Решение №б/н Решение и предписание в отношении АО «РусГидро Снабжение» от 5 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ 
        по делу 8-01/89
25 апреля 2017  года                                                                     г. Хабаровск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе председательствующего <…> – заместитель руководителя Хабаровского УФАС России - начальник отдела контроля органов власти, членов Комиссии: <…>– главный специалист – эксперт отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России, <…>– ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России, 
в присутствии представителей: 
<…> рассмотрев жалобу ООО «Апогей» на действия закупочной комиссии АО «РусГидро Снабжение»  при проведении открытого конкурса на право заключения договора выполнения работ по модернизации систем учета электроэнергии, для нужд филиалов АО «ДРСК» по лоту № 2, материалы дела 8-01/89,

УСТАНОВИЛА:

В Хабаровское УФАС России поступила жалоба ООО «Апогей» на действия закупочной комиссии АО «РусГидро Снабжение» при проведении открытого конкурса на право заключения договора выполнения работ по модернизации систем учета электроэнергии по лоту № 2 (извещение № 31604512756), в связи с необоснованным отклонением его заявки.
В заседании Комиссии представители ООО «Апогей» пояснили, что в техническую часть заявки включены работы, предусмотренные конкурной документации, решение об отклонении заявки неосновательно.
Организатор конкурса в представленном отзыве и его представитель в заседании Комиссии доводы жалобы отклонили, пояснив, что после проведения процедуры переторжки участником из локальных сметных расчетов исключены позиции по проведению пуско – наладочных работ по приборам учета, устанавливаемым на трансформаторных подстанциях.    
В ходе рассмотрения жалобы дело откладывалось с целью получения дополнительной информации. 
Заслушав представителей лиц, участвующих в деле, рассмотрев материалы дела, комиссия пришла к следующему выводу.
Жалоба рассматривается комиссией по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции). 
Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон № 223-ФЗ).
В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закон № 223-ФЗ не определяет порядок закупки товаров, работ, услуг, а устанавливает обязанность заказчиков разработать и утвердить положение о закупках - документ, регламентирующий закупочную деятельность заказчика и содержащий требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (способы закупки) и условия их применения, а также порядок заключения и исполнения договоров, в связи с чем заказчик вправе самостоятельно установить в положении о закупке способы закупок, порядок и условия их применения.
При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: 1) информационная открытость закупки; 2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; 3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; 4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки (часть 1 статьи 3 Закона №223-ФЗ).
Участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке (часть 5 статьи 3 Закона №223-ФЗ).
Частью 5 статьи 4 Закона № 223-ФЗ установлено, что при закупке в единой информационной системе размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация. 
До ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация и документы размещаются на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (часть 10 статьи 8 Закона № 223-ФЗ).
Согласно пунктам 1,2,3,8,9 части 10 статьи 4 Закона №223-ФЗ в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке; требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
17.12.2016 АО «РусГидро Снабжение» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения  договора выполнения работ по модернизации систем учета электроэнергии, для нужд филиалов АО «ДРСК» по лоту № 2 (извещение № 31604512756), конкурсная документация. Начальная (максимальная) цена договора 40 829 007,72 руб. Дата окончания срока подачи заявок 17.01.2017 года. Дата рассмотрения заявок и подведение итогов конкурса 15.03.2017, 29.03.2017(соответственно), с учетом внесенных изменений.
В соответствии с протоколом вскрытия заявок от 20.01.2017 № РГС-200/ОК-В на участие в конкурсе по лоту №2 поданы заявки ООО «Апогей», ООО «ВостокРесурс», ПАО «Ростелеком», заявки обществ допущены к участию в переторжке, с предложением об устранении при подаче новой цены на переторжку замечаний к заявкам, выявленным по результатам проведенной экспертизы (протокол рассмотрения заявок от 23.03.2017 №РГС-200/ОК-Р).
На процедуру переторжки поданы заявки ООО «Апогей», ООО «ВостокРесурс», ПАО «Ростелеком» (протокол вскрытия конвертов с заявками на переторжку от 28.03.2017 №РГС-200/ОК-П).
Согласно протоколу выбора победителя от 29.03.2017 № РГС-200/ОК-ВП заявка ООО «Апогей» отклонена на основании п. 2.9.12 документации о закупке, так как в нарушение п. 2.9.1 документации о закупке участником внесены существенные изменения в первоначальную заявку, а именно: в локальных сметных расчетах отсутствует объем работ по проведению пуско – наладочных работ по приборам учета, устанавливаемых  на ТП и подстанциях (при их подключении к УСПД) в количестве 363 штуки, что не соответствует требованиям п.5.6 Технического задания, в котором указано требование по выполнению пуско-наладочных работ, победителем выбрано ООО «Восток-Ресурс».
Пунктом 3 протокола о результатах конкурса от 29.03.2017 №РГС-200/ОК-ИП-2 заказчик конкурса и победитель конкурса обязуются в течение 20 рабочих дней после подписания настоящего протокола о результатах конкурса подписать договор на условиях, содержащихся в извещении о закупке, документации о закупке, заявке победителя конкурса (с учетом ее возможных изменений, с которыми согласился заказчик конкурса). 
В соответствии с подпунктом 2.4.1.1 пункта 2.4 конкурсной документации, участник конкурса должен подготовить заявку, включающую в том числе техническое предложение на выполнение работ по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в документации о закупке (подраздел 5.3).
Подпунктом 5.3.2.3 пункта 5.3 конкурсной документации установлено, что в техническом предложении описываются все позиции технического задания (приложение №1-техническое задание) с учетом предлагаемых условий договора (приложение №2-проект договора). Участник конкурса вправе указать, что он согласен с техническим заданием, изложенным в Приложении №1 к документации о закупке, за исключением (если они есть) таких-то изменений (и указать их).
Согласно подпункту 7.4 пункта 7 технического задания конкурсной документации предоставление локальных сметных расчетов по видам работ обязательно. Сметную документацию необходимо предоставлять в формате MS Excel либо другом числовом формате, совместимом с MS Excel, а также в формате программы «Гранд СМЕТА», позволяющем вести накопительные ведомости по локальным сметам (подпункт 7.5 пункта 7 технического задания конкурсной документации).
Из указанного следует, что требования по подготовке заявок содержатся в конкурсной документации и приложениях к ней. Участники закупки при подготовке своих технических предложений руководствуются техническим заданием. Локальный сметный расчет по модернизации систем учета электроэнергии (в рамках создания АИИС КУЭ РРЭ филиала АО «ДРСК» - «Приморские электрические сети») в составе конкурсной документации на официальном сайте организатором торгов не размещен.
В соответствии с подпунктом 2.8.2.1 пункта 2.8 конкурсной документации  в рамках отборочной стадии закупочная комиссия проверяет: правильность оформления заявок участников и их соответствие требованиям документации о закупке по существу; соответствие участников конкурса требованиям документации о закупке (в том числе, опыт, правоспособность, квалификация); соответствие предлагаемых работ требованиям документации о закупке; соответствие предлагаемых договорных условий требованиям документации о закупке, по критериям, указанным в Разделе 8 настоящей документации о закупке (приложение №3-отборочные критерии участников конкурса).
По результатам проведения отборочной стадии закупочная комиссия вправе отклонить заявки, которые: поданы участниками конкурса, которые не отвечают требованиям документации о закупке; содержат предложения, не соответствующие установленным условиям документации о закупке; не содержат документов, требуемых в соответствии с условиями документации о закупке; содержат недостоверные сведения или намеренно искаженную информацию или документы; поданы участниками конкурса, которые не согласились с предложениями закупочной комиссией по исправлению очевидных арифметических или грамматических ошибок в их заявках (подпункт 2.8.2.5 пункта 2.8 конкурсной документации).
Материалами дела установлено, что АО «РусГидро Снабжение» в адрес ООО «Апогей» направлено уведомление от 23.03.2017 №б/н о допуске к участию в переторжке с предоставлением на процедуру переторжки недостающих документов.  Отсутствие ряда документов, перечисленных в указанном письме являлось основанием отклонения  заявки общества в соответствии подпунктом 2.8.2.5 пункта 2.8 конкурсной документации. Также в данном уведомлении закупочной комиссией выявлены замечания в локальных сметных расчетах в сравнении с локальным сметных расчетом, размещенным организатором торгов 11.01.2017 по запросу одного из участников данного конкурса.
Подпунктом 2.9.10 пункта 2.9 конкурсной документации установлено, что в случае решения закупочной комиссии о приглашении участника на переторжку с отлагательным условием (например, при условии представления им недостающих ранее или уточняющих документов), и неисполнении этого условия  участником в рамках переторжки, закупочная комиссия вправе отклонить заявку такого участника после переторжки.  
        Участники конкурса, участвующие в переторжке и снизившие свою цену, обязаны на процедуру переторжки представить откорректированные с учетом новой цены документы заявки, содержащие стоимость работ. Изменение цены в сторону снижения не должно повлечь за собой отклонения (в сторону ухудшения) от требований, условий заказчика, описанных в документации о закупке, коммерческих интересов заказчика. При наличии таких отклонений заявка участника рассматривается с ранее объявленной ценой, при этом закупочная комиссия оставляет за собой право отклонить заявку от дальнейшего рассмотрения (подпункт 2.9.12 пункта 2.9 конкурсной документации).
    Из заявки общества, представленной на процедуру переторжки следует, что запрашиваемые конкурсной комиссии документы, локальные сметные расчеты по видам работ, установленных пунктом 5.6 технического задания, представлены в полном объеме.  Представителем организатора торгов факт предоставления обществом документов не отрицался. 
Также комиссией установлено, что в заявке ООО «Апогей» пуско – наладочные работы включены в соответствии с техническим заданием конкурсной документацией.
Таким образом, в техническом предложении общества отражены все работы в полном объеме, требуемые техническим заданием заказчика. 
Поскольку заявка общества соответствует требованиям конкурсной документации,  решение закупочной комиссии об отклонении заявки общества принято необоснованно, что нарушает пункт 2 части 1 статьи 3, Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Довод организатора торгов, в части необходимости подготовки технического предложения в соответствии с локальными сметными расчетами, размещенными на торговой площадке b2b-energo.ru не может быть принят, поскольку  в конкурсной документации отсутствует требование по подготовке предложений участников в строгом соответствии с локальными сметными расчетами заказчика.
В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

                                                   РЕШИЛА:

1.    Признать жалобу ООО «Апогей» на действия закупочной комиссии АО «РусГидро Снабжение» при проведении открытого конкурса на право заключения договора выполнения работ по модернизации систем учета электроэнергии по лоту № 2 (извещение № 31604512756) – обоснованной.
2.    Признать действия закупочной комиссии АО «РусГидро Снабжение», при проведении указанного конкурса нарушением пункта 2 части 1 статьи 3, Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц». 
3.    Выдать филиалу АО «РусГидро Снабжение» предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений пункта 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.


ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № 8-01/89

25 апреля 2017 года                                                                           г. Хабаровск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе председательствующего <…> – заместитель руководителя Хабаровского УФАС России - начальник отдела контроля органов власти, членов Комиссии: <…>– главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России, <…>– ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России, на основании своего решения от 25.04.2017 по делу № 8-01/89, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Закупочной комиссии АО «РусГидро Снабжение» в срок до 12 мая 2017 года совершить действия, направленные на устранение нарушения пункта 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», с целью чего:
- отменить протокол от 29.03.2017 № РГС-200/ОК-ВП, протокол от 29.03.2017 РГС-200/ОК-ИП-2.
- провести процедуру рассмотрения заявок повторно с учетом замечаний, изложенных в решении от 25.04.2017 по делу № 8-01/89.


- информацию об отмене протоколов, и повторном рассмотрении заявок разместить на официальном сайте Российской Федерации в единой информационной системе в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в установленный Федеральным законом от 18.07.2011 № 223 - ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» срок.
Об исполнении настоящего предписания сообщить в Хабаровское УФАС России не позднее пяти дней с даты его исполнения (с приложением подтверждающих документов). 
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края течение трех месяцев со дня его выдачи.

Связанные организации

Связанные организации не указаны