Решение №б/н Обращение ОНФ «За честные закупки», связанное с действиями Ф... от 15 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе <…>,

в присутствии представителя: 

ФГУП «ГУСС «Дальспецстрой» при Спецстрое России» <…>,

 ОНФ «За честные закупки», ЗАО «ЭКОС», уведомленные о дате, времени и месте рассмотрения дела, явку своих представителей в заседание комиссии не обеспечили, 

рассмотрев дело № 8-01/57 по признакам нарушения ФГУП «ГУСС «Дальспецстрой» при Спецстрое России» части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в осуществлении закупки на выполнение работ по монтажу  и пуско-наладке технологического оборудования у единственного поставщика,

 

УСТАНОВИЛА:

В Хабаровское УФАС России поступило обращение ОНФ «За честные закупки», связанное с действиями ФГУП «ГУСС «Дальспецстрой» при Спецстрое России» при заключении договора подряда № 270ЕП/2015 от 01.07.2015 с ЗАО «Компания «ЭКОС».

Из обращения следует, что предприятием необоснованно размещена закупка у единственного поставщика ООО «ЭКОС», в связи с чем другой участник не смог принять участие в конкурсе, предлагая более низкую стоимость.

Заседание Комиссии откладывалось в связи с подготовкой заключения об обстоятельствах дела. 

В заседании комиссии представитель предприятия поддержал позицию, изложенную в пояснении от 10.05.2016, пояснил, что первоначально предприятием проведена конкурентная закупка  - открытый запрос предложений. В связи с тем, что участники закупки не соответствовали требованиям, предъявляемым закупочной документацией, запрос предложений признан несостоявшимся. Закупка у единственного поставщика  обусловлена необходимостью скорейшего выполнения работ, которые согласованы графиком.

Комиссия Хабаровского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, рассмотрев материалы дела, пришла к следующему выводу.

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными  видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ).

В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закон № 223-ФЗ не определяет порядок закупки товаров, работ, услуг, а устанавливает обязанность заказчиков разработать и утвердить положение о закупках - документ, регламентирующий закупочную деятельность заказчика и содержащий требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (способы закупки) и условия их применения, а также порядок заключения и исполнения договоров, в связи с чем заказчик вправе самостоятельно установить в положении о закупке способы закупок, порядок и условия их применения (ч.ч. 1, 2 статьи 2 Закона № 223-ФЗ).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона № 223-ФЗ при закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке.

12.02.2015 на официальном сайте Российской Федерации (www.zakupki.gov.ru.) в сети «Интернет» размещено извещение о проведении открытого запроса предложений, документация на проведение открытого запроса предложений на выполнение работ по монтажу и пуско-наладке технологического оборудования на строительном объекте «Космодром «Восточный». Технический комплекс площадка 2. Комплекс очистных сооружений» (извещение № 3150219145).  Срок подачи заявок установлен до 19.02.2015. Рассмотрение заявок назначено на 26.02.2015. Начальная (максимальная) цена договора – 179550062,60 руб. с учетом НДС, 152161070,00 руб. без учета НДС.

В установленный срок на участие в запросе предложений поданы заявки ООО «Водпроектстрой», ЗАО «Компания «ЭКОС». Цена договора, предложенная ООО «Водпроектстрой», составила 173460000,00 руб. с учетом НДС, ЗАО «Компания «ЭКОС» - 174163560,00 руб. Заявки признаны несоответствующими требованиям документации, запрос предложений признан несостоявшимся (протокол № 067 ЗП/2015 от 26.02.2015).

10.06.2015 ФГУП «ГУСС «Дальспецстрой» при Спецстрое России» на официальном сайте размещено извещение о закупке у единственного поставщика № 31502450437, которым выбран ЗАО «Компания «ЭКОС».

25.06.2015 приказом  ФГУП  «ГУСС «Дальспецстрой» при Спецстрое России» от 25.06.2015 № 484 закупка отменена и на официальном сайте размещено извещение об отказе от проведения закупки.

25.06.2015 на официальном сайте Российской Федерации www. zakupki.gov.ru размещено извещение № 31502501709 о проведении закупки у единственного поставщика ЗАО «Компания «ЭКОС» на выполнение работ по монтажу и пуско-наладке технологического оборудования. Начальная (максимальная) цена договора 174163560,00 рублей с НДС.

01.07.2015 ФГУП «ГУСС«Дальспецстрой» при Спецстрое России» с ЗАО «Компания «ЭКОС» заключен договор подряда № 270ЕП/2015 на выполнение комплекса работ по монтажу оборудования.

Закупочной комиссией единогласно принято решение о заключении договора подряда с ЗАО «ЭКОС», с обществом заключен договор от 01.07.2015 № 270ЕП/2015.

В протоколе осуществления закупки у единственного поставщика от 25.06.2015 № 343ЕП/2015  в качестве обоснования выбора способа закупки приведена ссылка на статью 33.3 Положения о закупках товаров, работ и услуг предприятия, а именно, возникновение  срочной потребности в закупаемых товарах (работах, услугах), в связи с чем, применение других видов процедур закупки невозможно по причине отсутствия времени, необходимого для их проведения.

Статьей 33 Положения о закупках установлено, что под закупкой у единственного поставщика понимается неконкурентный способ закупки, в результате которой заказчик выбирает поставщика (исполнителя, подрядчика) без проведения конкурентных процедур размещения заказа.

Перечень оснований осуществления закупок у единственного поставщика предусмотрен статьёй 33 Положения, к числу которых относится возникновение  срочной потребности в закупаемых товарах (работах, услугах), в связи с чем, применение других видов процедур закупки невозможно по причине отсутствия времени, необходимого для их проведения (п.33.3).

Положением о закупках предприятия  установлены способы закупок– открытый аукцион, конкурс, запрос предложений, запрос котировок, закупка у единственного поставщика (п. 15.1 раздела 7).

В соответствии с Положением в среднем срок проведения таких закупок, как запрос предложений, запрос котировок, составляет 20 дней.

Согласно протоколу № 067 ЗП/2015 запрос предложений признан несостоявшимся  26.02.2015, договор с единственным поставщиком заключен 01.07.2015.

Таким образом, у предприятия имелась возможность провести конкурентную процедуру закупки, а основания осуществления закупки у единственного поставщика отсутствовали.

Доказательств, свидетельствующих о невозможности организации конкурентной процедуры закупки, предприятием не представлено.

Частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен, запроса предложений  и иных закупок запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В соответствии с пунктом 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции конкуренция – это соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Признаки ограничения конкуренции - сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления,

Закупка товара у единственного поставщика в отсутствие на то  правовых оснований, создает преимущественные условия для такого поставщика в заключении договора, исключает возможность заинтересованных лиц  претендовать на заключение соответствующего договора поставки в равных условиях, в связи с чем действия предприятия нарушают  часть 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Комиссией учтено, что по результатам проведенной закупки с ЗАО «ЭКОС» заключен договор, который к моменту рассмотрения дела исполнен в полном объеме. При таком положении выдача предписания не приведет к устранению допущенного нарушения антимонопольного законодательства.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

1. Признать действия ФГУП «ГУСС «Дальспецстрой» при Спецстрое России», выразившиеся в осуществлении закупки  на выполнение работ по монтажу  и пуско-наладке технологического оборудования у единственного поставщика (извещение № 31502501709), нарушением части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

2. Предписание не выдавать.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия. 

Связанные организации

Связанные организации не указаны