Определение №б/н Определение о возбуждении дела в отношении ООО «НПО «ПАРТНЕР... от 27 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела № 4-05/15 по признакам  нарушении

законодательства Российской Федерации о рекламе

 

03 февраля 2015 года                                                                                          г. Хабаровск

 

Председатель Комиссии Управления  Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, рассмотрев материалы, представленные отделом рекламы и недобросовестной конкуренции, о признаках нарушения ООО «НПО «ПАРТНЕРЫ» требований пункта 3 части 3 статьи 5, статьи 8 ФЗ «О рекламе»,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением рекламного законодательства РФ Хабаровским УФАС России 30 января 2015 года отслежены рекламные буклеты, распространяемые по адресу: г. Хабаровск, ул. Муравьева Амурского, следующего содержания: «Скидки на все блюда 15%, при предъявлении данного купона + 5%, итого 20% скидка. При заказе 8 блюд одно в подарок. Пиво «Балтика 7» 0,5 = 50,00 руб. Пиво «Балтика 7 разливное» 0,5 = 80 руб. Доставка. Комплексные обеды. Проведение юбилеев, свадеб.  www.cafe-dv.ru, ул. Калинина 71, тел. 60-59-60». С обратной стороны буклета имеется рукописная надпись «КИТАЙСКАЯ КУХНЯ «ШЕНЬЯН».

Помимо различных блюд в рекламном буклете обозначена возможность доставки  алкогольной продукции, а именно: пива «Балтика 7» и «Балтика 7 разливное».

Таким образом, рекламная информация в буклетах, направлена на привлечение внимания потребителя, как к самому кафе, так и к продаже товаров (различных блюд и напитков, в том числе алкогольных) и  дистанционным способом.

Определение дистанционного способа продажи товара дано пунктом 2 статьи 497 ГК РФ, в соответствии с которым, договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара).

Рассматриваемый договор характеризуется двумя отличительными признаками: во-первых, отсутствие прямого, непосредственного контакта потребителя с товаром либо его образцом до заключения договора и в момент его заключения, и, во-вторых, определение средств ознакомления с товаром: каталоги, буклеты, проспекты, фотоснимки, средства связи и так далее.

Согласно Правилам продажи товаров дистанционным способом, утвержденным Постановлением Правительства РФ № 612 от 27.09.2007 г. (далее Правила), продажа товаров дистанционным способом – это продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или посредством средств связи, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора. 

В соответствии с п. 20 названных Правил, договор считается заключенным с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного  чека либо иного документа, подтверждающего оплату товара, или с момента получения продавцом сообщения о намерении покупателя приобрести товар.

Из указанной нормы права следует, что момент заключения договора розничной купли-продажи при дистанционном способе продажи не ставится в зависимость от момента оплаты товара и выдачи чека, а определяется моментом сообщения покупателем продавцу своего намерения приобрести товар.

В пункте 3 статьи 497 ГК РФ определен момент исполнения договора розничной купли-продажи, заключенного дистанционным способом: договор считается исполненным с момента доставки товара, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором.

 Указанная выше реклама предлагает покупателю продукты, исключая возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении договора, заключаемого посредством получения продавцом сообщения по телефону о намерении покупателя приобрести товар (дистанционный способ торговли).

Согласно статье 8 Федерального закона «О рекламе» в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи  должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

В нарушение данной нормы права рекламный буклет не содержит  указанных сведений.

Кроме того, в пункте 5 Правил установлен запрет на продажу дистанционным способом алкогольной продукции, а также товаров, свободная реализация которых запрещена или ограничена законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 2 статьи 168 Гражданского кодекса Российской федерации сделка, нарушающая требования закона или иного правового акта и при этом посягающая на публичные интересы либо права и охраняемые законом интересы третьих лиц, ничтожна, если из закона не следует, что такая сделка оспорима или должны применяться другие последствия нарушения, не связанные с недействительностью сделки.

Таким образом, законное приобретение алкогольной продукции посредством заказа дистанционным способом (по телефону или иным подобным образом) невозможно, так как договор купли-продажи алкогольной продукции дистанционным способом является ничтожным. Следовательно, реклама, содержащая информацию о возможности приобретения алкогольной продукции дистанционным способом, является ненадлежащей на основании пункта 3 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе». В соответствии с указанной нормой недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об ассортименте или цене товара, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока.

В силу части 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований пункта 3 части 3 статьи 5, статьи 8 несет рекламодатель.

Установлено, что рекламодателем  является ООО «НПО «ПАРТНЕРЫ» (ИНН 2721200627), адрес места нахождения: г. Хабаровск, ул. Ленинградская 23 офис 21.

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1,2 статьи 36 Федерального  Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Возбудить производство по делу № 4-05/15 по признакам нарушения законодательства о рекламе.

2. Признать лицом, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, ООО «НПО «ПАРТНЕРЫ» (ИНН 2721200627, адрес места нахождения: г. Хабаровск, ул. Ленинградская, 23, офис 21).

3. Назначить дело № 4-05/15  к рассмотрению на 05 марта 2015 года в 11 час. 30 мин. по адресу:  г. Хабаровск, ул. Запарина, 67, каб. 22.

4. ООО «НПО «ПАРТНЕРЫ» в трехдневный срок с момента получения настоящего письма представить в Хабаровское УФАС России:

- договор с рекламопроизводителем на изготовление рекламных буклетов;

- платежные документы, подтверждающие оплату по договору;

- иные места распространения данной рекламы в г. Хабаровске (с подтверждающими документами);

- пояснения по факту распространения рекламных буклетов в г. Хабаровске с нарушениями рекламного законодательства;

- тираж рекламных буклетов.

 

Документы должны быть заверены печатью и подписью должностного лица.

 

Явка ООО «НПО «ПАРТНЕРЫ», в действиях которой содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, обязательна.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны