Постановление №027/04/14.3-1125/2020 Постановление по делу об административном правонарушении, в ... от 3 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 03 сентября 2020 года и материалы дела № 027/04/14.3-1125/2020 об административном правонарушении, в отношении индивидуального предпринимателя Акуловой С.А. (ИНН 272323521100, зарегистрированной по адресу: 680000 г. Хабаровск, ул. Ленина 23, кв. 9) в связи с нарушением пункта 3 части 3 статьи 5, статьи 8, пункта 5 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе»,   

в отсутствие ИП Акуловой С.А., надлежащим образом извещенной о дате, месте и времени рассмотрения дела,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В порядке надзора за соблюдением требований рекламного законодательства 29 мая 2020 года Хабаровским УФАС России отслежена наружная реклама следующего содержания –  «BeerBar» 77-82-13 Свежий Розлив от 100 руб./литр Нефильтрованное Фильтрованное Живое Рыбные закуски Свежая выпечка Доставка от 200 руб. Свежий хлеб Пицца Пироги Немецкие колбаски «Фермерский Дворик» Домашние деликатесы: колбасы, грибы, соленья Домашние полуфабрикаты: пельмени, манты, вареники», размещенная на фасаде здания по пер. Дзержинского – 1 в г. Хабаровске.

Согласно пункту 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Вышеназванная информация размещена на рекламных конструкциях, расположенных на фасаде здания по адресу  по пер. Дзержинского – 1 в г. Хабаровске,  адресована неопределенному кругу лиц,  направлена на привлечение внимания к магазину «BeerBar», к его продукции, к минимальной стоимости литра «нефильтрованного, фильтрованного и живого» «от 100 руб./литр», следовательно, данная информация является рекламой.

Магазин «BeerBar» является специализированным магазином по продаже разливного пива.

Пунктом 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе» установлен запрет на размещение рекламы алкогольной продукции с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

Частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» установлено, что ответственность за нарушение пункта 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе» несет рекламораспространитель.

Деятельность по реализации пива в магазине «BeerBar» по пер. Дзержинского – 1 в г. Хабаровске осуществляет ИП Акулова Светлана Анатольевна (ИНН 272323521100).

 

Согласно письменным пояснениям ИП Акуловой С.А. (вх. № 4/1238 от 13.08.2020) рекламный баннер разработан и смонтирован рекламным агентством «Мастерская рекламы». Цена 100 рублей за литр указана в отношении пивного напитка «Гранд». В связи с повышением цен у поставщика 12 августа 2020 года прошла переоценка товара на 110 рублей за литр.

Доставку осуществляет курьер компании на личном автомобиле. Стоимость в размере 200 рублей указана за доставку  товара в любой район города и распространяется на любой ассортимент продукции, имеющийся в продаже (для алкогольных напитков в допустимое по законодательству хабаровского края время).

Цель ввести в заблуждение покупателей не преследовалась, хотелось максимально возможно информировать их о выгодных предложениях магазина.

 

Исходя из данных пояснений следует, что ИП Акулова С.А. осуществляет как доставку продуктов питания, так и всех имеющихся в ассортименте алкогольных напитков.

В соответствии с требованиями пункта 14 части 2 статьи 16 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» розничная продажа алкогольной продукции дистанционным способом запрещена.

Согласно пункту 3 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об ассортименте и о комплектации товаров, а также о возможности их приобретения в определенном месте или в течение определенного срока.

 

Кроме того, вышеуказанная рекламная информация направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования (продуктам питания, алкогольным напиткам  и телефонному оператору, осуществляющему их доставку), формирование и поддержание интереса к нему.

Реализация товаров  посредством телефонной связи или Интернета осуществляется в рамках договора розничной купли-продажи и подпадает под понятие дистанционный способ продажи.

В статье 497 ГК РФ (часть 2) дано определение дистанционного способа продажи, в соответствии с которым договор розничной купли-продажи может  быть  заключен на основании  ознакомления покупателя  с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, буклетов, проспектов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара).

Таким образом, данный договор характеризуется  двумя  отличительными признаками: во-первых, отсутствие прямого, непосредственного контакта потребителя с товаром либо с его образцом до заключения договора и в момент его заключения, и во-вторых, определение ознакомления с товаром (каталоги, буклеты, проспекты, фотоснимки, средства связи и т.д).

Согласно Правилам продажи товаров дистанционным способом продажи, утвержденным Постановлением  Правительства РФ № 612 от 27.09.2007 продажа товаров дистанционным способом - это продажа товаров по  договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления Покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах, либо представленным на фотоснимках или посредством средств связи, или иным способом, исключающим возможность непосредственного ознакомления покупателя  с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.

В соответствии с п.20 данных Правил, договор считается заключенным  с момента выдачи покупателю товарного или кассового чека либо иного документа, подтверждающего оплату товара, или  сообщения о намерении покупателя приобрести  товар.

Из указанной нормы права  следует, что момент  заключения договора розничной купли-продажи  при дистанционном способе продажи не ставится в зависимость от момента оплаты товара и выдачи чека, а определяется  моментом  сообщения  покупателем продавцу  своего намерения  приобрести товар.

В части 3 ст. 497 ГК РФ определен момент  исполнения  договора розничной купли-продажи, заключенного дистанционным способом продажи: договор считается исполненным  с момента доставки товара, если иное не предусмотрено  законом, иными правовыми актами или договором.

Указанная реклама исключает возможность  непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении договора, заключаемого посредством  получения продавцом  сообщения по телефону  о намерении покупателя приобрести товар.    

Таким образом, рассматриваемая реклама является  рекламой  товаров при дистанционном способе их продажи.

В соответствии с требованиями статьи 8 ФЗ «О рекламе» в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

Однако в нарушение требований ст. 8 указанная выше реклама не содержит сведений  о наименовании, месте нахождении, государственном регистрационном  номере записи о создании  юридического лица либо сведений  о фамилии, имени, отчестве, основном государственном регистрационном номере индивидуального предпринимателя,  осуществляющего  продажу товаров дистанционным способом.

 

Частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» за нарушение пункта 3 части 3 статьи 5, статьи 8 закона установлена ответственность рекламодателя - изготовителя или продавца товара либо иного определившего объект рекламирования и (или) содержание рекламы лица.

Таким образом, рекламораспространителем и рекламодателем одновременно, в чьих интересах распространяется реклама, размещаемая на фасаде здания, являющегося местом осуществления деятельности (г. Хабаровск, пер. Дзержинского – 1), является индивидуальный предприниматель Акулова Светлана Анатольевна (ИНН 272323521100, зарегистрирована по адресу: 680000 г. Хабаровск, ул. Ленина 23, кв. 9).

На основании части 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламораспространителем законодательства о рекламе (ненадлежащая реклама) влечет наложение административного штрафа.

 

Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ.

В соответствии с частью 3.5 статьи 4.1, статьи 4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде предупреждения назначается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Административное правонарушение, совершенное ИП Акуловой С.А. не входит в перечень административных правонарушений, указанных в ч. 2 ст. 4.1.1 КоАП РФ.

ИП Акулова С.А. относится к категории микропредприятия в соответствии со сведениями из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства.

Ранее ИП Акулова С.А. по статье 14.3 КоАП РФ к ответственности не привлекалась.

Кроме того, в совершенном ИП Акуловой С.А. правонарушении отсутствует причинение вреда или угроза причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) нарoдов Российской Федерации, безопасности государства, угроза чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также отсутствует имущественный ущерб.

Учитывая наличие совокупности изложенных выше обстоятельств, руководствуясь  частями 1, 2 статьи 3.5, частью 1 статьи 4.1.1, статьями 23.48, 29.9, а также статьей 14.3  КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

 Признать   индивидуального предпринимателя Акулову Светлану Анатольевну виновной  в  совершении  административного  правонарушения,  ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде предупреждения.

В  соответствии  с  пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление   по  делу  об  административном  правонарушении  может  быть обжаловано  в  арбитражный  суд  в  течение  10  дней  со  дня вручения или получения копии постановления.

Согласно    статье   31.1  КоАП  РФ   постановление    по     делу     об административном  правонарушении  вступает  в законную силу после истечения срока,   установленного   для   обжалования   постановления   по   делу  об административном  правонарушении,  если  указанное  постановление    не  было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны