Решение №б/н Решение по жалобе ООО «ДЭК «Рециклинг» на действия конк... от 15 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ №8-01/392

15 января 2019 года                                                       г. Хабаровск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе:

в присутствии представителей от: 

-    ООО «Транснефть-Дальний Восток» - <…> по доверенности от 26.12.2018 №154, <…> по доверенности от 09.01.2019  №4, <…> по доверенности от 05.04.2017 №72, <…> по доверенности от 26.12.2018 №155, 

-   ООО «Центр утилизации «Мастер» - <…> по доверенности от 26.01.2018 №1, по доверенности от 21.12.2018 №385-18, 

-  ООО «ДЭК «Рециклинг» - <…> по доверенности от 02.12.2018 №35,

рассмотрев жалобу ООО «ДЭК «Рециклинг», материалы дела №8-01\392, 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба   ООО «ДЭК «Рециклинг» на действия    конкурсной ко-миссии ООО «Транснефть-Дальний Восток» при проведении  конкурса  по лоту №1360-ТДВ.20-У.2018-П на право оказания услуг по передаче на обезвреживание (утилизацию) отходов 1-4 класса опасности (извещение №31807199743).

Как следует из жалобы,   ООО «Центр утилизации «Мастер», признанный победителем закупки,  не соответствует требованиям, установленным в пункте 2 технического задания, поскольку в приложениях к лицензии по сбору, транспорти-рованию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов 1-4 клас-сов опасности у общества отсутствует разрешение на оказание лицензируемого ви-да деятельности по обезвреживанию отходов термометров ртутных, аккумуляторов свинцовых отработанных неповрежденных с электролитом, антифризов на основе этиленгликоля, фильтрующей загрузке из песка, загрязненной нефтепродуктами.

В заседании комиссии представители  ООО «ДЭК «Рециклинг» поддержали доводы, изложенные в жалобе, в полном объеме.

 Представители ООО «Транснефть-Дальний Восток» с доводами жалобы не согласились по основаниям, изложенным в письменных возражениях от  26.12.2018 №ТДВ/Д-01-16-08/24593, от 28.12.2018,  дополнительно пояснив, что  способ пере-работки отходов определяет собственник отходов или исполнитель по договору, отходы, о которых говорит в своей жалобе заявитель, могут как утилизироваться, так и обезвреживаться в зависимости от применяемой при переработке таких отхо-дов технологии. Действующим законодательством не установлено, что отходы термометров ртутных, отходы антифризов на основе этиленгликоля и фильтрующая загрузка из песка, загрязненная нефтепродуктами, подлежат только обезвре-живанию или только утилизации. Аккумуляторы свинцовые отработанные непо-врежденные с электролитом в соответствии с распоряжением Правительства Рос-сийской Федерации от 28.12.217 №2970-р «Об утверждении перечня товаров, упа-ковки товаров, подлежащих утилизации после утраты потребительских свойств» подлежат утилизации, в приложении ООО «Центр утилизации «Мастер» такой раз-решенный вид деятельности указан. Из условий договора следует, что к закупке привлекаются большее количество участников, имеющих лицензию на сбор, ути-лизацию и (или) обезвреживание отходов 1-4 класса опасности.

 Представитель ООО «Центр утилизации «Мастер» поддержал позицию за-казчика, возражая против доводов жалобы.

Жалоба рассматривается по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкурен-ции).

Принятие решения по  жалобе ООО «ДЭК «Рециклинг»  в порядке части 14.1 статьи 18.1   Закона о защите конкуренции откладывалось до 15.01.2019.

Комиссия Хабаровского УФАС России, заслушав лиц, участвующих в рас-смотрении жалобы, рассмотрев материалы дела №8-01/392, пришла к следующим выводам.

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок обжалования действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги признаны несосто-явшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Феде-ральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг, от-дельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

В статье 18.1 поименованного закона указаны пределы рассмотрения жалоб, которыми являются действия (бездействия) при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов, то есть соблюдение порядка и пра-вил организации и проведения торгов, заключения договоров по их итогам.

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к за-купке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).

В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке това-ров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики обязаны руководствоваться следующими принципами: 1) информационная открытость закупки; 2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; 3) целевое и экономически эф-фективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; 4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых тре-бований к участникам закупки (статья 3 Закона о закупках).

В силу части 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью из-вещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным зако-ном и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. 

Согласно части 10 указанной статьи,  в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характе-ристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и пре-дусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказы-ваемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федера-ции о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характе-ристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в до-кументации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использо-вания иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика (пункт 1); требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке (пункт 2); требования к описанию участниками закупки поставляемого то-вара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик (пункт 3); сведения о начальной (максимальной) цене договора (пункт 4); требования к участникам закупки и перечень документов, представляе-мых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным тре-бованиям (пункт 9); критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке (пункт 12); порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке (пункт 13).

26.11.2018 на официальном сайте Российской Федерации в Единой информационной системе www.zakupki.gov.ru  ООО «Транснефть-Дальний Восток» размещено извещение №31807199743 о проведении  конкурса  по лоту №1360-ТДВ.20-У.2018-П на право оказания услуг по передаче на обезвреживание (утилизацию) отходов 1-4 класса опасности, документация о закупке, проект дого-вора. 

Начальная (максимальная) цена договора – 1 553 244,70 руб. Дата окончания подачи заявок – 13.12.218. Дата рассмотрения заявок – 17.12.2018.  Дата  подведе-ния итогов – 19.12.2018.

В соответствии с техническим заданием необходимо оказать услуги по пере-даче на обезвреживание (утилизацию) отходов 1-4 классов опасности. Пунктом 2 технического задания указано на необходимость  наличия у участника закупки действующей лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортирова-нию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению  отходов 1-4 классов опасности с наличием в приложении к лицензии видов отходов и видов деятельно-сти по данному виду отхода (сбор, обезвреживание в соответствии с подпунктом 30 пункта 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»):

- лампы ртутные, ртутно-кварцевые, люминесцентные, утратившие потреби-тельские свойства (код по ФККО 4 71 101 01 52 1),

- отходы термометров ртутных (код по ФККО 4 71 920 00 52 1), «светодиод-ные лампы, утратившие потребительские свойства» (код по ФККО 4 82 415 01 52 4),

- аккумуляторы свинцовые отработанные неповрежденные, с электролитом (код по ФККО 9 20 110 01 53 2), 

- покрышки пневматических шин с металлическим кордом отработанные (код по ФККО 9 21 130 02 50 4), 

- шлам очистки емкостей и трубопроводов от нефти и нефтепродуктов (код по ФККО 9 11 200 02 39 3), 

- песок, загрязненный нефтью или нефтепродуктами (содержание нефти или нефтепродуктов 15% и более) (код по ФККО 9 19 201 01 39 3), 

- сорбенты на основе торфа и/или сфагнового мха, загрязненные нефтепро-дуктами (содержание нефтепродуктов 15% и более) (код по ФККО 4 42 507 11 49 3), 

- всплывшие нефтепродукты из нефтеловушек и аналогичных сооружений (код по ФККО 4 06 350 01 31 3), 

- сальниковая набивка асбесто-графитовая, промасленная (содержание масла 15% и более) (код по ФККО 9 19 202 01 60 3), 

- отходы минеральных масел моторных (код по ФККО 4 06 110 01 31 3), 

- отходы минеральных масел индустриальных» (код по ФККО 4 06 130 01 31 3), 

- отходы минеральных масел трансмиссионных (код по ФККО 4 06 150 01 31 3), 

- отходы минеральных масел компрессорных (код по ФККО 4 06 166 01 31 3), 

- отходы минеральных масел турбинных (код по ФККО 4 06 170 01 31 3), 

- отходы минеральных масел гидравлических, не содержащих галогены (код по ФККО 4 06 120 01 31 3), 

- отходы антифризов на основе этиленгликоля (код по ФККО 9 21 210 01 31 3), 

- грунт, загрязненный нефтью или нефтепродуктами (содержание нефти или нефтепродуктов менее 15 %) (код ФККО по 9 31 100 03 39 4),

- осадок (шлам) механической очистки нефтесодержащих сточных вод, со-держащий нефтепродукты в количестве менее 15%, обводненный, (код ФККО по 7 23 101 01 39 4), 

- угольные фильтры отработанные, загрязненные нефтепродуктами (содер-жание нефтепродуктов менее 15 %) (код ФККО по 4 43 101 02 52 4), 

- цеолит отработанный, загрязненный нефтью и нефтепродуктами (содержа-ние нефтепродуктов менее 15%) (код по ФККО 4 42 501 02 29 4), 

- уголь активированный отработанный, загрязненный нефтепродуктами (со-держание нефтепродуктов менее 15%) (код по ФККО 4 42 504 02 20 4), 

- фильтрующая загрузка из песка, загрязненная нефтепродуктами (содержа-ние нефтепродуктов менее 15%) (код по ФККО 4 43 702 12 20 4), 

- тара из черных металлов, загрязненная лакокрасочными материалами (со-держание менее 5 %) (код по ФККО 4 68 112 02 51 4), 

- картриджи печатающих устройств с содержанием тонера менее 7 % отра-ботанные» (код по ФККО 4 81 203 02 52 4), «

- системный блок компьютера, утративший потребительские свойства (код по ФККО 4 81 201 01 52 4), 

- мониторы компьютерные жидкокристаллические, утратившие потреби-тельские свойства, в сборе» (код по ФККО 4 81 205 02 52 4), 

- принтеры, сканеры, многофункциональные устройства (МФУ), утратившие потребительские свойства (код по ФККО 4 81 202 01 52 4), 

- клавиатура, манипулятор «мышь» с соединительными проводами, утра-тившие потребительские свойства (код по ФККО 4 81 204 01 52 4), 

- телефонные и факсимильные аппараты, утратившие потребительские свой-ства (код по ФККО 4 81 321 01 52 4).

Согласно  проекту договора на оказание услуг по обращению с отходами производства и потребления, в услуги, оказываемые в рамках данного договора, входит сбор отходов, обезвреживание и утилизация отходов (пункт 1.1), исполни-тель оказывает услуги по сбору, утилизации, обезвреживанию отходов 1-4 классов опасности в соответствии с лицензией (пункт 1.2). Приложением №1 к договору является перечень отходов для их сбора, утилизации, обезвреживания, транспорти-рования к местам сбора, обезвреживания или утилизации (пункт 10 проекта дого-вора) с указанием кодов по ФККО и классов опасности, всего 28 наименований.

Таким образом, из содержания закупочной документации  следует, что  к выполнению требуется либо обезвреживание, либо утилизация отходов.

Общие требования к заявке и к участникам закупки установлены инструкцией для участника закупки работ, услуг, в соответствии с подпунктом 9.13 пункта 9 ко-торой участник закупки должен предоставить в составе заявки копии лицензий, разрешений, свидетельств. Оценке подлежат ценовые предложения участников за-купки и квалификационно-техническая часть.

В соответствии с подпунктом 14.2.2 инструкции конкурсная комиссия вправе отклонить заявку  на участие в закупке от дальнейшего участия  в закупке на любом этапе проведения закупки вплоть до заключения договора по основаниям и в случаях, указанных в Положении о закупке товаров, работ, услуг заказчика.

Как следует из протоколов вскрытия заявок от 13.12.2018 №244, рассмотре-ния заявок от 17.12.2018 №247, на участие в закупке поступили заявки ООО «ДЭК «Рециклинг» с размером скидки от начальной (максимальной) цены комплекта в размере 10,50, ООО «Центр утилизации «Мастер» с размером скидки от начальной (максимальной) цены комплекта в размере 30,50, обе заявки допущены к участию в закупке.

 

Согласно протоколу от 19.12.2018 №251, по результатам оценки и сопостав-ления заявок, ООО «ДЭК «Рециклинг» присвоено 53,50 баллов, ООО «Центр ути-лизации «Мастер» - 74,50 баллов. Победителем закупки признано ООО «Центр утилизации «Мастер» как предложивший лучшие условия исполнения договора.

В соответствии с пунктом 30 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» ли-цензированию подлежит деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности.

В соответствии со статьей 4.1 Федерального закона от 24.06.1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», отходы в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду подразделяются в соответствии с критериями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осу-ществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей сре-ды, на пять классов опасности: I класс - чрезвычайно опасные отходы; II класс - высокоопасные отходы; III класс - умеренно опасные отходы; IV класс - малоопас-ные отходы; V класс - практически неопасные отходы.

Действующим законодательством не запрещена утилизация отходов термо-метров ртутных, отходов антифризов на основе этиленгликоля и фильтрующей за-грузка из песка, загрязненной нефтепродуктами,  равно как и не запрещено их обезвреживание, при этом императивно не установлена обязанность их обезврежи-вать с одновременной утилизацией.

Как следует из лицензии ООО «Центр утилизации «Мастер» от 29.12.2015 №079 00002, представленной в составе заявки, у общества   по отходам термомет-ров ртутных (код ФККО 4 71 920 00 52 1) указаны разрешенные виды работ – сбор, транспортирование, обработка, утилизация, по отходам аккумуляторов свинцовых отработанных неповрежденных с электролитом (код ФККО 9 20 110 01 53 2) ука-заны виды работ – сбор, транспортировка, обработка, утилизация, по отходам ан-тифризов на основе этиленгликоля (код ФККО 9 21 210 01 31 3) указаны разрешен-ные виды работ - сбор, транспортирование, обработка, утилизация, фильтрующей загрузке из песка, загрязненной нефтепродуктами (код ФККО 4 43 702 12 204) ука-заны разрешенные виды работ  сбор, транспортирование, обработка, утилизация.

Такой вид работ с указанными отходами, как обезвреживание, в лицензии победителя закупки отсутствует.

  Из лицензии ООО «ДЭК «Рециклинг» от 10.05.2017 №00319, представлен-ной в составе заявки на участие в конкурсе,  следует, что по отходам цеолита отра-ботанного, загрязненного нефтью и нефтепродуктами (содержание нефтепродуктов менее 15%) (код по ФККО 4 42 501 02 29 4),  разрешенными видами работ указаны сбор, транспортирование, обезвреживание, по отходам  угля активированного от-работанного, загрязненного нефтепродуктами (содержание нефтепродуктов менее 15%) (код по ФККО 4 42 504 02 20 4) разрешенными видами работ указаны сбор, транспортирование, обезвреживание, по отходам сорбентов на основе торфа и/или сфагнового мха, загрязненные нефтепродуктами (содержание нефтепродуктов 15% и более) (код по ФККО 4 42 507 11 49 3) разрешенными видами работ указаны сбор, транспортирование, обезвреживание.

Такой вид работ, требуемый закупочной документацией, как утилизация, по данным видам отходов в лицензии заявителя отсутствует.

Поскольку   в соответствии с закупочной документацией требуется выпол-нить услуги по обезвреживанию или утилизации отходов, оба участника закупки допущены к участию в ней, предлагая тот или иной вид услуги по отдельным видам отходов, тем самым участники поставлены в равные условия при участии в закупке, их заявки рассмотрены и оценены, победителем выбран участник,  который по результатам оценки и сопоставления заявок получил максимальный балл, ко-миссией Хабаровского УФАС России жалоба признается необоснованной.

Иные доводы подателем жалобы не заявлялись.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматри-вает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электрон-ной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рас-смотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нару-шения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного ор-гана принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.  

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонополь-ного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необосно-ванной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установле-ния иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходи-мости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1. части 1 статьи 23 За-кона о защите конкуренции (часть 20 статьи 18.1. поименованного закона).

На основании изложенного, руководствуясь частью 2 статьи 18.1 Федераль-ного закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

                                                   РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ДЭК «Рециклинг» на действия    конкурсной комис-сии ООО «Транснефть-Дальний Восток» при проведении  конкурса  по лоту №1360-ТДВ.20-У.2018-П на право оказания услуг по передаче на обезвреживание (утилизацию) отходов 1-4 класса опасности (извещение №31807199743)  необосно-ванной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаров-ского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны