Решение №б/н Решение по делу № 4-05/85 по рекламе пива от 15 января 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

15 декабря  2015 г.                                                                      г. Хабаровск        

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому     краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – <…>,  руководитель управления;

члены Комиссии:

 

<…>, начальник отдела рекламы и недобросовестной конкуренции;

<…>, главный специалист-эксперт  отдела рекламы и недобросовестной конкуренции;

рассмотрев дело № 4-05/85  по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в отношении индивидуального предпринимателя <…> по факту распространения рекламы продажи товаров дистанционным способом, в присутствии ИП <…>.,

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением  законодательства РФ о рекламе  Хабаровским УФАС России  08 сентября 2015 г. отслежены рекламные листовки  следующего содержания: Вверху  «Приглашаем Вас в специализированный магазин разливного пива! Доставка по городу бесплатно! Тел. 62-86-22.  Внизу  Открылся специализированный разливного пива по адресу: г. Хабаровск, ул. Лермонтова, 3. Мы рады видеть Вас с 10.00 до 23.00.  Чрезмерное употребление пива вредит Вашему здоровью!». 

Листовки распространены методом прямой адресной  рассылки – путем вложения в почтовые ящики домов  по адресам:   г. Хабаровск, ул. Лермонтова, д.  11 и ул. Лермонтова, д. 15.

Информация о доставке сопровождается фотоизображением схемы проезда к магазину разливного пива на ул. Лермонтова, 3.

Реклама направлена на привлечение внимания потребителей к  пиву, которое можно приобрести как по указанному в рекламе адресу, так и по  телефону доставки, то есть дистанционным способом.

Определение дистанционного способа продажи товара содержится в  пункте  2 статьи 497 ГК РФ, в соответствии с которым, договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара).

Согласно Правилам продажи товаров дистанционным способом, утвержденным Постановлением Правительства РФ № 612 от 27.09.2007 г. (далее Правила) продажа товаров дистанционным способом – это продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или посредством средств связи, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора. 

В соответствии с  пунктом 3 статьи 1 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившим силу Федерального закона "Об ограничениях розничной продажи и потребления (распития) пива и напитков, изготавливаемых на его основе» (N 218-ФЗ) пиво с содержанием этилового спирта более 0,5% объема готовой продукции  относится к алкогольной продукции.

В пункте  5 Правил установлен запрет на продажу дистанционным способом алкогольной продукции, а также товаров, свободная реализация которых запрещена или ограничена законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 2 статьи 168 Гражданского кодекса Российской федерации сделка, нарушающая требования закона или иного правового акта и при этом посягающая на публичные интересы либо права и охраняемые законом интересы третьих лиц, ничтожна, если из закона не следует, что такая сделка оспорима или должны применяться другие последствия нарушения, не связанные с недействительностью  сделки.

Таким образом, законное приобретение алкогольной продукции посредством заказа дистанционным способом (по телефону или иным подобным образом) невозможно, так как договор купли-продажи алкогольной продукции дистанционным способом является ничтожным.

На основании пункта 3 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об ассортименте или цене товара, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока, является недостоверной.

Следовательно,  реклама, содержащая информацию о возможности приобретения алкогольной продукции дистанционным способом, является  ненадлежащей.

В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований пункта 3 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель.

Рекламодателем, в интересах которого распространяется реклама, является  индивидуальный предприниматель  <…>.

В ходе рассмотрения дела ИП <…>признал допущенные нарушения Федерального закона «О рекламе, объяснив их незнанием о запрете продажи пива дистанционным способом.

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу «Приглашаем Вас в специализированный магазин разливного пива! Доставка по городу бесплатно!»  распространенную  ИП <…> в виде рекламных листовок   в подъездах домов по ул. Лермонтова 11, 15,  поскольку в ней нарушены  требования требований пункта 3 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

2. Выдать ИП <…> предписание о прекращении нарушения  законодательства РФ о рекламе.

3.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

        Решение изготовлено в полном объеме 17 декабря   2015 г.  

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны