Решение №б/н Решение в отношении ОАО «Хабаровский аэропорт» от 15 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                  РЕШЕНИЕ 
                                             по делу № 8-01/150

08 июня 2017 года                                                                                            г. Хабаровск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе <….>, 
в присутствии представителей: 
<….>,
рассмотрев жалобу ООО «Аура-М» на действия ОАО «Хабаровский аэропорт» при проведении запроса предложений по отбору организации на право заключения договора на выполнение комплекса работ по поставке оборудования, монтажу и вводу в эксплуатацию автоматизированной парковочной системы (АПС) на территории привокзальной площади пассажирского терминала внутренних авиалиний на 1500 пассажиров/час, материалы дела № 8-01/150,

УСТАНОВИЛА:

В Хабаровское УФАС России поступила жалоба ООО «Аура-М» на действия ОАО «Хабаровский аэропорт» при проведении запроса предложений по отбору организации на право заключить договор на выполнение комплекса работ по поставке оборудования, монтажу и вводу в эксплуатацию автоматизированной парковочной системы (АПС) на территории привокзальной площади пассажирского терминала внутренних авиалиний на 1500 пассажиров/час (извещение № 31704973175).
Из жалобы ООО «Аура-М» следует, что после внесения изменений в закупочную документацию 11.05.2017, заказчиком не продлен срок подачи заявок на участие в запросе предложений, что является нарушением части 11 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
В заседании комиссии представитель ОАО «Хабаровский аэропорт» доводы жалобы отклонила, пояснив, что в закупочную документацию изменения не вносились. Заказчиком 11.05.2017 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено изменение в извещение в части продления срока рассмотрения заявок, данное право предусмотрено пунктом 14.9.9 Положения о закупках ОАО «Хабаровский аэропорт». Данное изменение разместить в апреле не имелось возможности, поскольку на официальном сайте проводились регламентные работы, что подтверждается скриншотом. 
Комиссия, рассмотрев материалы дела № 8-01/150, заслушав довод представителя ОАО «Хабаровский аэропорт», пришла к следующим выводам.
Жалоба рассматривается комиссией по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции). 
Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ и услуг отдельными  видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).
Статьей 2 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другим федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия из применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики должны обеспечить информационную открытость закупки, равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
При закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора о закупке, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках (часть 5 статьи 4).
04.04.2017 ОАО «Хабаровский аэропорт» на официальном сайте  www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 31704973175 о проведении запроса предложений по отбору организации на право заключить договор на выполнение комплекса работ по поставке оборудования, монтажу и вводу в эксплуатацию автоматизированной парковочной системы (АПС) на территории привокзальной площади пассажирского терминала внутренних авиалиний на 1500 пассажиров/час, закупочная документация.
 Срок окончания подачи заявок 17.04.2017. Дата рассмотрения заявок 17.04.2017. Дата подведения итогов 20.04.2017. Начальная (максимальная) цена 17 000 000 руб.
11.05.2017 ОАО «Хабаровский аэропорт» на официальном сайте  www.zakupki.gov.ru размещено изменение в извещение № 31704973175, в части продления срока рассмотрения заявок 17.05.2017.
На участие в закупке поданы заявки: ООО «Парковочные решения АйЭсДи», ООО «СкиДатаРу», ООО «Строительная компания № 1», ПАО «Ростелеком», ООО «Маском-ИНСТРОЙ», ООО «Аура-М», ООО «Трансакта» (протокол от 17.05.2017).
Заявка ООО «Трансакта» закупочной комиссией не допущена, победителем запроса предложений признано ООО «Парковочные решения АйЭсДи» (протокол от 17.05.2017).
Частью 11 статьи 4 Закона о закупках установлено, что изменения, вносимые в извещение о закупке, документацию о закупке, разъяснения положений такой документации, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений. В случае, если закупка осуществляется путем проведения торгов и изменения в извещение о закупке, документацию о закупке внесены заказчиком позднее чем за пятнадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в закупке, срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен так, чтобы со дня размещения в единой информационной системе внесенных в извещение о закупке, документацию о закупке изменений до даты окончания подачи заявок на участие в закупке такой срок составлял не менее чем пятнадцать дней.
Согласно пункту 14.3.3.1. Положения о закупках АО «Хабаровский аэропорт» (далее – Положение) процедура запроса предложений не является конкурсом либо аукционом на право заключить договор, не регулируется статьями 447-449 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации. Эта процедура также не является публичным конкурсом и не регулируются статьями 1057-1061 части второй Гражданского кодекса Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 14.9.9 Положения в случае, если  в ходе оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений, конкурсной комиссии необходимо продлить сроки отборочной и (или) оценочной стадии, указанные как даты рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки в извещении о проведении запроса предложений, заказчик в течение одного рабочего дня со дня принятия решения конкурсной комиссией о продлении срока отборочной и (или) оценочной стадии, размещает в единой информационной системе уведомление о продлении соответствующего срока.
В соответствии с пунктом 14.9.9 Положения заказчик имеет право при необходимости продлить срок отборочной и (или) оценочной стадии.
Материалами дело установлено, что 11.05.2017 заказчиком внесены изменения, в части продления срока рассмотрения заявок (оценочная стадия).
Поскольку заказчиком после установленной закупочной документацией даты окончания приема заявок, заявки не принимались, Положением срок рассмотрения заявок участников не ограничен, к ограничению конкуренции решение о продлении срока рассмотрения заявок не привело, в связи, с чем довод общества о нарушении заказчиком части 11 статьи 4 Закона о закупках, не может быть принят.
При рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений (часть 17 статьи 18.1).
По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (часть 20 статьи 18.1).
На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Аура-М» на действия ОАО «Хабаровский аэропорт» при проведении запроса предложений по отбору организации на право заключить договор на выполнение комплекса работ по поставке оборудования, монтажу и вводу в эксплуатацию автоматизированной парковочной системы (АПС) на территории привокзальной площади пассажирского терминала внутренних авиалиний на 1500 пассажиров/час (извещение № 31704973175) - не обоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны