Решение №7/7124 Признать жалобу ООО «Региональная Дезинфекционная Компани... от 7 июля 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу №8-01/160 (027/10/18.1-856/2021)
06 июля 2021 года г. Хабаровск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе ,
в присутствии представителей:
- ООО «Региональная Дезинфекционная Компания - Восток»
- ООО «Дезинсекция.ру» -
- ЧУЗ «КБ «РЖД-Медицина» г. Хабаровск» -
рассмотрев жалобу ООО «Региональная Дезинфекционная Компания - Восток», материалы дела №8-01/160(027/10/18.1-856/2021),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «Региональная Дезинфекционная Компания - Восток» на действия ЧУЗ «КБ «РЖД-Медицина» г. Хабаровск» при проведении запроса котировок на право заключения договора на оказание услуг по дератизации и дезинсекции помещений, акарицидной обработке и энтомологическому обследованию в ЧУЗ «КБ «РЖД-Медицина» г. Хабаровск» (извещение №21025000129).
Как следует из жалобы, заказчиком установлено требование о наличии у участника закупки действующей лицензии на осуществление медицинской деятельности с правом выполнения работ (услуг) по энтомологии. При этом заказчик необоснованно допустил к участию в закупке ООО «ВентЭксперт», ООО «Дезинсекция.ру», ООО «Алькад Восток», которые не имеют право оказывать услуги по энтомологическому обследованию, в связи с отсутствием лицензии на оказываемый вид деятельности у перечисленных обществ.
Представитель ЧУЗ «КБ «РЖД-Медицина» г. Хабаровск» с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в письменных от 05.07.2021 №1939 пояснил, что исходя из положений статьи 66 Гражданского кодекса Российской Федерации и статьи 9 Федерального закона от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» учреждение не относится к хозяйственным обществам и товариществам, не имеет уставного капитала, является некоммерческой организацией, созданной собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера и, следовательно, не относится к категории, названных в пунктах 2, 3 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», дочерних хозяйствующих обществ. Закупка товаров, работ, услуг осуществляется самостоятельно, в порядке, установленном положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД» от 05.03.2021 №ЦДЗ-18.
Жалоба рассматривается Комиссией Хабаровского УФАС России по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).
Комиссия Хабаровского УФАС России, рассмотрев материалы дела, пришла к следующим выводам.
Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).
Частью 2 статьи 1 Закона о закупках установлено, что настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг: 1) государственными корпорациями, государственными компаниями, публично-правовыми компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обращения с твердыми коммунальными отходами, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов; 2) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 1 настоящей части юридическим лицам; 3) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 2 настоящей части дочерним хозяйственным обществам.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются количество, объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в итоговом протоколе, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий. При закупке у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) информация о такой закупке, предусмотренная настоящей частью, может быть размещена заказчиком в единой информационной системе в случае, если это предусмотрено положением о закупке.
В материалы дела представлены документы (выписка из Единого государственного реестра юридических лиц по состоянию на 05.07.2021, Устав ЧУЗ «КБ «РЖД-Медицина», Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд частных учреждений здравоохранения ОАО «РЖД», утвержденное приказом Центральной дирекции здравоохранения от 05.03.20211 №ЦДЗ-18), согласно которым установлено, что ЧУЗ «КБ «РЖД-Медицина» не является хозяйственным обществом, в уставном капитале которого имеется доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, и не относится к указанным в законе дочерним хозяйствующим обществам, соответственно, на закупочную деятельность общества Закон о закупках не распространяет свое действие.
Частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что в соответствии с правилами настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом № 223-ФЗ, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Поскольку статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения жалоб при организации и проведении обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, а действия учреждения при проведении запроса котировок на право заключения договора на оказание услуг по дератизации и дезинсекции помещений, акарицидной обработке и энтомологическому обследованию не подпадает под рамки рассмотрения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, у антимонопольного органа отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы общества в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (часть 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).
На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Региональная Дезинфекционная Компания - Восток» на действия ЧУЗ «КБ «РЖД-Медицина» г. Хабаровск» при проведении запроса котировок на право заключения договора на оказание услуг по дератизации и дезинсекции помещений, акарицидной обработке и энтомологическому обследованию в ЧУЗ «КБ «РЖД-Медицина» г. Хабаровск» (извещение №21025000129) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.