Решение №б/н Решение и предписание по делу о рекламе № 4-05/63 от 11 июля 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 4-05/63
10 июня 2016 г. г. Хабаровск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: <…>, вр.и.о. руководителя управления;
члены Комиссии:
<…>, начальник отдела рекламы и недобросовестной конкуренции;
<…>, главный специалист-эксперт отдела рекламы и недобросовестной конкуренции;
рассмотрев дело № 4-05/63 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в отношении индивидуального предпринимателя <…> по факту распространения рекламы стимулирующего мероприятия, в отсутствие ИП <…>, (по ходатайству от 02.06.2016 г.),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Хабаровского УФАС России поступило обращение (вх. № 4/3744 от 11.04.2016 г.) о нарушении рекламного законодательства при распространении по адресу: г. Комсомольск-на-Амуре, ул. Кирова, 12- А, и Северное шоссе 42/3, рекламных листовок магазина «Интершины» о проведении рекламной акции для покупателей магазина следующего содержания:
«Интершины Кирова 12 А и Северное шоссе 42/3 дарят Вам скидки 20 марта с 14-00 до 18-00. Автотовары (масла, тех. жидкости, фильтры, колодки, компрессоры и т.д.) минус 20%. Летние шины минус 15%. Аккумуляторы минус 10% (Super president, гарантия 24 месяца, завод Atlas).
ВАЖНО! Замена всех техжидкостей и масел (при покупке) - БЕСПЛАТНО.
ОБАЛДЕННО! Купи 4 летние шины в «Интершинах» и ВЫИГРАЙ: поездку в Лондон на двоих на матч ФК Челси. Автомобиль «Audio 03». Сотни призов». «Пожалуй, здесь самые выгодные цены».
Как следует из рекламы, предложение принять участие в акции призвано формировать интерес неопределенного круга лиц к объекту рекламирования – магазину «Интершины» и способствует продвижению его товаров на рынке.
В соответствии со статьей 9 Федерального закона «О рекламе», в рекламе, сообщающей о проведении конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара, должны быть указаны:
1) сроки проведения такого мероприятия;
2) источник информации об организаторе мероприятия, правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам данного мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.
Информация, предусмотренная статьей 9 Федерального закона «О рекламе» в листовке отсутствует.
Таким образом, отсутствие в рекламе магазина «Интершины» указанных обязательных условий проведения стимулирующего мероприятия, является нарушением статьи 9 Федерального закона «О рекламе».
Дополнительно в рекламе присутствует следующая информация: «Пожалуй, здесь самые выгодные цены».
В силу пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами, признается недостоверной и не допускается.
Несмотря на то, что в данном случае говорится только о предположении рекламодателя относительно своего преимущества перед другими продавцами, подобная реклама вводит потребителей в заблуждение, так как слово «пожалуй» не меняет смысла используемого выражения и, по сути, содержит в себе сведения о преимуществах рекламируемых товров и самых выгодных ценах в магазине «Интершины».
Поэтому данная часть рекламной листовки нарушает требования пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
До рассмотрения дела ИП <…>представлены пояснения (вх.№ 4/5837 от 02.06.2016 г.), из которых следует, что к распространению листовки, представленной заявителем, предприниматель не имеет никакого отношения.
ИП <…>изготовлены другие рекламные листовки стимулирующего мероприятия, оригинал которых представлен на обозрение.
Данные листовки в количестве 150 штук распространены сотрудниками магазина «Интершины» 20 марта 2016 г. около въезда в магазин по адресу: г. Комсомольск-на-Амуре, ул. Кирова, 12-А.
При изучении содержания листовки установлено, что реклама стимулирующего мероприятия «Купи 4 летние шины в «Интершинах» и выиграй: поездку в Лондон на двоих на матч ФК Челси. Автомобиль «Audio 03». Сотни призов» содержит сноску следующего содержания: «Информации об организаторе мероприятия, правилах и срока проведения акции, количестве призов, сроках, месте и порядке их получения на сайте «promo yokohama.ru» и «pirelli.ru/promo».
То есть, требования пункта 2 статьи 9 Федерального закона «О рекламе» соблюдены.
Одновременно отмечено, что в рекламной листовке в нарушение требований пункта 1 статьи 9 названного закона не указана информация о сроках проведения акции.
Что касается информации «Пожалуй, здесь самые выгодные цены», то она в листовке отсутствует, следовательно, признаки нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не подтвердились.
Кроме того, при оценке рекламы приняты во внимание другие рекламные листовки («Купи шины «yokohama» и выиграй поездку в Англию на матч ФК «Челси»), распространяемые ИП … в марте-апреле 2016 г. в торгово-сервисных центрах «Интершины» по адресу: г. Комсомольск-на-Амуре, ул. Кирова, 12. и Северное шоссе, 42.
В указанных рекламных листовках полностью прописана вся обязательная информация, предусмотренная статьей 9 Федерального закона «О рекламе», и отсутствует информация о предположении рекламодателя относительно своего преимущества перед другими продавцами путем употребления словосочетания «Пожалуй, здесь самые выгодные цены».
Данный факт свидетельствует о непричастности ИП <…> к изготовлению и распространению ненадлежащей рекламной листовки, представленной заявителем.
Таким образом, по совокупности рекламной информации и материалов, представленных ИП <…>, следует вывод о несоответствии рекламы «Купи 4 летние шины в «Интершинах» и ВЫИГРАЙ: поездку в Лондон на двоих на матч ФК Челси. Автомобиль «Audio 03». Сотни призов»» только требованиям пункта 1 статьи 9 Федерального закона «О рекламе» в части неуказания сроков проведения акции.
На основании части 6 статьи 38 названного Закона ответственность за нарушение указанных требований несет рекламодатель – лицо, определившее объект рекламирования и содержание рекламы.
Рекламные листовки распространялись в месте нахождения магазина «Интершины» (г. Комсомольск-на-Амуре, ул. Кирова, 12-А и Северное шоссе, 42), где деятельность по реализации автотоваров осуществляет индивидуальный предприниматель <…>, следовательно, он является лицом, в чьих интересах распространена реклама, то есть, рекламодателем.
Факт распространения указанных рекламных материалов с нарушением пункта 1 статьи 9 Федерального закона «О рекламе» предприниматель не отрицает.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей наружную рекламу «Интершины Кирова 12 А и Северное шоссе 42/3 дарят Вам скидки 20 марта с 14-00 до 18-00. Автотовары (масла, тех. жидкости, фильтры, колодки, компрессоры и т.д.) минус 20%. Летние шины минус 15%. Аккумуляторы минус 10% (Super president, гарантия 24 месяца, завод Atlas).
ВАЖНО! Замена всех техжидкостей и масел (при покупке) - БЕСПЛАТНО.
ОБАЛДЕННО! Купи 4 летние шины в «Интершинах» и ВЫИГРАЙ: поездку в Лондон на двоих на матч ФК Челси. Автомобиль «Audio 03». Сотни призов». «Информации об организаторе мероприятия, правилах и срока проведения акции, количестве призов, сроках, месте и порядке их получения на сайте «promo yokohama.ru» и «pirelli.ru/promo», распространенную ИП <…>по адресу: г. Комсомольск-на-Амуре, ул. Кирова, 12-А и Северное шоссе, 42, поскольку в ней нарушены требования пункта 1 статьи 9 Федерального закона «О рекламе».
2. Выдать ИП <…> предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 10 июня 2016 г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Предписание
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе
«10» июня 2016 г. г. Хабаровск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии - <…>, вр.и.о. руководителя управления;
члены Комиссии:
<…>, начальник отдела рекламы и недобросовестной конкуренции;
<…>, главный специалист-эксперт отдела рекламы и недобросовестной конкуренции,
на основании своего решения от 10 июня 2016 г. по делу № 4-05/63 о признании ненадлежащей рекламы «Интершины Кирова 12 А и Северное шоссе 42/3 дарят Вам скидки 20 марта с 14-00 до 18-00. Автотовары (масла, тех. жидкости, фильтры, колодки, компрессоры и т.д.) минус 20%. Летние шины минус 15%. Аккумуляторы минус 10% (Super president, гарантия 24 месяца, завод Atlas).
ВАЖНО! Замена всех техжидкостей и масел (при покупке) - БЕСПЛАТНО.
ОБАЛДЕННО! Купи 4 летние шины в «Интершинах» и ВЫИГРАЙ: поездку в Лондон на двоих на матч ФК Челси. Автомобиль «Audio 03». Сотни призов». «Информации об организаторе мероприятия, правилах и срока проведения акции, количестве призов, сроках, месте и порядке их получения на сайте «promo yokohama.ru» и «pirelli.ru/promo»,
распространенную ИП <…> по адресу: г. Комсомольск-на-Амуре, ул. Кирова, 12-А и Северное шоссе, 42, и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1,3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Индивидуальному предпринимателю <…> в 5-ти дневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить распространение любыми способами при помощи любых средств рекламы стимулирующего мероприятия, в которой отсутствует информация о сроках проведения такого мероприятия.
2. Индивидуальному предпринимателю <…> представить в Хабаровское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 05 июля 2016 г.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Хабаровское УФАС России вправе в соответствии с пунктом 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати до двадцати тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.