Решение №б/н Решение в отношении ООО «Восток Мастер» от 24 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 4-05/73

 

 

22 июля 2016 года                                                                                    г. Хабаровск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе  в составе:

Председатель Комиссии:

<…> – руководитель  управления.

Члены Комиссии:

<…>– начальник отдела рекламы и недобросовестной конкуренции,

<…>– ведущий специалист-эксперт отдела рекламы и недобросовестной конкуренции,

рассмотрев дело № 4-05/73 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения ООО «Восток мастер» ненадлежащей рекламы стимулирующего мероприятия

в отсутствии представителя ООО «Восток Мастер», надлежащим образом уведомленного о месте, дате и времени рассмотрения дела,

                                                             

УСТАНОВИЛА:

 

При осуществлении государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе 03 июня 2016 года Хабаровским УФАС России отслежена  реклама компании «Sunway» следующего содержания:

- крупным шрифтом: ««Санвэй. Разыгрываем 20 посудомоечных машин+капсулы Фэйри для посудомоечных машин. Купи товары P&G на 1000 р. Получи шанс выиграть!»,

-  мелким шрифтом (33 мм.): «Акция проходит во всех магазинах Санвэй в г. Хабаровск, Комсомольск-на-Амуре, Белогорск, Якутск, Советская Гавань, Ванино с 12 мая по 13 июня 2016 г. При покупке товаров Procter&Gamble на 1000 рублей выдается купон на розыгрыш посудомоечной машины. Подарки могут отличаться от изображений, использованных в рекламе. Информацию об организаторе и правила акции Вы можете узнать в магазинах и на сайте www.sunwaydv.ru»,

распространяемая на рекламной конструкции в г. Хабаровске на пересечении ул. Гамарника – ул. Волочаевская.

Срок распространения рекламы: с 01.05.2016г. по 31.08.2016г.

Объектом рекламирования является стимулирующее мероприятие.

Реклама стимулирующего мероприятия должна соответствовать требованиям статьи 9 ФЗ «О рекламе»,  в соответствии с которыми в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее стимулирующее мероприятие),  должны быть указаны:

1) сроки проведения такого мероприятия;

2) источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.

Таким образом, Федеральный закон «О рекламе» устанавливает необходимость доведения до сведения потребителей рекламы стимулирующего мероприятия указанных условий и правил участия в таком мероприятии, при этом сроки проведения стимулирующего мероприятия должны быть указаны непосредственно в тексте рекламы, а указание на информацию об организаторе стимулирующего мероприятия о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения допускается путем указания на источник такой информации. При этом реклама должна содержать полный перечень сведений, с которыми потребитель может познакомиться при помощи соответствующего источника информации, то есть должно быть указано, где можно получить информацию об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.

Способ описания источника информации об организаторе мероприятия, условиях и правилах участия в стимулирующем мероприятии, а также сроках его проведения в сочетании с характером и особенностями размещения рекламы, а именно: размещение текста в нижней части рекламного баннера мелким шрифтом (33 мм), не позволяют потребителю понять и уяснить всю совокупность изложенных в рекламе сведений.

В связи с этим представленная трудно воспринимаемым способом информация об организаторе мероприятия, условиях и правилах участия в стимулирующем мероприятии, а также сроках его проведения не может считаться присутствующей в рекламе.

Учитывая изложенное, несмотря на формальное наличие в рекламе информации об организаторе мероприятия, условиях и правилах участия в стимулирующем мероприятии, а также сроках его проведения, форма представления сведений такова, что они не воспринимаются потребителями и фактически в рекламе отсутствуют.

В соответствии с п. 2.2.7. Договора № 12-Х на оказание услуг по распространению Рекламно-информационных материалов наружной рекламы, заключенного между ООО «Ника» и ООО «Восток Мастер» (далее – Договор), Исполнитель обязуется не осуществлять монтаж рекламно-информационных материалов, если их содержание не соответствует законодательству РФ.

Также в п. 2.2.8. Договора указано право ООО «Восток Мастер» демонтировать рекламно-информационные материалы при условии, если их содержание не соответствует законодательству РФ, независимо от момента обнаружения несоответствия, при условии, что макет рекламно-информационных материалов не был предоставлен Исполнителю для согласования, либо в случае если предоставленные Заказчиком рекламно-информационные материалы не соответствуют предоставленному на согласование макету.

Таким образом, в соответствии с условиями Договора, ООО «Восток Мастер» несет ответственность за распространение ненадлежащей рекламы.

Вышеуказанная реклама распространена посредством наружной рекламы с использованием стендовой рекламной конструкции, принадлежащей ООО «Восток Мастер», следовательно, в силу части 1 статьи 19 ФЗ «О рекламе» ООО «Восток Мастер» являясь владельцем рекламной конструкции, выступает в качестве рекламораспространителя и, в соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» несет ответственность за нарушение требований ФЗ «О рекламе».

В силу части 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований статьи 9 несет рекламораспространитель.

ООО «Восток Мастер» предоставило пояснения в Хабаровское УФАС России (вх. 4/7835 от 14.07.2016) о том, что в рекламе соблюдены все необходимые требования, закрепленные статьей 9 ФЗ «О рекламе». Размер шрифта, цветовая гамма текста, находящегося в  нижней части рекламного баннера позволяют с достаточно большого расстояния прочесть текст.

Данные доводы Хабаровским УФАС России отклоняются по вышеуказанным основаниям.  

На основании части 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований статьи 9 закона несет рекламораспространитель.

Установлено, что рекламораспространителем является ООО «Восток Мастер» (ИНН 5404376664, 630099, г. Новосибирск, ул. Депутатская, д. 46).

Данный факт подтверждается договором № 12-Х на оказание услуг по распространению Рекламно-информационных материалов наружной рекламы от 01.12.2015 г., заключенным между ООО «Восток Мастер» и ООО «Ника», актом сдачи-приемки № 1176, приложением № 4/А к договору № 12-Х от 01.12.2015 г., платежным поручением № 878590.

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1,2 статьи 36 Федерального  Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

РЕШИЛА:

 

1.Признать ненадлежащей рекламу: ««Санвэй. Разыгрываем 20 посудомоечных машин+капсулы Фэйри для посудомоечных машин. Купи товары & на 1000 р. Получи шанс выиграть!..», поскольку в ней нарушены требования статьи 9 ФЗ «О рекламе».

2. Обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе ООО «Восток Мастер» не выдавать в связи с окончанием срока проведения акции.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме 22 июля 2016 года.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны