Решение №027/01/18.1-790/2020 Решение по жалобе гр. А... на действия администрации города ... от 3 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе председательствующего заместитель руководителя Хабаровского УФАС России, членов Комиссии: начальник отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России,  ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России,

в присутствии представителей от:

адвокат  по ордеру от 03.07.2020 №630210,

- администрации города Комсомольска-на-Амуре по доверенности от 26.06.2020 №1-1-44/108,  по доверенности от 26.06.2020 №1-1-44/107,

рассмотрев жалобу гр. А... на действия администрации города Комсомольска-на-Амуре при проведении конкурса №23 на право заключения договора на размещение нестационарного объекта на территории города Комсомольска-на-Амуре, материалы дела №8-01/207 (027/01/18.1-790/2019),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба гр. А.. на действия Администрации города Комсомольска-на-Амуре при проведении конкурса №23 на право заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта на территории города Комсомольска-на-Амуре.

Из жалобы следует, что организатором торгов не опубликована информация о предмете конкурса, не указана информация о месте размещения объекта, об адресных ориентирах, нарушен срок дачи ответа на запрос о разъяснении положений конкурсной документации,   установленные критерии оценки конкурсных предложений и присваиваемые баллы ограничивают конкуренцию, создают приоритет местным производителям, нарушают часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», занижение значимости по ценовому критерию влечет отсутствие ценовой конкуренции, отсутствует методика оценки по критерию «архитектурно-художественное решение нестационарного торгового объекта», отсутствует возможность обозрения заявок иных участников и предложенных ими ценовых предложений.

Представитель заявителя в заседании комиссии доводы жалобы поддержал в полном объеме.

Из письменных пояснений администрации города Комсомольска-на-Амуре от 26.06.2020 №1-1-28/7238 следует, что конкурсная документация разработана в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, требованиями к размещению нестационарных торговых объектов на территории города Комсомольска-на-Амуре на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, а также на землях государственная собственность на которые не разграничена, положением об организации и проведении торгов на право заключения договора на размещение и эксплуатацию нестационарных торговых объектов, утвержденными постановлением администрации города Комсомольска-на-Амуре от 05.03.2020 №426-па «О размещении нестационарных торговых объектов на территории города Комсомольска-на-Амуре» и иными нормативными актами действующего законодательства РФ. 08.06.2020 в адрес администрации города Комсомольска-на-Амуре поступило обращение гр. А... (вх. от 08.06.2020 №1-1-30/11493) по вопросу разъяснения положений конкурсной документации открытого конкурса №23, администрацией города Комсомольска-на-Амуре в адрес гр. А... (исх. от 15.06.2020 №1-1-30/6600) подготовлен ответ на все поставленные вопросы, ответ получен заявителем лично. Заявку гр. А... на участие в данном конкурсе не подавала.

Доводы, изложенные в возражениях, представители администрации города Комсомольска-на-Амуре в заседании комиссии Хабаровского УФАС России поддержали в полном объеме.

Заслушав представителей заявителя, администрации с применением  видеоконференц-связи, рассмотрев материалы дела, комиссия пришла к следующему выводу.

Жалоба рассматривается комиссией по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

В заседании Комиссии Хабаровского УФАС России по рассмотрению жалобы М.В. Автономовой объявлялся перерыв до «12» час. «00» мин. «03» июля 2020 г.

Использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для размещения нестационарных торговых объектов, рекламных конструкций, а также объектов, виды которых устанавливаются Правительством Российской Федерации, регламентировано статьей 39.36. Земельного кодекса Российской Федерации, в соответствии с которой:

- размещение нестационарных торговых объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании схемы размещения нестационарных торговых объектов в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2009 года №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» (часть 1),

- виды объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, публичного сервитута (за исключением объектов, указанных в пунктах 1 и 2 настоящей статьи), устанавливаются Правительством Российской Федерации. Порядок и условия размещения указанных объектов устанавливаются нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации (пункт 3),

- в случае, если объекты, размещенные в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи, предназначены для подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предоставление гражданам, юридическим лицам земельных участков, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и на которых или под поверхностью которых размещены указанные объекты, не влечет за собой принудительные снос или демонтаж указанных объектов (за исключением случаев, если наличие указанных объектов приводит к невозможности использования земельных участков в соответствии с их разрешенным использованием) (пункт 4).

Статьей 10 Федерального закона от 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» утверждены особенности размещения нестационарных торговых объектов:

- размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов (часть 1 статьи 10),

- порядок включения в схему размещения, указанную в части 1 настоящей статьи, нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности, устанавливается Правительством Российской Федерации (часть 2 статьи 10),

- схема размещения нестационарных торговых объектов разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления, определенным в соответствии с уставом муниципального образования, в порядке, установленном уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (часть 3),

- схемой размещения нестационарных торговых объектов должно предусматриваться размещение не менее чем шестьдесят процентов нестационарных торговых объектов, используемых субъектами малого или среднего предпринимательства, осуществляющими торговую деятельность, от общего количества нестационарных торговых объектов (часть 4),

- схема размещения нестационарных торговых объектов и вносимые в нее изменения подлежат опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, а также размещению на официальных сайтах органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации и органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (часть 5),

- утверждение схемы размещения нестационарных торговых объектов, а равно как и внесение в нее изменений, не может служить основанием для пересмотра мест размещения нестационарных торговых объектов, строительство, реконструкция или эксплуатация которых были начаты до утверждения указанной схемы (часть 6),

- порядок размещения и использования нестационарных торговых объектов в стационарном торговом объекте, в ином здании, строении, сооружении или на земельном участке, находящихся в частной собственности, устанавливается собственником стационарного торгового объекта, иного здания, строения, сооружения или земельного участка с учетом требований, определенных законодательством Российской Федерации (часть 7).

Постановлением администрации от 29.11.2011 №3472-па «Об утверждении схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории муниципального образования городского округа «Город Комсомольск-на-Амуре» утверждена схема размещения нестационарных торговых объектов.

Постановлением администрации от 21.11.2019 №2582-па внесены изменения в постановление администрации города Комсомольска-на-Амуре от 29.11. 2011 №3472-па, перечень торговых объектов и мест их размещения расширен.

Постановлением администрации города Комсомольска-на-Амуре от 05.03.2020 №426-па «О размещении нестационарных торговых объектов на территории города Комсомольска-на-Амуре» утверждены требования к размещению нестационарных торговых объектов на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, и на землях, государственная собственность на которые не разграничена, на территории города Комсомольска-на-Амуре (далее – требования).

 Размещение нестационарных торговых объектов, расположенных на земельных участках муниципальной собственности, а также на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется в соответствии с утвержденной администрацией города Комсомольска-на-Амуре схемой размещения нестационарных торговых объектов на территории города Комсомольска-на-Амуре и должно соответствовать действующим градостроительным, строительным, архитектурным, пожарным, санитарным и иным нормам, правилам и нормативам (пункт 3.1 требований).

Размещение нестационарных торговых объектов осуществляется без предоставления земельных участков и установления сервитута (пункт 3.2 требований).

 

В соответствии с пунктом 3.3 данных требований основанием для размещения нестационарного торгового объекта является договор на размещение и эксплуатацию нестационарного торгового объекта, заключенный в установленном порядке между хозяйствующим субъектом и администрацией города Комсомольска-на-Амуре, в соответствии со схемой размещения.

Согласно п. 3.4 данных требований право на заключение договора на размещение  нестационарного торгового объекта, указанного в схеме размещения, определяется по результатам торгов, проводимых в форме открытого конкурса.

Торги на право заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта на территории города Комсомольска-на-Амуре проводятся в порядке согласно приложению №2 к постановлению администрации от 05.03.2020 №426-па.

В соответствии с п. 3.6 данных требований хозяйствующий субъект, имеющий на момент вступления в силу настоящих требований действующий договор аренды земельного участка, имеет право на заключение договора на размещение и эксплуатацию нестационарного торгового объекта без проведения торгов, в случае обращения не позднее 30 дней до истечения срока действия договора аренды земельного участка в уполномоченный орган с заявлением о переоформлении договора аренды земельного участка по форме согласно приложению к настоящим требованиям. В ином случае по истечении срока действия договора аренды земельного участка договор на размещение и эксплуатацию нестационарного торгового объекта заключается по результатам торгов.

Приложением №2 к постановлению от 05.03.2020№426-па является положение об организации и проведении торгов на право заключения договора на размещение и эксплуатацию нестационарных торговых объектов на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности и на землях, государственная собственность на которые не разграничена, на территории города Комсомольска-на-Амуре,

Согласно пункту 6.1 приложения №2 для участия в конкурсе претенденты представляют организатору конкурса (лично или через полномочного представителя или почтовым отправлением) следующие документы по порядку, в числе которых финансовое предложение (предоставляется по форме, содержащейся в конкурсной документации); эскизный проект планируемого к размещению нестационарного торгового объекта с предложениями по архитектурно-художественному и цветовому решению, инженерно-техническим характеристикам либо в соответствии с базовыми типовыми архитектурными решениями нестационарных торговых объектов согласно приложению № 5); планируемое к реализации благоустройство прилегающей территории в соответствии с критериями оценки; ассортиментный перечень товаров, планируемых к реализации;

Пунктом 9 приложения №2 определены конкурсные условия для определения победителя: финансовое предложение участника конкурса, внешний вид нестационарного торгового объекта, техническое исполнение и оснащение нестационарного торгового объекта, предлагаемая специализация, ассортимент товаров. Конкурсные условия, признанные лучшими, являются неотъемлемой частью договора.

Конкурсные заявки, допущенные к участию в конкурсе, проходят процедуру оценки и сопоставления в целях выявления лучших условий исполнения договора. Оценка критериев (предложений) участника конкурса осуществляется по балльной системе согласно приложению № 2 к настоящему Положению (пункт 11.1 приложения №2).

Присвоение рейтинговых мест осуществляется по каждому критерию отдельно. Итоговое значение участника конкурса рассчитывается путем суммирования баллов, набранных по каждому критерию (пункт 11.2).

  На основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе комиссией каждой заявке относительно других по мере уменьшения степени выгодности предложений присваивается порядковый номер <...> Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения договора и набравшей наибольшее количество баллов, присваивается первый номер (пункт 11.3).

 Победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия и заявке которого присвоен первый номер (пункт 11.4).

Критерии оценки конкурсных предложений включают в том числе:

- финансовое предложение (инвестиционные условия), за минимальную цену из всех представленных участниками конкурса финансовых предложений присваивается 2 балла, за увеличенный размер в сравнении с минимально заявленной ценой финансового предложения за каждые 10 000 руб. свыше присваивается 2 балла, но не более 10 баллов,

- архитектурные условия (от 2 до 6 баллов), оценке подлежит внешний вид нестационарного торгового объекта (базовые типовые архитектурные решения – 3 балла, индивидуальное архитектурное решение и фирменный стиль – от 1 до 10 баллов),

- благоустройство прилегающей территории (установка цветников – 1 балл, оформление газонов – 1 балла, устройство плиточной площадки – 1 балл, установка малых архитектурных объектов -1 балла, остановочный павильон- 2 балла),

- ассортимент (специализация) (от 0 до 10 баллов), непродовольственная  - 1 балл, продовольственная – 2 балла, цветы, газеты, журналы, - 3 балла, продукция местных производителей – 7 баллов, продукция местных сельскохозяйственных товаропроизводителей – 10 баллов.

05.06.2020 на сайте администрации www. кmscity.ru размещено извещение о проведении конкурса на право заключения договора на размещение и эксплуатацию нестационарных торговых объектов на земельных участках, конкурсная документация. Срок подачи заявок – с 05.06.2020 по 06.07.2020.  Вскрытие конвертов и  их оценка назначено на 07.07.2020.

Конкурсная документация содержит перечень лотов, сформированный в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов, утвержденной постановлением администрации от 29.11.2011 №3472-па с учетом внесенных в нее изменений.

Любое заинтересованное лицо вправе обратиться к организатору конкурса за разъяснением положений   конкурсной документации, в течение 5 рабочих дней с даты поступления запроса организатор конкурса обязан направить в письменной форме разъяснения положений конкурсной документации (пункт 5.4 конкурсной документации).

В соответствии с пунктом 9 конкурсной документации перечень лотов  - мест размещения нестационарных торговых объектов в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов, утвержденной постановлением администрации города от 29.11.2011 №3472-па, указанный перечень соответствует данной схеме.

Претенденты или их представители вправе присутствовать при вскрытии конвертов  с конкурсными предложениями (пункт 12.5 конкурсной документации).

Критерии оценки конкурсных предложений и баллы соответствуют таковым, установленным постановлением от 05.03.2020 №426-па.

Поскольку схемой размещения нестационарных торговых объектов утверждена специализация торговых объектов, начисление баллов заявкам, предполагающим отклонение от такой специализации, меньшего числа баллов не может признаваться ограничивающим конкуренцию, при этом указанные критерии применяются в равной мере ко всем участникам конкурса, доказательства неправомерного начисления конкурсной комиссией баллов по критериям заявителем не представлено.

Довод жалобы об отсутствии возможности ознакомления с ценовыми предложениями и заявками иных участников конкурса комиссия Хабаровского УФАС России отклоняет как несоответствующий пунктам 6, 10 Положения об организации и проведении торгов, утвержденному постановлением администрации от 05.03.2020 №426-па, предусматривающему подачу заявок в запечатанном конверте (пункт 6.2), при вскрытии конвертов конкурсной комиссией объявляются в том числе сведения о претендентах, подавших заявки на участие в конкурсе, наличие сведений и документов по каждому лоту и претенденту, данная информация заносится в протокол, к протоколу прилагаются сводные перечни конкурных предложений, предоставленные каждым претендентом, подавшим заявку на участие в конкурсе  (пункт 10.4), претенденты или их представители вправе присутствовать при вскрытии конвертов с конкурными предложениями (пункт 10.5), пункт 12.5 конкурсной документации.

Довод заявителя о необходимости начисления по ценовому критерию максимального числа баллов не может быть принят, поскольку не обоснован.

Установленные критерии подаче заявки не препятствуют, применяются в равной степени ко всем участникам конкурса,  в связи с чем довод заявителя о невозможности конкурировать не нашел своего подтверждения.

Материалами дела подтверждается и не оспаривается администрацией, что ответ на запрос направлен заявителю по истечении 5 дневного срока, вместе  с тем ответ заявителю дан в пределах срока, отведенного на подачу заявок, то есть заявитель не была лишена возможности принять участие в данном конкурсе, однако заявитель не воспользовалась своим правом участия в торгах наравне с другими участниками.

 Исходя из установленных обстоятельств,  комиссия Хабаровского УФАС России пришла к выводу о признании жалобы необоснованной.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

Признать жалобу гр. А... на действия администрации города Комсомольска-на-Амуре при проведении в 2020 году конкурса №23 на право заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта на территории города Комсомольска-на-Амуре необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны