Решение №б/н Решение в отношении ЧУ ДПО «Сто Кедр» от 12 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

          

РЕШЕНИЕ

по делу № 4-05/55

 

  05 мая 2016  года                                                                             г.  Хабаровск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе  в составе:

Председатель  Комиссии:

<…>. –  руководитель управления;

Члены Комиссии:

<…> – начальник отдела рекламы и  недобросовестной конкуренции;

<…>– ведущий специалист-эксперт  отдела рекламы и   недобросовестной конкуренции,

рассмотрев дело № 4-05/55 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения  ЧУ ДПО «Сто «Кедр»

недобросовестной  рекламы услуг по обучению охранников,  

в присутствии представителей:

-лица, в действиях которого содержатся признаки  нарушения законодательства о рекламе –  <…> (представитель по доверенности);

<…>. (представитель по доверенности);

- заявитель – на рассмотрение дела не явился, о месте, дате и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом,

 

УСТАНОВИЛА:

 

На рассмотрении Хабаровского УФАС России находится заявление ЧОУ ДПО «Центр частных охранников «Альтаир» (вх. № 4/3467 от  06.04.2016) о признаках нарушения антимонопольного и рекламного законодательства со стороны ЧУ ДПО «Сто Кедр» при размещении в газете «Наш город» в № 12 от 23.03.2016 и 13 от 30.03.2016 г. рекламы своих услуг.

В ходе рассмотрения жалобы  установлено, что   с  26.06.2013 г. по 11.04.2016 г. в газете «Наш город» распространялось рекламное объявление следующего содержания: «НОУ «Кедр». Подготовка частных охранников. Обучение граждан для приобретения охотничьего, газового и травматического оружия и продления разрешения на них. Самые низкие цены. Лицензия № 1294. Тел. .(909)888-59-05. Адрес: А.Труда, 12».

Целью рекламы являются привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

При этом рекламная информация лежит в основе представлений о качестве и назначении товара, об особенностях его использования, условиях приобретения, цене товара,  следовательно, особую важность приобретают достоверность рекламы, создание правильного представления об объекте рекламирования.

Согласно ст. 5 Федерального закона «О рекламе», реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

В соответствии с пунктом  1 части 2 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

На основании пункта 4 части 2 статьи 5 Закона о рекламе недобросовестной признается реклама, которая является актом недобросовестной конкуренции в соответствии с антимонопольным законодательством.

В порядке  пункта 1 статьи 14.3 ФЗ «О защите конкуренции» не допускается недобросовестная конкуренция путем некорректного сравнения хозяйствующего субъекта и (или) его товара с другим хозяйствующим субъектом-конкурентом и (или) его товаром, в том числе:

сравнение с другим хозяйствующим субъектом-конкурентом и (или) его товаром путем использования слов "лучший", "первый", "номер один", "самый", "только", "единственный", иных слов или обозначений, создающих впечатление о превосходстве товара и (или) хозяйствующего субъекта, без указания конкретных характеристик или параметров сравнения, имеющих объективное подтверждение, либо в случае, если утверждения, содержащие указанные слова, являются ложными, неточными или искаженными.

В  рассматриваемой рекламе содержится некорректное сравнение, сопоставление исключительности цен, по отношению к другим участникам рынка (конкурентам).

Некорректность сравнения цен в НОУ «Кедр»  с ценами на аналогичные услуги, реализуемыми другими продавцами, следует из того, что формируется общая оценка более выгодных условий оказания услуг перед  конкурентами.

Использованное в рекламе словосочетание «самые низкие цены» предполагает, что рекламируемые таким способом услуги должны быть востребованы со стороны потребителей с точки зрения их низкой цены. Указанная реклама свидетельствует о том, что ни одно другое образовательное учреждение дополнительного образования  не имеет таких  цен на рекламируемые услуги.

Вместе с тем из представленных заявителем документов следует, что стоимость обучения частных охранников в ЧОУ ДПО «ЦПЧО «Альтаир» (включая стоимость квалификационного экзамена) составляет: 4 разряд - 4 000 руб.; 5 разряд- 6000 руб.; 6 разряд- 8000 руб.

Стоимость услуг ЧУ ДПО «Сто «Кедр» по обучению частных охранников (включая стоимость квалификационного экзамена) так же составляет: 4 разряд -      4 000 руб.; 5 разряд- 6000 руб.; 6 разряд- 8000 руб.

Следовательно, информация  о том, что в ЧУ ДПО «Сто «Кедр» самые низкие цены недостоверна.

В данном случае, утверждение «самые низкие цены», способно оказать влияние на конкуренцию.

Привлечение к своим услугам потребителей, которые полагают, что приобретение услуг выгоднее в рекламируемом учреждении, поскольку здесь самые низкие цены, влечет создание условий, способствующих перераспределению - приобретению потребителей конкурента и является актом недобросовестной конкуренции.

На основании изложенного вышеназванная реклама содержит некорректное сравнение цен на реализуемые услуги с ценами на аналогичные услуги других продавцов и  является недобросовестной на основании пункта  1 части 2 статьи 5, пункта 4 части 2 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

В ходе рассмотрения дела представители ЧУ ДПО «Сто «Кедр» согласились с выявленным нарушением, пояснив, что в настоящее время реклама приведена в соответствие с требованиями рекламного законодательства.

В соответствии с частью 6 статьи 38 ответственность за нарушение требований указанных требований несет рекламодатель.

Установлено, что  рекламодателем, в интересах которого распространялась реклама,  является  ЧУ ДПО «Сто «Кедр».

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по  признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,  Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу: «НОУ «Кедр». Подготовка частных охранников. Обучение граждан для приобретения охотничьего, газового и травматического оружия и продления разрешения на них. Самые низкие цены. Лицензия № 1294. Тел. .(909)888-59-05. Адрес: А.Труда, 12», поскольку в ней нарушены требования пункта 1 части 2, пункта 4 части 2  статьи 5 ФЗ «О рекламе».

2. Обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения  законодательства РФ о рекламе ЧУ ДПО «Сто «Кедр» не выдавать в связи с добровольным устранением нарушения.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу  Хабаровского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 05 мая 2016 года.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд  в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны