Решение №4/10202 Решение по рекламе: «ДОДО ПИЦЦА. Доставка пиццы dodopizza.ru... от 28 сентября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 027/05/8-1106/2022

 

28 сентября 2022 года                                                                                    г. Хабаровск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе  в составе:

Председатель Комиссии:

врио руководителя  управления;

Члены Комиссии:

главный специалист-эксперт отдела рекламы и недобросовестной конкуренции,

ведущий специалист-эксперт отдела рекламы и недобросовестной конкуренции,

рассмотрев дело № 027/05/8-1106/2022 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения МУП г. Хабаровска «ГЭТ»  рекламы  с нарушением требований  статьи 28 ФЗ «О рекламе»,

в присутствии представителя МУП г. Хабаровска «ГЭТ»,  

                                                    

УСТАНОВИЛА:

 

При осуществлении государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе  Хабаровским УФАС России в 05 августа  2022 года отслежена  реклама: «ДОДО ПИЦЦА. Доставка пиццы dodopizza.ru», распространяемая  на внешних бортах трамвая маршрута № 5 (бортовой номер 341).

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с помощью любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Пунктом 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» предусмотрено, что  объект рекламирования - товар, средство индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности, либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Распространенная информация по своему содержанию привлекает внимание неопределенного круга лиц к деятельности по продаже пиццы «Додо» на условиях её доставки по городу, формирует и поддерживает интерес к такой деятельности и предлагаемому товару, тем самым способствует продвижению на рынке, что по всем признакам соответствует понятию рекламы.

Поскольку в распространяемой рекламе содержится предложение посредством сети «Интернет»  совершить доставку пиццы  «Додо» с последующей покупкой, предложенный в рекламе способ продажи является дистанционным.

В силу части 2 статьи 497 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) договор розничной купли-продажи может  быть  заключен на основании  ознакомления покупателя  с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, буклетов, проспектов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара).

Таким образом, данный договор характеризуется  двумя  отличительными признаками: во- первых, отсутствие прямого, непосредственного контакта потребителя с товаром либо   с его образцом до заключения договора и в момент его заключения, и во-вторых, определение ознакомления с товаром (каталоги, буклеты, проспекты, фотоснимки, средства связи  и т.д).

 В пункте 12 Правил продажи товаров при дистанционном способе продажи товара  по договору розничной купли-продажи, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020   № 2463 (далее – Правила), Продавец  обязан заключить договор  розничной купли-продажи с любым лицом, выразившим намерение  приобрести товар на условиях оферты.

Договор розничной купли-продажи считается заключенным  с момента выдачи продавцу кассового или товарного чека либо иного документа, подтверждающего оплату товара, или с момента получения продавцом сообщения потребителя о намерении заключить договор розничной купли-продажи. 

В части 3 статьи 497 ГК РФ определен момент  исполнения  договора розничной купли-продажи, заключенного дистанционным способом продажи: договор считается исполненным  с момента доставки товара, если иное не предусмотрено  законом, иными правовыми актами или договором.

Таким образом, рассматриваемая реклама о доставке пиццы «Додо» является  рекламой  товаров при дистанционном способе их продажи.

В соответствии со статьей 8 ФЗ «О рекламе» в рекламе  товаров при дистанционном способе их продажи должны быть указаны  сведения о  продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании  юридического лица;  фамилия, имя, отчество, основной государственный  регистрационный номер записи о государственной регистрации  физического лица  в качестве индивидуального  предпринимателя.

Однако в нарушение требований статьи  8  ФЗ «О рекламе» распространяемая на внешних бортах трамвая маршрута № 5 (бортовой номер 341)  реклама о доставке блюд пиццерии «Додо» не содержат сведений  о наименовании, месте нахождении, государственном регистрационном  номере записи о создании  юридического лица, либо сведений  о фамилии, имени, отчестве, основном государственном регистрационном номере индивидуального предпринимателя,  осуществляющего  продажу товаров дистанционным способом. 

Таким образом, реклама, размещенная на внешних бортах трамвая маршрута № 5 (бортовой номер 341)  реклама нарушает требования статьи 8 Закона о рекламе и является ненадлежащей.

 

        В соответствии с частью 7  статьи 38 ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель  несет ответственность за нарушение требований  статьи 8  настоящего Федерального закона.

        Письмом  № АК/16266 от 28.04.2011 «О некоторых вопросах применения законодательства в рекламе» Федеральная антимонопольная служба разъяснила, что рекламораспространителем является лицо, которое совершило определенные действия по доведению рекламы до потребителя.

В пункте 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе» указано, что рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Исходя из смысла данной нормы, рекламораспространитель- это лицо, на чьем имуществе либо с использованием чьего имущества размещается реклама. В качестве средства распространения рекламы выступает трамвай маршрута № 5 (бортовой  номер 341).

Установлено, что рекламораспространителем является  МУП г. Хабаровска «ГЭТ» (ИНН 2723194231, г. Хабаровск, ул. Краснореченская, д. 96).

  

В процессе рассмотрения дела  представитель  МУП г. Хабаровска с выявленным нарушением согласился, пояснив, что в настоящее время нарушения  рекламного законодательства Российской Федерации устранены.

 

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1,2 статьи 36 Федерального  Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 42-48  Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей  рекламу: «ДОДО ПИЦЦА. Доставка пиццы dodopizza.ru», распространенную МУП г. Хабаровска  «ГЭТ»  на внешних бортах трамвая маршрута № 5 (бортовой номер 341), поскольку в ней нарушены требования статьи 8 ФЗ «О рекламе».

2. Обязательное для исполнение предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе МУП г. Хабаровска «ГЭТ» не выдавать в связи с устранением нарушения.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации  об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации   (в трехмесячный срок).

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                                                                                                      

Члены Комиссии:                                                                                   

 

                                                                                                                                                                                                                                                                               

                                                                                                                       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны