Определение №б/н Определение о возбуждении дела в отношении ДВТРК от 16 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении  дела по признакам нарушения

 законодательства Российской Федерации о рекламе.

 

     «09»  августа  2016 г.                                                              г. Хабаровск     

 

Председатель Комиссии  Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе,  рассмотрев материалы, представленные отделом рекламы и недобросовестной конкуренции о нарушении ФГУП «Всероссийская государственная  телевизионная и радиовещательная компания»  (далее ВГТРК) в лице   Хабаровского филиала - ГТРК «Дальневосточная» (далее ДВТРК) требований части 3  статьи  14 Федерального закона «О рекламе»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Хабаровским УФАС России проведен мониторинг рекламы, распространенной на телеканале «Россия 24» на территории Хабаровского края 24.07.2016 г. в течение часа вещания – с 18:00  до 19:00 часов местного времени.

Мониторинг  проведен на основании видеозаписи эфира названого канала с целью оценки соответствия   распространенной рекламы требованиям и ограничениям, установленным Федеральным законом «О рекламе» (далее Закон),  для телепрограмм и телепередач.

Посекундный хронометраж вещания телепрограмм канала «Россия 24»    позволил установить, что 24 июля 2016 г. один час регионального эфира  с 18:00  до 19:00 часов    состоит  из новостной передачи «Вести-Хабаровск»  (18:00:00-18:11:37)  и рекламы.

Реклама распространена  следующим образом.

 

18:11:38-18:12:08 – 30 сек. (реклама, приглашающая стать участником регионального отборочного этапа Всероссийского  конкурса юных  талантов «Синяя птица», который состоится 10 и 11 сентября в г. Хабаровске).

 

18:12:13 – 18:12:28  - 15 сек. (спонсор прогноза погоды ООО «Инвитро», медицинские анализы, г. Хабаровск, ул. Запарина, 90).

 

18:12:53 – 18:13:08 – 15 сек.   (видеоролик кредитного потребительского кооператива  «Надежный капитал»,  г. Хабаровск, ул. Джамбула, 16).

 

18:13:22 – 18:20:53 – 7 мин. 30.  (рекламный материал  ПАО «Сбербанк» «Ипотека с господдержкой».  Сюжет посвящен условиям ипотеки, предлагаемой Сбербанком. Ведущий передачи рассказывает о сроках кредита, размере первоначального взноса, стоимости жилья в новостройках Хабаровска, о страховании объектов. Приведен рейтинг ипотечных банков и сумма займов по отдельным банкам на приобретение жилья.  Представлена информация о том, что в Хабаровске с участием Сбербанка создана благоприятная обстановка для ипотеки. Представлен комментарий управляющего Хабаровским отделением Дальневосточным банка ПАО «Сбербанк» Сергея Юрченко о том, что темпы кредитного кредитования увеличены на 10%. Сбербанк работает с крупнейшими застройщиками, аккредитует их, гарантирует  их финансовую состоятельность. Ситуацию с ценами на строительство нового жилья в Хабаровске анализирует директор фонда жилищного строительства г. Хабаровска Алексей Савин). 

Данный комментарий  свидетельствует о направленности информации на продвижение на рынке конкретного объекта рекламирования - ипотечных займов Сбербанка.  Перечисленные в сюжете  потребительские свойства  ипотеки с господдержкой, предлагаемой Сбербанком,  являются рекламой,  поскольку имеют в качестве основной цели  продвижение банковского продукта  на рынке.

 

18:30:15 – 18:33:45 – 3 мин. 30 сек. - рекламный блок  местных рекламодателей (реклама специальностей, которые можно получить, обучаясь в Дальневосточном государственном университете путей сообщения, банк «Восточный», фитнес-центр  «World Class» (г. Хабаровск, ул. Тургенева, 46, ООО «Газмаркет», жилой комплекс «Campo Verde» (г. Хабаровск, ул. Волочаевская, 83, оф. 12), турцентр  «Солнце» - лечение в Китае, реклама школьной одежды в магазине «О`ля-ля», реклама ДВГУПС, ООО «Газмаркет»).  

 

18:33:50-18:41:38 – 7 мин. 45 сек. – (рекламный сюжет о  технологии строительства комплекса  «Таун Хаусов»  «Futuro park». Ведущий рассказывает о конкретном объекте «Futuro park», строящемся по данной технологии в Хабаровске в пос. Тополево, о его преимуществах, стоимости, инфраструктуре). 

 

18:47:07 – 18:47:37 – 30 сек.  (реклама  регионального отборочного тура Всероссийского  конкурса юных  талантов «Синяя птица»).

 

18:54:36 – 18:54:46 – 10 сек.  (спонсор прогноза погоды ООО «Сила энергии», тел. в Хабаровске 550-110).

 

18:56:24 – 18:59:54 – 3 мин. 30 сек. – (местный рекламный  блок:  ролик ДВГУПС, мороженое «Эскимос», сауна «Baden Baden», (ул. Фрунзе, 22), фитнес-центр  «World Class» (г. Хабаровск, ул. Тургенева, 46), медицинский центр «Знахарь» (Дзержинского, 62), турцентр «Солнце», «Совкомбанк», реклама школьной одежды в магазине «О`ля-ля», компания «Стиль-куае», семечки «Джин», ролик ДВГУПС).

 

Таким образом,  на телеканале «Россия 24» 24.07.2016 г. с 18.00 до 19.00  местного времени осуществлено распространение рекламных материалов  суммарным хронометражом. 1435 сек. или  24 минуты, что составляет 40%  от объема вещания в течение часа.

 

В  соответствии с частью 3 статьи 14 Закона  общая продолжительность распространяемой в телепрограмме рекламы (в том числе такой рекламы, как телемагазины), прерывания телепрограммы рекламой (в том числе спонсорской рекламой) и совмещения рекламы с телепрограммой способом "бегущей строки" или иным способом ее наложения на кадр телепрограммы не может превышать пятнадцать процентов времени вещания в течение часа.

Следовательно, реклама общей продолжительностью 24 минуты в течение часа вещания распространена на территории Хабаровского на телеканале «Россия 24»   в  нарушение указанных требований.

 

В соответствии с частью 7 статьи  38 Закона  ответственность за  нарушение указанных требований несет рекламораспространитель –  лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Телевизионное вещание на телеканале «Россия 24»   на территории г. Хабаровска осуществляет ВГТРК в лице   Хабаровского филиала - ГТРК «Дальневосточная», следовательно, по ее вине произошло нарушение законодательства РФ о рекламе, выразившееся в превышении объема реклама в течение часа вещания.

На основании пункта 4 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе в случае распространения ненадлежащей рекламы только на территории, подведомственной одному территориальному органу Федеральной антимонопольной службы, дела возбуждаются   и рассматриваются по месту распространения такой рекламы.

Реклама, распространенная на телеканале «Россия 1»  на территории г. Хабаровска 24.07.2016 г.  с 18:00 до 19:00  часов местного времени содержит  региональную рекламную информацию, следовательно, контроль за ее соответствием Федеральному закону «О рекламе» подведомственен территориальному органу Федеральной антимонопольной службы – Хабаровскому УФАС России.

      На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

        1. Возбудить производство по делу № 4-05/87 по признакам нарушения    законодательства Российской Федерации о рекламе.

 

2. Признать  лицом, в действиях которого содержатся признаки нарушения     законодательства о рекламе –   ВГТРК.

 

    3. Назначить дело № 4-05/87 к рассмотрению на 20 сентября  2016 г.  в 09-00 часов   по адресу: г. Хабаровск, ул. Запарина, 67, каб. 23.

 4.   ВГТРК  в пятидневный срок со дня получения настоящего определения  надлежит представить в Хабаровское УФАС России     следующие сведения (документы и материалы):

 

       - договор между ВГТРК  и   рекламодателями  на распространение указанных реклам  на телеканале «Россия 24»   на территории г. Хабаровского края;

 

- копии платежных документов, подтверждающих факт оплаты рекламных    услуг;

 

-  акты выполненных работ;

 

- письменные пояснения по указанным нарушениям рекламного законодательства.

 

   Явка ВГТРК, в действиях которой содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения  законодательства Российской Федерации о рекламе, обязательна.

        

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны