Решение №8-01/191 по жалобе ООО «Авто-Патриот» на действия УФПС Хабаровского ... от 16 мая 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 8-01/191

по делу № 027/07/3-210/2019

16 мая 2019 года г. Хабаровск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе

<…> ,

в присутствии представителей:

ООО «Авто-Патриот» - <…>, генеральный директор,

УФПС Хабаровского края – Филиал ФГУП «Почта России» - <…> (доверенность от14.05.2019 № 3-2019), <…> (доверенность от 18.01.2019 № 84-2018),

рассмотрев жалобу ООО «Авто-Патриот» на действия УФПС Хабаровского края – филиала ФГУП «Почта России» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку запасных частей для автотранспорта УФПС Амурской области – филиала ФГУП «Почта России», материалы дела № 027/07/3-210/2019,

 

УСТАНОВИЛА:

В Хабаровское УФАС России поступила жалоба ООО «Авто-Патриот» на действия УФПС Хабаровского края – филиала ФГУП «Почта России» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку запасных частей для автотранспорта УФПС Амурской области – филиала ФГУП «Почта России».

Из жалобы общества следует, что закупочная комиссия необоснованно отклонила заявку общества в связи с несоответствием требованиям закупочной документации - в составе заявки общества отсутствует решение об одобрении или о совершении крупной сделки и/или сделки с заинтересованностью. На основании выписки из ЕГРЮЛ единственным участником, осуществляющим функции единоличного исполнительного органа общества, является <…>., в связи с чем решение об одобрении или о совершении крупной сделки от общества для участия в аукционе не требовалось. В составе заявки общества содержались документы – выписка из ЕГРЮЛ и Устав, со сведениями о том, что обществу не требуется решение об одобрении или о совершении крупной сделки, однако представленные сведения не учтены закупочной комиссией.

Представитель общества в заседании Комиссии доводы жалобы поддержал.

Организатор закупки в представленном отзыве и его представители в заседании комиссии доводы жалобы отклонили, пояснив, что в соответствии с закупочной документацией заявка должна содержать сведения, что данная сделка для участника не является крупной сделкой и/или сделкой с заинтересованностью, что его организация не попадает под действие требования законодательства о необходимости наличия решения об одобрении или о совершении крупной сделки и/или сделки с заинтересованностью, поскольку единственный участник (акционер) является единоличным исполнительным органом. В составе заявки ООО «Авто-Патриот» отсутствовало требуемое решение об одобрении или о совершении крупной сделки. Доводы заявителя о предоставлении выписки из ЕГРЮЛ и Устава как документов, содержащих требуемые сведения несостоятелен, так как данные документы представлены во исполнение требования о предоставлении во второй части заявки копий учредительных документов и копий документов о государственной регистрации юридического лица. Заявителем сведения, которые должны содержаться в составе заявки участника, представлены не были и закупочной комиссией заказчика правомерно принято решение об отклонении участника.

В заседании комиссии объявлялся перерыв до 12 час. 00 мин. 16.05.2019.

Заслушав представителей лиц, участвующих в деле, рассмотрев материалы дела, Комиссия пришла к следующему выводу.

Жалоба рассматривается комиссией по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок обжалования действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги признаны несостоявшимися.

Действия (бездействие) могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

По правилам указанной статьи проверке подлежит соблюдение организатором торгов, электронной площадкой, конкурсной или аукционной комиссией установленной законодательством Российской Федерации процедуры организации и проведения торгов, процедуры заключения договоров по результатам торгов.

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон № 223-ФЗ).

В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закон № 223-ФЗ не определяет порядок закупки товаров, работ, услуг, а устанавливает обязанность заказчиков разработать и утвердить положение о закупках - документ, регламентирующий закупочную деятельность заказчика и содержащий требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (способы закупки) и условия их применения, а также порядок заключения и исполнения договоров, в связи с чем заказчик вправе самостоятельно установить в положении о закупке способы закупок, порядок и условия их применения.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики обязаны руководствоваться следующими принципами: 1) информационная открытость закупки; 2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; 3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; 4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки (статья 3 Закона № 223-ФЗ).

Частью 5 статьи 4 Закона № 223-ФЗ установлено, что при осуществлении закупки в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Пунктами 1, 2, 9 части 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ установлено, что в документации о закупке должны быть помимо прочего указаны установленные заказчиком требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, требования к участникам закупки.

29.03.2019 ФГУП «Почта России» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 31907704412 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку запасных частей для автотранспорта УФПС Амурской области – филиала ФГУП «Почта России», аукционная документация. Срок подачи заявок установлен до 16.04.2019, подведение итогов – 23.04.2019. Начальная (максимальная) цена договора – 3337744,08 руб. (с НДС).

На участие в закупке поданы заявки ООО «СИП», ИП Девятко А.В., ООО «Авто-Патриот». Заявка ООО «Авто-Патриот» признана не соответствующей требованиям аукционной документации (протокол от 23.04.2019).

Заявка ООО «Авто-Патриот» отклонена, согласно пункту 8.10.1 документации о закупке заявка на участие в аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным настоящей документацией, в случае непредоставления документов, которые предусмотрены подпунктом 3.1.3 части 1 настоящей документации, или их несоответствия требованиям документации об аукционе.

Согласно пункту 3.1.3 общей части документации о закупке, вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать сведения о данном участнике аукциона, информацию о его соответствии требованиям, установленным заказчиком в подпункте 3.1 Информационной карты (документы и сведения, указанные в п.п. 3.4.2 «Вторая часть заявки» Информационной карты).

Пунктом 3.4.2 Информационной карты документации о закупке установлено, что вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки и/или сделки с заинтересованностью (протокол от 23.04.2019).

В соответствии с пунктом 2.1 Информационной карты аукционной документации предметом договора является поставка запасных частей для автотранспорта УФПС Амурской области - филиала ФГУП «Почта России».

Пунктом 3 Информационной карты аукционной документации установлены требования к участникам закупки и заявкам.

Согласно пункту 3.4.2 Информационной карты аукционной документации вторая часть заявки на участие в аукционе, в числе прочего, должна содержать: фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, адрес электронной почты и номер факса (при их наличии), идентификационный номер налогоплательщика или, в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства, аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица); копии учредительных документов в действующей редакции (для юридических лиц); решение об одобрении или о совершении крупной сделки и/или сделки с заинтересованностью: решение об одобрении или о совершении крупной сделки, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника закупки заключение договора или предоставление обеспечения заявки на участие в закупке, обеспечения договора являются крупной сделкой; решение об одобрении или о совершении сделки с заинтересованностью, если требование о наличии такого одобрения установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника закупки выполнение договора или предоставление обеспечения заявки на участие в закупке, обеспечение договора является сделкой с заинтересованностью; сведения, что данная сделка для такого участника не является крупной сделкой и/или сделкой с заинтересованностью, что его организация не попадает под действие требования законодательства о необходимости наличия решения об одобрении или о совершении крупной сделки и/или сделки с заинтересованностью, поскольку единственный участник (акционер) является единоличным исполнительным органом; копии документов о государственной регистрации: для юридических лиц – копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц (далее - выписка из ЕГРЮЛ).

В составе заявки заявителем представлены копия устава, выписка из ЕГРЮЛ от 21.12.2018, справка о том, что ООО «Авто-Патриот» доводит сведения об ИНН учредителей, членов коллегиального органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника аукциона, согласно которой единственным учредителем ООО «Авто-Патриот» является <…>, ИНН 280112645885, генеральным директором ООО «Авто-Патриот» является <…>, ИНН 280112645885.

В составе заявки общества приложена копия решения о создании ООО «Авто-Патриот», согласно которой исполнительным органом и единственным участником общества является одно лицо – <…>.

Согласно сведениям, содержащимся в указанных документах, заявитель является обществом с ограниченной ответственностью, состоящим из одного участника, который одновременно является единственным лицом, обладающим полномочиями единоличного исполнительного органа общества.

В силу части 7 статьи 46 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее - Закон об ООО) предоставление решения об одобрении или совершении крупной сделки от вышеуказанной категории лиц не требуется.

Материалами дела установлено, что заявка подана единоличным исполнительным органом заявителя (генеральным директором).

Согласно пункту 1 части 3 статьи 40 Закона об ООО единоличный исполнительный орган общества без доверенности действует от имени общества, в том числе представляет его интересы и совершает сделки.

Аналогичное полномочие закреплено в пункте 15 устава заявителя.

Таким образом, в силу положений Закона об ООО заявителю для участия в аукционе не требовалось предоставление решения об одобрении или о совершении крупной сделки и документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя.

Исходя из изложенного действия заказчика по отклонению заявки заявителя на основании отсутствия указанных документов являются неправомерными и нарушают пункт 2 части 1 статьи 3 Закона № 223-ФЗ.

По результатам проведенной закупки ФГУП «Почта России» и ИП Девятко А.В. 06.05.2019 заключен договор, который в данном случае может быть расторгнут только по соглашению сторон либо в судебном порядке, в связи с чем приведение сторон в положение, существовавшее до допущенного нарушения, путем выдачи предписания не представляется возможным.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (часть 20 статьи 18.1).

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Авто-Патриот» на действия УФПС Хабаровского края – филиала ФГУП «Почта России» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку запасных частей для автотранспорта УФПС Амурской области – филиала ФГУП «Почта России» (извещение № 31907704412) обоснованной.

2. Признать действия УФПС Хабаровского края – филиала ФГУП «Почта России» при проведении указанной закупки нарушающими пункт 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц».

3. Предписание не выдавать.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

ФГУП Почта России
ИНН 7724261610, ОГРН 1037724007276
ООО "АВТО-ПАТРИОТ"
ИНН 2801174972, ОГРН 1122801007372