Решение №027/01/18.1-1785/2020 Решение по жалобе ООО «Региональное Управление КМЗ» на дейст... от 15 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе председательствующего:  заместитель руководителя Хабаровского УФАС России, членов Комиссии:  начальник отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России,  главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России,

в присутствии представителей от:

- ООО «Региональное Управление КМЗ» – по доверенности  от 09.12.2020, № 194;

- Некоммерческой организации «Региональный  оператор - Фонд капитального ремонта многоквартирных домов в Хабаровском крае» – по доверенности , 

 

рассмотрев обращение  ООО «Региональное Управление КМЗ», материалы дела №8-01/450 (027/01/18.1-1785/2020),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому  краю поступила жалоба ООО «Региональное Управление КМЗ» на действия НО «Региональный оператор – Фонд капитального ремонта многоквартирных домов в Хабаровском крае» при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по разработке проектной документации на выполнение работ по замене лифтового оборудования и ремонту машинных и блочных помещений (1 этап работ) и по замене лифтового оборудования и ремонту машинных и блочных помещений (2 этап работ) в многоквартирных домах, расположенных по адресам: Хабаровский край, г. Хабаровск, пер. Ростовский, 5, ул. Ворошилова, 8, ул. Карла Маркса, 143д, 143е, ул. Свердлова, 32, ул. Фрунзе, 34, ул. Фоломеева, 6 (извещение № 202250000012000251).

 

Из жалобы следует, что  ООО «РУ КМЗ» не согласно с решением комиссии о признании предложенной цены  договора необоснованной и  общества, уклонившимся от  заключения договора, поскольку  в  установленные сроки обществом подписан договор, приложена банковая гарантия и письмо с обоснованием цены договора.

В заседании комиссии представитель Фонда, с доводом жалобы не согласилась по основаниям, изложенным в письменном виде от 10.12.2020 №03-11/11198, дополнительно пояснив, что согласно пункту 92 Постановления № 615, обоснование представляется участником электронного аукциона, с которым заключается договор о проведении капитального ремонта, при направлении заказчику подписанного проекта договора о проведении капитального ремонта. В случае невыполнения таким участником этого требования он признается уклонившимся от заключения договора о проведении капитального ремонта. При признании комиссией по осуществлению закупок предложенной цены необоснованной договор о проведении капитального ремонта с таким участником не заключается и право заключения договора о проведении капитального ремонта переходит к участнику электронного аукциона, который предложил такую же, как и победитель электронного аукциона, цену договора или предложение о цене договора которого содержит лучшие условия в отношении цены договора, следующие после условий, предложенных победителем электронного аукциона. В этих случаях решение комиссии по осуществлению закупок оформляется протоколом, который размещается на официальном сайте не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.

Жалоба рассматривается Комиссией Хабаровского УФАС России по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Рассмотрение жалобы проведено в дистанционном режиме, посредством ВКС.

Комиссия Хабаровского УФАС России, рассмотрев материалы дела, заслушав лиц, участвующих в рассмотрении жалобы,  пришла к следующим выводам.

Статьей 18.1. Закона о защите конкуренции  установлен порядок обжалования действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее Закон о закупках).

Действия (бездействия) могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие  в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного  нормативными  правовыми актами порядка размещения информации  о проведении торгов, порядка подачи  заявок на участие в торгах,  также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или  нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (часть 2 статьи 18.1. Закона о защите конкуренции).

По правилам указанной статьи проверке подлежит соблюдение установленного законодательством и иными нормативно-правовыми актами процедуры организации и проведения торгов,  иной закупки, процедуры заключения договоров по результатам торгов, закупок (часть 2 статьи 18.1. Закона о защите конкуренции).

В соответствии с пунктом 91 Постановления Правительства РФ от 01.07.2016 № 615 утвержденным им Положением «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме  и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение  проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» (далее - Положение), если предметом договора о проведении капитального ремонта, для заключения которого проводится электронный аукцион, является выполнение строительно-монтажных работ при проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, в том числе ремонт (замена, модернизация) лифтов, участник закупки, предложивший цену договора, которая на 25 и более процентов ниже начальной (максимальной) цены договора, обязан дополнительно представить заказчику обоснование предлагаемой цены договора (по каждой статье затрат, в том числе стоимость материалов и оборудования, расходы на заработную плату, аренду машин и механизмов), включающее в себя гарантийное письмо от производителя на используемые материалы при производстве работ с указанием цены и количества поставляемого товара, документы, подтверждающие наличие материалов у участника закупки, иные документы и расчеты, включая подтверждающие возможность участника закупки осуществить выполнение работ по предлагаемой цене.

Согласно пункту 92 Положения обоснование, указанное в пункте 91 настоящего Положения, представляется участником электронного аукциона, с которым заключается договор о проведении капитального ремонта, при направлении заказчику подписанного проекта договора о проведении капитального ремонта. В случае невыполнения таким участником этого требования он признается уклонившимся от заключения договора о проведении капитального ремонта. При признании комиссией по осуществлению закупок предложенной цены необоснованной договор о проведении капитального ремонта с таким участником не заключается и право заключения договора о проведении капитального ремонта переходит к участнику электронного аукциона, который предложил такую же, как и победитель электронного аукциона, цену договора или предложение о цене договора которого содержит лучшие условия в отношении цены договора, следующие после условий, предложенных победителем электронного аукциона. В этих случаях решение комиссии по осуществлению закупок оформляется протоколом, который размещается на официальном сайте и доводится до сведения всех участников электронного аукциона не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.

В соответствии с пунктом 255 Положения в реестр недобросовестных подрядных организаций включается информация о победителе электронного аукциона или об участнике электронного аукциона, заявке на участие в электронном аукционе которого присвоен второй номер <...> или о единственном участнике электронного аукциона, уклонившихся от заключения договоров о проведении капитального ремонта, а также о подрядных организациях, с которыми договоры о проведении капитального ремонта расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения договора о проведении капитального ремонта в связи с существенным нарушением участниками электронных аукционов условий таких договоров.

24.09.2020  НО «Хабаровский краевой фонд капитального ремонта» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 202250000012000251 о проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по разработке проектной документации на выполнение работ по замене лифтового оборудования и ремонту машинных и блочных помещений (1 этап работ) и по замене лифтового оборудования и ремонту машинных и блочных помещений (2 этап работ) в многоквартирных домах, расположенных по адресам: Хабаровский край, г. Хабаровск, пер. Ростовский, 5, ул. Ворошилова, 8, ул. Карла Маркса, 143д, 143е, ул. Свердлова, 32, ул. Фрунзе, 34, ул. Фоломеева, 6. Начальная (максимальная) цена договора – 68 435 236, 51 руб. Источник финансирования - средства фонда капитального ремонта.

Дата подачи и окончания заявок – 25.09.2020 по 05.11.2020, дата проведения аукциона – 13.11.2020. 19.10.2020 вносились изменения в извещение о проведении электронного аукциона, приложение № 1 информационную карту электронного аукциона документации об электронном аукционе и в приложение №5 «техническое задание» документации об электронном аукционе.

В соответствии с пунктом 16 извещения о проведении электронного аукциона условия договора установлены в проекте договора  (приложение № 2 к аукционной документации),  в пунктах 4-6, 8, 9 настоящей информационной карты.

В соответствии с пунктом 17 извещения о проведении электронного аукциона работы  выполняются  в соответствии с техническим заданием,  разработанной подрядчиком проектной документацией.

Согласно подпункту 4 пункта 20  извещения, если предметом договора является выполнение строительно-монтажных работ, в том числе замена лифтов, и цена заключаемого договора на 25 и более процентов ниже начальной (максимальной) цены договора, в дополнение к обеспечению заказчику предоставляется обоснование предлагаемой цены договора (по каждой статье затрат, в том числе стоимость материалов и оборудования, расходы на заработную плату, аренду машин и механизмов), включающее в себя гарантийное письмо от производителя на используемые материалы при производстве работ с указанием цены и количества поставляемого товара, документы, подтверждающие наличие материалов у участника электронного аукциона, иные документы и расчеты, включая подтверждающие возможность участника электронного аукциона осуществить выполнение работ по предлагаемой цене.

Способ обеспечения исполнения обязательств по договору определяется участником электронного аукциона самостоятельно (подпункт 5 пункта 20  извещения.

Пунктом 9.1 аукционной документации установлено, что  договор заключается заказчиком в соответствии с Гражданским кодексом РФ (далее – ГК РФ), Постановлением № 615 и настоящей документацией об электронном аукционе на сайте оператора электронной площадки в электронной форме.

 В соответствии с пунктом 9.6 аукционной документации договор заключается только после предоставления участником электронного аукциона, с которым заключается договор, обеспечения исполнения обязательств по договору в размере, указанном в извещении о проведении электронного аукциона.

Согласно пункту 9.13 аукционной документации, если предметом договора, для заключения которого проводится электронный аукцион, является выполнение строительно-монтажных работ при проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, в том числе ремонт (замена) лифтового оборудования, участник электронного аукциона, с которым заключается договор, предложивший цену договора, которая на 25 (двадцать пять) и более процентов ниже начальной (максимальной) цены договора, обязан дополнительно представить заказчику обоснование предлагаемой цены договора (по каждой статье затрат, в том числе стоимость материалов и оборудования, расходы на заработную плату, аренду машин и механизмов), включающее в себя гарантийное письмо от производителя на используемые материалы при производстве работ с указанием цены и количества поставляемого товара, документы, подтверждающие наличие материалов у участника электронного аукциона, иные документы и расчеты, включая подтверждающие возможность участника электронного аукциона осуществить выполнение работ по предлагаемой цене.

В соответствии с пунктом  9.14 аукционной документации, обоснование, указанное в пункте 9.13. настоящего раздела аукционной документации, представляется участником электронного аукциона, с которым заключается договор, при направлении заказчику подписанного проекта договора. В случае невыполнения участником электронного аукциона, с которым заключается договор, этого требования, он признается уклонившимся от заключения договора. При признании комиссией по осуществлению закупок предложенной цены необоснованной, договор с таким участником электронного аукциона не заключается и право заключения договора переходит к участнику электронного аукциона, который предложил такую же, как и победитель электронного аукциона, цену договора или предложение о цене договора которого содержит лучшие условия в отношении цены договора, следующие после условий, предложенных победителем электронного аукциона. В этих случаях решение комиссии по осуществлению закупок оформляется протоколом, который размещается на официальном сайте, сайте оператора электронной площадки и доводится до сведения всех участников электронного аукциона не позднее 1 (одного) рабочего дня, следующего за днем подписания указанного протокола.

В соответствии с пунктом 10.1 аукционной документации исполнение обязательств по договору обеспечивается: банковской гарантией выданной банком; обеспечительным платежом.

Согласно протоколу  рассмотрения  заявок на участие в электронном аукционе от 05.03.2019 № 202250000012000251   на аукцион подано 6 заявок, 5 заявок признаны соответствующими установленным требованиям, в том числе ООО «РУ КМЗ», 1 заявка ООО «Сцецлифтремонт» отклонена.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 13.11.2020 допущены 5 участников ООО «Трансэнерго», АО «Щербинский  лифтостроительный завод», ООО Производственное объединение «Евролифтмаш»,  ООО «РУ КМЗ», ООО «Руслифт». ООО «Руслифт» в аукционе не принимал участие. ООО «РУ КМЗ» выбран победителем аукциона с ценовым предложением 42 087 670, 65 руб.

02.12.2020 комиссией принято решение признать предложенную ООО «РУ КМЗ» цену необоснованной, а общество уклонившимся  от заключения договора  о проведении капитального ремонта.

ООО «РУ «КМЗ» признано победителем с ценовым предложением 42 087 670, 65 руб., ценовое предложение общества ниже  НМЦ 68 435 236, 51 руб. более чем на 25%.

В качестве обоснования цены договора ООО «РУ КМЗ»  представлены документы: гарантийное письмо производителя, оборотно-сальдовая ведомость, штатное расписание,  подтверждение расходов на выполнение собственно подрядных (строительно-монтажных работ), ведомость материалов,  сведения о наличии производственной базы, письмо со сравнительной таблицей обоснования цены.

Письмо ООО «РУ КМЗ» №06-1113 от 26.11.2020 со сравнительной таблицей обоснования  цены содержит статьи затрат на  проектные работы,  фонд оплаты труда, эксплуатацию машин, материалы, оборудование накладные расходы, сметная прибыль, которое не содержит описания расходов по статьям затрат.

  1. Обоснование подтверждения наличия материалов (их поставки), количества и стоимости:

Представленное обществом гарантийное письмо производителя  от ПАО «Карачаровский механический завод» на лифтовое оборудование в количестве 25 штук на сумму 36 007 177,81 руб., признается подтверждением наличия материалов, количества и стоимости.

Представленная обществом оборотно-сальдовая ведомость  показывает наличие материалов для изготовления лифтового оборудования. При этом стоимость и необходимое количество материалов для выполнения строительно-монтажных работ по замене лифтового оборудования и ремонту машинных и блочных помещений не содержит.

Документов, подтверждающих наличие у ООО «РУ КМЗ» иных материалов, используемых в процессе выполнения работ, или гарантийное письмо производителя на их поставку с указанием количества и стоимости, не представлены.

В представленном пакете документов отсутствуют документы на материалы, используемые при производстве ремонтных работ, при замене лифтового оборудования (противопожарные люки и двери, обрамления, лакокрасочные материалы, химические анкеры, светильники, провода, цемент, песок, штукатурка и т.д.) с указанием цены и количества, а также подтверждающие их наличие у участника закупки.

Так же отсутствует обоснование стоимости и количества диспетчерского оборудования.

Отсутствует обоснование того, что  диспетчерское оборудование является составной частью лифтового    оборудования. В Гарантийном письме ПАО «Карачаровский механический завод» отсутствует указания на то, что диспетчерское оборудование является составной частью лифтового оборудования.  В том числе, в предоставленные ООО «РУ КМЗ» в обоснование предлагаемой стоимости работ документы не содержат информации о том, что ПАО «КМЗ» производит диспетчерское оборудование.

  1. Обоснование подтверждения расходов общества на заработную плату:

Штатное расписание ПАО «Карачаровский Механический завод» и выписка из штатного расписания ООО «РУ «КМЗ» являются подтверждением необходимого количества сотрудников для выполнения работ по разработке проектной документации на выполнение работ по замене лифтового оборудования и ремонту машинных и блочных помещений (1 этап работ) и по замене лифтового оборудования и ремонту машинных и блочных помещений (2 этап работ). При этом, не отображают расходы на заработную плату, тем самым не обосновывают сниженный на 38,5% Фонда оплаты труда. Иных документов, подтверждающих расходы на заработную плату, с учетом понижающего коэффициента, обществом не предоставлено.

  1. Обоснование подтверждения расходов ООО «РУ КМЗ» на выполнение собственно подрядных (строительно-монтажных работ).

Письмо ООО «РУ КМЗ» №06-1113 от 26.11.2020 со сравнительной таблицей стоимостей заказчика и расчетом ООО «РУ «КМЗ» указывает на  стоимость, за которую участник готов выполнить работы по указанным статьям затрат.

При этом, данное письмо  не содержит указания на стоимость ремонтных, в том числе демонтажных и монтажных работ, данное письмо не признается обоснованием цены договора.

Сведения о наличии производственной базы по адресу: 109052, Москва, Рязанский пр-т, д. 2, ведомость материалов, содержащая перечень станков, автомобилей легковых и грузовых в собственности - не обосновывают стоимости и количества выполняемых работ, а лишь подтверждают наличие в собственности машин и механизмов.

При этом, данные машины и механизмы находятся в г. Москва, а работы должны выполняться в г. Хабаровск. Информация о расходах на аренду машин и механизмов, или доставку их из г. Москва в г. Хабаровск (транспортные расходы) в предоставленном пакете документов отсутствует.

  1. Обоснование иных расходов обществом:

Так, в соответствии с пунктом 2.3. договора, в цену договора включены затраты на производство работ в соответствии с техническим заданием (приложение № 1), разработанной подрядчиком проектной документацией, и условиями настоящего договора, в том числе расходы на материалы, оборудование, их доставку, накладные расходы, непредвиденные затраты, прочие затраты, связанные с выполнением работ, в том числе все налоговые платежи, сборы, пошлины и иные платежи, которые являются обязательными в силу. Прочие затраты, связанные с выполнением работ по договору, включают в себя транспортные расходы, затраты на необходимые согласования с заинтересованными инстанциями (сетедержателями), получение различного рода расчетов, справок, актов, решений и т.п. документов, сбор исходных данных.

В том числе, не предоставлено обоснование стоимости проведения пуско­наладочных работ и работ по техническому освидетельствованию лифтового оборудования, без которых работы по замене лифтового оборудования не могут быть приняты.

На необходимость проведения пуско-наладочных работ, в том числе, указано в пунктах 4.1.18., 7.2.3. договора, абзаце 6. пункта 8 технического задания.

На необходимость получения актов технического освидетельствования указано, в том числе, в пунктах 2.6., 5.7.2., 6.4. договора, абзаце 6. пункта 5, абзаце 7. пункта 8 технического задания.

В связи с чем, 02.12.2020 комиссией НО «Региональный оператор – Фонд капитального ремонта многоквартирных домов в Хабаровском крае»  принято решение признать предложенную ООО «РУ КМЗ» цену необоснованной, а общество уклонившимся  от заключения договора  о проведении капитального ремонта.

Комиссия Хабаровского УФАС России считает, что ООО «РУ «КМЗ»  не доказано обоснование снижения цены договора на 38,5%, в данной  связи действия  комиссии НО «Региональный оператор – Фонд капитального ремонта многоквартирных домов в Хабаровском крае» правомерны.

Исходя  из материалов дела, жалобу  ООО «РУ «КМЗ»  на действия  НО «Региональный оператор – Фонд капитального ремонта многоквартирных домов в Хабаровском крае», комиссией Хабаровского УФАС России принято решение признать жалобу необоснованной.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1. Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1. части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции (часть 20 статьи 18.1.).

На основании изложенного, руководствуясь  статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ « О защите конкуренции», комиссия Хабаровского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Региональное Управление КМЗ» на действия НО «Региональный оператор – Фонд капитального ремонта многоквартирных домов в Хабаровском крае» при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по разработке проектной документации на выполнение работ по замене лифтового оборудования и ремонту машинных и блочных помещений (1 этап работ) и по замене лифтового оборудования и ремонту машинных и блочных помещений (2 этап работ) в многоквартирных домах, расположенных по адресам: Хабаровский край, г. Хабаровск, пер. Ростовский, 5, ул. Ворошилова, 8, ул. Карла Маркса, 143д, 143е, ул. Свердлова, 32, ул. Фрунзе, 34, ул. Фоломеева, 6 (извещение № 202250000012000251) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края  в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны