Определение №б/н Определение о возбуждении дела № 04-5/31 от 28 марта 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFОПРЕДЕЛЕНИЕ
о возбуждении дела № 04-5/31 по признакам нарушения
законодательства Российской Федерации о рекламе.
«17» февраля 2017 г. г. Хабаровск
Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе <…>, рассмотрев материалы, представленные отделом рекламы и недобросовестной конкуренции по факту распространения индивидуальным предпринимателем <…>рекламы с признаками нарушения п. 1 ч. 2 и п. 1 ч. 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе»,
УСТАНОВИЛА:
В адрес Хабаровского УФАС России поступило обращение (вх. № 4/781 от 30.01.2017 г.) о нарушении рекламного законодательства при распространении на территории г. Хабаровска наружной рекламы салона оптики «Айкрафт».
В результате визуального осмотра рекламы 03.02.2017 г. установлено, что на здании торгового центра «Магнит» (ул. Ленинградская, 28,) размещена наружная реклама следующего содержания: «Оправа + линзы + работа всего за 1900 рублей. Оптика «Айкрафт». Сеть оптик в России № 1. ТК «Макси Молл», желтая линия, 1 этаж. www.eyekraft.ru.».
Кроме того, в отношении данной рекламы в приемную Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе в ходе личного приема граждан поступило обращение (вх. № 524 от 09.02.2017 г.), в котором заявитель также усмотрел в рекламной информации «Айкрафт». Сеть оптик в России № 1» нарушение рекламного законодательства.
Данное заявление передано в Хабаровское УФАС России для рассмотрения по подведомственности.
Проанализировав рекламу с точки зрения Федерального закона «О рекламе» (далее Закон) установлено следующее.
Присутствующее в рекламе словосочетание «Сеть оптик в России № 1» указывает на превосходство магазинов под указанным брендом над аналогичными продавцами и их марками, поскольку «№1» подразумевает, что сеть оптик «Айкрафт», являясь первой в России из числа других оптик, обладает более высокими достоинствами и преимуществом перед остальными.
В соответствии с пунктом 29 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда (№ 58 от 8 октября 2012 г.) «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например путем употребления слов "лучший", "первый", "номер один", должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.
Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 Закона недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
Следовательно, реклама «Оптика «Айкрафт». Сеть оптик в России № 1», содержащая утверждение в превосходной степени без указания конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение, нарушает указанные требования Закона.
Кроме того, на основании пункта 1 части 2 статьи 5 Закона недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
Некорректное сравнение в рекламе выражено в том, что рекламодатель определил сеть оптик «Айкрафт», как № 1 в масштабах России, не указав конкретный источник информации: результаты исследований, определенный рейтинг, критерий, по которому рекламируемые оптики признаны лучшими.
Таким образом, при оценке текста рекламы «Оптика «Айкрафт». Сеть оптик в России № 1» рекламному законодательству следует вывод, что в рекламе приводятся недостоверные сведения об объекте рекламирования, его превосходстве (преимуществе) над иными хозяйствующими субъектами, и допущено некорректное сравнение с конкурентами,, что является нарушением пункта 1 части 2 и пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».
В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение указанных требований несет рекламодатель.
Установлено, что рекламная конструкция размещена на здании торгового центра «Магнит» (ул. Ленинградская, 28,) без разрешения органа местного самоуправления, о чем Департамент муниципальной собственности г. Хабаровска уведомил Хабаровское УФАС России (вх. № 4/1168 от 09.02.2017 г.).
ДМС г. Хабаровска выдано предписание о демонтаже рекламной конструкции ее владельцу – ИП <…>, осуществляющему по указанному адресу деятельность по розничной продаже оптики под брендом «Айкрафт».
Следовательно, рекламодателем является индивидуальный предприниматель <…>.
На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ОПРЕДЕЛИЛА:
1. Возбудить производство по делу № 04-5/31 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
2. Признать лицом, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – индивидуального предпринимателя <…>.
3. Назначить дело № 04-5/31 к рассмотрению на 21 марта 2017 г. в 10 часов 30 минут по адресу: г. Хабаровск, ул. Запарина, 67, каб. 23.
4. Индивидуальному предпринимателю <…>в трехдневный срок со дня получения настоящего определения надлежит представить в Хабаровское УФАС России пояснения по факту распространения рекламы, утверждающей, что оптика «Айкрафт - № 1 в России».
Явка ИП <…>., в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации обязательна.