Решение б/н ООО "Мираж" от 8 июня 2009 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрев дело № 4-05/91 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения норм пункта 5 части 2 статьи ФЗ «О рекламе», выразившегося в распространении ненадлежащей рекламы алкогольной продукции, в присутствии представителя ООО «Мираж»,
УСТАНОВИЛА:
В ходе осуществления государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе Хабаровским УФАС России 20 июля
В соответствии с пунктом 5 частью 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.
В распространяемой рекламе информация содержит изображения предметов, явно ассоциирующихся с алкогольной продукцией, а именно: бутылки типично винной формы, бокалы, предназначенные для подачи вина - «тулип» (Ридель Х. Бары и рестораны. Техника обслуживания. – Ростов н/Д: Феникс, 2005. стр. 19-21).
В ходе рассмотрения дела представитель ООО «Мираж» пояснил, что установка щитов на фасаде здания магазина «Эконом» предварительно согласовывалась с дизайнерами отдела наружной рекламы Департамента муниципальной собственности, которые в свою очередь заверили, что все изображения, установленные на магазине, являются элементами комплексного оформления магазина и рекламной информации не содержат.
Данные доводы Комиссией отклоняются на основании того, что Департамент муниципальной собственности не является органом, уполномоченным токовать закон и относить ту или иную информацию к рекламной.
Согласно части 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований пункта 5 части 2 статьи 21 закона.
Рекламораспространителем - лицом, осуществляющим торговлю в указанном месте и распространение рекламы, является ООО «Мираж».
Реклама в указанных частях признается ненадлежащей.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей наружную рекламу магазина «Эконом» (ООО «Мираж») с изображением винных бутылок и бокалов с вином, размещенную в оконном проеме здания по адресу: г. Хабаровск, Проспект 60-лет Октября – 76, поскольку она нарушает требования пункта 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе».
2. Выдать ООО «Мираж» обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
Решение изготовлено в полном объеме 06 августа 2009 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).
Предписание
о прекращении нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе на основании своего решения от 06 августа 2009 года по делу № 4-05/91 о признании ненадлежащей рекламы магазина «Эконом», и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. ООО «Мираж» в пятидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить распространение наружной рекламы алкогольной продукции с использованием технических средств стабильного территориального размещения.
2. ООО «Мираж» представить в Хабаровское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 20 августа 2009 года.
В случае неисполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Хабаровское УФАС России в праве в соответствии с частью 2.4. статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере - от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).