Решение №ли/725/24 Признать жалобу ООО «Тендерный центр «С.Т.И.К.» на действия ... от 25 января 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ №7-11/15

(027/10/18.1-1834/2023)

 

22 января  2023 года                                                                           г.  Хабаровск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе председательствующего: <...>, членов Комиссии: <...>; <...>,

в присутствии представителей от:

- ООО «Тендерный центр «С.Т.И.К.» -  <...>,

- ОАО «РЖД» -  <...>,

рассмотрев жалобу ООО «Тендерный центр «С.Т.И.К.», материалы дела №7-11/15 (027/10/18.1-1834/2023),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Хабаровское УФАС России поступила жалоба ООО «Тендерный центр «С.Т.И.К.» на действия заказчика –  ОАО «РЖД» при проведении открытого аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 3633/ОАЭ-ЦДЗС/23 на право заключения договора поставки товаров хозяйственного назначения (закупочная процедура опубликована на официальном сайте: https://223.rtstender.ru).

Из жалобы  и дополнений к ней следует, что при проведении закупки Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Заказчиком неправомерно принято решение об отклонении заявки ООО «Тендерный центр «С.Т.И.К.», заявка отклонена на основании пункта 3.6.6.1 аукционной документации в связи с представлением технического предложения, содержащего информацию, не соответствующую действительности, а именно: по позициям №№11, 69 технического предложения (диспенсеры для бумажных полотенец марки LIME 60101) и по позициям №№12, 70 технического предложения (диспенсеры для жидкого мыла марок LIME PRESTIGE) в качестве производителя товара указан ИП Осипова Светлана Николаевна ИНН 616709366520, который согласно письма от 08.12.2023 г №62 не является производителем указанных диспенсеров. Также в составе жалобы представлено письмо ООО «Торус» в соответствии с которым, производителем диспенсеров марки LIME является ИП Осипова С.Н.

ОАО «РЖД» представлен отзыв, в соответствии с которым считает жалобу необоснованной в полном объеме.

Заслушав представителя  заказчика, рассмотрев материалы дела, Комиссия Хабаровского УФАС России  пришла к следующему выводу.

Жалоба рассматривается Комиссией Хабаровского УФАС России  по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

Согласно части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, если при рассмотрении жалобы комиссии антимонопольного органа необходимо получение дополнительной информации, срок принятия решения может быть продлен однократно на срок, установленный частью 14 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В ходе заседания Комиссии Хабаровского УФАС России 10.01.2024 на основании части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в целях полного и всестороннего рассмотрения Жалобы рассмотрение дела отложено до 22.01.2024.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» от 18.07.2011 № 223-ФЗ (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 данного Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закон о закупках не определяет порядок закупки товаров, работ, услуг, а устанавливает обязанность заказчиков разработать и утвердить положение о закупке – документ, регламентирующий закупочную деятельность заказчика и содержащий требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, в связи с чем заказчик вправе самостоятельно установить в положении о закупке способы закупок, порядок и условия их применения.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия из применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования данного закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчиков в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 3 Закона о закупках заказчики обязаны исходить из принципа целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

При этом согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Частью 18 статьи 3.2 Закона о закупках установлено, что под аукционом в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем аукциона, с которым заключается договор, признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее низкую цену договора путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении аукциона, на установленную в документации о закупке величину (далее – «шаг аукциона»). В случае, если при проведении аукциона цена договора снижена до нуля, аукцион проводится на право заключить договор. В этом случае победителем аукциона признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее высокую цену за право заключить договор.

Закупка проводится в соответствии с Законом о закупках, Положением о закупке  товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД», утвержденного  приказом советом директоров  от 28.06.2018 (далее – Положение о закупке), размещенного на  официальном  сайте www.company.rzd.ru в разделе «Закупки и торги».

Перечень документов, представляемых участниками для подтверждения их соответствия установленным требованиям, предусматривается в документации о конкурентной закупке. В документации о конкурентной закупке могут быть включены и иные требования к участникам, не перечисленные в пунктах 199 - 201 настоящего Положения. Включение таких требований допускается при наличии у заказчика соответствующего обоснования (пункт 202 Положения о закупке).

Не допускается предъявлять к участникам требования, которые не указаны в документации о конкурентной закупке. Требования, предъявляемые к участникам, установленные в документации о конкурентной закупке, применяются в равной степени ко всем участникам закупки (пункт 203 Положения о закупке).

В соответствии с требованиями Постановления Правительства Российской Федерации от 06.03.2022 г. № 301 «Об основаниях неразмещения в Единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд сведений о закупках товаров, работ, услуг, информации о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми заключены договоры» Заказчик не осуществляет размещение в Единой информационной системе в сфере закупок сведений о закупке товаров, работ, услуг (далее - ЕИС) информации о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым заключен договор по результатам закупки.

24.11.2023 на сайте www.company.rzd.ru в разделе «Закупки и торги» и на сайте www.rts-tender.ru опубликовано извещение о проведении аукциона.

Начальная (максимальная) цена   договора 23 866 989, 24 рублей.  Срок подачи заявок – с 24.11.2023 по  06.12.2023.  Дата подведения итогов – 10.01.2024.

В соответствии с пунктом 3.6.6.1 аукционной документации участник аукциона не допускается к участию в аукционе в случае непредставления определенных аукционной документацией документов и/или предоставления информации об участнике аукциона или о товарах, работах, услугах, закупка которых осуществляется, не соответствующей действительности.

В соответствии с пунктом 3.6.6.4 аукционной документации участник аукциона не допускается к участию в аукционе в случае несоответствия аукционной заявки требованиям аукционной документации, в том числе:

аукционная заявка не соответствует форме, установленной аукционной документацией, не содержит документов, иной информации согласно требованиям аукционной документации;

документы не подписаны должным образом (в соответствии с требованиями аукционной документации);

техническое предложение не соответствует требованиям аукционной документации.

Согласно техническому заданию, являющемуся приложением № 1.1 к аукционной  документации (далее – техническое задание), по позициям №№  11, 12, 69, 70 осуществлялась закупка следующей продукции:

 

№ п/п

Наименование  товара

 Технические  и функциональные характеристики товара

11

ДИСПЕНСЕР ДЛЯ БУМАЖНЫХ ПОЛОТЕНЕЦ

V-сложение, не менее 290 х 295 х 120

12

ДИСПЕНСЕР ДЛЯ ЖИДКОГО МЫЛА

Объем дозатора, мл 1000. Материал корпуса abs-пластик

69

ДИСПЕНСЕР ДЛЯ БУМАЖНЫХ ПОЛОТЕНЕЦ

 

29,5 см х 12 см х 29 см. Белый

70

ДИСПЕНСЕР ДЛЯ ЖИДКОГО МЫЛА

Объем дозатора, 900-1000 мл. Материал корпуса abs-пластик, Закрывается на ключ - да. Цвет -Белый.

 

Согласно  п. 3.17.1 аукционной документации в составе первой части аукционной заявки участник должен представить техническое предложение, подготовленное по форме технического предложения участника, представленной в приложении №1.3 к аукционной документации.

Согласно 3.17.2 аукционной документации Техническое предложение должно содержать все показатели и характеристики товаров, работ, услуг, условия исполнения договора, указанные в техническом задании аукционной документации.

В соответствии с п. 8 формы технического предложения участника, представленной в приложении №1.3 к аукционной документации, В отношении товаров российского производства участник должен указать организационно-правовую форму, наименование производителя и его ИНН. Если производителем товара является иностранное лицо,  указать торговую марку и/или производителя товара.

Во исполнение указанных выше требований участником №5 (ООО «Тендерный центр «С.Т.И.К.») представлено техническое предложение, согласно которому по позициям №№ 11, 12, 69, 70 предложен следующий товар:

 

№ п/п

Наименование товара

Марка чертеж, Технические и функциональные характеристики товара

Производитель товара

11

ДИСПЕНСЕР ДЛЯ БУМАЖНЫХ ПОЛОТЕНЕЦ

LIME 60101, V-сложение,  290 х 295 х 120

ИП Осипова Светлана Николавена ИНН: 616709366520 (Россия 643)

12

ДИСПЕНСЕР ДЛЯ ЖИДКОГО МЫЛА

LIME PRESTIGE, Объем дозатора, мл 1000. Материал корпуса abs-пластик

ИП Осипова Светлана Николавена ИНН: 616709366520 (Россия 643)

69

ДИСПЕНСЕР ДЛЯ БУМАЖНЫХ ПОЛОТЕНЕЦ

LIME 60101, 29,5 см х 12 см х 29 см. Белый

ИП Осипова Светлана Николавена ИНН: 616709366520 (Россия 643)

70

ДИСПЕНСЕР ДЛЯ ЖИДКОГО МЫЛА

LIME PRESTIGE, Объем дозатора, 1000 мл. Материал корпуса abs-пластик, Закрывается на ключ - да. Цвет -Белый.

ИП Осипова Светлана Николавена ИНН: 616709366520 (Россия 643)

 

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от  14.12.2023 №3633/ОАЭ-ЦДЗС/23/1  на участие в закупке подано 7 (семь) заявок, заявки  участников №№ 1, 2 признаны соответствующими требованиям  технического  задания  документации о закупке, заявки участников №№ 11, 12, 69, 70  отклонены.

Заказчиком при рассмотрении заявка участника №5 (ООО «Тендерный центр «С.Т.И.К.») отклонена на основании пункта 3.6.6.1 аукционной документации в связи с представлением технического предложения, содержащего информацию, не соответствующую действительности, а именно: по позициям №№11, 69 технического предложения (диспенсеры для бумажных полотенец марки LIME 60101) и по позициям №№12, 70 технического предложения (диспенсеры для жидкого мыла марок LIME PRESTIGE) в качестве производителя товара указан ИП Осипова Светлана Николаевна ИНН 616709366520, который согласно письма от 08.12.2023 г №62 не является производителем указанных диспенсеров.

Относительно правомерности отклонения заявки участника в связи с несоответствием аукционной документации и требованиям инструкции по заполнению формы технического предложения позициям №№ 11, 12, 69, 70  технического предложения, Комиссией Хабаровского УФАС России установлено следующее.

05.12.2023 ООО «Тендерный центр «С.Т.И.К.» подана заявка №5 на участие в аукционе.  

В составе заявки участника приложен документ, подготовленный по форме приложения 1.3 к аукционной документации «Техническое  предложение», в котором указаны сведения о товаре, в том числе по обжалуемым позициям товара №№ 11, 12, 69, 70. В заявке участником по позициям № 11, 12, 69, 70 указан производитель товара ИП Осипова Светлана Николаевна ИНН 616709366520.

В целях проверки достоверности предоставленной информации 08.12.2023 Заказчиком направлен запрос №5751/ДВОСТ ДМС  в адрес ИП Осиповой С.Н., в котором просит указать является ли ИП Осипова С.Н. производителем продукции LIME, в частности диспенсеров для полотенец LIME 60101, диспенсеров для жидкого мыла LIME PRESTIGE.

08.12.2023 ИП Осиповой С.Н. направлен ответ № 62, согласно  которому ИП Осипова С.Н. не является производителем продукции LIME, в частности диспенсеров для полотенец LIME 60101, диспенсеров для жидкого мыла LIME PRESTIGE, а является оптовым поставщиком товаров для личной гигиены.

Также 09.12.2023 Заказчиком направлен запрос №8/ДВОСТ ДМС в адрес ООО «Торус», в котором просит указать является ли общество производителем продукции LIME, в частности диспенсеров для полотенец LIME 60101, диспенсеров для жидкого мыла LIME PRESTIGE.

09.12.2023 ООО «Торус» направлен ответ № 62, согласно  которому продукция LIME, включая диспенсеры, является продукцией ООО «Торус».

Вместе с тем, Хабаровским УФАС России направлен 11.01.2024 запрос ООО «Торус». Согласно полученной информации от ООО «Торус», Общество является правообладателем торговой марки LIME на основании лицензионного договора. Диспенсеры производятся по заказу ИП Осиповой С.Н., на основании договора о контрактном производстве.

Изучив представленные материалы, Комиссия Хабаровского УФАС России установила, что производителем товара по позициям №№ 11, 12, 69, 70 является ИП Осипова Светлана Николаевна ИНН 616709366520.

Учитывая изложенное, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу об обоснованности жалобы, в действиях Заказчика установлено  нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

При разрешении вопроса о выдаче предписания комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о наличии оснований для его выдачи. На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Тендерный центр «С.Т.И.К.» на действия заказчика – ОАО «РЖД» при проведении открытого аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 3633/ОАЭ-ЦДЗС/23 на право заключения договора поставки товаров хозяйственного назначения (закупочная процедура опубликована на официальном сайте: https://223.rtstender.ru)обоснованной.

2. Признать действия ОАО «РЖД» при проведении указанной закупки нарушающими пункт 2 части 1 статьи 3  Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц».

3. Выдать предписание об аннулировании протоколов, составленных в ходе закупок, пересмотре заявок, поданных на участие в закупке.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны