Определение №б/н Определение о возбуждении дела в отношении ДВТРК от 16 августа 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFОПРЕДЕЛЕНИЕ
о возбуждении дела по признакам нарушения
законодательства Российской Федерации о рекламе.
«09» августа 2016 г. г. Хабаровск
Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, рассмотрев материалы, представленные отделом рекламы и недобросовестной конкуренции о нарушении ФГУП «Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания» (далее ВГТРК) в лице Хабаровского филиала - ГТРК «Дальневосточная» (далее ДВТРК) требований части 3 статьи 14 Федерального закона «О рекламе»,
УСТАНОВИЛА:
Хабаровским УФАС России проведен мониторинг рекламы, распространенной на телеканале «Россия 24» на территории Хабаровского края 24.07.2016 г. в течение часа вещания – с 18:00 до 19:00 часов местного времени.
Мониторинг проведен на основании видеозаписи эфира названого канала с целью оценки соответствия распространенной рекламы требованиям и ограничениям, установленным Федеральным законом «О рекламе» (далее Закон), для телепрограмм и телепередач.
Посекундный хронометраж вещания телепрограмм канала «Россия 24» позволил установить, что 24 июля 2016 г. один час регионального эфира с 18:00 до 19:00 часов состоит из новостной передачи «Вести-Хабаровск» (18:00:00-18:11:37) и рекламы.
Реклама распространена следующим образом.
18:11:38-18:12:08 – 30 сек. (реклама, приглашающая стать участником регионального отборочного этапа Всероссийского конкурса юных талантов «Синяя птица», который состоится 10 и 11 сентября в г. Хабаровске).
18:12:13 – 18:12:28 - 15 сек. (спонсор прогноза погоды ООО «Инвитро», медицинские анализы, г. Хабаровск, ул. Запарина, 90).
18:12:53 – 18:13:08 – 15 сек. (видеоролик кредитного потребительского кооператива «Надежный капитал», г. Хабаровск, ул. Джамбула, 16).
18:13:22 – 18:20:53 – 7 мин. 30. (рекламный материал ПАО «Сбербанк» «Ипотека с господдержкой». Сюжет посвящен условиям ипотеки, предлагаемой Сбербанком. Ведущий передачи рассказывает о сроках кредита, размере первоначального взноса, стоимости жилья в новостройках Хабаровска, о страховании объектов. Приведен рейтинг ипотечных банков и сумма займов по отдельным банкам на приобретение жилья. Представлена информация о том, что в Хабаровске с участием Сбербанка создана благоприятная обстановка для ипотеки. Представлен комментарий управляющего Хабаровским отделением Дальневосточным банка ПАО «Сбербанк» Сергея Юрченко о том, что темпы кредитного кредитования увеличены на 10%. Сбербанк работает с крупнейшими застройщиками, аккредитует их, гарантирует их финансовую состоятельность. Ситуацию с ценами на строительство нового жилья в Хабаровске анализирует директор фонда жилищного строительства г. Хабаровска Алексей Савин).
Данный комментарий свидетельствует о направленности информации на продвижение на рынке конкретного объекта рекламирования - ипотечных займов Сбербанка. Перечисленные в сюжете потребительские свойства ипотеки с господдержкой, предлагаемой Сбербанком, являются рекламой, поскольку имеют в качестве основной цели продвижение банковского продукта на рынке.
18:30:15 – 18:33:45 – 3 мин. 30 сек. - рекламный блок местных рекламодателей (реклама специальностей, которые можно получить, обучаясь в Дальневосточном государственном университете путей сообщения, банк «Восточный», фитнес-центр «World Class» (г. Хабаровск, ул. Тургенева, 46, ООО «Газмаркет», жилой комплекс «Campo Verde» (г. Хабаровск, ул. Волочаевская, 83, оф. 12), турцентр «Солнце» - лечение в Китае, реклама школьной одежды в магазине «О`ля-ля», реклама ДВГУПС, ООО «Газмаркет»).
18:33:50-18:41:38 – 7 мин. 45 сек. – (рекламный сюжет о технологии строительства комплекса «Таун Хаусов» «Futuro park». Ведущий рассказывает о конкретном объекте «Futuro park», строящемся по данной технологии в Хабаровске в пос. Тополево, о его преимуществах, стоимости, инфраструктуре).
18:47:07 – 18:47:37 – 30 сек. (реклама регионального отборочного тура Всероссийского конкурса юных талантов «Синяя птица»).
18:54:36 – 18:54:46 – 10 сек. (спонсор прогноза погоды ООО «Сила энергии», тел. в Хабаровске 550-110).
18:56:24 – 18:59:54 – 3 мин. 30 сек. – (местный рекламный блок: ролик ДВГУПС, мороженое «Эскимос», сауна «Baden Baden», (ул. Фрунзе, 22), фитнес-центр «World Class» (г. Хабаровск, ул. Тургенева, 46), медицинский центр «Знахарь» (Дзержинского, 62), турцентр «Солнце», «Совкомбанк», реклама школьной одежды в магазине «О`ля-ля», компания «Стиль-куае», семечки «Джин», ролик ДВГУПС).
Таким образом, на телеканале «Россия 24» 24.07.2016 г. с 18.00 до 19.00 местного времени осуществлено распространение рекламных материалов суммарным хронометражом. 1435 сек. или 24 минуты, что составляет 40% от объема вещания в течение часа.
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона общая продолжительность распространяемой в телепрограмме рекламы (в том числе такой рекламы, как телемагазины), прерывания телепрограммы рекламой (в том числе спонсорской рекламой) и совмещения рекламы с телепрограммой способом "бегущей строки" или иным способом ее наложения на кадр телепрограммы не может превышать пятнадцать процентов времени вещания в течение часа.
Следовательно, реклама общей продолжительностью 24 минуты в течение часа вещания распространена на территории Хабаровского на телеканале «Россия 24» в нарушение указанных требований.
В соответствии с частью 7 статьи 38 Закона ответственность за нарушение указанных требований несет рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Телевизионное вещание на телеканале «Россия 24» на территории г. Хабаровска осуществляет ВГТРК в лице Хабаровского филиала - ГТРК «Дальневосточная», следовательно, по ее вине произошло нарушение законодательства РФ о рекламе, выразившееся в превышении объема реклама в течение часа вещания.
На основании пункта 4 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе в случае распространения ненадлежащей рекламы только на территории, подведомственной одному территориальному органу Федеральной антимонопольной службы, дела возбуждаются и рассматриваются по месту распространения такой рекламы.
Реклама, распространенная на телеканале «Россия 1» на территории г. Хабаровска 24.07.2016 г. с 18:00 до 19:00 часов местного времени содержит региональную рекламную информацию, следовательно, контроль за ее соответствием Федеральному закону «О рекламе» подведомственен территориальному органу Федеральной антимонопольной службы – Хабаровскому УФАС России.
На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ОПРЕДЕЛИЛА:
1. Возбудить производство по делу № 4-05/87 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
2. Признать лицом, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ВГТРК.
3. Назначить дело № 4-05/87 к рассмотрению на 20 сентября 2016 г. в 09-00 часов по адресу: г. Хабаровск, ул. Запарина, 67, каб. 23.
4. ВГТРК в пятидневный срок со дня получения настоящего определения надлежит представить в Хабаровское УФАС России следующие сведения (документы и материалы):
- договор между ВГТРК и рекламодателями на распространение указанных реклам на телеканале «Россия 24» на территории г. Хабаровского края;
- копии платежных документов, подтверждающих факт оплаты рекламных услуг;
- акты выполненных работ;
- письменные пояснения по указанным нарушениям рекламного законодательства.
Явка ВГТРК, в действиях которой содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, обязательна.