Решение №027/10/18.1-55/2021 Решение по жалобе ООО «Аляска» на действия АО «ДГК» при... от 26 января 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе председательствующей заместитель руководителя управления Хабаровского УФАС России, членов комиссии:   начальник отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России,   главный специалист – эксперт отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России,

в присутствии представителей:

- ООО «Аляска»  -  директор;

- АО «ДГК» –  по доверенности от 17.01.2019 № 51/16,

 

рассмотрев жалобу ООО «Аляска», материалы дела  № 8-01/488 (027/10/18.1-55/2021),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба  ООО «Аляска»  на действия АО «ДГК»   при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора  на поставку скорлуп ППУ (извещение № 32009680465).

Из жалобы общества и дополнений к ней  следует, что заявка ООО «Аляска»  необоснованно отклонена от участия в аукционе закупочной комиссией АО «ДГК». Организатором аукциона не направлен ООО «Аляска» запрос разъяснений заявки общества. 

В заседании комиссии представители АО «ДГК»   с доводом жалобы не согласились по основаниям, изложенным в  письменном виде  (от 14.01.2021 №01.8/339, от 20.01.2021 №01.8/750)  пояснив, что требования к поставляемому товару изложены в  техническом задании документации о закупке, при этом техническое предложение  должно содержать четкие, не допускающие двусмысленного толкования показатели. Закупочной комиссией АО «ДГК»  при рассмотрении заявки ООО «АЛЯСКА» установлены несоответствия предлагаемой продукции техническим требованиям документации о закупке, участником предложена иная номенклатура продукции, указаны точные, не допускающие двоякого толкования технические показатели, позволяющие заказчику определить соответствие/несоответствие продукции, а именно:

- по позиции № 9 (указана характеристика упаковочной ленты «2 отрезка по 1,3 п.м.», тогда как согласно требованиям документации о закупке к поставке необходима упаковочная лента «2 отрезка по 1,7 п.м.»);

- по позиции № 21 (вместо требуемых 4 (четырех) сегментов участником предложено 3 (три) сегмента скорлупы ППУ). Направление запроса о разъяснении  заявки обществу противоречит условиям п. 4.10.2 документации о закупке, поскольку устранение выявленных   замечаний по позиции № 9 и 21технического предложения не возможно без изменения номенклатуры  предлагаемой продукции.

Жалоба рассматривается по правилам статьи 18.1.  Федерального закона  от 26.07.2006 №135–ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

В порядке части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции принятие решения по  жалобе  ООО «Аляска»   откладывалось до 14:30   26.01.2020.

Комиссия Хабаровского УФАС, заслушав лиц, участвующих в рассмотрении жалобы в дистанционном режиме посредством ВКС, рассмотрев материалы  дела, пришла к следующим выводам.

Статьей 18.1. Закона о защите конкуренции  установлен порядок обжалования действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом  от 18.07.2011 № 223-ФЗ  «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее -Закон о закупках).

Действия (бездействия) могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие  в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного  нормативными  правовыми актами порядка размещения информации  о проведении торгов, порядка подачи  заявок на участие в торгах,  также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или  нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (часть 2 статьи 18.1. Закона о защите конкуренции).

По правилам указанной статьи проверке подлежит соблюдение установленного законодательством и иными нормативно-правовыми актами процедуры организации и проведения торгов,  иной закупки, процедуры заключения договоров по результатам торгов, закупок (часть 2 статьи 18.1. Закона о защите конкуренции).

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлены Законом о закупках.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

- информационная открытость закупки (пункт 1 часть 1 статьи 3 Закона о закупках);

- равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки (пункт 2 часть 1 статьи 3 Закона о закупках);

- целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика (пункт 3 часть 1 статьи 3 Закона о закупках);

- отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки (пункт 4 часть 1 статьи 3 Закона о закупках).

 Участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке (часть 5 статьи 3 Закона о закупках).

Согласно  части 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В силу части 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной  системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке,  документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе  закупки, а также иная документация, размещение которой в ЕИС предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев,  предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Закон о закупках не определяет порядок закупки товаров, работ, услуг, а устанавливает обязанность заказчиков разработать и утвердить положение о закупках - документ, регламентирующий закупочную деятельность заказчика и содержащий требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (способы закупки) и условия их применения, а также порядок заключения и исполнения договоров, в связи, с чем заказчик вправе самостоятельно установить в положении о закупке способы закупок, порядок и условия их применения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статья 2 Закона о закупках).

Из  части 10 статьи 4 Закона о закупках следует, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара (пункт 1),  требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке (пункт 2); требования к участникам такой закупки (пункт 9); критерии оценки и сопоставления  заявок  на участие в такой  закупке (пункт 13); порядок оценки и сопоставления  заявок  на участие в такой  закупке (пункт 14).

Таким образом, именно заказчик наделен правом устанавливать  требования к закупаемым товарам, работам, услугам.

Закупка проводится в соответствии с Законом о закупках, Единым положением о закупке продукции для нужд Группы РусГидро, утвержденное протоколом Совета директоров от 01.10.2020 № 316 (далее – Положение о закупке), размещенным на  официальном сайте в ЕИС www.zakupki.gov.ru.

Пунктом 6.3 Положения о закупке к участникам закупок установлены единые требования.

Согласно пункту 6.3.3 Положения о закупке участник должен подготовить заявку по форме, установленной в документации о закупке. Из текста заявки должно следовать, что ее подача является принятием (акцептом – в случае проведения торгов) всех условий заказчика (организатора закупки), в том числе согласием исполнять обязанности участника.

В соответствии с пунктом 6.3.4 Положения о закупке заказчик определяет требования к участникам в извещении и (или) документации о закупке в соответствии с настоящим Положением. Не допускается предъявлять к участникам требования, которые не указаны в извещении и (или) документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам.

Пунктом 6.3.7 Положения о закупке иные требования устанавливаются извещением и (или) документацией о закупке. Требования к участникам не должны накладывать на конкурентную борьбу излишние (необоснованные) ограничения, в том числе ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам.

Заказчик не вправе включать в описание характеристик предмета закупки следующие ограничивающие факторы: требования или указания в отношении ТУ (стандарта организации) конкретного разработчика, товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки (пункт 6.4.2 Положения о закупке).

В соответствии с пунктом 7.2.10.4 Положения о закупке при рассмотрении заявок  в рамках отборочной  стадии последовательно выполняются следующие действия:

  • исправление арифметических, грамматических и иных очевидных ошибок, выявленных в ходе рассмотрения заявок с обязательным уведомлением о любом подобном исправлении участника, представившего соответствующую заявку, и получением его согласия в письменной форме;
  • проверка заявок на соблюдение требований документации о закупке к оформлению заявок;
  • проверка участника на соответствие требованиям конкурса (в случае, если квалификационный отбор не проводился);
  • проверка предлагаемой продукции и условий договора на соответствие требованиям конкурса;
  • при необходимости – направление в адрес участника запроса разъяснений и (или) дополнений его заявки, влияющих на отклонение или оценку и сопоставление его заявки. Случаи, при которых организатор закупки вправе направить участнику запрос разъяснений и (или) дополнений его заявки, порядок направления такого запроса (и порядок ответа участника на запрос) устанавливаются в документации о закупке. При направлении запросов разъяснений заявок на участие в закупке не допускается создание преимущественных условий Участнику или нескольким участникам. При этом организатор закупки не вправе запрашивать разъяснения или требовать документы, меняющие суть заявки (предмет, объем, цена, номенклатура предлагаемой участником продукции). Заказчик вправе определить случаи, при которых направление участнику запроса разъяснений и (или) дополнений условий его заявки не осуществляется (в том числе в целях сокращения сроков проведения закупочных процедур);
  • отклонение заявок, которые, по мнению членов закупочной комиссии, не соответствуют требованиям конкурса по существу.

Заказчик определяет требования к участникам в документации о закупке в соответствии с настоящим Положением. Не допускается предъявлять к участникам, к закупаемой продукции, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять рассмотрение, оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам, к закупаемой продукции, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам, к предлагаемой ими продукции, к условиям исполнения договора (пункт 7.2.10.12 Положения о закупке).

Рассмотрение заявок на участие в аукционе осуществляется в порядке, аналогичном порядку, указанному в пп. 7.2.10.1, 7.2.10.2, 7.2.10.4, а также пп. 7.2.10.11-7.2.10.14, при этом протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе размещается в ЕИС до начала проведения аукциона в срок, согласно п. 2.7.1.8, без указания наименования и адресов Участников, но с указанием уникальных номеров каждой заявки (пункт 7.4.10.1 Положения о закупке).

16.11.2020 на официальном сайте в ЕИС www.zakupki.gov.ru АО «ДГК» размещено извещение № 32009680465 о  проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора  на поставку скорлуп ППУ (Лот №222014-ТПИР ОБСЛ-2021-ДГК), аукционная документация, методика  проверки надежности (деловой репутации) и финансового состояния (устойчивости) участников закупочных процедур, проводимых АО «ДГК»  (далее - Методика).

Сроки подачи заявок с 16.11.2020 по 03.12.2020.  Дата рассмотрения первых частей заявок - 24.11.2020. Дата окончания рассмотрения заявок – 15.12.2020. Дата проведения аукциона – 17.12.2020. Дата подведения итогов - 22.12.2020.

Начальная (максимальная) цена договора составляет  17 602 137,00 руб., без учета НДС.

В соответствии с  техническими требованиями, являющимися приложением №1 к  документации о закупке необходима поставка:

  1) по позиции 8 - Скорлупа ППУ 219/60-ФС, в комплекте с крепежом ГОСТ 30732-2006, Кажущаяся плотность не менее - 60кг/м3; Коэффициент теплопроводности при средней температуре 50⁰С не более - 0,033 Вт/(м·°C) Скорлупы предназначены для теплоизоляции трубопроводов, транспортирующих горячую воду с температурой от +55   С ⁰  до +120 С ⁰ . Размер: Скорлупа состоит из  двух сегментов с продольными и поперечными замками,  диаметр стальной трубы  219мм, (труба покрыта антикоррозийной мастикой не более 170мкм) толщина сегментов ППУ -60 мм, L - длина сегментов 1 метр; Фольгированный слой - стеклофольматкань 160-20. Стальная упаковочная лента толщина 0,4-0,5мм,  шириной 19 -20 мм равной длине окружности с учетом теплоизоляционного слоя 2 отрезка по 1,3 п.м.,  замок (не менее 2 шт на 1п.м). Скорлупы не должны иметь облоев и сквозных  трещин. Требования обусловлены спецификой монтажа и минимизацией расхода при условии сохранения технических свойств материала.

2) по позиции 9 - Скорлупа  ППУ  325/60-ФС, в комплекте с крепежом ГОСТ 30732-2006, Кажущаяся плотность не менее - 60кг/м3; Коэффициент теплопроводности при средней температуре 50⁰С не более- 0,033 Вт/(м·°C) Скорлупы предназначены для теплоизоляции трубопроводов, транспортирующих горячую воду с температурой от +55   С ⁰  до +120 С ⁰ . Размер: Скорлупа состоит из  двух сегментов с продольными и поперечными замками,  диаметр стальной трубы  325мм, (труба покрыта антикоррозийной мастикой не более 170мкм) толщина сегментов ППУ -60 мм, L - длина сегментов 1 метр; Фольгированный слой - стеклофольматкань 160-20.  Стальная упаковочная лента толщина 0,4-0,5мм,  шириной 19 -20 мм равной длине окружности с учетом теплоизоляционного слоя 2 отрезка по 1,7 п.м.,  замок (не менее 2 шт на  1 п.м). Скорлупы не должны иметь облоев и сквозных  трещин. Требования обусловлены спецификой монтажа и минимизацией расхода при условии сохранения технических свойств материала.

3) по позиции 21- Скорлупа ППУ 1020/80 ГОСТ 30732-2006, Кажущаяся плотность не менее - 60кг/м3; Коэффициент теплопроводности при средней температуре 50⁰С не более - 0,033 Вт/(м·°C) Скорлупы предназначены для теплоизоляции трубопроводов, транспортирующих горячую воду с температурой от +55   С ⁰  до +120 С ⁰. Размер: Скорлупа состоит из  четырех сегментов с продольными и поперечными замками,  диаметр стальной трубы  1020мм, (труба покрыта анткоррозийной мастикой не более 170мкм) толщина сегментов ППУ -80 мм, L - длина сегментов 1 метр;  Скорлупы не должны иметь облоев и сквозных  трещин. Требования обусловлены спецификой монтажа и минимизацией расхода при условии сохранения технических свойств материала.

В пункте 1.2.16 аукционной документации в разделе основные сведения о закупке установлены требования к описанию продукции, подробное предложение участника в отношении поставляемой продукции, включая функциональные характеристики (потребительские свойства), количественные и качественные характеристики продукции по параметрам эквивалентности, указанным в технических требованиях заказчика – по форме технического предложения, установленной в подразделе 7.4.

Документы, входящие в заявку, не должны содержать недостоверные сведения или намеренно искаженную информацию, а также должны отсутствовать внутренние противоречия между различными частями и/или документами заявки (пункт 4.5.1.3 закупочной документации).

Подача участником заявки означает его безоговорочное согласие с условиями участия в закупке, содержащимися в документации о закупке, а также изучение им Положения о закупке заказчика и документации о закупке (включая все приложения к ней) (пункт 4.6.1.2 закупочной документации).

Пункт 7.4.1 подраздела 7.4. закупочной документации содержит  требования к оформлению технического предложение, при этом участник обязан описать все позиции технических требований (приложение  № 1 – технические требования), с учетом предлагаемых условий договора, а также требований разделов 4 и 6 настоящей документации о закупке, при этом в предложении не допускается ограничиваться типовыми фразами («готовы выполнить все в соответствии с техническими требованиями», «со всем согласны» и т.д.), или копированием конкретных требований из технических требований, необходимо самостоятельно заполнить все ячейки/значения/разделы с описанием предлагаемых характеристик оборудования, технологий выполнения работ, значений, величин, сроков и т.д.

Согласно пункту 7.4.2.3 закупочной документации форма технического предложения должна соответствовать требованиям к описанию продукции, установленным в пункте  1.2.16 закупочной документации.

В соответствии с п. 4.9.6 аукционной документации по результатам рассмотрения заявок (проведения отборочной стадии) закупочная комиссия отклоняет несоответствующие заявки по следующим основаниям:

а) несоответствие заявки по составу, содержанию и правильности оформления требованиям документации о закупке, в том числе наличие недостоверных сведений или намеренно искаженной информации или документов;

б) несоответствие участников требованиям документации о закупке;

в) несоответствие привлекаемых субподрядчиков (соисполнителей), изготовителей товара требованиям документации о закупке (в случае установления соответствующих требований в документации о закупке);

г) несоответствие предлагаемой продукции требованиям документации о закупке, в том числе порядка описания такой продукции;

д) несоответствие предлагаемых договорных условий требованиям документации о закупке, в том числе превышение цены заявки (первой ценовой ставки) установленного размера НМЦ;

е) несоответствие размера, формы, условий и порядка предоставления обеспечения заявки (в случае установления соответствующих требований в документации о закупке).

Разделом  4.10 аукционной документации установлен порядок направления  дополнительных запросов разъяснений заявок участников.

Не допускаются запросы со стороны организатора, а также ответы со стороны участников, изменяющие суть заявки (предмет, объем, цена, номенклатура предлагаемой участником продукции) (п. 4.10.2 аукционной документации).

При направлении дополнительных запросов разъяснений заявок не допускается создание преимущественных условий участнику или нескольким участникам закупки (п. 4.10.3 аукционной документации).

Согласно  протоколу  от 21.12.2020  №1334 на участие в аукционе подано пять заявок: под идентификационными номерами (№ 1, 2, 3, 4, 5), закупочной комиссией АО «ДГК»,  в соответствии с п. 4.9.6 (а, б, г) аукционной документации, принято решение об отклонении заявок под № 3, 5, заявки под № 1, 2, 4  допущены к участию в аукционе.

Согласно  протоколу  от 21.12.2020  №1334 заявка участника №3 отклонена от дальнейшего рассмотрения на основании пункта 4.9.6 (а, б, г) документации о закупке, как несоответствующая следующим требованиям, в составе заявки участника представлено техническое предложение (приложение 2 к письму о подаче оферты от 03.12.20 № б/н), оформленное не в соответствии с требованиями Документации о закупке, а именно:

  1. в техническом предложении по позиции 9 предложена к поставке следующая продукция: «Скорлупа ППУ фольга 325*60мм в комплекте с крепежом», при описании характеристик упаковочной ленты участник указывает «2 отрезка по 1,3 п.м», что не соответствует условиям п.9 технических требований (приложению №1 к документации о закупке), в котором установлено следующее требование: «Скорлупа ППУ 325/60-ФС в комплекте с крепежом» с характеристиками упаковочной ленты «2 отрезка по 1,7 п.м.». А также по данной позиции участник при описании характеристик упаковочной ленты указывает «лента толщина 0,4-0,5 мм, ширина 19-20 мм», без указания конкретного значения параметра, а также при описании крепежа указывает «замок (не менее 2шт на 1п.м.), что не соответствует условиям пункта 7.4.1 документации о закупке, в котором установлено следующее требование: «Участник обязан описать все позиции технических требований, с учетом предлагаемых условий договора, а также требований разделов 4 и 6 документации о закупке, при этом в предложении не допускается ограничиваться типовыми фразами («готовы выполнить все в соответствии с техническими требованиями», «со всем согласны» и т.д.), или копированием конкретных требований из ТТ, необходимо самостоятельно заполнить все ячейки/значения/разделы с описанием предлагаемых характеристик оборудования, технологий выполнения работ, значений, величин, сроков и т.д.».
  2. в техническом предложении по позиции 8 предложена к поставке следующая продукция: «Скорлупа ППУ фольга 219*60мм в комплекте с крепежом», при описании характеристик упаковочной ленты участник указывает «лента толщина 0,4-0,5 мм, ширина 19-20 мм», без указания конкретного значения параметра, а также при описании крепежа указывает «замок (не менее 2 шт. на 1п.м.), что не соответствует условиям пункта 7.4.1 документации о закупке, в котором установлено следующее требование: «Участник обязан описать все позиции Технических требований, с учетом предлагаемых условий Договора, а также требований разделов 4 и 6 документации о закупке, при этом в предложении не допускается ограничиваться типовыми фразами («готовы выполнить все в соответствии с Техническими требованиями», «со всем согласны» и т.д.), или копированием конкретных требований из ТТ, необходимо самостоятельно заполнить все ячейки/значения/разделы с описанием предлагаемых характеристик оборудования, технологий выполнения работ, значений, величин, сроков и т.д.».
  3. в техническом предложении по позиции 21 предложена к поставке следующая продукция: «Скорлупа ППУ БП 1020*80мм» с указанием количества сегментов «три, с продольными и поперечными замками», что не соответствует условиям п. 21 технических требований (приложение №1 к документации о закупке), в котором указано следующее требование: «Скорлупа ППУ 1020/80» с указанием параметра «скорлупа состоит из четырех сегментов с продольными и поперечными замками».

     4) в составе заявки участника выявлены следующие разночтения: в техническом предложении (приложение 2 к письму о подаче оферты от 03.12.20 № б/н) по позициям 3-7 указан грузополучатель: «СП Приморские тепловые сети», адрес поставки 692860, Приморский край, Партизанский городской округ, пос. Лозовый, ул. Свердлова, 2а, по позициям 10-12 указан грузополучатель: «СП Приморские тепловые сети, адрес поставки 692764 г. Артем, ул. Каширская, 23а. В календарном графике (приложение 3 к письму о подаче оферты от 03.12.20 № б/н) по позициям 3-7 указан грузополучатель «СП Приморские тепловые сети» адрес поставки, 690091 г. Владивосток, ул. Западная,29, по позициям 10-12 указан грузополучатель «СП Приморские тепловые сети», адрес поставки 692860, Приморский край, Партизанский городской округ, пос. Лозовый, ул. Свердлова, 2а. Что не соответствует условиям пункта 4.5.1.3 документации о закупке, в котором установлено следующее требование: «Документы, входящие в заявку, не должны содержать недостоверные сведения или намеренно искаженную информацию, а также должны отсутствовать внутренние противоречия между различными частями и/или документами заявки».

В соответствии с протоколом от 25.12.2020 №1335 участники под № 1, 2, 4 допущены к аукциону,    победителем  признано ООО «ХЗТИ» (заявка № 4), ООО «Полимеризоляция» (заявка № 1) - 2 место, ООО «Энергозащита» (заявка № 2) - 3 место.

 Материалами дела установлено, что организатор закупки воспользовался правом дополнительного запроса недостающих и противоречивых сведений, у участников ООО «Полимеризоляция» (от 14.12.2020 № 82/584) и ООО «Некст» (заявка №5) (от 14.12.2020 №82/583) посредством ЭТП. ООО «Некст» не представило ответа на запрос, в связи с чем заявка общества  отклонена закупочной комиссией. В заявке ООО «Полимеризоляция» имелись неточности, допускающие  двусмысленного толкования показателей относительно требований  документации о закупке, которые после поступления запроса разъяснений исправлены обществом. Заявка  под идентификационным номером 3 подана от лица ООО «Аляска», в адрес общества запрос разъяснений заявки не поступал.

Как следует из заявки ООО «Аляска»,  в техническом предложении по позиции № 9 указана характеристика упаковочной ленты «2 отрезка по 1,3 п.м.», тогда как согласно требованиям документации о закупке к поставке необходима упаковочная лента «2 отрезка по 1,7 п.м.»;  по позиции № 21 вместо требуемых 4 (четырех) сегментов участником предложено 3 (три) сегмента скорлупы ППУ.

В соответствии с п. 4.10.1 аукционной документации организатор вправе направить дополнительный запрос разъяснений.  В соответствии с п. 4.10.2 документации о закупке  не допускается запросы, изменяющие суть заявки,  поскольку  устранение выявленных   замечаний в заявке ООО «Аляска» по позиции № 9 и 21 технического предложения невозможно без изменения сути заявки (предмета, объема, цены,  номенклатуры  предлагаемой участником продукции), следовательно,   действия организатора в данной части правомерны.

Поскольку в соответствии с п. 4.9.6 (а, б, г) аукционной документации, заявки, несоответствующие требованиям закупочной документации, отклоняются, следовательно, действия закупочной комиссии по отклонению заявки №3(ООО «Аляска»), по причине несоответствия заявки требованиям закупочной документации, правомерны. В данной части довод жалобы комиссией Хабаровского УФАС России признаются необоснованным.

Исходя  из материалов дела, жалобу  ООО «Аляска»  на действия  АО «Дальневосточная генерирующая компания», комиссией Хабаровского УФАС России принято решение признать жалобу необоснованной.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1. Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1. части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции (часть 20 статьи 18.1.).

На основании изложенного, руководствуясь  статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ « О защите конкуренции», комиссия Хабаровского УФАС России

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Аляска»   на действия АО «ДГК»   при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора  на поставку скорлуп ППУ (извещение № 32009680465) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края  в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны