Постановление №ЛИ/4749/24 Постановление по отслеженной Хабаровским УФАС России ненадле... от 13 мая 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ №  18

о назначении административного наказания  по делу №  027/04/14.3-568/2024

об административном правонарушении

 

13 мая 2024 года                                                                                   г. Хабаровск                                                       

Врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю , рассмотрев протокол об административном правонарушении от 06 мая 2024 года и материалы дела № 027/04/14.3-568/2024 об административном правонарушении, в отношении ООО «Успех» (ИНН 2721252505, место нахождения: 680000 г. Хабаровск, ул. Шеронова, д. 121, кв. 44) в связи с распространением   ненадлежащей рекламы,

в присутствии генерального директора ООО «Успех» * ,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе осуществления  наблюдения за распространением видеорекламы, размещенной на центральном мультимедийном табло основной ледовой площадки спортивно-зрелищного комплекса «Платинум Арена» (г. Хабаровск, ул. Дикопольцева, 12),  отслежена следующая реклама: 

Звуковая информация: «Кафе «Макарон» ждёт вас на вкуснейшие завтраки с восьми утра и уютные вечера. Здесь самые вкусные пирожные «Макарон» в городе. Предъяви билет с матча и получи бесплатно пасту «Карбонару» при заказе от тысячи рублей».

Визуальная информация: «Внешний вид кафе «MACARON», внутренний вид кафе: зал, барная стойка с винами и крепкими алкогольными напитками, неоновая надпись на стене «Еда Вино и Всё равно», пирожные «Макарон» и другие блюда, акция – покажи билет – получи Карбонару».

Визуальная информация сопровождается показом барной стойки, на которой расположены алкогольные напитки, в том числе: виски Auchentoshan Amerrican Oak Шотландия (крепость 40%), вино красное сухое G7 Cabernet Sauvignon Чили (крепость 13,5%), вино красное сухое Rutini Trumpeter Malbec Аргентина (крепость 13%), вино красное сухое El Paro Carmenere Чили (крепость 13%), вино красное сухое Quiet Life Shiraz Австралия (крепость 13,5%), вино красное сухое South Point Pinotage ЮАР (крепость 13,5%).

 

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»)  реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

 

Согласно части 1 статьи 5 ФЗ «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

В соответствии с требованиями пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Содержащаяся в рекламе фраза: «Здесь самые вкусные пирожные «Макарон» в городе» содержит слово «самые», которое в соединении с прилагательным «вкусные» образует превосходную степень («Толковый словарь С.И. Ожегова», «Толковый словарь Д.Н. Ушакова»). Фраза «Здесь самые вкусные пирожные «Макарон» в городе» воспринимается буквально, при этом форма выражения рекламной информации исключает двусмысленность ее восприятия.

Использованная в рассматриваемой рекламе фраза «Здесь самые вкусные пирожные «Макарон» в городе», в нарушение требований пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе», направлена на выделение рекламируемого  кафе, реализующего пирожные «Макарон» среди других таких кафе, магазинов. Данная фраза подчеркивает превосходство кафе «MACARON», выгодно отличающее его от других. При этом использование слова «самые» в рекламе сообщает именно о преимуществах рекламируемого кафе и реализуемых им товаров.

ФЗ «О рекламе» не содержит прямого запрета на использование в рекламе терминов в превосходной степени, однако устанавливает требование о достоверности распространяемой рекламы, ориентирует на необходимость обеспечить ее соответствие реальной действительности в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах, а также предусматривает ответственность за распространение недостоверной рекламы.

В соответствии с пунктом 29 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» при рассмотрении дел о признании рекламы недостоверной судам необходимо исходить из следующего.

Информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.

В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например путем употребления слов «лучший», «первый», «номер один», должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами (пункт 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе).

 

Таким образом, для утверждения о рекламируемом продавце, имеющем статус «самые вкусные пирожные в городе» перед другими продавцами необходимо наличие оснований, позволяющих судить о таком превосходстве, с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

Рассматриваемая  реклама не содержит объективно подтвержденного критерия, по которому осуществляется сравнение и сделан вывод о том, что в кафе «MACARON» реализуется «самые вкусные пироженые «Макарон» в городе», то есть  является недостоверной на основании пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

На основании части 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований пункта 1 части 3 статьи 5 закона несет рекламодатель.

Согласно информации, предоставленной Ассоциацией «Хоккейный клуб «Амур» (вх. № 4517-ЭП/24 от 21.03.2024), рекламодателем вышеназванной рекламы, лицом, в чьих интересах распространяется реклама, является  ООО «Успех» (ИНН 2721252505, место нахождения: 680000 г. Хабаровск, ул. Шеронова, д. 121, кв. 44), в соответствии с договорами возмездного оказания услуг № 04-23/к от 01.02.2024, № 05-23/к от 01.03.2024, № 06-23/к от 11.03.2024.

Срок распространения рекламы – 14.02.2024, 18.02.2024, 05.03.2024, 07.03.2024, 11.03.2024.

На основании части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) нарушение рекламодателем, рекламораспространителем законодательства о рекламе (ненадлежащая реклама) влечет наложение административного штрафа.

 

В ходе рассмотрения дела генеральный директор ООО «Успех» признал совершенное правонарушение.

 

Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В соответствии с частью 3.5 статьи 4.1, статьи 4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде предупреждения назначается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Административное правонарушение, совершенное ООО «Успех» не входит в перечень административных правонарушений, указанных в части 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ.

Ранее ООО «Успех» по статье 14.3 КоАП РФ к ответственности не привлекалось.

Кроме того, в совершенном ООО «Успех»    правонарушении отсутствует причинение вреда или угроза причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) нарoдов Российской Федерации, безопасности государства, угроза чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также отсутствует имущественный ущерб.

 

Учитывая наличие совокупности изложенных выше обстоятельств, руководствуясь  частями 1, 2 статьи 3.5, частью 1 статьи 4.1.1, статьями 23.48, 29.9, а также частью 1 статьи 14.3  КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Признать ООО «Успех» виновным  в  совершении  административного  правонарушения,  ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде предупреждения.

В  соответствии  с  пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление   по  делу  об  административном  правонарушении  может  быть обжаловано  в  арбитражный  суд  в  течение  10  дней  со  дня вручения или получения копии постановления.

Согласно    статье   31.1  КоАП  РФ   постановление    по     делу     об административном  правонарушении  вступает  в законную силу после истечения срока,   установленного   для   обжалования   постановления   по   делу  об административном  правонарушении,  если  указанное  постановление    не  было обжаловано или опротестовано.

 

 

Врио руководителя  управления                                                          

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны