Решение №б/н Решение в отношении ПАО «Авиационная холдинговая компания «С... от 6 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 8-01/50

 

06 марта 2018                                                                                       г. Хабаровск

  

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе <…>, в присутствии представителей:

<…>,

рассмотрев жалобу ООО Компания «Гранд» на действия ПАО «Авиационная холдинговая компания «Сухой» «КнААЗ им. Ю.А. Гагарина» при проведении запроса цен в электронной форме на право заключения договора на поставку масла авиационного ИПМ-10 (извещение № 31806074101), материалы дела № 8-01/50,

 

УСТАНОВИЛА:

В Хабаровское УФАС России поступила жалоба ООО Компания «Гранд» на действия ПАО «Авиационная холдинговая компания «Сухой» «КнААЗ им. Ю.А. Гагарина» при проведении запроса цен в электронной форме на право заключения договора на поставку масла авиационного ИПМ-10 (извещение № 31806074101). 

Из жалобы следует, что срок подачи заявок был продлен без внесения изменений в извещении на официальном сайте, заявка компании АО «НПЦ Спецнефтепродукт» была подана после окончания времени подачи заявок.

ПАО «Компания Сухой» в своих возражения на жалобу пояснил, согласно пункту 7.4.7  положения о закупке ПАО «Компания Сухой» П 00.026-206, утвержденного приказом генерального директора от 03.06.2016 № 1/144 (далее – положение), особенности проведения закупок в электронной форме устанавливаются в соответствии с регламентом работы электронной площадки (далее- регламент ЭТП) при условии его соответствия действующему гражданскому законодательству  РФ и требованиям закона № 223-ФЗ, данный запрос цен в электронной форме проводился на электронной торговой площадке https://otc.ru.

 Решений о внесении изменений в извещение о закупке и в закупочную документацию закупочной комиссией общества не принималось.

Жалоба рассматривается Комиссией по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции».

Комиссия, рассмотрев материалы дела, заслушав представителя общества, пришла к следующим выводам.

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 « 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее- Закон №223-ФЗ).

В соответствии с частями 1,2 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Статьей 2 Закона №223-ФЗ установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом № 223-ФЗ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия из применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики обязаны руководствоваться следующими принципами: 1) информационная открытость закупки; 2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; 3)целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализации мер, направленных на сокращение издержек заказчика; 4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления не измеряемых требований к участникам закупки (статья 3 Закона № 223-ФЗ).

При закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора о закупке, являющейся неотъемлемой частью извещения о закупке, проект договора о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом № 223-ФЗ (часть 4 статьи 4).

31.01.2018 на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru  в сети «Интернет» размещено извещение о проведении запроса цен в электронной форме (извещение 31806074101), закупочная документация. Начальная (максимальная) цена договора -1 330 508,47  рублей без НДС, 1 570 000,00  рублей с НДС. Срок подачи заявок установлен до 12.02.2018. Рассмотрение заявок назначено на 19.01.2018. Дата подведения итогов закупки 19.02.2018.

Из протокола заседания закупочной комиссии по рассмотрению заявок и подведению итогов запроса цен в электронной форме от 19.02.2018 № 2.73.95-20181 следует, что на участие в запросе цен в электронной поданы заявки: ООО «Континент» (№704594 от 12.02.2018 10:48), ООО «Гсм-Ресурс» (№ 704845 от 12.02.2018 10:45), ООО «Компания «Гранд» (№ 704865 12.02.2018 10:58), ООО «ТД» Поволжье Полимер» (№ 704870 от 12.02.2018 10:59), АО «НПЦ Спецнефтепродукт» (№705042 от 12.02.2018 12:20).  Победителем закупки признано АО «НПЦ Спецнефтепродукт».

Согласно информации с официального сайта www.zakupki.gov.ru время подачи заявок было установлено до 11:00 12.02.2018. 

В 10:58 12.02.2018 ООО «Компания «Гранд»  подана заявка на участие в запросе цен в электронной форме (заявка № 704865).

В 12:20 12.02.2018 АО «НПЦ Спецнефтепродукт» подана заявка на участие в запросе цен в электронной форме (заявка № 705042).

Согласно пункту 7.4.7  положения о закупке ПАО «Компания Сухой» П 00.026-206 (далее – положение), особенности проведения закупок в электронной форме устанавливаются в соответствии с регламентом работы электронной площадки ( далее- регламент ЭТП) при условии его соответствия действующему гражданскому законодательству  РФ и требованиям закона № 223-ФЗ.

Согласно пункту 5.2 закупочной документации № 2.73295-2018 о проведении открытого запроса цен в электронной форме на право заключения договора по предмету закупки: «Поставка масла авиационного «ИПМ-10» для нужд Филиала ПАО «Компания «Сухой» КнААЗ им. Ю.А. Гагарина» (далее - закупочная документация) заявки, документы оформляемые к заявкам по предмету закупки подаются в форме электронного документа в соответствии с требованиями настоящей документации о закупке с использованием функционала ЭТП и согласно регламенту ЭТП в сети Интернет.

Согласно пункту 5.7 закупочной документации прочие правила подготовки и подачи заявки на участие в закупке определяются инструкциями и регламентами указанной ЭТП.

Согласно пункту 7.14 регламента работы электронной площадки «OTC-TENDER» АО «ОТС» (далее – регламент) организатор закупки имеет возможность предусмотреть автоматическое продление срока  подачи заявок.

Согласно пункту 7.14.1 регламента в случае, если за 5 (пять) минут до наступления времени окончания подачи заявок участником закупки подана заявка, то время окончания подачи заявок автоматически переноситься на определенное количество минут.

Согласно пункту 7.14.2 организатор закупки указывает, на какое время (в минутах) переноситься время окончания подачи заявок, в таком случае время окончания подачи заявок, первоначально установленное организатором закупки в извещении о закупке является прогнозируемым.

31.01.2018 ПАО «Компания «Сухой» КнААЗ им. Ю.А. Гагарина» на момент публикации извещения о закупке на ЭТП «ОТС-тендер» был поставлен срок окончания подачи заявок 12.02.2018 в 11:00 (МСК), а также было указано установленное регламентом ЭТП время переноса времени окончания подачи заявок в размере 30 (тридцати) минут.

Время окончания  подачи заявок, изначально указанное организатором 31.01.2018 на ЭТП как 11:00 (МСК) было изменено на 13:00 оператором ЭТП, в ходе  проведения процедуры продления срока окончания подачи заявок 12.02.2018, предусмотренной регламентом «ОТС-Тендер».

Материалами дела установлено, что решений о внесении изменений в извещение о закупке и в закупочную документацию закупочной комиссией общества не принималось.

Следовательно, довод заявителя о том, что закупочной комиссией ПАО «Авиационная холдинговая компания «Сухой» «КнААЗ им. Ю.А. Гагарина» были осуществлены какие-либо действия, направленные на изменение извещения о закупке и закупочной документации является не обоснованным.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

 По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (часть 20 статьи 18.1).

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО Компания «Гранд» (ИНН 7740000090, КПП 270303001) на действия ПАО «Авиационная холдинговая компания «Сухой» «КнААЗ им. Ю.А. Гагарина»(ИНН 7740000090, КПП 270303001) при проведении запроса цен в электронной форме на право заключения договора на поставку масла авиационного ИПМ-10 (извещение № 31806074101) не обоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны