Решение №НВ/4071/23 О принятии решения по жалобе ООО «ЧОО «Оштен» на действия за... от 24 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ №7-11/65

(027/10/18.1-523/2023)

19 апреля 2023 года                                                                           г. Хабаровск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе председательствующего <...>, членов Комиссии: <...>, <...>,

в присутствии представителей:

- от Филиала ПАО «ТрансКонтейнер» на Дальневосточной железной дороге – <...>;

- от ООО «ЧОО «Оштен» - о дате, времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом, явку представителей не обеспечили,

 рассмотрев жалобу ООО «ЧОО «Оштен», материалы дела №7-11/65 (027/10/18.1-523/2023),

УСТАНОВИЛА:

В Хабаровское УФАС России поступила жалоба ООО «ЧОО «Оштен» на действия заказчика – Филиал ПАО «ТрансКонтейнер» на Дальневосточной железной дороге при проведении  открытого конкурса в электронной форме №ОКЭ-НКПДВЖД-23-000 по предмету закупки «Оказание услуг по охране объектов в городе Владивосток и в городе Артём согласно перечню объектов, передаваемых под охрану Исполнителю с расположенным на охраняемых  объектах имуществом, находящимся на праве собственности или ином законном праве  у Заказчика на филиале ПАО «ТрансКонтейнер» на Дальневосточной железной дороге (далее – Услуги)» (тендер №66399421).

Заявитель указывает на нарушение Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при проведении и размещении закупки.

Жалоба рассматривается по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Комиссия Хабаровского УФАС России, рассмотрев материалы дела №7-11/65 (027/10/18.1-523/2023), пришла к следующим выводам.

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлены Законом о закупках.

Частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что в  соответствии с правилами настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом № 223-ФЗ, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Частью 2 статьи 1 Закона о закупках установлено, что настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг:

1) государственными корпорациями, государственными компаниями, публично-правовыми компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обращения с твердыми коммунальными отходами, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов;

2) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 1 настоящей части юридическим лицам;

3) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 2 настоящей части дочерним хозяйственным обществам;

4) бюджетным учреждением при наличии правового акта, утвержденного в соответствии с частью 3 статьи 2 настоящего Федерального закона и размещенного до начала года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с частью 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при осуществлении им закупок:

а) за счет средств, полученных в качестве дара, в том числе пожертвования (благотворительного пожертвования), по завещанию, грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное;

б) в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного учреждения;

в) за счет средств, полученных при осуществлении им иной приносящей доход деятельности от физических лиц, юридических лиц, в том числе в рамках предусмотренных его учредительным документом основных видов деятельности (за исключением средств, полученных на оказание и оплату медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию);

5) государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями при наличии правового акта, утвержденного в соответствии с частью 3 статьи 2 настоящего Федерального закона и размещенного до начала года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с частью 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при осуществлении закупок:

а) за счет средств, полученных в качестве дара, в том числе пожертвования, по завещанию, грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное;

б) в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного предприятия, за исключением случаев исполнения предприятием контракта, заключенного в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

6) федеральными государственными унитарными предприятиями, имеющими существенное значение для обеспечения прав и законных интересов граждан Российской Федерации, обороноспособности и безопасности государства, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации по согласованию с Администрацией Президента Российской Федерации, за исключением случаев осуществления такими предприятиями закупок за счет субсидий, предоставленных из федерального бюджета на осуществление на территории Российской Федерации капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации и (или) на приобретение на территории Российской Федерации объектов недвижимого имущества в государственную собственность Российской Федерации.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются количество, объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в итоговом протоколе, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий. При закупке у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) информация о такой закупке, предусмотренная настоящей частью, может быть размещена заказчиком в единой информационной системе в случае, если это предусмотрено положением о закупке.

17.04.2023 в адрес Хабаровского УФАС России поступили письменные пояснения от Филиала ПАО «ТрансКонтейнер» на Дальневосточной железной дороге №исх-519/НКП ДВОСТ из которых следует, что в связи с изменениями в составе акционеров Общества, а именно: продажей принадлежащего АО «ОТЛК» (подконтрольному АО «РЖД») пакета (50%+2) акций Общества, ПАО «ТрансКонтейнер» перестало соответствовать критериям отнесения к субъектам, на которых распространяется действие Закона о закупках. Соответствующая информация размещена 23.12.2019 в установленном законом и регулирующими органами Российской Федерации порядке на корпоративном сайте ПАО «ТрансКонтейнер» и на странице ООО «Интерфакс - ЦРКИ». Текущая структура акционерного капитала также представлена на сайте Общества.

На основании п. 11 Положения о закупках ПАО «ТрансКонтейнер», утвержденного решением совета директоров 12.08.2021 (далее - Положение о закупках) (прилагается) закупочные процедуры, проводимые ПАО «ТрансКонтейнер», не являются какой-либо формой торгов и не попадают под регулирование статей 447-449 Гражданского кодекса Российской Федерации и статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЭ «О защите конкуренции».

Также заказчиком представлена таблица «Структура собственников»:

Наименование

Местонахождение

Иерархия

Прямое владение, %

Полное владение, %

Обновлено

Источник

ООО «<...>»

г. Москва, <...>

1

100

100

31.12.2022

Раскрытие

ООО «<...>»

г. Москва, <...>

1.1

99.99

99.99

13.04.2023

ЕГРЮЛ

<...>

-

1.1.1

51

50.99

13.04.2023

ЕГРЮЛ

АО «<...>»

г. Москва, <...>

1.1.2

49

48.99

13.04.2023

ЕГРЮЛ

Госкорпорация «<...>»

г. Москва, <...>

1.1.2.1

95.33

46.70

31.12.2022

Раскрытие

 

Соответственно Филиал ПАО «ТрансКонтейнер» на Дальневосточной железной дороге не относится ни к одному из видов юридических лиц, указанных ч. 2. ст. 1 Закона о закупках, в соответствии с данными ЕГРЮЛ доля государственного участия в уставном капитале общества отсутствует.

В соответствии с п. 4.2 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган осуществляет следующие полномочия: рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества.

Следовательно, закупка проведена не в рамках Закона о закупках, а обязанность проведения закупки в силу норм действующего законодательства не доказана, что свидетельствует об отсутствии правовых оснований для рассмотрения жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия Хабаровского УФАС России,

РЕШИЛА:

Оставить жалобу ООО «ЧОО «Оштен» на действия заказчика – Филиал ПАО «ТрансКонтейнер» на Дальневосточной железной дороге при проведении  открытого конкурса в электронной форме №ОКЭ-НКПДВЖД-23-000 по предмету закупки «Оказание услуг по охране объектов в городе Владивосток и в городе Артём согласно перечню объектов, передаваемых под охрану Исполнителю с расположенным на охраняемых  объектах имуществом, находящимся на праве собственности или ином законном праве  у Заказчика на филиале ПАО «ТрансКонтейнер» на Дальневосточной железной дороге (далее – Услуги)» (тендер №66399421) без рассмотрения.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны