Решение №027/01/18.1-964/2020 Решение по жалобе ИП Сеничкина И.В на действия закупочной ко... от 21 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе председательствующей заместитель руководителя управления Хабаровского УФАС России, членов комиссии:  начальника отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России,   ведущего специалиста – эксперта отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России,

в присутствии представителей:

- ИП Сеничкина И.В –   по паспорту, 

- ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» (в лице филиала ФГБУ Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Хабаровскому краю) –  по доверенности №27/2018-03     по доверенности №2.4-11/19-20,

 

рассмотрев жалобу ИП Сеничкина И.В на действия закупочной комиссии ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» (в лице филиала ФГБУ Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Хабаровскому краю) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на выполнение работ по текущему ремонту внутренних помещений административного здания филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Хабаровскому краю» (извещение № 32009244671-на сайте), материалы дела  № 8-01/205 (027/01/18.1-964/2020).

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Хабаровское УФАС поступила жалоба  ИП Сеничкина И.В. на действия ФГБУ «Федеральной кадастровой палаты Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» (в лице филиала ФГБУ Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Хабаровскому краю) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на выполнение работ по текущему ремонту внутренних помещений административного здания филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Хабаровскому краю»  и признание решения аукционной комиссии необоснованным (извещение № 32009244671).

Из жалобы ИП Сеничкина И.В. следует, что закупочной комиссией заявка ИП Сеничкина И.В. отклонена неправомерно в связи с непредставлением выписки из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, поскольку «форма декларации о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства», представляется в соответствии с к документацией о закупке.

В заседании комиссии представители ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» (в лице филиала ФГБУ Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Хабаровскому краю) с доводом жалобы не согласились по основаниям, изложенным в письме от 14.07.2020 № 03409/20, дополнительно пояснив, что в соответствии с закупочной документацией непредставление сведений из реестра возможно только лицами вновь зарегистрированными и отсутствующими в реестре, лица, внесенные в реестр, такие сведения с реестра ФНС России обязаны представлять.

Представитель ИП Сеничкин И.В. в заседании комиссии  на доводах жалобы настаивал, дополнительно пояснив, что на дату подачи заявки на участие в закупке, указанная информация в реестре отсутствовала.

Комиссия Хабаровского УФАС, заслушав лиц участвующих в рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы  дела, пришла к следующим выводам.

Жалоба рассматривается по правилам статьи 18.1.  Федерального закона  от 26.07.2006 №135–ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

Статьей 18.1. Закона о защите конкуренции  установлен порядок обжалования действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).

Действия (бездействия) могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие  в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного  нормативными  правовыми актами порядка размещения информации  о проведении торгов, порядка подачи  заявок на участие в торгах,  также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или  нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (часть 2 статьи 18.1. Закона о защите конкуренции).

По правилам указанной статьи проверке подлежит соблюдение установленного законодательством и иными нормативно-правовыми актами процедуры организации и проведения торгов,  иной закупки, процедуры заключения договоров по результатам торгов, закупок (часть 2 статьи 18.1. Закона о защите конкуренции).

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлены Законом о закупках.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

- информационная открытость закупки (пункт 1 часть 1 статьи 3 Закона о закупках);

- равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки (пункт 2 часть 1 статьи 3 Закона о закупках);

- целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика (пункт 3 часть 1 статьи 3 Закона о закупках);

- отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки (пункт 4 часть 1 статьи 3 Закона о закупках).

 Участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке (часть 5 статьи 3 Закона о закупках).

Согласно  части 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В силу части 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной  системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке,  документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе  закупки, а также иная документация, размещение которой в ЕИС предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев,  предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Закон о закупках не определяет порядок закупки товаров, работ, услуг, а устанавливает обязанность заказчиков разработать и утвердить положение о закупках - документ, регламентирующий закупочную деятельность заказчика и содержащий требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (способы закупки) и условия их применения, а также порядок заключения и исполнения договоров, в связи, с чем заказчик вправе самостоятельно установить в положении о закупке способы закупок, порядок и условия их применения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статья 2 Закона о закупках).

Из  части 10 статьи 4 Закона о закупках следует, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны в том числе сведения, определенные положением о закупке: требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара (пункт 1),  требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке (пункт 2); требования к участникам такой закупки (пункт 9); критерии оценки и сопоставления  заявок  на участие в такой  закупке (пункт 13); порядок оценки и сопоставления  заявок  на участие в такой  закупке (пункт 14).

Согласно части 20 статьи 3.2 Закона о закупках под запросом котировок в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем запроса котировок признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и содержит наиболее низкую цену договора.

 В соответствии с пунктом 3 части 8 статьи 3.4 Закона о закупках  Заявка на участие в запросе котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (далее в целях настоящей статьи - запрос котировок в электронной форме), должна содержать иную информацию и документы, предусмотренные документацией о конкурентной закупке, извещением о проведении запроса котировок в электронной форме.

Закупка проводится в соответствии с Законом о закупках, Положением о закупках, товаров, работ и услуг для нужд ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» (в лице филиала ФГБУ Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Хабаровскому краю) от 23.12.2019 г. (далее – Положение о закупках), размещенного на официальном сайте в ЕИС www.zakupki.gov.ru.

В соответствии со статьей 5  Положения о закупках заказчик   устанавливает единые требования к участникам закупки.

Пункт 5.4. статьи 5 Положения о закупках устанавливает условия допуска участников к закупке, а именно:

-соответствие  участника закупки требованиям документации о закупке (подпункт 1),

-соответствие заявки, поданной участником закупки, требованиям документации о закупках (подпункт 2),

-предложение о цене договора, поданное участником закупки, не превышает начальную (максимальную) цену договора (подпункт 3).

Пункт 7.5.5. статьи 7 Положения о закупках закрепляет, что форма, состав и порядок оформления заявки определяется документацией о закупке.

17.06.2020 на официальном сайте в ЕИС www.zakupki.gov.ru ФГБУ «Федеральной кадастровой палатой Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» (в лице филиала ФГБУ Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Хабаровскому краю) размещено извещение № 32009244671 о запросе котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства  на выполнение работ по текущему ремонту внутренних помещений административного здания филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Хабаровскому краю.

Сроки подачи заявок с 17.06.2020 по 25.06.2020.

Начальная (максимальная) цена договора составляет 1 262 636, 00 руб.- за счет средств от приносящей доход деятельности, (собственные доходы учреждения).

Дата подведения итогов -26.06.2020.

Дата и время окончания срока подачи заявок - 25.06. 2020.

Предметом договора является выполнение работ по текущему ремонту внутренних помещений административного здания филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Хабаровскому краю.

Согласно подпункту «д» пункта 2 раздела 9 информационной карты  документации о запросе котировок в составе заявки необходимо предоставить сведения из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», содержащих информацию об участнике закупки, в случае отсутствия сведений об участнике закупки, который является вновь зарегистрированным индивидуальным предпринимателем или вновь созданным юридическим лицом предоставляет декларацию о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным статьей 4 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», по форме, установленной приложением № 5 к документации о запросе котировок.

Также пункт 3 раздела 9 информационной карты  документации указывает принадлежность к субъектам малого и среднего предпринимательства декларируется путем предоставления в форме электронного документа сведений из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», содержащих информацию об участнике закупки, или декларации о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным статьей 4 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», по форме, установленной приложением № 5 к документации о запросе котировок, в случае отсутствия сведений об участнике закупки, который является вновь зарегистрированным индивидуальным предпринимателем или вновь созданным юридическим лицом в соответствии с частью 3 статьи 4 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства.

В соответствии с пунктом 1 раздела 13 информационной карты  документации участниками закупки могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства. Участники закупки обязаны декларировать в заявке на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого и среднего предпринимательства. Документом, подтверждающим соответствие участника закупки установленным требованиям, являются сведения из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», содержащих информацию об участнике закупки, или декларация о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным статьей 4 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», по форме, установленной приложением № 5 к документации о запросе котировок, в случае отсутствия сведений об участнике закупки, который является вновь зарегистрированным индивидуальным предпринимателем или вновь созданным юридическим лицом в соответствии с частью 3 статьи 4 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства.

Сведения из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства или декларация включаются в состав заявки на участие в закупке в форме электронного документа.

Раздел 23 информационной карты  документации ,указывает что к участию в запросе котировок допускаются участники закупки, соответствующие требованиям, установленным в п.9 и п.13 информационной карты, заявка которых соответствует требованиям настоящей документации о запросе котировок и содержит предложение о цене договора, не превышающее начальную (максимальную) цену договора.

Условия допуска к участию в запросе котировок: к участию в запросе котировок допускаются участники закупки, соответствующие требованиям, установленным в п.9 и п.13 информационной карты, заявка которых соответствует требованиям настоящей документации о запросе котировок и содержит предложение о цене договора, не превышающее начальную (максимальную) цену договора.

Требования к оформлению заявки и примерная форма заявки на участие в аукционе установлены в разделе 9 информационной карты документации, также Приложения № 3 «Образец заявки на участие в запросе котировок  в электронной форме») Приложения № 4 «Образец предложения о цене договора к запросу котировок  в электронной форме»), приложением № 5 к документации о запросе котировок.

Таким образом, из приведенных положений закупочной документации следует, что претендент на участие в закупке, внесенный в реестр, размещенный на официальном сайте ФНС России, должен предоставить сведения из указанного реестра, в случае отсутствия сведений в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства, претендент на участие в закупке предоставляет декларацию по форме, установленной приложением №5 к документации о запросе котировок.

Указанные требования о предоставлении сведений из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства размещены заблаговременно в закупочной документации и применяются  ко всем участникам закупки в равной мере, в связи с чем не могут признаваться нарушением правил заявки.

Согласно протоколу рассмотрения котировочных заявок на участие в запросе котировок в электронной форме от 26.06.2020 № 32009244671 на участие в запросе поступило 7 заявок в электронной форме, 4 из которых признаны соответствующими требованиям, 3 заявки признаны не соответствующими требованиям закупки.

Согласно протоколу рассмотрения котировочных заявок заявка участника ИП Сеничкина И.В. (№422293) отклонена, как не соответствующая требованиям, установленным пунктом 2, подпунктом «д», раздела 9 информационной карты, «требование к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в запросе котировок», а именно: участник закупки, не являясь вновь зарегистрированным индивидуальным предпринимателем, не предоставил сведения из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

Из представленной в материалах дела заявки ИП Сеничкина И.В. следует, что им представлены в том числе документы: копия паспорта гражданина Российской Федерации Сеничкина И.В.,  декларация о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства по форме, установленной приложением №5 к закупочной документации.

Комиссией Хабаровского УФАС России установлено, что ИП Сеничкин И.В. внесен в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства 10.05.2020, получить сведения, из указанного реестра возможно без взимания платы незамедлительно на сайте ФНС России.

Поскольку ИП Сеничкин И.В. не выполнил требование документации о запросе котировок, не представив сведений из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, его заявка на участие в запросе котировок отклонена обоснованно.

Исходя из установленных обстоятельств комиссией Хабаровского УФАС России принято решение признать жалобу необоснованной.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1. Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1. части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции (часть 20 статьи 18.1.).

На основании изложенного, руководствуясь  статьями 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ « О защите конкуренции», комиссия Хабаровского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ИП Сеничкина И.В на действия заказчика, аукционной комиссии ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» (в лице филиала ФГБУ Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Хабаровскому краю) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на выполнение работ по текущему ремонту внутренних помещений административного здания филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Хабаровскому краю» (извещение № 32009244671) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края  в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны