Постановление №б/н Постановление в отношении акционерного общества «Военторг-Во... от 12 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ 

по делу

№ 8-04/124

об административном правонарушении

 

11 октября 2016 года                                                                          г. Хабаровск

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю - начальник отдела контроля органов власти <…>, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 26.09.2016 и материалы дела № 8-04/124 об административном правонарушении, предусмотренном частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, возбужденного в отношении акционерного общества «Военторг-Восток»

 

УСТАНОВИЛ:

 

Правовая основа, общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц регламентированы Законом о закупках.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Документом, регламентирующим закупочную деятельность заказчика, в соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках является положение о закупке, которое должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно части 1 статьи 3 закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: информационная открытость закупки (пункт 1), равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки (пункт 2), отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки (пункт 4).

Согласно части 10 Закона о закупках,  в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика (пункт 1); требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке(пункт 2); требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик (пункт 3).

08.08.2016 на официальном сайте Российской Федерации в Единой информационной системе www.zakupki.gov.ru размещено извещение №31603970193 о проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку строительных отделочных материалов (минеральная штукатурка) в рамках модернизации управления АО «Военторг-Восток» (повторно).

Дата окончания подачи заявок – 17.08.2016. Дата рассмотрения заявок и подведения итогов – 18.08.2016. Начальная (максимальная) цена договора – 1 631 057,39 руб.

Как следует из протокола №432/2016/31603970193 заседания котировочной комиссии по закупкам от 18.08.2016, в установленный срок на участие в запросе котировок поступило 3 заявки – ООО «Стройрегион», с ценой предложения 1 454 914,00 руб. с НДС, ИП <…>. с ценой предложения 1 388 000,00 руб. без НДС (УСНО), ООО «Велес» - 1 250 000,00 руб. с НДС. Заявки ООО «Велес» и ИП Опря Ю.А. признаны несоответствующими требованиям закупочной документации и не допущены к участию в закупке. Заявка ИП <…>отклонена в связи с тем, что в котировочной заявке участником не указаны конкретные технические характеристики предлагаемого к поставке товара (часть II документации запроса котировок). Соответствующей признана заявка ООО «Стройрегион», которое допущено к участию в закупке, запрос котировок признан несостоявшимся.

Как следует из пункта 1.1. документации по проведению запроса котировок №432/2016-ЗК, предметом запроса котировок является возможность поставки товаров (выполнение работ, оказание услуг) для нужд заказчика в соответствии с процедурами и условиями, приведенными в документации (подпункт 1.1.3). Предмет договора с указанием перечня поставляемого товара (выполняемых работ, оказываемых услуг) указывается в части II - технические задание запроса котировок.

Перечень предоставляемых в составе заявки документов содержится в подпункте 1.4.2 котировочной документации. Заявка на участие в запросе котировок должна содержать все требуемые формы, представленные в части III документации, а также сведения и документы, указанные в подпункте 1.4.2 раздела I.

Требования к описанию поставляемых товаров установлены пунктом 3.3. документации, согласно которому описание поставляемых товаров (выполняемых работ, оказываемых услуг) производится в соответствии с требованиями, указанными в части II - техническое задание запроса котировок (подпункт 3.3.1 указанного пункта).

Согласно пункту 6.2 документации о закупке комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если участник запроса котировок или заявка такого участника не соответствует требованиям, установленным в документации о проведении запроса котировок или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.

 Котировочная заявка признается надлежащей, если она соответствует всем требованиям, изложенным в документации о проведении запроса котировок (пункт 6.3. раздела 6 документации о закупке).

Комиссия по закупкам отклоняет заявки на участие, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении и документации о закупке, или предложенная в заявках цена договора превышает начальную (максимальную) цену договора, указанную в извещении и документации о закупке. Комиссия по закупкам также отклоняет заявки на участие в случае наличия сведений об участниках закупки в реестре недобросовестных поставщиков. Отклонение заявок по иным основаниям не допускается (подпункт 6.2.3 документации о закупке).

Наименование, количество, технические и функциональные характеристики закупаемого товара установлены в  части II документации запроса котировок - техническое задание, согласно которому к поставке требуются грунт - праймер глубокого проникновения на акриловой основе  FISSACRIL CONCENTRATED молочного цвета, расход-0,09-0,1 л/м. кв, вязкость -20-30, 35 литров; краска-подложка с подготовительным слоем QUARZO LISCIO (MANMORINO ANTICO) колерованного цвета,  массовая доля нелетучих веществ -56-59% (10L) в количестве 14 штук; минеральная венецианская штукатурка MANMORINA ANTICO с непрерывным процессом карбонизации, 25 kg, 50 штук; натуральный воск SPECCHIO CERA - 100% защита от влаги 1L, в количестве 75 штук; колеровочная паста GA PASTA COLORANTE GIALLO-AQ LT.1 YELLOW (L"ANGELO 2-OX), 1L, в количестве 11 штук; колерование венецианской штукатурки в количестве 50 штук.

В  закупочной документации, в техническом задании отсутствует указание о необходимости при составлении и оформлении заявки предложить конкретные технические характеристики предлагаемого к поставке товара путем их выбора из имеющихся в техническом задании.

Из представленной в материалы дела заявки ИП <…> следует, что к поставке предложен товар в соответствии с техническим заданием с требуемым диапазоном характеристик: грунт - праймер глубокого проникновения на акриловой основе  FISSACRIL CONCENTRATED молочного цвета, расход-0,09-0,1 л/м. кв, вязкость -20-30, 35 литров; краска-подложка с подготовительным слоем QUARZO LISCIO (MANMORINO ANTICO) колерованного цвета,  массовая доля нелетучих веществ -56-59% (10L) в количестве 14 штук; минеральная венецианская штукатурка MANMORINA ANTICO с непрерывным процессом карбонизации, 25 kg, 50 штук; натуральный воск SPECCHIO CERA со 100% защитой от влаги 1L, в количестве 75 штук; колеровочная паста GA PASTA COLORANTE GIALLO-AQ LT.1 YELLOW (L"ANGELO 2-OX), 1L, в количестве 11 штук; колерование венецианской штукатурки в количестве 50 штук, что соответствует техническому заданию.

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Поскольку предпринимателем техническое предложение сформировано исходя из условий и требований документации о запросе котировок, то отклонение закупочной комиссией ее заявки неосновательно, нарушает часть 6 статьи 3 Закона о закупках, принцип равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, установленный пунктом 2 части 1 статьи 3 названного закона.

За предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг  частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Уведомлением от 13.09.2016 законный представитель акционерного общества «Военторг –Восток» вызван на составление протокола.

26.09.2016  в отношении акционерного общества «Военторг –Восток» в присутствии защитника  общества Р.Г. Ануфриенко по доверенности от 26.09.2016 №370 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, который с вменяемым правонарушением согласился, назначена дата, время и место рассмотрения данного административного дела.

Законный представитель общества, уведомленный о дате, времени и месте рассмотрения данного административного дела, на его рассмотрение не явился, доказательств невозможности явки не представил, ходатайств не заявил, заявлений, пояснений не представил.

Заместитель руководителя Хабаровского УФАС России – начальник отдела контроля органов власти И.С. Федоренко, рассмотрев материалы дела № 8-04/124 об административном правонарушении, пришел к следующему выводу.

Предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг  образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Санкцией данной нормы предусмотрена административная ответственность должностных и юридических лиц.

Объективной стороной указанного административного правонарушения является предъявление требований к участникам закупок, оценка и сопоставление заявок, поданных на участие в закупке, по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу части 2 указанной статьи юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 16.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при рассмотрении дел об административных правонарушениях следует учитывать, что понятие вины юридических лиц раскрывается в части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации  об административных правонарушениях. При этом в отличие от физических лиц в отношении юридических лиц кодекс формы вины не выделяет.

Следовательно, и в тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части кодекса возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Обстоятельства, указанные в части 1 или части 2 статьи 2.2 Кодекса Российской Федерации, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.

Материалами дела подтверждается, что документацией о запросе котировок сформированы требования к закупаемому товару, заявка предпринимателем составлена в соответствии с техническим заданием исходя из условий и требований документации о запросе котировок, отклонение заявки индивидуального предпринимателя <…> по причине неуказания в заявке конкретных технических характеристик предлагаемого к поставке товара  неосновательно, что свидетельствует о наличии в действиях общества объективной стороны вменяемого административного правонарушения.

У общества имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но им не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению, общество небрежно отнеслось к выполнению возложенной на него пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках обязанности обеспечения при проведении закупки принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Доказательств, свидетельствующих о наличии обстоятельств, находящихся вне контроля общества и препятствующих надлежащим образом выполнять требования законодательства, в материалы дела не представлено.

В совокупности изложенного факт совершения акционерным обществом «Военторг-Восток» правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ, доказан имеющимися в деле материалами.

Место совершения правонарушения: г. Хабаровск.

На основании изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 7.32.3, 23.83, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать акционерное общество «Военторг-Восток» (ИНН 2722086642, КПП 272201001, ОГРН 1092722004385) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившегося в предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг, а именно: заключается в предъявлении требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг, при проведении запроса котировок  в электронной форме на право заключения договора на поставку строительных отделочных материалов (минеральная штукатурка) (извещение № 31603970193) в связи с отклонением заявки индивидуального предпринимателя <…> по причине неуказания в заявке конкретных технических характеристик предлагаемого к поставке товара.

2. Применить к акционерному обществу «Военторг-Восток» меру ответственности в виде административного штрафа в размере 5 000 (пять тысяч) рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со статьями 30.1, 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в судебном порядке в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Суммы штрафов, уплаченных за нарушение антимонопольного законодательства, зачисляются: получатель: УФК по Хабаровскому краю (Хабаровское УФАС России), ИНН 2721023142, КПП 272101001, КБК 161 1 16 02010 01 6000 140. Банк получателя: Отделение Хабаровск г. Хабаровск, БИК 040813001, расчетный счет 40101810300000010001, ОКТМО 08701000001, лицевой счет 04221340250.

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа необходимо представить в Хабаровское УФАС России надлежащим образом заверенные копии платежных документов.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны