Решение б/н ООО "Мираж" от 8 июня 2009 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

          Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по  признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрев дело № 4-05/91 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения норм пункта 5  части 2 статьи   ФЗ «О рекламе», выразившегося в распространении ненадлежащей рекламы алкогольной продукции, в присутствии представителя ООО «Мираж»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Хабаровским УФАС России 20 июля 2009 г. отслежена наружная реклама магазина «Эконом» с изображением винных бутылок и бокалов с вином, размещенная в оконном проеме здания по адресу: г. Хабаровск, Проспект 60-лет Октября - 76.

В соответствии с пунктом 5 частью 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

В распространяемой рекламе информация содержит изображения предметов, явно ассоциирующихся с алкогольной продукцией, а именно: бутылки типично винной формы, бокалы, предназначенные для подачи вина - «тулип» (Ридель Х. Бары и рестораны. Техника обслуживания. – Ростов н/Д: Феникс, 2005. стр. 19-21).

В ходе рассмотрения дела представитель ООО «Мираж» пояснил, что установка щитов на фасаде здания магазина «Эконом» предварительно согласовывалась с дизайнерами отдела наружной рекламы Департамента муниципальной собственности, которые в свою очередь заверили, что все изображения, установленные на магазине, являются элементами комплексного оформления магазина и рекламной информации не содержат.

Данные доводы Комиссией отклоняются на основании того, что Департамент муниципальной собственности не является органом, уполномоченным токовать закон и относить ту или иную информацию к рекламной.

Согласно части 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований пункта 5 части 2 статьи 21 закона.

Рекламораспространителем - лицом, осуществляющим торговлю в указанном месте и распространение рекламы, является ООО «Мираж».

  Реклама в указанных частях признается ненадлежащей.

  Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по  признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,  Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.      Признать ненадлежащей наружную рекламу магазина «Эконом» (ООО «Мираж») с изображением винных бутылок и бокалов с вином, размещенную в оконном проеме здания по адресу: г. Хабаровск, Проспект 60-лет Октября – 76, поскольку она нарушает требования пункта 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе».

2.      Выдать ООО «Мираж» обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения  законодательства РФ о рекламе.

3.      Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу  Хабаровского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

 

Решение изготовлено в полном объеме   06 августа 2009 года.

         

        Решение может быть обжаловано в арбитражный суд  в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).

 

Предписание  

о прекращении нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе

 

 

          Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации  о рекламе на основании своего решения от  06 августа 2009 года по  делу № 4-05/91 о признании ненадлежащей рекламы магазина «Эконом», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

    1. ООО «Мираж» в пятидневный срок  со дня получения настоящего предписания прекратить распространение  наружной рекламы алкогольной продукции с использованием технических средств стабильного территориального размещения.

   2. ООО «Мираж» представить в Хабаровское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 20 августа 2009 года.

В случае неисполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Хабаровское УФАС России в праве в соответствии с частью 2.4. статьи 19.5  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  наложить на должностных лиц штраф в размере - от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в  арбитражный суд в  порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный  срок).

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны