Решение №б/н Заключение по результатам проверки сведений о включении ООО ... от 24 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заключение
по результатам проверки сведений 
о включении ООО «Амурлифт» 
в реестр недобросовестных подрядных организаций

03 октября 2017 год                                                                            г. Хабаровск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаров-скому краю в составе <…>,
в присутствии представителей: 
<…>,
рассмотрев обращение НО «Хабаровский краевой фонд капитального ремон-та» о включении ООО «Амурлифт» в реестр недобросовестных подрядных органи-заций, предусмотренный  Положением о привлечении специализированной неком-мерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспе-чение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее - Поло-жение), утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капи-тального ремонта общего имущества в многоквартирных домах»,  установила сле-дующее.
В Хабаровское УФАС России поступило обращение НО «Хабаровский краевой фонд капитального ремонта» (далее – заказчик) 14.07.2017 № 03-11/6184 о включении ООО «Амурлифт»  в реестр недобросовестных подрядных организаций, предусмотренный Положением, в связи с уклонением общества от заключения до-говора по результатам проведенного аукциона на предложенных в заявке условиях.
В заседании комиссии представитель заказчика на приведенных в обращении доводах настаивала, пояснив, что в соответствии с аукционной документацией до-говор должен быть подписан и представлен заказчику в течении десяти рабочих дней с даты размещения на официальном сайте – не позднее 12.07.2017. По состоя-нию на 24-00 часа 12.07.2017 договор участником не подписан, в связи с чем заказ-чиком составлен акт об уклонении от заключения договора об оказании услуг и включении ООО «Амурлифт»  в реестр недобросовестных подрядных организаций. 
Представитель общества пояснил, что общество не отказывается от заключе-ния договора на условиях заказчика, не уклоняется от исполнения договора. Заказ-чик разместил договор на ЭТП 30.06.2017. Договор об оказании услуг не может быть заключен ранее 10  и позже 20 дней со дня размещения на официальном сайте протокола проведения аукциона, соответственно договор должен быть подписан до 14.07.2017. Обеспечение договора до подписания в сумме 24286,50 руб. произведено 12.07.2017, договор подписан 13.07.2017, что соответствует  Положению. 
Рассмотрев представленные документы, заслушав доводы представителей за-казчика и общества, комиссия пришла к следующему выводу.
   05.05.2017 НО «Хабаровский краевой фонд капитального ремонта» на офици-альном сайте roseltorg.ru размещено извещение № FKR05051700001 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по разработке проектной документа-ции на установку общедомовых узлов учета тепловой энергии и горячего водо-снабжения в многоквартирных домах, расположенных по адресам: Хабаровский край, Амурский район, г. Амурск: проспект Комсомольский 17, 18, 19, 23, 24, 26, 71, 73, проспект Строителей 6, 14А, 18, 20, 24, 25, 25А, 26, 27, 32, 33, 33А, 37, 38, 39, 52, 52А, 54, 58, проспект Октябрьский 1, 3, 4, 5, 6, 7, 7А, 8, 9А, 9Б, 12, 16, 19, 23А, проспект Победы 16А, 21, проспект Мира 14, 46В, улица Пионерская, 18. На-чальная (максимальная) цена договора – 2428650,04 руб.
Дата окончания срока подачи заявок –21.06.2017, дата завершения срока рас-смотрения заявок – 27.06.2017, дата проведения аукциона – 30.06.2017.
В соответствии с пунктом 19 извещения о проведении электронного аукциона договор должен быть подписан и представлен заказчику в течение 10 (десяти) ра-бочих дней с даты размещения на официальном сайте (после ввода соответствую-щего раздела сайта в эксплуатацию), сайте оператора электронной площадки и на сайте заказчика (до ввода соответствующего раздела официального сайта в экс-плуатацию) протокола проведения электронного аукциона, протокола рассмотре-ния единственной заявки на участие в электронном аукционе.
Согласно пункту 154 Положения, в случае если после окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана только одна заявка, электронный аукцион признается несостоявшимся и заявка рассматривается в порядке, установ-ленном настоящим Положением.
На участие в аукционе подана заявка ООО «Амурлифт», признанная соответ-ствующей требованиям аукционной документации. Аукцион признан состоявшимся (протокол от 27.06.2017), что не соответствует  требованиям Положения.
Пунктом 159 Положения установлено, что на основании результатов рассмот-рения заявок на участие в электронном аукционе комиссия по осуществлению за-купок принимает решение о допуске или об отказе в допуске участника к участию в электронном аукционе и оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, который подписывается всеми присутствующими на засе-дании членами комиссии в день окончания рассмотрения заявок (п. 159).
Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе в течение одного рабочего дня с даты окончания срока рассмотрения заявок направляется оператору электронной площадки. Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе размещается заказчиком на официальном сайте и сайте опе-ратора электронной площадки одновременно с протоколом проведения электрон-ного аукциона (п. 162).
При признании электронного аукциона несостоявшимся в случае признания только одного участника, подавшего заявку на участие в электронном аукционе, участником электронного аукциона, заказчик в течение 3 рабочих дней со дня под-писания протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе обязан передать такому участнику проект договора о проведении капитального ремонта, составленный путем включения начальной (максимальной) цены договора в проект договора о проведении капитального ремонта, прилагаемого к документации об электронном аукционе. Договор о проведении капитального ремонта заключается с единственным участником, допущенным к электронному аукциону, в соответствии с требованиями, установленными разделом IV настоящего Положения. Сведения о заключенном договоре о проведении капитального ремонта в течение 2 рабочих дней со дня его подписания направляются оператору электронной площадки (п. 165).
Пунктом 167 Положения установлено, что в случае признания электронного аукциона несостоявшимся и в случае незаключения договора о проведении капи-тального ремонта с единственным участником электронного аукциона (при наличии такого участника) или незаключении такого договора при уклонении победителя электронного аукциона от заключения договора о проведении капитального ремон-та с участником электронного аукциона, заявке которого присвоен второй номер <...> заказчик вправе объявить о проведении повторного электронного аукциона либо заключить договор о проведении капитального ремонта с единственной подрядной организацией в порядке, предусмотренном пунктом 195 настоящего Положения.
Протокол подписан членами комиссии 27.06.2017, на официальном сайте раз-мещен 28.07.2017. Договор направлен участнику 30.07.2017.
Согласно пункту 19 извещения о проведении электронного аукциона, пункту 21 аукционной документации договор должен быть подписан не позднее 10 рабо-чих дней, а именно 12.07.2017.
Пунктом 197 Положения установлено, что договор о проведении капитального ремонта не может быть заключен ранее чем через 10 дней и позднее чем через 20 дней со дня размещения на официальном сайте протокола проведения электронно-го аукциона, или протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аук-ционе, в котором содержится информация о признании электронного аукциона не-состоявшимся, или акта об уклонении победителя электронного аукциона от за-ключения договора о проведении капитального ремонта, или акта об отказе от за-ключения договора о проведении капитального ремонта с победителем электрон-ного аукциона. Действие настоящего пункта не распространяется на случаи заклю-чения договора о проведении капитального ремонта с единственной подрядной ор-ганизацией.
Пунктом 21 Информационной карты аукционной документации установлено, что договор должен быть подписан и представлен заказчику в течение 10 рабочих дней с даты размещения на официальном сайте, сайте оператора электронной пло-щадки и на сайте заказчика (до ввода соответствующего раздела официального сайта в эксплуатацию) протокола проведения электронного аукциона, протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе.
Согласно пункту 199 Положения, в случае если победитель электронного аук-циона, или участник электронного аукциона, заявке которого присвоен второй но-мер, или единственный участник, допущенный к участию в электронном аукционе, или единственный участник электронного аукциона в срок, предусмотренный до-кументацией об электронном аукционе, не представил заказчику подписанный до-говор о проведении капитального ремонта, переданный ему в соответствии с пунк-тами 165, 185, 187 и 189 настоящего Положения, и (или) не представил обеспече-ние исполнения обязательств по договору о проведении капитального ремонта, то победитель электронного аукциона (или участник электронного аукциона, заявке которого присвоен второй номер <...> или единственный участник, допущенный к уча-стию в электронном аукционе, или единственный участник электронного аукциона) признается уклонившимся от заключения договора о проведении капитального ремонта.
30.06.2017 заказчиком на электронной торговой площадке размещен проект договора. Проект договора подписан участником 13.07.2017.
13.07.2017  комиссия заказчика решила признать общество уклонившимся от заключения договора об оказании услуг (протокол (акт) от 13.07.20174). 
Единственный участник, допущенный к электронному аукциону, единственный участник электронного аукциона в случае их уклонения от заключения договора о проведении капитального ремонта исключаются из реестра квалифицированных подрядных организаций в порядке, предусмотренном настоящим Положением. Сведения об указанных лицах направляются в орган по ведению реестра для включения в реестр недобросовестных подрядных организаций в порядке, преду-смотренном разделом VII настоящего Положения (п. 203).
Пунктами 255, 266 Положения установлено, что в реестр недобросовестных подрядных организаций включается информация о победителе электронного аук-циона или об участнике электронного аукциона, заявке на участие в электронном аукционе которого присвоен второй номер <...> или о единственном участнике элек-тронного аукциона, уклонившихся от заключения договоров о проведении капи-тального ремонта, а также о подрядных организациях, с которыми договоры о про-ведении капитального ремонта расторгнуты по решению суда или в случае одно-стороннего отказа заказчика от исполнения договора о проведении капитального ремонта в связи с существенным нарушением участниками электронных аукционов условий таких договоров. Данные сведения содержатся в реестре недобросовест-ных подрядных организаций в течение 3 лет со дня включения в реестр недобросо-вестных подрядных организаций.
Включение хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных подрядных организаций является мерой государственного принуждения, применяемой к лицу, совершившему правонарушение, влекущей применение к нему неблагоприятных последствий.
В соответствии правовой позиции Конституционного суда Российской Феде-рации, изложенной в постановлении от 18.07.2008 № 10-П, федеральный законода-тель, обладая достаточной свободой усмотрения в определении конкретных видов государственного контроля (надзора), оснований, форм, способов, методов, проце-дур, сроков его проведения, состава мер государственного принуждения, приме-няемых по итогам контрольных мероприятий, а также конкретного порядка финан-сового обеспечения, вместе с тем связан общими конституционными принципами организации системы органов государственной власти, а осуществляемое им регу-лирование должно соответствовать юридической природе и характеру обществен-ных отношений, складывающихся в сфере государственного контроля (надзора), вводимые же ограничения прав и свобод граждан, занимающихся предпринима-тельской деятельностью, - быть соразмерными конституционно значимым целям и во всяком случае не создавать препятствий их экономической самостоятельности и инициативе.
Меры государственного понуждения должны применяться с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины право-нарушителя и иных существенных обстоятельств. Применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требовани-ям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и примене-ния.
Таким образом, при рассмотрении вопроса о признании участника аукциона уклонившимся от заключения договора уполномоченный орган исполнительной власти не должен ограничиваться формальным установлением факта нарушения закона и обязан всесторонне исследовать все обстоятельства дела, дав оценку су-щественности нарушения, степени вины участника, ущербу, нанесенному заказчи-ку.
Термин «уклонение от заключения договора» предполагает не только фор-мальное нарушение требований законодательства, но и отсутствие реального наме-рения заключить и исполнить договор, в связи с чем, для включения в реестр не-добросовестных подрядных организаций, помимо факта нарушения, необходимо установить направленность воли и недобросовестный характер поведения победи-теля.
Из представленных в материалы дела документов следует, что общество не имело намерений уклониться от  заключения договора и оказания услуг, являю-щихся предметом аукциона, что подтверждается обеспечением исполнения обяза-тельств по договору, перечисленному 12.07.2017 согласно платежному поручению от 12.07.2017 № 560. 13.07.2017 обществом на электронной торговой площадке размещен подписанный договор об оказании услуг, что соответствует требованиям пункта 197 Положения.
При таком положении действия общества не могут расцениваться в качестве виновного поведения, за которое Положением установлена мера ответственности в виде включения в реестр недобросовестных подрядных организаций.  
Поскольку формальное нарушение обществом срока подписания договора не свидетельствует о наличии умысла уклониться от его заключения комиссия пришла к выводу о неподтверждении факта уклонения ООО «Амурлифт» от заключения договора об оказании услуг.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны