Решение №б/н Решение в отношении ЧУ ДПО «Сто Кедр» от 12 мая 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
по делу № 4-05/55
05 мая 2016 года г. Хабаровск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
Председатель Комиссии:
<…>. – руководитель управления;
Члены Комиссии:
<…> – начальник отдела рекламы и недобросовестной конкуренции;
<…>– ведущий специалист-эксперт отдела рекламы и недобросовестной конкуренции,
рассмотрев дело № 4-05/55 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения ЧУ ДПО «Сто «Кедр»
недобросовестной рекламы услуг по обучению охранников,
в присутствии представителей:
-лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – <…> (представитель по доверенности);
<…>. (представитель по доверенности);
- заявитель – на рассмотрение дела не явился, о месте, дате и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом,
УСТАНОВИЛА:
На рассмотрении Хабаровского УФАС России находится заявление ЧОУ ДПО «Центр частных охранников «Альтаир» (вх. № 4/3467 от 06.04.2016) о признаках нарушения антимонопольного и рекламного законодательства со стороны ЧУ ДПО «Сто Кедр» при размещении в газете «Наш город» в № 12 от 23.03.2016 и 13 от 30.03.2016 г. рекламы своих услуг.
В ходе рассмотрения жалобы установлено, что с 26.06.2013 г. по 11.04.2016 г. в газете «Наш город» распространялось рекламное объявление следующего содержания: «НОУ «Кедр». Подготовка частных охранников. Обучение граждан для приобретения охотничьего, газового и травматического оружия и продления разрешения на них. Самые низкие цены. Лицензия № 1294. Тел. .(909)888-59-05. Адрес: А.Труда, 12».
Целью рекламы являются привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
При этом рекламная информация лежит в основе представлений о качестве и назначении товара, об особенностях его использования, условиях приобретения, цене товара, следовательно, особую важность приобретают достоверность рекламы, создание правильного представления об объекте рекламирования.
Согласно ст. 5 Федерального закона «О рекламе», реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 5 Федерального закона «О рекламе», недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
На основании пункта 4 части 2 статьи 5 Закона о рекламе недобросовестной признается реклама, которая является актом недобросовестной конкуренции в соответствии с антимонопольным законодательством.
В порядке пункта 1 статьи 14.3 ФЗ «О защите конкуренции» не допускается недобросовестная конкуренция путем некорректного сравнения хозяйствующего субъекта и (или) его товара с другим хозяйствующим субъектом-конкурентом и (или) его товаром, в том числе:
сравнение с другим хозяйствующим субъектом-конкурентом и (или) его товаром путем использования слов "лучший", "первый", "номер один", "самый", "только", "единственный", иных слов или обозначений, создающих впечатление о превосходстве товара и (или) хозяйствующего субъекта, без указания конкретных характеристик или параметров сравнения, имеющих объективное подтверждение, либо в случае, если утверждения, содержащие указанные слова, являются ложными, неточными или искаженными.
В рассматриваемой рекламе содержится некорректное сравнение, сопоставление исключительности цен, по отношению к другим участникам рынка (конкурентам).
Некорректность сравнения цен в НОУ «Кедр» с ценами на аналогичные услуги, реализуемыми другими продавцами, следует из того, что формируется общая оценка более выгодных условий оказания услуг перед конкурентами.
Использованное в рекламе словосочетание «самые низкие цены» предполагает, что рекламируемые таким способом услуги должны быть востребованы со стороны потребителей с точки зрения их низкой цены. Указанная реклама свидетельствует о том, что ни одно другое образовательное учреждение дополнительного образования не имеет таких цен на рекламируемые услуги.
Вместе с тем из представленных заявителем документов следует, что стоимость обучения частных охранников в ЧОУ ДПО «ЦПЧО «Альтаир» (включая стоимость квалификационного экзамена) составляет: 4 разряд - 4 000 руб.; 5 разряд- 6000 руб.; 6 разряд- 8000 руб.
Стоимость услуг ЧУ ДПО «Сто «Кедр» по обучению частных охранников (включая стоимость квалификационного экзамена) так же составляет: 4 разряд - 4 000 руб.; 5 разряд- 6000 руб.; 6 разряд- 8000 руб.
Следовательно, информация о том, что в ЧУ ДПО «Сто «Кедр» самые низкие цены недостоверна.
В данном случае, утверждение «самые низкие цены», способно оказать влияние на конкуренцию.
Привлечение к своим услугам потребителей, которые полагают, что приобретение услуг выгоднее в рекламируемом учреждении, поскольку здесь самые низкие цены, влечет создание условий, способствующих перераспределению - приобретению потребителей конкурента и является актом недобросовестной конкуренции.
На основании изложенного вышеназванная реклама содержит некорректное сравнение цен на реализуемые услуги с ценами на аналогичные услуги других продавцов и является недобросовестной на основании пункта 1 части 2 статьи 5, пункта 4 части 2 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
В ходе рассмотрения дела представители ЧУ ДПО «Сто «Кедр» согласились с выявленным нарушением, пояснив, что в настоящее время реклама приведена в соответствие с требованиями рекламного законодательства.
В соответствии с частью 6 статьи 38 ответственность за нарушение требований указанных требований несет рекламодатель.
Установлено, что рекламодателем, в интересах которого распространялась реклама, является ЧУ ДПО «Сто «Кедр».
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу: «НОУ «Кедр». Подготовка частных охранников. Обучение граждан для приобретения охотничьего, газового и травматического оружия и продления разрешения на них. Самые низкие цены. Лицензия № 1294. Тел. .(909)888-59-05. Адрес: А.Труда, 12», поскольку в ней нарушены требования пункта 1 части 2, пункта 4 части 2 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
2. Обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе ЧУ ДПО «Сто «Кедр» не выдавать в связи с добровольным устранением нарушения.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 05 мая 2016 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).