Решение №б/н Решение в отношении ФГУП УС-27 ФСИН России от 14 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

                                                    РЕШЕНИЕ по делу № 8-01/368                                                    

06 декабря 2016 года                                                                            г. Хабаровск                                                                        

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе председательствующей <…> – руководителя Хабаровского УФАС России, членов Комиссии: <…>–  и.о. заместителя руководителя  управления, начальника отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России, <…> – главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России,

в присутствии представителей:

- ФГУП УС-27 ФСИН России – <…>,

- ООО «Сервис-центр «Холодильщик», уведомленное о дате, времени и месте рассмотрения дела, явку своего представителя не обеспечило

рассмотрев жалобу ООО «Сервис-центр «Холодильщик» на действия ФГУП УС-27 ФСИН России, закупочной комиссии предприятия при проведении запроса котировок цен на поставку и монтаж оборудования, согласно спецификации для объекта  «Следственный изолятор УФСИН России по ЕАО, г. Биробиджан», материалы дела 8-01/368,

                                             УСТАНОВИЛА:

 

         В Хабаровское УФАС России поступила жалоба  ООО «Сервис-центр «Холодильщик» на действия ФГУП УС-27 ФСИН России, закупочной комиссии предприятия при проведении запроса котировок цен на поставку и монтаж оборудования, согласно спецификации для объекта  «Следственный изолятор УФСИН России по ЕАО, г. Биробиджан» (извещение № 31604292194) в части неразмещения проекта размещения оборудования в закупочной документации на официальном сайте, отклонения заявки ООО «Сервис-центр «Холодильщик» на участие в закупке.

Из жалобы общества следует, что отсутствие в закупочной документации проекта, содержащего основные параметры поставляемого оборудования – показатели мощности воздухоохладителей, требования к безопасности, требования к эксплуатации оборудования ограничивает возможность сформировать коммерческое предложение в соответствии с требованиями заказчика.

Представители заказчика доводы жалобы отклонили, пояснив, что техническая часть запроса котировок составлена на основании требований проекта, который является частью проекта строительства, прошедшего Государственную экспертизу. Вносить изменения в проект самостоятельно управление полномочий не имеет. План-проект расположения оборудования размещен на официальном сайте в составе закупочной документации,  полностью проект строительства в закупочной документации не размещается в связи с тем, что объект является режимным учреждением. В технической документации закупки установлены требования к параметрам оборудования, мощности, холодопроизводительности, габаритным размерам установок.

        Жалоба рассматривается Комиссией по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

        Заслушав представителей заказчика, рассмотрев материалы дела, комиссия пришла к следующим выводам.

        Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ и услуг отдельными  видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон № 223-ФЗ).

        В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

        Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

        Согласно части 1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики обязаны руководствоваться следующими принципами: 1) информационная открытость закупки; 2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; 3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; 4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

        В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона № 223-ФЗ при закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке.

         Пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ установлено, что в документации о закупке должны быть помимо прочего указаны установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

        07.11.2016 заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 31604292194 о проведении запроса котировок на поставку и монтаж оборудования, согласно спецификации для объекта  «Следственный изолятор УФСИН России по ЕАО, г. Биробиджан». 11.11.2016 внесены изменения в закупочную документацию. Срок подачи заявок на участие в закупке установлен до 14.11.2016. Рассмотрение и оценка котировочных заявок  - 15.11.2016. Начальная (максимальная) цена договора – 4884450,00 руб. (без учета НДС).

        На участие в запросе котировок поданы  заявки ООО «Технологии будущего», ООО «Сервис-центр «Холодильщик». Заявка ООО «Сервис-центр «Холодильщик»  отклонена, так как признана несоответствующей требованиям котировочной документации – спецификация в заявке не соответствует спецификации котировочной документации (протокол от 15.11.2016 № 31604292194-01).

       Статьей 1 раздела 7 Положения о закупках федерального государственного унитарного предприятия «Управление строительства № 27 Федеральной службы исполнения наказаний» (далее – Положение), установлено, что запрос котировок цен (далее - запрос котировок) – это способ осуществления  закупок, при котором информация о потребности заказчика в товарах, работах, услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения извещения о проведении запроса котировок и победителем, в котором признается участник процедуры закупки, предложивший наиболее низкую цену договора.

        В соответствии со статьей 3 раздела 7 Положения котировочная заявка должна содержать сведения о подлежащих выполнению работах, оказываемых услугах, которые являются предметом запроса котировок, их количественных и качественных характеристиках.

        В закупочной документации установлено требование о предоставлении спецификации с указанием конкретных показателей товара, наименование страны происхождения предлагаемого для поставки по каждому виду оборудования, с указанием стоимостных показателей, при замене оборудования, материалов, согласно спецификации к котировочной документации, на аналогичное оборудование, материалы (эквивалент), участник должен следовать требованиям проекта и действующего законодательства.

        В извещении и информационной карте закупочной документации указано, что оборудование должно быть разнесено на объекте, смонтировано и произведены пусконаладочные работы на основании спецификации и проекта заказчика.

        План (проект) расположения оборудования систем холодоснабжения размещен на официальном сайте. 

        В спецификации к котировочной документации установлены требования к параметрам оборудования – характеристики станций центрального холодоснабжения, объем, состав, потребляемая мощность, холодопроизводительность, технические характеристики, габаритные размеры, что соответствует требованиям.    

        Согласно пункту 5.2.4 закупочной документации комиссия отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок.

        Обществом в заявке в составе оборудования не указаны наименование страны происхождения предлагаемого для поставки по каждому виду оборудования, габаритные размеры оборудования, параметры оборудования не соответствуют требуемым: потребляемая мощность оборудования, указанная в спецификации – не более 15,5 кВт для одной станции центрального холодоснабжения, не более 12 кВт – для второй станции, холодопроизводительность машин – не менее 32 кВт, не менее 30кВт соответственно, предложенные обществом параметры по потребляемой мощности – 15,01 кВт, 12,48 кВт, холодопроизводительности – 33,9 кВт, 29,0  кВт соответственно, в связи с чем отклонение его заявки следует признать правомерным.

        В соответствии с частью 17 статьи 18.1  Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

        По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (часть 20 статьи 18.1).

        На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

                                                   РЕШИЛА:

 

         Признать жалобу ООО «Сервис-центр «Холодильщик» на действия ФГУП УС-27 ФСИН России, закупочной комиссии предприятия при проведении запроса котировок цен на поставку и монтаж оборудования, согласно спецификации для объекта  «Следственный изолятор УФСИН России по ЕАО, г. Биробиджан» (извещение № 31604292194) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны