Решение №б/н Решение по делу № 4-05/60 в отношении рекламы алкогольной п... от 16 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

09 сентября 2015 года                                                              г.  Хабаровск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по  признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе  в составе:

Председатель  Комиссии:

<…> –  руководитель управления;

Члены Комиссии:

<…> –  главный специалист-эксперт  отдела рекламы и недобросовестной конкуренции;

<…>– ведущий специалист-эксперт  отдела рекламы и недобросовестной конкуренции,

рассмотрев дело № 4-05/60 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения ИП <…> рекламы алкогольной продукции с нарушением требований части 2.1 статьи 21 ФЗ «О рекламе»,

 в отсутствие ИП <…>, извещенной о дате, месте и времени рассмотрения дела надлежащим образом,

 

УСТАНОВИЛА:

 

       В ходе осуществления государственного надзора за соблюдением рекламного законодательства Российской Федерации 01.07.2015 года Хабаровским УФАС России по адресу: г. Хабаровск, ул. Кузнечная, д. 49, отслежена рекламная листовка следующего содержания: «Кубанские виноградные напитки в розлив. Новые цены! Мы рады видеть вас с 10-00 до 21-00 без выходных. 93-30-36. Бойко Павлова, 3» На обратной стороне листовки содержится винная карта с наименованием алкогольной продукции с указанием процентного содержания алкоголя и цены за один литр.

Реклама распространена посредством раскладки в почтовые ящики в количестве 10 тысяч штук.

 Информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания и поддержания интереса к алкогольной продукции, реализуемой по указанному адресу, продвижению ее на рынке и, следовательно, является рекламой.

   В соответствии с частью 2.1 статьи 21 ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции размещается только в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов. Реклама вина и игристого вина (шампанского), произведенных в Российской Федерации из выращенного на территории Российской Федерации винограда разрешается на выставках пищевой продукции (за исключением продуктов детского питания) и выставках организаций общественного питания.

Указанная реклама распространяется вне стационарного торгового объекта, осуществляющего розничную продажу алкогольной продукции, вне выставки пищевой продукции,  что является нарушением ч. 2.1 ст.21 ФЗ «О рекламе». 

Согласно части 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований  части 2.1 статьи 21 закона несет рекламораспространитель.

Установлено, что рекламораспространителем является  ИП <…>, осуществляющая  распространение листовок по почтовым ящикам.

 Данный факт подтверждается представленными в дело документами: агентский  договор № 12 от 15.05.2015 г., заключенный между ООО «Максимум плюс»  ИП <…>, отчет по распространению листовок за период с 26.06.2015 г. по 29.06.2015 г.

 Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по  признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,  Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу: «Кубанские виноградные напитки в розлив. Новые цены! Мы рады видеть вас с 10-00 до 21-00 без выходных. 93-30-36. Бойко Павлова, 3», распространенную ИП <…>, поскольку в ней нарушены требования части 2.1 статьи 21 ФЗ «О рекламе».

2. Выдать ИП <…> обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения  законодательства РФ о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу  Хабаровского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1  статьи 14.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

        Решение изготовлено в полном объеме 09 сентября 2015 года.

        Решение может быть обжаловано в арбитражный суд  в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).

 

 

 

 

                                                                                                      

                                                                                                                         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны