Постановление №ТТ/9365/23 Постановление по отслеженной Управлением Федеральной антимон... от 13 сентября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ №  24

о назначении административного наказания  по делу №  027/04/14.3-1205/2023

об административном правонарушении

 

13 сентября 2023 года                                                                                   г. Хабаровск                                               

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю , рассмотрев протокол об административном правонарушении от 29 августа 2023 года и материалы дела № 027/04/14.3-1205/2023 об административном правонарушении, в отношении Индивидуального предпринимателя * в связи с распространением   ненадлежащей рекламы,

в отсутствие ИП * , надлежащим образом извещенной о дате, месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении, заявившей ходатайство о рассмотрении дела  в ее отсутствие (вх. № 13263-ЭП/23 от 21.08.2023),

УСТАНОВИЛА:

 

При осуществлении контрольного (надзорного) мероприятия Управлением Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю 12 июля 2023 года  зафиксировано размещение на фасаде зданий по адресу: г. Хабаровск, ул. Краснореченская, дом 123, дом 197 следующего содержания: «Разливные напитки «Пив и Точка» АКЦИЯ 2+1 СУПЕРАКЦИЯ 3+1 Предзаказ напитков 8-900-341-9888 Не скучай! Возьми живого, а не чай! Открывай, наливай и вот оно чудное настроение!».

Согласно пункту 1 статьи  3 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе») реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Вышеназванная информация адресована неопределенному кругу лиц,  направлена на привлечение внимания к магазину «Пив и Точка», к его продукции, к проводимым в магазинах акциям «АКЦИЯ 2+1 СУПЕРАКЦИЯ 3+1», следовательно, данная информация является рекламой.

Магазин «Пив и Точка» является специализированным магазином по продаже разливного пива, следовательно, на его рекламу распространяются требования статьи 21 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с требованиями пункта 1 части 1 статьи 21 ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна содержать утверждение о том, что употребление алкогольной продукции имеет важное значение для достижения общественного признания, профессионального, спортивного или личного успеха либо способствует улучшению физического или эмоционального состояния.

Пунктом 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе» установлен запрет на размещение рекламы алкогольной продукции с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

Согласно части 2.1. названного закона реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции разрешается только в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов. Реклама вина и игристого вина (шампанского), произведенных в Российской Федерации из выращенного на территории Российской Федерации винограда разрешается на выставках пищевой продукции (за исключением продуктов детского питания) и выставках организаций общественного питания.

На основании части 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований пункта 5 части 2, части 2.1 статьи 21 закона несет рекламораспространитель.

В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение пункта 1 части 1 статьи 21 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель.

 Установлено, что рекламораспространителем и рекламодателем одновременно, продавцом в вышеуказанном магазине и лицом, в чьих интересах распространяется реклама, является  Индивидуальный предприниматель * .

На основании части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) нарушение рекламодателем, рекламораспространителем законодательства о рекламе (ненадлежащая реклама) влечет наложение административного штрафа.

 

Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В соответствии с частью 3.5 статьи 4.1, статьи 4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде предупреждения назначается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Административное правонарушение, совершенное ИП *  не входит в перечень административных правонарушений, указанных в части 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ.

ИП * относится к категории среднее предприятие в соответствии со сведениями из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства.

Ранее ИП *  по статье 14.3 КоАП РФ к ответственности не привлекалась.

Кроме того, в совершенном ИП *  правонарушении отсутствует причинение вреда или угроза причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) нарoдов Российской Федерации, безопасности государства, угроза чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также отсутствует имущественный ущерб.

 

Учитывая наличие совокупности изложенных выше обстоятельств, руководствуясь  частями 1, 2 статьи 3.5, частью 1 статьи 4.1.1, статьями 23.48, 29.9, а также частью 1 статьи 14.3  КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Признать ИП *  виновной  в  совершении  административного  правонарушения,  ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде предупреждения.

В  соответствии  с  пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление   по  делу  об  административном  правонарушении  может  быть обжаловано  в  арбитражный  суд  в  течение  10  дней  со  дня вручения или получения копии постановления.

Согласно    статье   31.1  КоАП  РФ   постановление    по     делу     об административном  правонарушении  вступает  в законную силу после истечения срока,   установленного   для   обжалования   постановления   по   делу  об административном  правонарушении,  если  указанное  постановление    не  было обжаловано или опротестовано.

 

 

Руководитель  управления                                                                  

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны