Определение №б/н Определение о рассмотрении дела № 04-3/3 от 30 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Определение

о назначении дела № 04-3/3

о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению

 

27 декабря 2016 г.                                                                                          г. Хабаровск

 

     Председатель Комиссии Хабаровского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства  <…>

  

УСТАНОВИЛА:

На рассмотрении Хабаровского УФАС России находятся заявления ИП <…>и ИП <…> (вх. № 4/9878 от 05.09.2016), ИП <…> (вх. № 4/10440 от 20.09.2016) (далее заявители)  о нарушении антимонопольного законодательства со стороны ИП <…> выразившегося  во введении конкурсной комиссии в заблуждение, путем размещения в составе заявки на участие в открытом конкурсе на право осуществления перевозок по муниципальным   маршрутам регулярных перевозок недостоверных сведений о характеристиках транспортных  средств, предлагаемых к осуществлению регулярных перевозок пассажиров по муниципальному маршруту № 11-1.

   В ходе рассмотрения заявления установлено, что Постановлением Администрации города Хабаровска от 16 марта 2016 г. № 771 утвержден Порядок проведения открытого конкурса на право осуществления перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок (далее Порядок).

Согласно пункту 1.2 Порядка организатором открытого конкурса на право осуществления перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок является администрация города Хабаровска в лице управления транспорта.

Извещение о проведении открытого конкурса опубликовано в газете «Хабаровские вести» и размещено на официальном сайте администрации города Хабаровска (www.khabarovskadm.ru) на странице управления транспорта.

        Предметом открытого конкурса является право на получение свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, в том числе по маршруту № 11-1

Согласно пункту 3.8 Порядка одним их оснований для отказа претенденту в допуске на участие в открытом конкурсе является предоставление недостоверных сведений, содержащихся в заявке, и (или) в документах, представленных претендентами в составе заявки.

В извещении о проведении открытого конкурса указаны сведения, в том числе,  дата начала действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок - 29.08.2016 г., дата окончания свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок - 29.08.2021, срок, место и порядок предоставления конкурсной документации, сроки, место и время приема конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, дата, место и время вскрытия конвертов с заявками,  дата, место и время рассмотрения заявок и подведение итогов открытого конкурса.

  С извещением опубликована конкурсная документация, включающая:  заявку на участие в конкурсе по форме согласно приложению № 1 к Порядку, образец надписи на конверте с заявкой, документы, входящие в состав заявки, срок приобретения транспортных средств в случае отсутствия у претендента на праве собственности или на ином законном праве транспортных средств- до 29.08.2016), перечень критериев  и оценок заявок на участие в конкурсе, (Приложение № 4 к Порядку).

          В заявке на участие в конкурсе по маршруту № 11-1  ИП  <…>. предложил  для осуществления перевозок 15 автобусов большого класса, сроком эксплуатации 7 лет, имеющих наличие низкого пола, наличие оборудования для перевозок пассажиров с ограниченными возможностями передвижения, наличие информационных электрических табло в качестве указателей маршрута, наличие устройства автоматического информирования пассажиров, наличие громкой связи для оповещения пассажиров, наличие видеонаблюдения в салоне транспортного средства.

         При этом ИП <…> дал обязательство по  приобретению 5(пяти) транспортных средств в установленные конкурсной документацией сроки – до 29.08.2016 г.

В соответствии с Порядком проведения открыто конкурса на право осуществления перевозок характеристики транспортных средств, предлагаемых для осуществления перевозок, являются критерием оценки заявок, влияющих на количество присужденных  заявке баллов.

       Согласно протоколу заседания конкурсной комиссии № 8 от 07.07.2016 года победителем открытого конкурса на право осуществления перевозок  по муниципальным маршруту  № 11-1 стал  <…>.

Индивидуальный предприниматель начал осуществлять перевозки пассажиров по маршруту 11-1 с  29.08.2016 г. 

Для целей перевозки пассажиров по маршруту № 11-1 ИП <…> использует транспортные средства, имеющие иные характеристики, чем те, которые предусмотрены картой маршрута регулярных перевозок.

Уполномоченным органом - Межрегиональным УГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в результате осмотра установлено, что:

 

29.08.2016 г. автобус, осуществляющий перевозку пассажиров по маршруту № 11-1,  имеет иные характеристики, чем те, которые предусмотрены картами маршрутов регулярных перевозок;

14.10.2016 г.   автобус DAEWOO BS -106 гос. рег. знак  А523КА 27, осуществляющий перевозку пассажиров по маршруту № 11-1,  имеет иные характеристики, чем те, которые предусмотрены картами маршрутов регулярных перевозок, а именно: отсутствует низкий пол, оборудование для перевозки пассажиров с ограниченными возможностями передвижения;

17.11.2016 автобус DAEWOO BS -106 гос. рег. знак В171КН 27, осуществляющий перевозку пассажиров по маршруту № 11-1,  имеет иные характеристики, чем те, которые предусмотрены картами маршрутов регулярных перевозок, а именно: низкий пол,  оборудование для перевозки пассажиров с ограниченными возможностями передвижения, устройство для автоматического информирования пассажиров.

09.12.2016 г. автобус DAEWOO BS -106 гос. рег. номер А524КА 27, осуществляющий перевозку пассажиров по маршруту № 11-1,  имеет иные характеристики, чем те, которые предусмотрены картой маршрута регулярных перевозок, а именно: низкий пол,  оборудование для перевозки пассажиров с ограниченными возможностями передвижения, громкая связь для оповещения пассажиров, система видеонаблюдения в салоне транспортного средства.

Данные факты подтверждаются  Постановлением Межрегионального УГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по делам об административном правонарушении: серия <...> ; актами результатов планового (рейдового) осмотра, обследования пассажирского транспортного средства № 495 от 14.10.2016 г.  и № 560 от 17.11.2016 г., определением № 592 о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.

Согласно пояснениям ИП <…> приобретение 13 автобусов, отвечающих поданной заявке, отложено в связи с оспариванием результатов конкурса и приостановлением предоставления  кредита для оплаты договора от 19.07.2016 г.  на поставку 13 низкопольных автобусов с системой доступная среда в связи с правовой неопределенностью на рынке пассажирских перевозок. Используемые транспортные средства соответствуют характеристикам, указанным в заявке (кроме низкого пола), с 30.10.2016 г. запущены в эксплуатацию 15 пандусов.

Одним из обязательных требований к участникам конкурса, установленных пунктом 2 части 1 статьи 23 ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее Закон № 220-ФЗ), является наличие на праве собственности или ином законном основании транспортных средств, соответствующих требованиям, указанным в реестре маршрута регулярных перевозок, в отношении которого выдается свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, либо принятие на себя обязательства по приобретению таких транспортных средств в сроки, определенные конкурсной документацией.

Условиями конкурсной документации срок приобретения транспортных средств установлен до 29.08.2016 г.

 При этом ни  Закон № 220-ФЗ,  ни конкурсная документация не содержат условий,  при которых победитель конкурса может начать перевозку пассажиров на транспортных средствах, характеристики которых не соответствуют характеристикам, указанным в заявках на участие в открытом конкурсе (за которые начислены баллы) и карте маршрута регулярных перевозок, а соответствующие транспортные средства приобретать в дальнейшем по мере возможности. Перевозка пассажиров на транспортном средстве, имеющем иные характеристики, чем те, которые предусмотрены картой маршрута регулярных перевозок, является нарушением  п.п. 10 п. 4 статьи 28 ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом…..».

Свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок получено ИП <…> - 29.07.2016 г.,  дата начала действия свидетельства - 29.08.2016 г.

В соответствии с частью 4  статьи 20 ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»   юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, уполномоченный участник договора простого товарищества, получившие право на получение свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок по результатам открытого конкурса, обязаны приступить к осуществлению предусмотренных данным свидетельством регулярных перевозок не позднее чем через шестьдесят дней со дня проведения открытого конкурса. Из указанных положений следует, что ИП <…>, став победителем конкурса 07.07.2016 г. и получивший свидетельство, имел право приступить к перевозкам с 29.08.2016 по 05.09.2016 г. При этом  06.09.2016  он обязан приступить к перевозкам.

В соответствии со статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской деятельностью является самостоятельная, осуществляемая на свой  риск деятельность, направленная на получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном порядке.

Принимая участие в конкурсе, претендент самостоятельно формирует предложения по оцениваемым условиям конкурса, исходя из своих возможностей, с учетом интереса одержать победу. Соглашаясь с условиями конкурсной документации и предлагая в заявке использовать при перевозке транспортные средства, которые у него отсутствуют и будут приобретены в будущем, претендент должен проявлять ту степень заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него с учетом риска осуществления им предпринимательской деятельности, и соотнести предложенное со своими интересами и возможностями  вне зависимости от результата конкурса. В связи с чем, претенденты, принявшие на себя обязательство по приобретению транспортных средств, обязаны его исполнить в установленный конкурсной документацией срок. При этом обжалование результатов конкурса не является обстоятельством, исключающим  исполнение перевозчиками данной обязанности.

Кроме того, из заявки следует, что ИП <…>давал обязательства по приобретению 5 транспортных средств, а 10 автобусов, имеющихся в наличии (на праве собственности, аренды), обладают заданными характеристиками.

Однако в соответствии с представленными паспортами транспортных средств для целей перевозки пассажиров по маршруту № 11-1 ИП <…>использует  автобусы марки DAEWOO BS -106, не являющиеся низкопольными и не имеющие оборудования для перевозки пассажиров с ограниченными возможностями передвижения.    

          В соответствии с п. 2.1.6 ГОСТ Р 41.36-2004. «Единообразные предписания, касающиеся сертификации пассажирских транспортных средств большой вместимости в отношении общей конструкции» транспортное средство с низким расположением пола: транспортное средство, в котором,  по меньшей мере 35% площади, отводимой для стоящих пассажиров (или его передняя секция - в случае сочлененных транспортных средств), образуют сплошную поверхность без ступенек, на которую можно подняться через, по крайней мере, одну служебную дверь, сделав при этом всего один шаг с опорной поверхности.

Технические требования к конструкции, оборудованию, системам и устройствам транспортных средств, обеспечивающие доступность и безопасность их для пассажиров-инвалидов и других групп с ограниченными возможностями передвижения установлены ГОСТ 51090-97 «Средства общественного пассажирского транспорта. Общие технические требования доступности и безопасности для инвалидов» (далее ГОСТ).

     Согласно п. 1 ГОСТ 51090-97 настоящий стандарт распространяется на средства общественного пассажирского транспорта (автобусы, троллейбусы, вагоны трамваев, пассажирские вагоны, вагоны электро- и дизель-поездов, вагоны метрополитена, речные и морские пассажирские суда, самолеты гражданской авиации), предназначенные для перевозки пассажиров, в том числе пассажиров-

инвалидов, по воде, земле, под землей и по воздуху.
      Требования настоящего стандарта учитывают также потребности пассажиров с ограничениями в движении таких, как например, лиц пожилого возраста.
            ГОСТ содержит сведения о необходимом оборудовании   (технических характеристиках), предназначенном для обеспечения доступности транспортных средств инвалидам и другим группам лиц с ограниченными возможностями передвижения, в том числе, с нарушениями опорно-двигательных функций.

          Беспрепятственный доступ в транспортное средство должны обеспечить вспомогательные посадочные устройства

         В соответствии с пунктом 3.1.9 ГОСТ  вспомогательное посадочное устройство: техническое устройство, являющееся штатным оборудованием транспортного средства и предназначенное для обеспечения прохода (проезда) пассажиров-инвалидов, и в первую очередь инвалидов в креслах-колясках или в транспортных колясках, в это транспортное средство при невозможности осуществлять беспрепятственную посадку-высадку и (или) при наличии в транспортном средстве ступеней у входа:
- подъемное устройство:  Вспомогательное посадочное устройство, имеющее горизонтальную площадку для размещения инвалида в кресле-коляске с сопровождающим лицом, которое обеспечивает движение вверх-вниз и, при необходимости, вперед-назад (п.п. 3.1.9.1);
- рампа: вспомогательное посадочное устройство, представляющее собой плоскость (обычно наклонную) между посадочной площадкой (например остановочным пунктом, станционной платформой, пристанью, причалом и т.д.) и полом транспортного средства, создающее возможность прохода (проезда) пассажиров-инвалидов в транспортное средство (п.п.3.1.9.2) .
 Согласно п. 10.3:

 -рампа должна быть выполнена в виде сплошного полотна шириной не менее 800 мм и должна обеспечивать беспрепятственный доступ в ДИТС (транспортное средство, доступное для пассажиров-инвалидов) инвалида с нарушением опорно –двигательных функций;

-продольный наклон рампы в рабочем состоянии не должен превышать 15%. (п.п.10.3.2)
-поверхность рампы должна быть покрыта материалом, предотвращающим проскальзывание колес кресел-колясок и опор других средств реабилитации во время движения инвалида по ней (п.п.10.3.3);
-рампа должна иметь отбортовку высотой не менее 50 мм, предотвращающую боковое смещение кресла-коляски во время ее движения за пределы рампы, а также фиксирующие устройства, позволяющие сохранять неподвижность и устойчивость рампы во время движения инвалида (10.3.4).
         Использование пандусов не соответствует требованиям ГОСТ 51090-97. Доказательств получения разрешения на использование пандусов  в качестве оборудования для перевозки  пассажиров с ограниченными возможностями передвижения ИП <…>не представлено.

Кроме  того, в заявке указан максимальный срок эксплуатации для 15 транспортных средств, предлагаемых для осуществления перевозок  -7 лет.

Согласно, представленным паспортам транспортных средств, только  4 автобуса из 15 соответствуют указанному сроку эксплуатации, 11 автобусов имеют сроки эксплуатации более 7 лет, из них: 1- 8 лет, 2-11лет, 1-12 лет, 2- 13 лет, 1-14 лет, 2-16 лет, 2-17 лет.

Постановления Межрегионального УГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по делам об административном правонарушении в отношении ИП <…>свидетельствуют о том, что и характеристики транспортных средств, эксплуатируемых по маршруту 11-1, не соответствуют характеристикам, указанным в заявке и карте маршрута регулярных перевозок.

Исходя из изложенного, ИП <…>. ввел конкурсную комиссию в заблуждение, предоставив недостоверные сведения относительно соответствия  предлагаемых транспортных средств таким характеристикам как:  максимальный срок эксплуатации транспортных средств, низкий пол,  наличие оборудования для перевозки пассажиров с ограниченными возможностями передвижения, в связи чем,  конкурсной комиссией необоснованно начислены  баллы за указанные характеристики.

         Действия ИП <…>., выразившиеся в предоставлении в  заявке на участие в открытом в конкурсе по маршруту № 11-1 недостоверной информации относительно характеристик транспортных средств, предлагаемых к перевозкам, привели к нарушению прав иных участников открытого конкурса, поскольку они могли одержать победу путем  добросовестной конкуренции.

В силу пункта 9 статьи 4 закона «О защите конкуренции» под недобросовестной конкуренцией понимаются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

В соответствии с пунктом 1  статьи 14.2 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее ФЗ «О  защите конкуренции) не допускается недобросовестная конкуренция путем введения в заблуждение, в отношении качества и потребительских свойств товара, предлагаемого к продаже, назначения такого товара, способов и условий его изготовления или применения, результатов, ожидаемых от использования такого товара, его пригодности для определенных целей.

В соответствии с положениями пунктов 2 и 3 статьи 10 bis Парижской конвенции по охране промышленной собственности, актом недобросовестной конкуренции считается всякий акт конкуренции, противоречащий честным обычаям в промышленных и торговых делах. В частности подлежат запрету указания или утверждения, использование которых при осуществлении коммерческой деятельности может ввести общественность в заблуждение относительно характера, способа изготовления, свойств, пригодности к применению или количества товаров.

Обстоятельства дела подтверждают наличие в действиях ИП <…>. признаков недобросовестной конкуренции:

     1)  направленность на  получение незаконного преимущества выражается в том что:

       действия хозяйствующего субъекта считаются направленными на получение преимуществ, если они позволяют хозяйствующему субъекту увеличить размер получаемых доходов.

    - ИП <…> приобрел преимущество перед конкурентами,  разместив в составе заявки недостоверную информацию о характеристиках транспортных средств, предлагаемых к перевозкам по указанному маршруту,  необоснованно получил самый высокий бал.

        Право осуществления  перевозок (доход) ИП <…>. получил вследствие нарушения антимонопольного законодательства.

2) данные действия противоречат  действующему законодательству, пункту 2 и 3 статьи 10bis Парижской конвенции по охране промышленной собственности от 20.03.1883; обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности;

3) действия ИП  <…> способны причинить конкурентам убытки в виде неполученных доходов.

Таким образом, действия ИП <…>., направлены на приобретение необоснованных преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, Парижской конвенции по охране промышленной собственности, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности,  могут причинить убытки конкурентам.

         На основании изложенного издан приказ Хабаровского УФАС России от 26.12.2016 г. № 1232  о возбуждении дела и создании Комиссии по  рассмотрению дела  о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения ИП <…> пункта 1  статьи 14.2 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

       Руководствуясь с частью 13 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

              1. Назначить дело № 04-3/3 к рассмотрению на 31 января  2017 года в 10 часов 30 минут, которое состоится по адресу: г. Хабаровск, ул. Запарина, 67, каб 23.

            2. Привлечь к участию в рассмотрении дела № 04-3/3 в качестве:

ответчика – <…>;

 заявителей:  <…>.

     4. ИП <…>в срок до 20.01.2017 г. представить в Хабаровское УФАС России следующие документы:

    

    - копии договоров аренды транспортных средств;

    - копии свидетельств о регистрации транспортных средств;

          

 

  -доказательства того, что характеристики используемых транспортных средств соответствуют характеристикам, указанным в заявке при участии в открытом конкурсе и картам маршрута;

         - пояснения по факту нарушения антимонопольного законодательства.

 

        Явка ответчика по делу ИП <…>или его представителя (с доверенностью на участие в рассмотрении дела) обязательна.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны