Решение №027/01/18.1-964/2020 Решение по жалобе ИП Сеничкина И.В на действия закупочной ко... от 21 июля 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFКомиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе председательствующей заместитель руководителя управления Хабаровского УФАС России, членов комиссии: начальника отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России, ведущего специалиста – эксперта отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России,
в присутствии представителей:
- ИП Сеничкина И.В – по паспорту,
- ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» (в лице филиала ФГБУ Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Хабаровскому краю) – по доверенности №27/2018-03 по доверенности №2.4-11/19-20,
рассмотрев жалобу ИП Сеничкина И.В на действия закупочной комиссии ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» (в лице филиала ФГБУ Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Хабаровскому краю) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на выполнение работ по текущему ремонту внутренних помещений административного здания филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Хабаровскому краю» (извещение № 32009244671-на сайте), материалы дела № 8-01/205 (027/01/18.1-964/2020).
УСТАНОВИЛА:
В Хабаровское УФАС поступила жалоба ИП Сеничкина И.В. на действия ФГБУ «Федеральной кадастровой палаты Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» (в лице филиала ФГБУ Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Хабаровскому краю) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на выполнение работ по текущему ремонту внутренних помещений административного здания филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Хабаровскому краю» и признание решения аукционной комиссии необоснованным (извещение № 32009244671).
Из жалобы ИП Сеничкина И.В. следует, что закупочной комиссией заявка ИП Сеничкина И.В. отклонена неправомерно в связи с непредставлением выписки из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, поскольку «форма декларации о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства», представляется в соответствии с к документацией о закупке.
В заседании комиссии представители ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» (в лице филиала ФГБУ Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Хабаровскому краю) с доводом жалобы не согласились по основаниям, изложенным в письме от 14.07.2020 № 03409/20, дополнительно пояснив, что в соответствии с закупочной документацией непредставление сведений из реестра возможно только лицами вновь зарегистрированными и отсутствующими в реестре, лица, внесенные в реестр, такие сведения с реестра ФНС России обязаны представлять.
Представитель ИП Сеничкин И.В. в заседании комиссии на доводах жалобы настаивал, дополнительно пояснив, что на дату подачи заявки на участие в закупке, указанная информация в реестре отсутствовала.
Комиссия Хабаровского УФАС, заслушав лиц участвующих в рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, пришла к следующим выводам.
Жалоба рассматривается по правилам статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 №135–ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).
Статьей 18.1. Закона о защите конкуренции установлен порядок обжалования действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).
Действия (бездействия) могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (часть 2 статьи 18.1. Закона о защите конкуренции).
По правилам указанной статьи проверке подлежит соблюдение установленного законодательством и иными нормативно-правовыми актами процедуры организации и проведения торгов, иной закупки, процедуры заключения договоров по результатам торгов, закупок (часть 2 статьи 18.1. Закона о защите конкуренции).
Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлены Законом о закупках.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
- информационная открытость закупки (пункт 1 часть 1 статьи 3 Закона о закупках);
- равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки (пункт 2 часть 1 статьи 3 Закона о закупках);
- целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика (пункт 3 часть 1 статьи 3 Закона о закупках);
- отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки (пункт 4 часть 1 статьи 3 Закона о закупках).
Участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке (часть 5 статьи 3 Закона о закупках).
Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
В силу части 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная документация, размещение которой в ЕИС предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
Закон о закупках не определяет порядок закупки товаров, работ, услуг, а устанавливает обязанность заказчиков разработать и утвердить положение о закупках - документ, регламентирующий закупочную деятельность заказчика и содержащий требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (способы закупки) и условия их применения, а также порядок заключения и исполнения договоров, в связи, с чем заказчик вправе самостоятельно установить в положении о закупке способы закупок, порядок и условия их применения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статья 2 Закона о закупках).
Из части 10 статьи 4 Закона о закупках следует, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны в том числе сведения, определенные положением о закупке: требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара (пункт 1), требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке (пункт 2); требования к участникам такой закупки (пункт 9); критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке (пункт 13); порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке (пункт 14).
Согласно части 20 статьи 3.2 Закона о закупках под запросом котировок в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем запроса котировок признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и содержит наиболее низкую цену договора.
В соответствии с пунктом 3 части 8 статьи 3.4 Закона о закупках Заявка на участие в запросе котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (далее в целях настоящей статьи - запрос котировок в электронной форме), должна содержать иную информацию и документы, предусмотренные документацией о конкурентной закупке, извещением о проведении запроса котировок в электронной форме.
Закупка проводится в соответствии с Законом о закупках, Положением о закупках, товаров, работ и услуг для нужд ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» (в лице филиала ФГБУ Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Хабаровскому краю) от 23.12.2019 г. (далее – Положение о закупках), размещенного на официальном сайте в ЕИС www.zakupki.gov.ru.
В соответствии со статьей 5 Положения о закупках заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки.
Пункт 5.4. статьи 5 Положения о закупках устанавливает условия допуска участников к закупке, а именно:
-соответствие участника закупки требованиям документации о закупке (подпункт 1),
-соответствие заявки, поданной участником закупки, требованиям документации о закупках (подпункт 2),
-предложение о цене договора, поданное участником закупки, не превышает начальную (максимальную) цену договора (подпункт 3).
Пункт 7.5.5. статьи 7 Положения о закупках закрепляет, что форма, состав и порядок оформления заявки определяется документацией о закупке.
17.06.2020 на официальном сайте в ЕИС www.zakupki.gov.ru ФГБУ «Федеральной кадастровой палатой Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» (в лице филиала ФГБУ Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Хабаровскому краю) размещено извещение № 32009244671 о запросе котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на выполнение работ по текущему ремонту внутренних помещений административного здания филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Хабаровскому краю.
Сроки подачи заявок с 17.06.2020 по 25.06.2020.
Начальная (максимальная) цена договора составляет 1 262 636, 00 руб.- за счет средств от приносящей доход деятельности, (собственные доходы учреждения).
Дата подведения итогов -26.06.2020.
Дата и время окончания срока подачи заявок - 25.06. 2020.
Предметом договора является выполнение работ по текущему ремонту внутренних помещений административного здания филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Хабаровскому краю.
Согласно подпункту «д» пункта 2 раздела 9 информационной карты документации о запросе котировок в составе заявки необходимо предоставить сведения из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», содержащих информацию об участнике закупки, в случае отсутствия сведений об участнике закупки, который является вновь зарегистрированным индивидуальным предпринимателем или вновь созданным юридическим лицом предоставляет декларацию о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным статьей 4 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», по форме, установленной приложением № 5 к документации о запросе котировок.
Также пункт 3 раздела 9 информационной карты документации указывает принадлежность к субъектам малого и среднего предпринимательства декларируется путем предоставления в форме электронного документа сведений из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», содержащих информацию об участнике закупки, или декларации о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным статьей 4 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», по форме, установленной приложением № 5 к документации о запросе котировок, в случае отсутствия сведений об участнике закупки, который является вновь зарегистрированным индивидуальным предпринимателем или вновь созданным юридическим лицом в соответствии с частью 3 статьи 4 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства.
В соответствии с пунктом 1 раздела 13 информационной карты документации участниками закупки могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства. Участники закупки обязаны декларировать в заявке на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого и среднего предпринимательства. Документом, подтверждающим соответствие участника закупки установленным требованиям, являются сведения из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», содержащих информацию об участнике закупки, или декларация о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным статьей 4 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», по форме, установленной приложением № 5 к документации о запросе котировок, в случае отсутствия сведений об участнике закупки, который является вновь зарегистрированным индивидуальным предпринимателем или вновь созданным юридическим лицом в соответствии с частью 3 статьи 4 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства.
Сведения из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства или декларация включаются в состав заявки на участие в закупке в форме электронного документа.
Раздел 23 информационной карты документации ,указывает что к участию в запросе котировок допускаются участники закупки, соответствующие требованиям, установленным в п.9 и п.13 информационной карты, заявка которых соответствует требованиям настоящей документации о запросе котировок и содержит предложение о цене договора, не превышающее начальную (максимальную) цену договора.
Условия допуска к участию в запросе котировок: к участию в запросе котировок допускаются участники закупки, соответствующие требованиям, установленным в п.9 и п.13 информационной карты, заявка которых соответствует требованиям настоящей документации о запросе котировок и содержит предложение о цене договора, не превышающее начальную (максимальную) цену договора.
Требования к оформлению заявки и примерная форма заявки на участие в аукционе установлены в разделе 9 информационной карты документации, также Приложения № 3 «Образец заявки на участие в запросе котировок в электронной форме») Приложения № 4 «Образец предложения о цене договора к запросу котировок в электронной форме»), приложением № 5 к документации о запросе котировок.
Таким образом, из приведенных положений закупочной документации следует, что претендент на участие в закупке, внесенный в реестр, размещенный на официальном сайте ФНС России, должен предоставить сведения из указанного реестра, в случае отсутствия сведений в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства, претендент на участие в закупке предоставляет декларацию по форме, установленной приложением №5 к документации о запросе котировок.
Указанные требования о предоставлении сведений из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства размещены заблаговременно в закупочной документации и применяются ко всем участникам закупки в равной мере, в связи с чем не могут признаваться нарушением правил заявки.
Согласно протоколу рассмотрения котировочных заявок на участие в запросе котировок в электронной форме от 26.06.2020 № 32009244671 на участие в запросе поступило 7 заявок в электронной форме, 4 из которых признаны соответствующими требованиям, 3 заявки признаны не соответствующими требованиям закупки.
Согласно протоколу рассмотрения котировочных заявок заявка участника ИП Сеничкина И.В. (№422293) отклонена, как не соответствующая требованиям, установленным пунктом 2, подпунктом «д», раздела 9 информационной карты, «требование к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в запросе котировок», а именно: участник закупки, не являясь вновь зарегистрированным индивидуальным предпринимателем, не предоставил сведения из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».
Из представленной в материалах дела заявки ИП Сеничкина И.В. следует, что им представлены в том числе документы: копия паспорта гражданина Российской Федерации Сеничкина И.В., декларация о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства по форме, установленной приложением №5 к закупочной документации.
Комиссией Хабаровского УФАС России установлено, что ИП Сеничкин И.В. внесен в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства 10.05.2020, получить сведения, из указанного реестра возможно без взимания платы незамедлительно на сайте ФНС России.
Поскольку ИП Сеничкин И.В. не выполнил требование документации о запросе котировок, не представив сведений из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, его заявка на участие в запросе котировок отклонена обоснованно.
Исходя из установленных обстоятельств комиссией Хабаровского УФАС России принято решение признать жалобу необоснованной.
В соответствии с частью 17 статьи 18.1. Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.
По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1. части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции (часть 20 статьи 18.1.).
На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ « О защите конкуренции», комиссия Хабаровского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Сеничкина И.В на действия заказчика, аукционной комиссии ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» (в лице филиала ФГБУ Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Хабаровскому краю) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на выполнение работ по текущему ремонту внутренних помещений административного здания филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Хабаровскому краю» (извещение № 32009244671) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.