Решение №ли/5764/24 Признать жалобу ООО «Фаза» на действия заказчика – АО «Дальт... от 4 июня 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №7-11/106 (027/10/18.1-759/2024)

 

30.05.2024                                                                                  г. Хабаровск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе председательствующего: <...>, членов Комиссии: <...>, <...>,

в отсутствии представителей от: АО «Дальтрансуголь», ООО «Фаза», представители не явились, о дате, времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом.

В ходе заседания Комиссии Хабаровского УФАС России 29.05.2024 объявлялся перерыв до 30.05.2024.

рассмотрев жалобу ООО «Региональные Железнодорожные и автомобильные перевозки», материалы дела №7-11/105 (027/10/18.1-759/2024),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «Фаза» на действия заказчика – АО «Дальтрансуголь», при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку Трансформатора сухого ALFATRAF® ТСЛ(А)-1000/6/0.4-У3 Dyn11 IP00 (или эквивалент), в соответствии с Техническим заданием (Приложение № 2 к Договору). Нового, не бывшего в употреблении c начальной (максимальной) ценой договора в размере 2307292,16 руб. (извещение №32413540300).

Из жалобы следует, что закупочной комиссией неправомерно отклонена заявка ООО «Фаза».

Жалоба рассматривается Комиссией Хабаровского УФАС России по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Комиссия Хабаровского УФАС России, рассмотрев материалы дела, пришла к следующим выводам.

Статьей 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) установлен порядок обжалования действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее Закон о закупках).

Действия (бездействия) могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи  заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или  нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (часть 2 статьи 18.1. Закона о защите конкуренции).

По правилам указанной статьи проверке подлежит соблюдение установленного законодательством и иными нормативно-правовыми актами процедуры организации и проведения торгов, иной закупки, процедуры заключения договоров по результатам торгов, закупок (часть 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).

В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

- информационная открытость закупки (пункт 1 часть 1 статьи 3 Закона о закупках);

- равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки (пункт 2 часть 1 статьи 3 Закона о закупках);

- целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика (пункт 3 часть 1 статьи 3 Закона о закупках);

- отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки (пункт 4 часть 1 статьи 3 Закона о закупках).

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 Закона о закупках (часть 9 статьи 3.2 Закона о закупках).

Заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с Законом о закупках и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика (часть 10 статьи 3.2 Закона о закупках).

В силу части 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная документация, размещение которой в ЕИС предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев,  предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Из части 10 статьи 4 Закона о закупках следует, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке: требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара (пункт 1),  требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке (пункт 2); требования к участникам такой закупки (пункт 9); критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке (пункт 13); порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке (пункт 14).

Статьей 3.4 Закона о закупках определены особенности осуществления конкурентной закупки в электронной форме и функционирования электронной площадки для целей осуществления конкурентной закупки, участниками которой могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.

Согласно ч. 19.7 ст. 3.4 Закона о закупках заявка на участие в запросе котировок в электронной форме должна содержать информацию и документы, предусмотренные частью 19.1 настоящей статьи, в случае установления заказчиком обязанности их представления.

В соответствии с ч. 19.3 ст. 3.4 Закона о закупках не допускается установление в документации о конкурентной закупке обязанности представлять в заявке на участие в такой закупке информацию и документы, не предусмотренные частями 19.1 и 19.2 настоящей статьи.

Частью 19.4 ст. 3.4 Закона о закупках установлено, что при осуществлении конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства путем проведения аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме установление критериев и порядка оценки, указанных в части 19.2 настоящей статьи, не допускается.

24.04.2024 на официальном сайте Российской Федерации в Единой информационной системе www.zakupki.gov.ru размещено извещение №32413540300 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку Трансформатора сухого ALFATRAF® ТСЛ(А)-1000/6/0.4-У3 Dyn11 IP00 (или эквивалент), в соответствии с Техническим заданием (Приложение № 2 к Договору). Нового, не бывшего в употреблении.

Закупка проводится в соответствии с Законом о закупках, Положением о закупах АО «Дальтрансуголь», размещенным на официальном сайте в ЕИС www.zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена договора – 2307292.16 рублей.

Дата начала срока подачи заявок - 24.04.2024.

Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) - 02.05.2024 d 23:59.

Дата подведения итогов - 13.05.2024.

В соответствии с п. 8.6.1 Положения о закупке Заявка на участие в закупке формируется в соответствии с требованиями к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанными в документации о закупке или при осуществлении запроса котировок в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме.

Пунктом 8.10.5 Положения о закупке определены основания для отказа в допуске (отклонении):

  1. несоответствие заявки по составу и/или оформлению, в том числе непредставление в составе заявки требуемых документов или сведений;
  2. недостоверность сведений и недействительность документов, представленных в заявке;
  3. несоответствие участника предъявленным требованиям;
  4. несоответствие заявленных участником субподрядчиков (соисполнителей, изготовителей) предъявленным требованиям (при наличии требований);
  5. несоответствие предлагаемой продукции предъявленным требованиям;
  6. несоответствие предлагаемых обязательных договорных условий предъявленным требованиям;
  7. превышение предлагаемой цены договора установленной НМЦ;
  8. непредоставление участником требуемого обеспечения заявки (при наличии требования);
  9. непредоставление порядка ценообразования (при наличии соответствующего запроса от Заказчика);
  10. несоответствие иным требованиям, установленным в документации о закупке.

Состав сведений и документов заявки определен пунктом 1.2.31 раздела 1 «Информационная карта» Документации о закупке.

Заявка должна содержать следующий комплект документов с учетом требований подраздела 3.5, раздела 6, а также иных пунктов настоящей информационной карты:

I. Для юридических лиц:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица - учредительный документ;

2) идентификационный номер налогоплательщика;

3) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа юридического лица;

4) копия документа, подтверждающего полномочия лица действовать от имени участника, за исключением случаев подписания заявки лицом, указанным в едином государственном реестре юридических лиц в качестве лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица (далее в настоящей статье - руководитель), если участником такой закупки является юридическое лицо;

5) копии документов, подтверждающих соответствие участника требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся предметом закупки, за исключением случая, когда информация и документы, подтверждающие такое соответствие, содержатся в открытых и общедоступных государственных реестрах, размещенных в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (указать адреса сайта или страницы сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на которых размещены эти информация и документы), в соответствии с требованиями п 1.2.27 информационной карты;

6) копия решения о согласии на совершение крупной сделки или о последующем одобрении этой сделки, если требование о наличии указанного решения установлено законодательством Российской Федерации и для участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства заключение по результатам такой закупки договора либо предоставление обеспечения заявки на участие в такой закупке (если требование об обеспечении заявок установлено заказчиком в извещении об осуществлении такой закупки, документации о конкурентной закупке), обеспечения исполнения договора (если требование об обеспечении исполнения договора установлено заказчиком в извещении об осуществлении такой закупки, документации о конкурентной закупке) является крупной сделкой;

7) информация и документы об обеспечении заявки на участие в закупке, если соответствующее требование предусмотрено извещением об осуществлении такой закупки, документацией о конкурентной закупке:

а) реквизиты специального банковского счета участника, если обеспечение заявки на участие в  закупке предоставляется участником путем внесения денежных средств;

б) независимая гарантия или ее копия, если в качестве обеспечения заявки на участие в конкурентной закупке с участием субъектов малого и среднего предпринимательства участником такой закупки предоставляется независимая гарантия;

8) Заполненная участником закупки на ЭТП «Декларация», содержащая подтверждения:

а) непроведения ликвидации участника закупки, отсутствие решения арбитражного суда о ведении какой-либо процедуры, применяемой в деле о банкротстве;

б) неприостановления деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

в) отсутствия у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника такой закупки, по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности за последний отчетный период. Участник такой закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по данному заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в закупке не принято;

г) отсутствия у участника закупки - у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, и главного бухгалтера юридического лица - участника закупки непогашенной или неснятой судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся предметом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

д) отсутствия фактов привлечения в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке участника закупки - юридического лица к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

е) соответствия участника закупки указанным в документации о конкурентной закупке требованиям законодательства Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся предметом закупки, если в соответствии с законодательством Российской Федерации информация и документы, подтверждающие такое соответствие, содержатся в открытых и общедоступных государственных реестрах, размещенных в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (указать адреса сайта или страницы сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на которых размещены эти информация и документы), в соответствии с требованиями п. 1.2.27 информационной карты;

ж) обладания участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением договора заказчик приобретает права на такие результаты;

з) обладания участником закупки правами использования результата интеллектуальной деятельности в случае использования такого результата при исполнении договора;

Дополнительно к вышеуказанным документам необходимо представить:

- опись документов заявки по форме согласно приложению к настоящей документации (раздел 8).

- заявку по форме согласно приложению к настоящей документации (раздел 8).

- техническое предложение по форме согласно приложению к настоящей документации (раздел 8).

- заполненную анкету (с учетом обязательных приложений к ней) по форме согласно приложению к настоящей документации (раздел 8);

- документ(ы), подтверждающие страну (страны) происхождения товара (товаров) для предоставления приоритета в соответствии с ПП 925.

Если участник выступает в качестве коллективного участника в состав заявки дополнительно включаются следующие документы (с учетом требований п.1.2.30 информационной карты): анкета соответствия по форме согласно приложению к документации (раздел 8).

В соответствии с пунктом 3.11.6 Документации о закупке по результатам рассмотрения заявок в отношении заявки каждого участника принимается решение о допуске (заявка признана соответствующей установленным требованиям и допускается к дальнейшим процедурам) или об отказе в допуске к участию в закупке (заявка признана не соответствующей установленным требованиям и отклоняется).

Согласно п. 3.11.7 Документации о закупке отказ в допуске осуществляется по следующим основаниям:

1) несоответствие заявки по составу документов и/или их оформлению, в том числе непредставление в составе заявки требуемых документов или сведений;

2) недостоверность сведений и недействительность документов, представленных в заявке;

3) несоответствие участника установленным требованиям (раздел 6), а также при наличии соответствующих требований (п.1.2.29 информационной карты) – несоответствие заявленных участником субподрядчиков/соисполнителей;

4) несоответствие предлагаемой продукции требованиям раздела 9 - техническому заданию (требований к продукции/работам/услугам);

5) несоответствие предлагаемых обязательных договорных условий требованиям, установленным в проекте договора (раздел 9) с учетом п.1.2.33информационной карты;

6) превышение предлагаемой цены договора над установленным размером НМЦ (п.1.2.13информационной карты); несоблюдение иных требований к порядку формирования цены договора, в том числе указанных в п 1.2.13информационной карты;

7) несоответствие валюты заявки и договора требованиям п.1.2.23информационной карты;

8) при наличии соответствующих требований (п1.2.25 информационной карты) – при непредставлении участником обеспечения заявки;

9) несоответствие установленному порядку описания предлагаемой продукции в техническом предложении (раздел 8);

10) непредставление разъяснений порядка ценообразования и обоснованности предложенной цены договора (п.3.11.5);

11) несоответствие требованиям, предусмотренным п.6.2.3и п.6.3.3;

12) отсутствие сведений о привлекаемом участником субподрядчике / соисполнителе из числа субъектов МСП (если в соответствии с п.1.2.29информационной карты установлена обязанность привлечения участником субподрядчиков / соисполнителей из числа субъектов МСП) в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства.

13) несоответствие участника требованиям, предусмотренным п.6.1.3.

Согласно п. 3.11.9 Документации о закупке решение о результатах рассмотрения заявок оформляется протоколом.

Исходя из п. 8.13.4 Положения о закупке по итогам закупки оформляется протокол с решением закупочной комиссии, в который вносится информация о результах рассмотрения заявок (окончательных предложений), в том числе: количество допущенных заявок (окончательных предложений), количество отклоненных заявок (окончательных предложений), причины отклонения каждой заявки (окончательного предложения) с указанием положений документации о закупке (извещения о проведении запроса котировок), которым не соответствует заявка (окончательное предложение).

Изучив материалы дела, а также заслушав участников дела, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.

Техническим заданием Документации о закупке определены требуемые характеристики поставляемого товара. ООО «ФАЗА» подана заявка на участие в закупке с предложением о поставке товара соответствующего требованиям установленным документацией о закупке. 

Протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в процедуре 32413540300 от 06.05.2024 заявка ООО «ФАЗА» (Порядковый номер заявки 5740745) допущена закупочной комиссией к участию в закупке, состав документов заявителя соответствует требованиям.

Протоколом рассмотрения вторых частей заявок на участие в процедуре 32413540300 от 08.05.2024 заявка ООО «ФАЗА» (Порядковый номер заявки 5740745) допущена закупочной комиссией у участию в закупке, состав документов заявителя соответствует требованиям.

Согласно протоколу подведения итогов от 13.05.2024 заявка ООО «ФАЗА» признана несоответствующей требованиям Документации о закупке.

Как следует из пояснений Заказчика, в целях подтверждения технических характеристик предлагаемого к поставке товара Заказчиком направлен запрос на разъяснения в адрес ООО «ФАЗА» через ЭТП Росэлторг, о необходимости предоставления документов:

1. паспорт трансформатора;

2. паспорта комплектующих изделий;

3. руководство по эксплуатации трансформатора включающую документацию по плановому ремонту;

4. инструкция по транспортированию, разгрузке, хранению, монтажу и вводу в эксплуатацию трансформатора;

5. чертежи важнейших составных частей;

6. протоколы приемосдаточных испытаний.

В связи с тем, что указанные документы участником ООО «ФАЗА» не представлены, заявка ООО «ФАЗА» отклонена закупочной комиссией на основании непредставления в составе заявки требуемых документов или сведений.

Вместе с тем, в Документации о закупке не установлены требования о предоставлении в составе заявки указанных документов.

Согласно ч. 1 ст. 456 Гражданского кодекса Российской Федерации продавец обязан передать покупателю товар, предусмотренный договором купли-продажи.

Согласно ч. 2 ст. 456 Гражданского кодекса Российской Федерации если иное не предусмотрено договором купли-продажи, продавец обязан одновременно с передачей вещи передать покупателю ее принадлежности, а также относящиеся к ней документы (технический паспорт, сертификат качества, инструкцию по эксплуатации и т.п.), предусмотренные законом, иными правовыми актами или договором.

Кроме того, Закон о закупках не устанавливает обязанности участника закупки иметь товар, предлагаемый к поставке по предмету закупки, в наличии на момент подачи заявки на участие в закупке, в связи с чем участник при заполнении заявки на участие в Аукционе может не обладать информацией о марке, производителе, о номере сертификата соответствия и (или) декларации соответствия предлагаемого к поставке товара, при этом отсутствие у участника на момент подачи заявки соответствующий информации, а также подтверждающих документов, не влияет на возможность надлежащего исполнения таким участником обязательств по договору, заключаемому по результатам Аукциона.

Таким образом, поскольку указанные документы выдается на конкретный товар и являются документами, передающимися вместе с товаром, требовать их предоставления в составе заявки на участие в закупке неправомерно.

При таких обстоятельствах, Комиссия Хабаровского УФАС России не усматривает в заявке ООО «ФАЗА» несоответствий, отраженных в протоколе подведения итогов от 13.05.2024, выводы  закупочной комиссии не подтверждаются материалами дела.

Таким образом, отклонение заявки ООО «Фаза» по указанным в протоколе замечаниям неправомерно.

Исходя из изложенного, Комиссия Хабаровского УФАС России усматривает в действиях заказчика, организатора закупки нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, выразившееся в несоблюдении принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, что образует признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 8 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1. Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1. части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции (часть 20 статьи 18.1.).

При разрешении вопроса о выдаче предписания комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о наличии оснований для его выдачи. На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

                                                  

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Фаза» на действия заказчика – АО «Дальтрансуголь», при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку Трансформатора сухого ALFATRAF® ТСЛ(А)-1000/6/0.4-У3 Dyn11 IP00 (или эквивалент), в соответствии с Техническим заданием (Приложение № 2 к Договору). Нового, не бывшего в употреблении c начальной (максимальной) ценой договора в размере 2307292,16 руб. (извещение №32413540300) – обоснованной.

2. Признать заказчика – АО «Дальтрансуголь» нарушившим п. 2 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Выдать предписание об аннулировании протоколов, составленных в ходе закупок, пересмотре заявок, поданных на участие в закупке.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны