Постановление №ТТ/11445/22 Постановление по рекламе: «Два Гуся #пи*о #закуска #квас #л... от 28 октября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ №  40

о назначении административного наказания  по делу №  027/04/14.3-1293/2022

об административном правонарушении

 

28 октября 2022 года                                                                                   г. Хабаровск                                                

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 28 октября 2022 года и материалы дела № 027/04/14.3-1293/2022 об административном правонарушении, в отношении индивидуального предпринимателя Муратовой Азизы Александровны (ИНН 271015899270), в связи с распространением   ненадлежащей рекламы,

в отсутствие ИП Муратовой А.А., надлежащим образом извещенной о дате, месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В порядке надзора за соблюдением требований рекламного законодательства Хабаровским УФАС России 17 августа 2022 года отслежена реклама следующего содержания –  «Два Гуся #пи*о #закуска #квас #лимонад #веселое настроение #не хмурься Один день без пи*а конечно не убьёт тебя, но зачем рисковать?», содержащая изображение двух гусей и двух бокалов, наполненных светлым пенным напитком с перелившейся пеной через край, распространяемая на фасаде магазина «Два Гуся», установленного в непосредственной близости от жилого МКД по ул. Краснореченская, 65 в г. Хабаровске.

  Согласно п. 1 статьи  3 ФЗ «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;

Согласно пункту 2 статьи 3 Закона о рекламе под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

В порядке  части 4  статьи  2 ФЗ «О рекламе» специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным  законом специальные требования и ограничения.

 В соответствии с п. 16 Информационного письма ВАС от 25.12.1998 №  37 «Обзор практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе» информация, очевидно ассоциирующаяся у потребителя с определенным товаром, должна рассматриваться как реклама этого товара.

Информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания и поддержания интереса   именно к магазину «Два Гуся», к продуктам питания, реализуемым в нем и напиткам, которые продаются как на розлив так и в готовой таре.      

Учитывая специфику рекламируемого  магазина, имеющего  по профилю своей деятельности широкий ассортимент разливного пива, указанная в рекламе информация ассоциируется именно с пивом, и в традиционном понимании формирует интерес потребителей именно к пиву. Для потребителя данное сочетание однозначно и непосредственно свидетельствуют о возможности приобретения в данном магазине пива различных марок на розлив,  вне зависимости от того есть ли в рекламе наименование или изображение такой продукции.

При этом реклама не содержит исключения, что безалкогольные напитки на розлив, следовательно, рекламируются все напитки на розлив, реализуемые в магазине, в том числе и пиво.

Согласно части 2.1. статьи 21 ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции разрешается только в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов. Реклама вина и игристого вина (шампанского), произведенных в Российской Федерации из выращенного на территории Российской Федерации винограда разрешается на выставках пищевой продукции (за исключением продуктов детского питания) и выставках организаций общественного питания.

В соответствии с пунктами 2, 3 части 1 статьи 21 ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна:

- осуждать воздержание от употребления алкогольной продукции;

- содержать утверждение о том, что алкогольная продукция безвредна или полезна для здоровья человека, в том числе информацию о наличии в алкогольной продукции биологически активных добавок, витаминов.

Содержащаяся в рекламе информация «Один день без пи*а конечно не убьёт тебя, но зачем рисковать?», в нарушение пунктов 2, 3 части 1 статьи 21 ФЗ «О рекламе»  свидетельствует об указании в рекламе утверждения о том, что алкогольная продукция безвредна или полезна для здоровья человека и тем самым осуждается воздержание от употребления алкогольной продукции.

В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 21 ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна использовать образы людей и животных, в том числе выполненные с помощью мультипликации (анимации).

В нарушение данной нормы реклама магазина «Два Гуся» содержит образы гусей.

Согласно части 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований пунктов 2, 3, 6 части 1 статьи 21 закона несет рекламодатель.

На основании части 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований части 2.1 статьи 21 закона несет рекламораспространитель.

 Установлено, что рекламодателем и рекламораспространителем одновременно является  ИП Муратова Азиза Александровна (ИНН 271015899270).

 

На основании части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) нарушение рекламодателем, рекламораспространителем законодательства о рекламе (ненадлежащая реклама) влечет наложение административного штрафа.

 

Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В соответствии с частью 3.5 статьи 4.1, статьи 4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде предупреждения назначается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Административное правонарушение, совершенное ИП Муратовой А.А.   не входит в перечень административных правонарушений, указанных в части 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ.

ИП Муратова А.А.   относится к категории микропредприятия в соответствии со сведениями из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства.

Ранее ИП Муратова А.А.  по статье 14.3 КоАП РФ к ответственности не привлекался.

Кроме того, в совершенном ИП Муратовой А.А.    правонарушении отсутствует причинение вреда или угроза причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) нарoдов Российской Федерации, безопасности государства, угроза чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также отсутствует имущественный ущерб.

 

Учитывая наличие совокупности изложенных выше обстоятельств, руководствуясь  частями 1, 2 статьи 3.5, частью 1 статьи 4.1.1, статьями 23.48, 29.9, а также частью 1 статьи 14.3  КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать ИП Муратову А.А. виновной  в  совершении  административного  правонарушения,  ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде предупреждения.

В  соответствии  с  пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление   по  делу  об  административном  правонарушении  может  быть обжаловано  в  арбитражный  суд  в  течение  10  дней  со  дня вручения или получения копии постановления.

Согласно    статье   31.1  КоАП  РФ   постановление    по     делу     об административном  правонарушении  вступает  в законную силу после истечения срока,   установленного   для   обжалования   постановления   по   делу  об административном  правонарушении,  если  указанное  постановление    не  было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны