Решение №б/н Решение в отношении ООО «Межрайтопливо» от 29 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                  РЕШЕНИЕ

                                             по делу № 8-01/385

 

21 декабря 2016 года                                                                            г. Хабаровск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе председательствующего <…> - руководитель Хабаровского УФАС России, членов Комиссии: <…>– и.о. заместителя руководителя управления, начальник отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России, <…>– ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России,

в присутствии представителей:

ООО «Межрайтопливо» - уведомленное о дате, времени и месте заседания комиссии, явку своего представителя не обеспечило,

ООО «Хабаровская топливная компания» – <…> (доверенность от 06.12.2016).

рассмотрев жалобу ООО «Хабаровская топливная компания» на действия конкурсной комиссии ООО «Межрайтопливо» при проведении конкурса на право заключения рамочных договоров на оказание услуг по организации транспортной обработки нефтепродуктов, в период навигации 2017-2019 года, предназначенных для выработки электрической энергии для прочих (коммерческих) нужд северных муниципальных районов Хабаровского края, материалы дела № 8-01/385,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Хабаровское УФАС России поступила жалоба ООО «Хабаровская топливная компания» на действия конкурсной комиссии ООО «Межрайтопливо» при проведении конкурса на право заключения рамочных договоров на оказание услуг по организации транспортной обработки нефтепродуктов, в период навигации 2017-2019 года, предназначенных для выработки электрической энергии для прочих (коммерческих) нужд северных муниципальных районов Хабаровского края (извещение № 31604281338).

Представитель ООО «Хабаровская топливная компания» полностью поддержал доводы, изложенные в жалобе, пояснив, что отклонение заявки по основанию, что общество не является субъектом МСП необоснованно, поскольку данного требования к участникам в конкурсной документации не установлено.

Кроме того заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru не публикуются сведения о количестве и общей стоимости договоров, заключенных по результатам закупок у субъектов МСП.

В письменных пояснениях ООО «Межрайтопливо», указано, что общество несогласно с доводами заявителя, поскольку, ежемесячно размещает на официальном сайте www.zakupki.gov.ru сведения о количестве и общей стоимости договоров, заключенных по результатам закупок у субъектов МСП.

Так, исходя из плана закупок ООО «Межрайтопливо» закупка № 31604281338 (позиция плана № 294) содержит сведения об отнесении данной закупки к закупкам, участниками которых могут являться только субъектов МСП. В извещении о проведении закупки также содержится требование, в рамках которого участником может быть только субъект МСП.

Заслушав лиц участвующих в деле, рассмотрев материалы дела № 8-01/385, комиссия пришла к следующему выводу.

Жалоба рассматривается Комиссией по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ и услуг отдельными  видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).

В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Статьей 2 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другим федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия из применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В силу части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

- информационная открытость закупки (пункт 1 части 1 указанной статьи),

- равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки (пункт 2 части 1 указанной статьи),

- отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки (пункт 4 части 1 указанной статьи).

02.11.2016 обществом на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 31604281338 о проведении конкурса на право заключения рамочных договоров на оказание услуг по организации транспортной обработки нефтепродуктов, в период навигации 2017-2019 года, предназначенных для выработки электрической энергии для прочих (коммерческих) нужд северных муниципальных районов Хабаровского края, конкурсная документация. Дата окончания подачи заявок 23.11.2016. Дата вскрытия заявок 23.11.2016. Дата подведения итогов 02.12.2016. Начальная (максимальная) цена договора составляет 0,00 руб.

В соответствии с пунктом 1.2.3 конкурсной  документации заключенный по результатам конкурса рамочный договор фиксирует все достигнутые сторонами договоренности в  рамках проведенной закупки, но не определены существенные условия (конкретные объемы закупок, цены, сроки и т.д.).

Общие требования к конкурсной заявке установлены пунктом 2.4.1 конкурсной документации, в соответствии с пунктом 2.4.1.1 участник закупки готовит заявку, включающую заявку на участие в конкурсе (оферта) по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в конкурсной документации, документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника закупки, сведения  об оказываемых услугах и их качественная характеристика, документы, подтверждающие соответствие участника требованиям конкурсной документации, документы, подтверждающие соответствие предлагаемых услуг требованиям  конкурсной документации.

Требования к участникам закупки установлены пунктом 2.5.1 конкурсной документации, в том числе участник закупки должен обладать профессиональными знаниями и опытом транспортной обработки опасных грузов в объеме, сопоставимом с объемом по предмету данной закупки, иметь ресурсные возможности (финансовые, материально-технические, производственные, трудовые).

Требования к документам, представляемым участником закупки, подтверждающие соответствие участника установленным требованиям и входящие в состав конкурсной заявки на участие в конкурсе, установлены пунктом 2.5.2 конкурсной документации, в числе которых: оригинал или нотариально заверенная копия выписки из ЕГРЮЛ, полученная не ранее 30 календарных дней до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении конкурса, заверенные участником копии лицензий, копии судовых и иных документов, подтверждающих соответствие участников закупки требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов; заверенные участником копии действующих документов, подтверждающих наличие у участника на праве собственности или ином законном основании судов, плавмеханизмов, допущенных к плаванию в соответствии с требованиями Кодекса внутреннего водного транспорта РФ, Кодекса торгового мореплавания РФ; заверенные участником копии плана ликвидации разливов нефтепродуктов, договора со спасательным центром на устранение разливов нефтепродуктов; техническое предложение в соответствии с приложениями №№1, 2 к заявке и иные предложения об условиях исполнения договора; документы (оригинал либо копии), подтверждающие отсутствие у участников закупки задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в соответствующие бюджеты или фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает 25% балансовой стоимости активов участника закупки по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период, в соответствии с действующим законодательством; иные документы в соответствии с подпунктами 13-19 указанного пункта; а также заверенные копии документов, указанных в разделе 6 «техническое задание». Участник должен иметь не менее двух судов общей вместимостью не менее 3500 тон, каждое из которых должно быть оснащено надлежаще поверенными приборами учета с приложением подтверждающих документов (подпункт 6.1.1.14 технического задания).

Согласно подпункту 2.8.2.1, в рамках отборочной стадии конкурсная комиссия проверяет правильность оформления конкурсных заявок и их соответствие, соответствие участников закупки, предлагаемых услуг, работ, предлагаемых договорных условий  требованиям конкурсной документации.

В соответствии с подпунктом 2.8.2.4 конкурсной документации  по результатам проведения отборочной стадии конкурсная комиссия отклоняет конкурсные заявки, которые не отвечают требованиям к оформлению; поданы участниками закупки, которые не отвечают требованиям конкурсной документации; содержат предложения, не соответствующие требованиям документации о закупке; не отвечают требованиям конкурсной документации, в том числе в случае непредоставления участникам в составе заявки документов, установленных разделом 2.5 конкурсной документации либо предоставления, документов, содержащих недостоверную или противоречивую информацию.

Техническое задание содержит виды работ (услуг) - транспортировка (перевозка) нефтепродуктов наливом из портов отправления, перевалка (пункт приемки или назначения), вид топлива (дизельное с температурой вспышки в закрытом тигле ниже +60 градусов по Цельсию, бензин автомобильной марки АИ-92 и (или) АБ-80), объемы топлива в тоннах, место выполнения работ (оказания услуг) – Советская гавань, Ванино, Владивосток, находка, Славянка, рейд с. Аян, с. Чумикан, с. Тугур, р.п. Охотск (мыс Кошка), сроки оказания услуг 2017 – 2019 годы. А также услуги по  приемке, учету и доставке нефтепродуктов на склад ГСМ ООО «Охотсэнерго», приемке, учету и выдаче нефтепродуктов для прочих грузополучателей на складе ГСМ р.п. Охотск «мыс Кошка».

Согласно подпункту 6.1.1.5 конкурсной документации помимо документов, указанных в пункте 2.5.2, участник закупки должен включить в состав заявки заверенные участником закупки копии: лицензий на осуществление деятельности по перевозкам морским транспортом опасных грузов с разрешительным классом 3,9; лицензий на осуществление погрузо-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам в морских портах с разрешительным классом 3,9; свидетельства о минимальном безопасном составе экипажа в отношении каждого судна; свидетельства о праве плавания под государственным флагом РФ в отношении каждого судна; классификационного свидетельства в отношении каждого судна; мерительного свидетельства в отношении каждого судна; свидетельства средств измерений, приборов учета; выписки из Российского морского регистра судоходства, а также требования к судам. Техническое задание содержит указание на то, что начальная (максимальная) цена не установлена.

Как следует из протокола вскрытия конвертов от 23.11.2016 № 137/2016, на участие в конкурсе поступили заявки ООО «Ветеран-мортранс» (№ 01), ООО «Хабаровская топливная компания» (№ 02), ООО «ЕМ Шиппинг» (№ 03), ООО «Дилмас» (№ 04).

Как следует из протокола рассмотрения заявок и подведения итогов от 02.12.2016 № 149/2016 заседания конкурсной комиссии, ООО ««Ветеран-мортранс», ООО «ЕМ Шиппинг» являются субъектами малого и среднего предпринимательства, остальные два участника таковым не являются, о чем в протоколе сделана соответствующая отметка, заявка ООО «ЕМ Шиппинг» признана соответствующей положениям конкурсной документации и допущена к участию в конкурсе, общество признано участником закупки, конкурсная комиссия приняла решение направить проект рамочного договора единственному участнику конкурса.

Заявка ООО «Хабаровская топливная компания» отклонена по причине того, что участник не соответствует установленным пунктом 2.5.2 конкурсной документации требованиям - не приложены копии лицензий на осуществление деятельности по перевозкам внутренним водным транспортом, морским транспортом опасных грузов, на осуществление погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на внутреннем водном транспорте, в морских портах, выданных на имя бербоутного фрахтователя на предложенные нефтеналивные суда - подпункт 7 пункта 2.5.2.1 в документации; один танкер представлен по договору тайм-чартера, что не соответствует абзацу 1 пункта 6.1.1.14 раздела 6 технического  задания; ввиду отсутствия лицензий на часть танкеров участник не соответствует требованиям, установленным абзацем 2 пункта 6.1.1.14 раздела 6 технического  задания; в представленном плане по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, утвержденного 24.01.2011, не охвачена акватория всех заявленных по конкурсу портов назначения (выгрузки); в рамках предложенного к заявке договора от 02.06.2016 №160602-Д невозможно определить, каким образом и в каких портах может осуществляться рейдовая выгрузка, в соответствии с требованиями, установленными пунктами 6.1.1.2, 6.1.1.3, 6.1.14 раздела 6 техническое задание, не является субъектом малого и среднего предпринимательства.

Из заявки ООО «Хабаровская топливная компания» следует, что план по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов и приложение к нему представлены на двух титульных листах, из которых неясно, имеется ли возможность у общества проводить соответствующие работы на территории, указанной в техническом здании (раздел 6), однако представленный договор от 01.01.2016 №ДТК/ЛРН с ФБУ «Морская спасательная служба Росморречфлота» по несению аварийно-спасательной готовности к ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, свидетельствует о предоставлении  указанных услуг на акватории портов Ванино и Советской Гавани, иные порты Приморского края, указанной в техническом задании. Представлены данные по 3 судам, 2 из них – по договору бербоут-чартера с приложением необходимых лицензий о погрузо-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на внутреннем водном транспорте, в морских портах, по перевозкам внутренним водным транспортом, морским транспортом опасных грузов требуемого класса, свидетельства о минимальном составе экипажа судна, классификационное и мерительное свидетельства, иные документы на судно. Представленный договор от 02.06.2016 №160602-Д содержит указание на порты погрузки и выгрузки. Указанное означает, что отклонение  конкурсной комиссией заявки общества по причине непредоставления требуемых лицензий, неуказанием в плане акватории всех заявленных техническим заданием портов, не указанием в договоре 02.06.2016 №160602-Д портов погрузки и выгрузки, необоснованно. Но учитывая, что вместо справки об отсутствии задолженности представлены справки о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам, процентам по состоянию на 01.10.2016 без подписи и печати уполномоченного на их выдачу органа, отклонение заявки общества не привело к нарушению его прав.

Несмотря на то, что ООО «Хабаровская топливная компания» не обладают статусом субъекта малого и среднего предпринимательства, его заявка рассмотрена и ей конкурсной комиссией дана оценка.

В данной связи наличие информации о том, что участниками конкурса могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, только в извещении о проведении конкурса (в конкурсной документации данное требование отсутствует) не привело к нарушению прав участников закупки, поскольку основанием отклонения заявки общества послужили в том числе иные недостатки.

Исходя из таких обстоятельств, комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о том, что при рассмотрении заявок, поданных на участие в конкурсе, конкурсной комиссией при рассмотрении и оценке представленных документов в каждой из заявок при схожих недостатках применен различный подход, что свидетельствует о нарушении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, установленного пунктом 2 части 1 статьи 3 закона о закупках.

Довод заявителя от том, что сведения о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства не размещены на официальном сайте отклоняется, поскольку в единой информационной системе размещены указанные сведения, что подтверждается скриншотами (распечатками) с сайта.

Комиссией учтено, что оценка допущенных нарушений заказчика дана антимонопольным органом в решениях от 20.12.2016 по делам № 8-01/393, № 8-01/394 по жалобе ООО «Ветеран-мортранс», в связи, с чем комиссия пришла к выводу предписание не выдавать.

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (часть 20 статьи 18.1).

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

                                                 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Хабаровская топливная компания» на действия конкурсной комиссии ООО «Межрайтопливо» при проведении конкурса на право заключения рамочных договоров на оказание услуг по организации транспортной обработки нефтепродуктов, в период навигации 2017-2019 года, предназначенных для выработки электрической энергии для прочих (коммерческих) нужд северных муниципальных районов Хабаровского края (извещение № 31604281338) обоснованной в части неуказания в конкурсной документации информации о том, что участниками закупки являются только субъекты малого и среднего предпринимательства.

В остальной  части жалоба признана необоснованной.

2. Признать действия конкурсной комиссии межмуниципального (межрайонного) ООО «Межрайтопливо»  при проведении указанного  конкурса, выразившиеся в допуске к участию в конкурсе заявки ООО «ЕМ Шиппинг»,  нарушающими пункт 2  части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц».

3. Предписание об устранении нарушения порядка организации и проведении торгов не выдавать.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.32.3 КоАП РФ.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны