Определение №б/н Определение о рассмотрении дела в отношении ФГКУ «Войсковая ... от 5 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 8-01/228 О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА К РАССМОТРЕНИЮ

05.10.2018                                                                               г. Хабаровск
                                                                                                         
Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) на основании приказа Хабаровского УФАС России от 05.10.2018 № 417 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения В/Ч 70822, ООО КОМЭН статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», 

УСТАНОВИЛ:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступило обращение  Военного следственного отдела по Хабаровскому гарнизону на действия ФГКУ «Войсковая часть 70822» при проведении электронного аукциона на право заключения государственных контрактов на выполнение работ по модернизации систем защиты помещений (извещение № 0322100000115000153, извещение № 0322100000115000147).
19.11.2015 на официальном сайте в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru Войсковой частью 70822 размещено извещение  № 0322100000115000147 о проведении открытого аукциона на выполнение работ по модернизации оборудования контрольно-пропускного пункта. Дата начала подачи заявок 19.11.2015, дата окончания подачи заявок 26.11.2015, дата проведения аукциона 30.11.2015. 
Протоколом от 26.11.2015 ООО «Комэн» признано единственным участником аукциона.
07.12.2015 войсковой частью 70822  с   ООО «Комэн» заключен государственный контракт № 0322100000115000147-0209054-02 на выполнение работ по модернизации системы защиты помещений со стоимостью контракта 1 160 000 рублей, со сроком выполнения работ – до 22.12.2015.
24.11.2015 на официальном сайте в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru Войсковой частью 70822 размещено извещение № 0322100000115000153 о проведении открытого аукциона на выполнение работ по модернизации системы защиты помещений. Дата начала подачи заявок 24.11.2015, дата окончания подачи заявок 01.12.2015, дата проведения аукциона 04.12.2015. 
Протоколом от 01.12.2015 ООО «Комэн» признано единственным участником аукциона.
14.12.2015 войсковой частью 70822 с ООО «Комэн» заключен государственный контракт № 0322100000115000153-0209054-01 на выполнение работ по модернизации системы защиты помещений со стоимостью контракта 1 230 000 рублей, со сроком выполнения работ – до 22.12.2015.
Доказательства переговоров сотрудников войсковой части с  директором ООО «Комэн», подтверждены следственными оперативными мероприятиями, на что указано в письме ВСУ СК России по Хабаровскому гарнизону  от 23.05.2018 № 4807.
Полковник <…> в нарушение требований федерального закона о конкуренции обратился к директору ООО «Комэн» гражданин <…> с просьбой заключить с войсковой частью 70822 государственные контракты на выполнение работ по модернизации контрольно-пропускного пункта и модернизации системы защиты помещений войсковой части 70822 с ограниченными сроками выполнения работ не позднее 22.12.2015. При этом, понимая, что в такие короткие сроки выполнить работы невозможно, обещал директору ООО «Комэн», что документация, свидетельствующая о выполнении этих работ, будет подписана в установленные контрактом сроки, и работы будут оплачены в полном объеме.
В декабре 2015 года, состоявшего на должности начальника 3 отделения отдела материально-технического обеспечения войсковой части 70822, следует, что полковник <…> дал ему поручение подготовить техническое задание для проведения аукциона, далее направил его к директору ООО «Комэн» <…>с вопросом о возможности выполнить контракт в сжатые сроки. <…>ответил, что ему нужны гарантии, что в случае несвоевременного исполнения обязательств по договору к нему не применят штрафные санкции и не внесут в список недобросовестных исполнителей по госконтрактам.
Кроме того, обществом обещано представить коммерческие предложения, которые нужны для подготовки аукционной документации от других фирм. 
Войсковой частью 70822  от ООО «ДВ-регион» (учредитель <…>), ООО «Армада» (учредитель <…>), ООО «Магна-ДВ» получены коммерческие предложения. Суммы в указанных коммерческих предложениях находились в пределах цен, приблизительно равных лимитам денежных средств, выделенных для заключения госконтрактов.
До объявления аукциона директор  ООО «Комэн» приезжал в часть 70822, с целью обсуждения вопросов заключения данных госконтрактов с полковником <…>. В указанном разговоре последний заверил <…> в том, что войсковая часть 70822 примет у ООО «Комэн» работы, подписав акты выполненных работ до 23 декабря 2015 г. независимо от фактического исполнения ООО «Комэн» обязательств по госконтрактам, а так же не будет применять никаких штрафных санкций по несвоевременному исполнению контракта.
Также сотрудниками части пояснено, что на данный аукцион заявилось только ООО «Комэн», другие организации заявки не подавали, так как сроки проведения работ по указанным госконтрактам были фактически нереальными для своевременного исполнения.
В силу положений Федерального Закона от 05.04.2013 №  44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении электронного аукциона любое взаимодействие между потенциальными участниками закупки и государственным заказчиком не допускается на любой стадии его проведения.
Информация о закупке может быть доведена только до неограниченного круга лиц путем ее размещения в установленные законом сроки в единой информационной системе на официальном сайте закупок (статья 4, часть 1 статьи 59 Закона о  контрактной системе).
Статьей 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к  ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.
Конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке (п.7 ст. 4).
Признаки ограничения конкуренции - сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации (п. 17 ст. 4). 
Заблаговременное обсуждение вопросов  относительно составления, обсуждения, корректировки положений аукционной документации (технического здания), условий исполнения государственного контракта с отдельным хозяйствующим субъектом недопустимо и противоречит основным принципам Закона о контрактной системе, Закону о защите конкуренции.
В соответствии с положениями статьи 447 Гражданского кодекса Российской Федерации торги представляют собой особый способ заключения договора, когда контрагент выбирается среди нескольких предложивших лучшую или цену или лучшие условия, то есть содержит принцип состязательности хозяйствующих субъектов. При этом процедура проведения торгов позволяет выявить потенциальных желающих оказывать услуги. 
Устное соглашение между ФГКУ «Войсковая часть 70822» и ООО «Комэн», указывают на то, что ООО «Комэн» заведомо знало, до размещения на официальном сайте извещений о проведении аукционов № 0322100000115000153, № 0322100000115000147, что будет участником и заключит государственные контракты  на выполнение работ по модернизации оборудования контрольно-пропускного пункта и модернизации системы защиты помещений.
При таких обстоятельствах, ФГКУ «Войсковая часть 70822» и ООО «Комэн», достигнута договоренность, которая рассматривается как устное соглашение в понимании антимонопольного законодательства. В соответствии с пунктом 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции соглашение - это договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.
Указанное устное соглашение реализовывалось в течение ноября, декабря 2015 года и было направлено на создание преимуществ ООО «Комэн» с которым заключен договор на оказание работ.
По совокупности доказательств, имеющихся в материалах уголовного дела установлены следующие факты, свидетельствующие о наличии договоренности между ФГКУ «Войсковая часть 70822» и ООО «Комэн»:
- Войсковой частью принимать решение о проведении аукциона и признанием победителем ООО «Комэн», бездействие по предъявлению претензий по неисполнению работ по указанным контрактам.
- ООО «Комэн» получает оплату по договору не в полном  объеме.
Вышеуказанные действия были направлены на ограничение состязательности хозяйствующих субъектов при проведении торгов и способствовали реализации достигнутой между вышеуказанными субъектами договоренности.
Таким образом, договоренность по проведению закупки, которая ориентирована под конкретного победителя исключило возможность иных хозяйствующих субъектов при прочих равных условиях претендовать на заключение  контрактов на выполнение работ по модернизации контрольно-пропускного пункта и модернизации системы защиты помещений  войсковой части 70822 с ограниченными  сроками выполнения работ, в связи с чем в действиях  ФГКУ «Войсковая часть 70822» и ООО «Комэн» усматриваются признаки нарушения статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
Руководствуясь частями 13,14 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Назначить дело № 08-01/228 к рассмотрению на 11 час. 00 мин. 23 октября 2018 по адресу: г. Хабаровск, ул. Запарина, 67, каб. 1.
2. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве ответчика: В/Ч 70822 (680520, Хабаровский край, Хабаровский район, с. Восточное), ООО КОМЭН (680014, г. Хабаровск, проспект 60-летия Октября, д. 158, литер Ю).
3. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве заинтересованных лиц ООО «ДВ-регион» (680000, г Хабаровск, ул. Комсомольская, 43, помещение 5), ООО «Армада» (680000, г Хабаровск, ул. Комсомольская, 43),  ООО «Магна-ДВ» (680042, г Хабаровск, ул. Фаломеева, 8-10).
4. В/Ч 70822 в срок до 22.10.2018 предоставить мотивированный отзыв по делу,
5. ООО КОМЭН в срок до 22.10.2018 предоставить мотивированный отзыв по делу,
6. ООО «ДВ-регион» в срок до 22.10.2018 предоставить мотивированный отзыв по делу, в том числе пояснения о направлении коммерческих предложений.
7. ООО «Армада» в срок до 22.10.2018 предоставить мотивированный отзыв по делу, в том числе пояснения о направлении коммерческих предложений.
8. ООО «Магна-ДВ» в срок до 22.10.2018 предоставить мотивированный отзыв по делу, в том числе пояснения о направлении коммерческих предложений.
В соответствии с частью 1 статьи 43 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» с момента возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства лица, участвующие в деле, имеют право знакомиться с материалами дела, делать выписки из них, представлять доказательства и знакомиться с доказательствами, задавать вопросы другим лицам, участвующим в деле, заявлять ходатайства, давать пояснения в письменной или устной форме комиссии, приводить свои доводы по всем возникающим в ходе рассмотрения дела вопросам, знакомиться с ходатайствами других лиц, участвующих в деле, возражать против ходатайств, доводов других лиц, участвующих в деле.
Явка ответчика по делу, заинтересованных лиц, или их представителей (с доверенностью на участие в рассмотрении дела) обязательна.

 


    
   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны