Определение №б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 8-01/141 О НАРУШЕНИИ АНТИМО... от 28 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) на основании приказа Хабаровского УФАС России от «23» июня 2016 №608  о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении Управлением министерства внутренних дел Российской Федерации по Хабаровскому краю  части 2 статьи 17  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в создании ООО «Дальневосточный специализированный центр безопасности «Маском» преимущественных условий участия в закупке путем координации заказчиком вопросов, связанных с подготовкой обществом заявки на участие в закупке, предоставлении обществу информации о закупке до ее объявления, допуска общества к участию в электронном аукционе на поставку одного двухэтажного модульного административного здания  в г. Вяземский (извещение №0122100003015000105),

 

установил:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступило обращение  Следственного управления по Хабаровскому краю на действия заказчика УМВД России по Хабаровскому краю при проведении электронного аукциона на поставку одного двухэтажного модульного административного здания в г. Вяземский (извещение №0122100003015000105), из которого следует, что в производстве отдела по расследованию особо важных дел следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Хабаровскому краю находится уголовное дело №304541, возбужденное 16.02.2016 по признакам преступления, предусмотренного частью 4 статьи 159 и частью 3 статьи 285 УК РФ, в отношении сотрудников УМВД России по Хабаровскому краю <…> и <…>.

В ходе предварительного следствия установлено, что указанные сотрудники УМВД России по Хабаровскому краю, заведомо зная, что ООО «ДСЦБИ «Маском» не является производителем и поставщиком сборно-разборных быстровозводимых модульных сооружений ввиду отсутствия у общества подобного производства, в нарушение части 1 статьи 46 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ « О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусматривающей полный запрет на проведение переговоров заказчика с участниками закупки в отношении заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, в том числе в отношении заявки, окончательного предложения, поданного таким участником, до выявления победителя указанной закупки, с целью ограничения конкуренции и участия иных хозяйствующих субъектов, посредством электронной почты и телефонных переговоров с заместителем директора по строительству ООО «ДСЦБИ «Маском» <…>  сообщали технические характеристики и иные условия предстоящего аукциона, а также самостоятельно корректировали аукционную документацию для победы общества в аукционе. Также указанные лица заказчика с целью ограничения конкуренции  внесли в аукционную документацию существенные условия, которые безусловно обеспечивали победу общества в аукционе.

27.05.2015 на официальном сайте в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru УМВД России по Хабаровскому краю  размещено извещение №0122100003015000105 о проведении электронного аукциона на поставку одного двухэтажного модульного административного здания, состоящего из 32 блок-модулей из блоков высокой заводской готовности и сдачу «под ключ» в г. Вяземский. Срок подачи заявок – с 27.05.215 по 15.06.2015. Дата окончания рассмотрения первых частей заявок – 16.06.2015. Дата проведения аукциона в электронной форме – 19.06.2015.

Изменения в извещение размещены на указанном официальном сайте 11.06.2015.

Начальная (максимальная) цена контракта – 39 360 000,0 руб.

В соответствии с пунктом 15 аукционной документации первая часть заявки должна содержать следующие сведения:

- согласие участника аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии) наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным в спецификации (приложение № 1 к документации и приложениях №№1,2,3 к ней) (подпункт «а»);

-  в том числе конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в спецификации (приложение №1 к документации и приложениях №№№1,2,3 к ней), и указание на товарный знак, его словесное обозначение (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара (подпункт «б»).

Неотъемлемой частью аукционной документации являются приложение №1 к аукционной документации, - спецификация содержит характеристики товара (двухэтажное модульное здание состоит из 32 смежно установленных модулей, из которых 17 блок-модулей относятся к первому типу, 16 блок-модулей относятся ко 2 типу), размеры которых одинаковы, в указанном здании должно быть расположено оборудование в соответствии с приложением №3 к спецификации. Также в установленном здании надлежит обеспечить систему электроснабжения, молниезащиту и заземление, водоснабжение и водоотведение, отопление и кондиционирование, укомплектовать огнетушителями, установить автономные дымоизвещатели, создать слаботочную систему – оборудовать охранной системой (датчиками), структурированной кабельной системой (установить оборудование – смонтировать кабели, коммутаторы, порты информационной розетки RJ-45), для передачи данных оборудование серверной модульного здания соединить с оборудованием существующей серверной в здании ОМВД России по Вяземскому району (ул. Ленина, 1 .г. Вяземский) посредством ВОЛС емкостью не менее 8 миодномодовых волокон проложенной открыто по воздуху на тросе. Оконечные оптические кроссы должны иметь порты FC. Для коммутации оборудования на узле связи ОМВД России по Вяземскому району должно быть установлено следующее оборудование - - SFP модуль 1000Base-LX в существующий коммутатор Alcatel-LucentOS 6602-48 в комплекте с  оптическим патчкордом, медиаконвертер10/100/1000Base-T - 1000Base-LXв комплекте с  оптическим патчкордом. Телефонизация – одно рабочее место должно содержать один порт информационной розетки RJ-45.

Приложение №2 к спецификации содержит ведомость внутренней отделки двухэтажного модульного административного здания (отделка потолков, стен, полов),  приложение №3 к спецификации содержит наименование и технические характеристики оборудования, необходимого к установке в указанном здании (электрический котел, бытовая насосная станция, водонагреватель, емкость шамбо, бак-накопитель, счетчик, кондиционер, тепловая завеса, патч-панель, шкаф телекоммуникационный серверный напольный, источник БП, 2 коммутатора, трансивер 5 шт.), приложением №4 к документации – установлена рекомендуемая форма 1 части заявки участника, содержащая наименование, характеристики, параметры товара, показатели требуемого к поставке товара.

В технических характеристиках составляющих конструкций здания отсутствуют технические характеристики внутренних дверей, входных дверей, основного профиля несущих рам (швеллер, уголок), ограждающих конструкций, не указаны параметры подвесного потолка «Армстронг» или эквивалента (ведомость внутренней отделки),

Согласно уведомлению о размещении запроса о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе, запрос на разъяснение  поступил 04.06.215, из запроса следует, что   возникла неясность в общем количестве модулей в здании, возможно ли использование при подготовке первой части заявки термина не «в осях», а в габаритных размерах, отклонения от указанных размеров в пределах не более 1,000 м. в сторону увеличения, просьбу внести изменения в степень огнестойкости до 3 такой степени, о допустимости отклонения по площади в сторону увеличения в пределах 3 кв.м., о возможности крепления ростверка, блок-модулей и блока кровли не болтовым соединением, а при помощи сварки, просьбу согласовать применение в качестве аналога цокольного фартука из профлиста С-10, возможность применения гнутого швеллера 180х50х4, возможность соединения конструкций лестницы при помощи сварки, а не болтов, и т.д.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 30.06.2015 №62, на участие в электронном аукционе  поступили 3 заявки, заявкам №№1 и 2 отказано в допуске к участию в аукционе на основании пункта 2 части 4стаьи 67 Закона о контрактной системе в связи с несоответствием информации, указанной в заявке участника требованиям, установленным в спецификации и приложений к ней (приложение №1 к аукционной документации). Допущена заявка №3.

Согласно протоколу рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 01.07.2015 №64 , вторая часть заявки №3 – ООО «Дальневосточный специализированный центр безопасности информации «Маском»  признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе, документации электронного аукциона.

Однако из заявки №3 (ООО «ДСЦБИ «Маском») следует, что вместо требуемой II степени огнестойкости указанного здания им предложена III степень огнестойкости; вместо внутренних деревянных шпонированных дверей (в помещениях электрощитовой и серверной - противопожарные с пределом огнестойкости I-60) участником предложены внутренние двери «Паллада» марки «Бекар №11-2» из фанерованного полотна, противопожарная металлическая глухая дверь «Паллада» с иной степенью огнестойкости ЕI 60. Вместо требуемого управляемого коммутатора 2 уровня 48 портов 10/100/1000BaseT, 2 порта SFР, в комплекте с SFР модулем 1000Base-LX и оптическим патчкордом; управляемого коммутатора 2 уровня 24 порта 10/100/1000BaseT, 2 порта SFР, в комплекте с SFР модулем 1000Base-LX и оптическим патчкордом, ИБП 1000ВА,  участником предложены коммутатор на 48 портов QSW-2910-52Т-АС – интерфейсы: порты 48*10/100BaseT, 4*1000 BaseХ SFР. По ведомости внутренней отделки – вместо требуемой отделки потолков тамбура, архива, холла, серверной, электрощитовой, учебного класса, лестничной площадки, 23 кабинетов на 1 и 2 этажах (позиции 1,4,5,6,7,8,9,10)  водоэмульсионной окраски по ГВЛ участником предложена влагостойкая краска, вместо требуемой отделки стен клеевой краской по ГВЛ в  архиве, серверной, электрощитовой (позиции 4, 6, 7) участником предложены акриловая краска «Святозар-10). По поставляемому оборудованию – по максимальному давлению воды водонагревателя вместо требуемых не менее 6,0 атм участником предложено 6 бар (5,922 атм), не указано о наличии в водонагревателе анода; касательно поставки счетчика – в предложении участника не указаны поддерживаемые интерфейсы передачи данных; по поставке кондиционера не указан комплект низкотемпературного запуска; предложенная тепловая завеса не содержит указания на тип – документацией требуется электрический; в характеристиках предлагаемой патч-панели отсутствует указание на комплект поставки – задний органайзер, индивидуальный зажим для каждого кабеля, вставки по 6 коннекторов LCS2 RJ45 (4 шт), цветная маркировка с нумерацией; шкаф напольный телекоммуникационный серверный предложен с иными техническими характеристиками, нежели установлено аукционной документацией.

Отклонение по указанным параметрам от требуемых характеристик  здания с оборудованием свидетельствует о том, что заявка №3 не соответствует требованиям аукционной документации  и не могла быть допущена к участию в аукционе.

В силу положений Федерального Закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении электронного аукциона любое взаимодействие между потенциальными участниками закупки и государственным заказчиком не допускается на любой стадии его проведения.

Информация о закупке может быть доведена только до неограниченного круга лиц путем ее размещения в установленные законом сроки в единой информационной системе на официальном сайте закупок (статья 4, часть 1 статьи 59 Закона о  контрактной системе).

Частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции установлен запрет на действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений, в частности, координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации (пункт 1 части 1); создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом (пункт 2 части 1).

Наряду с установленными частью 1 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений, если организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок, запросе предложений (часть 2 статьи 17 поименованного закона).

Заблаговременное обсуждение вопросов  относительно составления, обсуждения, корректировки положений аукционной документации (технического здания), условий исполнения государственного контракта с отдельным хозяйствующим субъектом недопустимо и противоречит основным принципам Закона о контрактной системе, Закону о защите конкуренции.

Поскольку победителем запроса котировок признано ООО «ДСЦБИ «Маском», заявка которого подлежала отклонению в связи с неполным соответствием технических характеристик предложенного товара аукционной документации, должностные лица заказчика сообщали обществу технические характеристики и иные условия предстоящего аукциона, а также самостоятельно корректировали аукционную документацию для победы общества в аукционе, в действиях УМВД России по Хабаровскому краю усматриваются признаки нарушения части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного, в соответствии с частью 13 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»

определил:

  1. Назначить дело № 8-01/141  к рассмотрению на «11» час. «00» мин.   

«22» августа 2016, по адресу: г. Хабаровск, ул. Запарина, 67, каб. 2.

  1. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве ответчика Управление министерства внутренних дел Российской Федерации по Хабаровскому краю (Уссурийский бульвар,д.2, г. Хабаровск, 680000).

3.Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве заинтересованного лица ООО «Дальневосточный специализированный центр безопасности «Маском» (ул. Яшина. д.40 , г. Хабаровск, 680011).

  1. Лицам, участвующим в деле,  в срок до «__» августа 2016 года представить мотивированные пояснения.

 

В соответствии с частью 1 статьи 43 Закона о защите конкуренции с момента возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства лица, участвующие в деле, имеют право знакомиться с материалами дела, делать выписки из них, представлять доказательства и знакомиться с доказательствами, задавать вопросы другим лицам, участвующим в деле, заявлять ходатайства, давать пояснения в письменной или устной форме комиссии, приводить свои доводы по всем возникающим в ходе рассмотрения дела вопросам, знакомиться с ходатайствами других лиц, участвующих в деле, возражать против ходатайств, доводов других лиц, участвующих в деле.

 

Явка ответчика по делу, заинтересованных лиц или их представителей (с доверенностью на участие в рассмотрении дела) обязательна.

Связанные организации

Связанные организации не указаны