Решение №НВ/4071/23 О принятии решения по жалобе ООО «ЧОО «Оштен» на действия за... от 24 апреля 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ №7-11/65
(027/10/18.1-523/2023)
19 апреля 2023 года г. Хабаровск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе председательствующего <...>, членов Комиссии: <...>, <...>,
в присутствии представителей:
- от Филиала ПАО «ТрансКонтейнер» на Дальневосточной железной дороге – <...>;
- от ООО «ЧОО «Оштен» - о дате, времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом, явку представителей не обеспечили,
рассмотрев жалобу ООО «ЧОО «Оштен», материалы дела №7-11/65 (027/10/18.1-523/2023),
УСТАНОВИЛА:
В Хабаровское УФАС России поступила жалоба ООО «ЧОО «Оштен» на действия заказчика – Филиал ПАО «ТрансКонтейнер» на Дальневосточной железной дороге при проведении открытого конкурса в электронной форме №ОКЭ-НКПДВЖД-23-000 по предмету закупки «Оказание услуг по охране объектов в городе Владивосток и в городе Артём согласно перечню объектов, передаваемых под охрану Исполнителю с расположенным на охраняемых объектах имуществом, находящимся на праве собственности или ином законном праве у Заказчика на филиале ПАО «ТрансКонтейнер» на Дальневосточной железной дороге (далее – Услуги)» (тендер №66399421).
Заявитель указывает на нарушение Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при проведении и размещении закупки.
Жалоба рассматривается по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).
Комиссия Хабаровского УФАС России, рассмотрев материалы дела №7-11/65 (027/10/18.1-523/2023), пришла к следующим выводам.
Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлены Законом о закупках.
Частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что в соответствии с правилами настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом № 223-ФЗ, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Частью 2 статьи 1 Закона о закупках установлено, что настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг:
1) государственными корпорациями, государственными компаниями, публично-правовыми компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обращения с твердыми коммунальными отходами, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов;
2) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 1 настоящей части юридическим лицам;
3) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 2 настоящей части дочерним хозяйственным обществам;
4) бюджетным учреждением при наличии правового акта, утвержденного в соответствии с частью 3 статьи 2 настоящего Федерального закона и размещенного до начала года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с частью 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при осуществлении им закупок:
а) за счет средств, полученных в качестве дара, в том числе пожертвования (благотворительного пожертвования), по завещанию, грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное;
б) в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного учреждения;
в) за счет средств, полученных при осуществлении им иной приносящей доход деятельности от физических лиц, юридических лиц, в том числе в рамках предусмотренных его учредительным документом основных видов деятельности (за исключением средств, полученных на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию);
5) государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями при наличии правового акта, утвержденного в соответствии с частью 3 статьи 2 настоящего Федерального закона и размещенного до начала года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с частью 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при осуществлении закупок:
а) за счет средств, полученных в качестве дара, в том числе пожертвования, по завещанию, грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное;
б) в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного предприятия, за исключением случаев исполнения предприятием контракта, заключенного в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
6) федеральными государственными унитарными предприятиями, имеющими существенное значение для обеспечения прав и законных интересов граждан Российской Федерации, обороноспособности и безопасности государства, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации по согласованию с Администрацией Президента Российской Федерации, за исключением случаев осуществления такими предприятиями закупок за счет субсидий, предоставленных из федерального бюджета на осуществление на территории Российской Федерации капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации и (или) на приобретение на территории Российской Федерации объектов недвижимого имущества в государственную собственность Российской Федерации.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются количество, объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в итоговом протоколе, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий. При закупке у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) информация о такой закупке, предусмотренная настоящей частью, может быть размещена заказчиком в единой информационной системе в случае, если это предусмотрено положением о закупке.
17.04.2023 в адрес Хабаровского УФАС России поступили письменные пояснения от Филиала ПАО «ТрансКонтейнер» на Дальневосточной железной дороге №исх-519/НКП ДВОСТ из которых следует, что в связи с изменениями в составе акционеров Общества, а именно: продажей принадлежащего АО «ОТЛК» (подконтрольному АО «РЖД») пакета (50%+2) акций Общества, ПАО «ТрансКонтейнер» перестало соответствовать критериям отнесения к субъектам, на которых распространяется действие Закона о закупках. Соответствующая информация размещена 23.12.2019 в установленном законом и регулирующими органами Российской Федерации порядке на корпоративном сайте ПАО «ТрансКонтейнер» и на странице ООО «Интерфакс - ЦРКИ». Текущая структура акционерного капитала также представлена на сайте Общества.
На основании п. 11 Положения о закупках ПАО «ТрансКонтейнер», утвержденного решением совета директоров 12.08.2021 (далее - Положение о закупках) (прилагается) закупочные процедуры, проводимые ПАО «ТрансКонтейнер», не являются какой-либо формой торгов и не попадают под регулирование статей 447-449 Гражданского кодекса Российской Федерации и статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЭ «О защите конкуренции».
Также заказчиком представлена таблица «Структура собственников»:
Наименование |
Местонахождение |
Иерархия |
Прямое владение, % |
Полное владение, % |
Обновлено |
Источник |
ООО «<...>» |
г. Москва, <...> |
1 |
100 |
100 |
31.12.2022 |
Раскрытие |
ООО «<...>» |
г. Москва, <...> |
1.1 |
99.99 |
99.99 |
13.04.2023 |
ЕГРЮЛ |
<...> |
- |
1.1.1 |
51 |
50.99 |
13.04.2023 |
ЕГРЮЛ |
АО «<...>» |
г. Москва, <...> |
1.1.2 |
49 |
48.99 |
13.04.2023 |
ЕГРЮЛ |
Госкорпорация «<...>» |
г. Москва, <...> |
1.1.2.1 |
95.33 |
46.70 |
31.12.2022 |
Раскрытие |
Соответственно Филиал ПАО «ТрансКонтейнер» на Дальневосточной железной дороге не относится ни к одному из видов юридических лиц, указанных ч. 2. ст. 1 Закона о закупках, в соответствии с данными ЕГРЮЛ доля государственного участия в уставном капитале общества отсутствует.
В соответствии с п. 4.2 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган осуществляет следующие полномочия: рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества.
Следовательно, закупка проведена не в рамках Закона о закупках, а обязанность проведения закупки в силу норм действующего законодательства не доказана, что свидетельствует об отсутствии правовых оснований для рассмотрения жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия Хабаровского УФАС России,
РЕШИЛА:
Оставить жалобу ООО «ЧОО «Оштен» на действия заказчика – Филиал ПАО «ТрансКонтейнер» на Дальневосточной железной дороге при проведении открытого конкурса в электронной форме №ОКЭ-НКПДВЖД-23-000 по предмету закупки «Оказание услуг по охране объектов в городе Владивосток и в городе Артём согласно перечню объектов, передаваемых под охрану Исполнителю с расположенным на охраняемых объектах имуществом, находящимся на праве собственности или ином законном праве у Заказчика на филиале ПАО «ТрансКонтейнер» на Дальневосточной железной дороге (далее – Услуги)» (тендер №66399421) без рассмотрения.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.