Определение №б/н Определение о возбуждении дела № 04-5/31 от 28 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

 

о возбуждении  дела № 04-5/31 по признакам нарушения

 законодательства Российской Федерации о рекламе.

 

«17»  февраля  2017  г.                                                                        г. Хабаровск       

 

Председатель Комиссии  Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе <…>,   рассмотрев материалы, представленные отделом рекламы и недобросовестной конкуренции по факту распространения индивидуальным предпринимателем <…>рекламы  с признаками нарушения п. 1 ч. 2 и п. 1 ч. 3 статьи 5 Федерального закона «О  рекламе»,   

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес  Хабаровского УФАС России  поступило обращение  (вх. № 4/781 от 30.01.2017 г.)  о нарушении рекламного законодательства при распространении на территории г.   Хабаровска  наружной рекламы салона оптики «Айкрафт».

В результате визуального осмотра рекламы 03.02.2017 г.  установлено, что на здании торгового центра «Магнит» (ул. Ленинградская, 28,) размещена наружная реклама следующего содержания: «Оправа + линзы + работа всего за 1900 рублей. Оптика «Айкрафт». Сеть оптик  в России № 1. ТК «Макси Молл», желтая линия, 1 этаж. www.eyekraft.ru.».

Кроме того, в отношении данной рекламы в приемную Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе в ходе личного приема граждан поступило обращение (вх. № 524 от 09.02.2017 г.),  в котором заявитель также усмотрел в рекламной информации   «Айкрафт». Сеть оптик  в России № 1» нарушение рекламного законодательства.

Данное заявление передано в Хабаровское УФАС России для рассмотрения по подведомственности.

Проанализировав рекламу с точки зрения Федерального закона «О рекламе» (далее Закон)  установлено следующее.

 

Присутствующее в рекламе словосочетание «Сеть оптик в России № 1»  указывает на превосходство  магазинов  под указанным брендом над аналогичными продавцами  и их марками,  поскольку «№1»   подразумевает, что сеть оптик «Айкрафт», являясь   первой   в России из числа других оптик,  обладает  более высокими достоинствами и преимуществом перед остальными.

В соответствии с пунктом 29 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда (№ 58          от 8 октября 2012 г.) «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например путем употребления слов "лучший", "первый", "номер один", должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами.

В соответствии с пунктом  1 части 3 статьи 5 Закона  недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Следовательно, реклама «Оптика «Айкрафт». Сеть оптик  в России № 1», содержащая утверждение в превосходной степени без указания конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение,  нарушает  указанные требования Закона.

Кроме того, на основании пункта 1 части 2 статьи 5 Закона  недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Некорректное сравнение в рекламе выражено в  том, что  рекламодатель определил   сеть оптик «Айкрафт», как № 1 в масштабах России,  не указав конкретный источник  информации: результаты исследований, определенный рейтинг, критерий, по которому рекламируемые оптики признаны лучшими.

 

Таким образом,  при оценке текста рекламы «Оптика «Айкрафт». Сеть оптик  в России № 1» рекламному законодательству следует вывод, что в рекламе приводятся недостоверные сведения об объекте рекламирования, его превосходстве (преимуществе)  над иными хозяйствующими субъектами,  и допущено  некорректное сравнение с конкурентами,, что является нарушением пункта  1 части 2   и   пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

      В соответствии с частью  6 статьи  38 ФЗ «О рекламе»  ответственность за нарушение указанных требований  несет рекламодатель.

      Установлено, что рекламная конструкция размещена на  здании торгового центра «Магнит» (ул. Ленинградская, 28,)  без разрешения органа местного самоуправления, о чем  Департамент  муниципальной  собственности г. Хабаровска  уведомил Хабаровское УФАС России (вх. № 4/1168 от 09.02.2017 г.).

     ДМС  г. Хабаровска выдано предписание  о демонтаже рекламной конструкции   ее владельцу – ИП <…>, осуществляющему по указанному адресу деятельность  по розничной продаже оптики под брендом  «Айкрафт».

Следовательно,       рекламодателем является индивидуальный предприниматель <…>.

 

          На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

        1. Возбудить производство по делу № 04-5/31 по признакам нарушения    законодательства Российской Федерации о рекламе.

2. Признать  лицом,  в действиях которого содержатся признаки нарушения     законодательства о рекламе –  индивидуального предпринимателя <…>.

          3. Назначить дело № 04-5/31 к рассмотрению на 21 марта 2017 г.   в 10 часов 30 минут   по адресу: г. Хабаровск, ул. Запарина, 67, каб. 23.

4.  Индивидуальному предпринимателю  <…>в трехдневный срок со дня получения настоящего определения  надлежит представить в Хабаровское УФАС России   пояснения по факту распространения  рекламы, утверждающей, что оптика «Айкрафт - № 1 в России».

Явка ИП <…>., в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения  законодательства Российской Федерации обязательна.

 

 

 

        

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны