Решение №8-01/107 по жалобе ООО «Техцентр» на действия организатора закупки А... от 21 мая 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ №8-01/107 (027/10/18.1-246/2019)

21 мая 2019 года г. Хабаровск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе

<…>,

в присутствии представителей от:

- ООО «Техцентр» - о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом, явку представителя не обеспечили,

- АО «РусГидроСнабжение» - <…> по доверенности от 10.08.2018 №62,

рассмотрев жалобу ООО «Техцентр», материалы дела №8-01\107 (027/10/18.1-246/2019),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «Техцентр» на действия организатора закупки АО «РусГидроСнабжение» при проведении открытого конкурса на право заключения договора по выполнению мероприятий по строительству и реконструкции электрических сетей (извещение №318073911575).

Как следует из жалобы и дополнений к ней, ООО «Техцентр» необоснованно отказано в допуске к участию в закупке, установленное в документации о закупке требование о необходимости представления в составе заявки копии действующей выписки из реестра членов СРО на субподрядчика и участника конкурса является дискриминационным, участник закупки ООО «УЭМ» необоснованно допущено к участию в закупке, поскольку в нарушение требований заказчика обладает первым уровнем ответственности в строительстве.

От ООО «УЭМ» поступили письменные возражения на жалобу ООО «Центр», согласно которым общество ошибочно приложило к заявке выписку из реестра СРО «Союз строителей СРО «Дальмонтажстрой» с уровнем ответственности, не превышающим 60 000 000 руб.

От АО «РусГидроСнабжение» поступили возражения на жалобу от 07.05.2019 №336.

Представитель АО «РусГидроСнабжение» в заседании комиссии возражения на жалобу поддержал в полном объеме, дополнительно пояснив, что ООО «Техцентр» в своей заявке не представило выписку из реестра членов СРО в отношении ООО «Техцентр», такая выписка была представлена им только на субподрядчика ООО «Синто», что противоречит требованиям закупочной документации, не приложен план распределения объемов поставки продукции между генеральным подрядчиком и субподрядчиком, в ответ на запрос общество сообщило, что не будет привлекать субподрядчика, и представило выписку из реестра СРО на ООО «Техцентр», что недопустимо после окончания срока подачи заявок. Цена закупки не превышает 500 000 руб. в связи с чем уровень ответственности у ООО «УЭМ» соответствует требованиям заказчика.

Комиссия Хабаровского УФАС России, заслушав лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела №8-01/107, пришла к следующим выводам.

Жалоба рассматривается по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Принятие решения по жалобе ООО «Второгнеупорматериалы» в порядке части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции откладывалось до 21.05.2019.

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок обжалования действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Действия (бездействие) могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

По правилам указанной статьи проверке подлежит соблюдение установленной законодательством и иными нормативными правовыми актами процедуры организации и проведения торгов, иной закупки, процедуры заключения договоров по результатам торгов, закупок.

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).

В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

При закупке товаров, работ, услуг заказчики обязаны руководствоваться следующими принципами: 1) информационная открытость закупки; 2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; 3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; 4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки (статья 3 Закона о закупках).

Участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке (часть 5 статьи 3 Закона о закупках).

В силу части 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Согласно части 10 указанной статьи, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика (пункт 1); требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке (пункт 2); требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик (пункт 3); сведения о начальной (максимальной) цене договора (пункт 4); требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям (пункт 9); критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке (пункт 13); порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке (пункт 14).

29.12.2018 на официальном сайте Российской Федерации в Единой информационной системе www.zakupki.gov.ru АО «РусГидроСнабжение» размещено извещение №31807391575 о проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по лоту «мероприятия по строительству и реконструкции электрических сетей до 10 кВ для технологического присоединения потребителей (лот №120.1), документация о закупке, методика. Начальная (максимальная) цена договора – 78 620 000 руб. Дата окончания подачи заявок – 24.01.2019. Дата рассмотрения вторых частей заявок – 25.03.2019. Дата подведения итогов – 08.04.2019.

Организатором конкурса выступает АО «РусГидроСнабжение» на основании агентского договора.

В соответствии с пунктом 3.3.документации о закупке в закупке могут участввать генеральные подрядчики. Если заявка подается генеральным подрядчиком, генеральный подрядчик должен самостоятельно отвечать всем обязательным требованиям документации о закупке, изложенным в приложении №3 к документации о закупке, а также иметь членство в саморегулируемой организации в соответствии с законодательством РФ (с учетом требований в приложении №1 к документации о закупке, в случае их установления). При этом проверка на соответствие квалификационным требованиям, а также остальным специальным требованиям (за исключением требования о наличия членства в саморегулируемых организациях) производится в отношении генерального подрядчика только в части объема поставки продукции, который ему предполагается поручить в соответствии с планом распределения объемов поставки продукции между генеральным подрядчиком и субподрядчиком. Каждый из привлекаемых субподрядчиков должен отвечать всем требованиям документации о закупке, изложенным в приложении №3 к документации о закупке. При этом проверка на соответствие обязательным требованиям, а также специальным и квалификационным требованиям производится в отношении субподрядчика только в части объема поставки продукции, который ему предполагается поручить в соответствии с планом распределения объемов поставки продукции между генеральным подрядчиком и субподрядчиком.

В соответствии с приложением №1 к закупочной документации установлены требования к участнику, перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки установленным требованиям: участие Участника одновременно в саморегулируемых организациях (далее – СРО), основанных на членстве лиц выполняющих инженерные изыскания; выполняющих подготовку проектной документации; осуществляющих строительство и зарегистрированной по месту (в том же субъекте РФ) регистрации участника в установленном порядке (с учетом исключений, предусмотренных законодательством Российской Федерации) (пункт 4.1.1); соответствие уровня ответственности участника по компенсационному фонду возмещения вреда в СРО, основанной на членстве лиц, выполняющих инженерные изыскания, не менее стоимости выполнения работ по инженерным изысканиям (пункт 4.1.2); соответствие уровня ответственности участника по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств в СРО, основанной на членстве лиц, выполняющих инженерные изыскания, не менее стоимости выполнения работ по инженерным изысканиям (4.1.3); соответствие уровня ответственности участника по компенсационному фонду возмещения вреда в СРО, основанной на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации, не менее стоимости выполнения работ по разработке проектной документации (пункт 4.1.4); соответствие уровня ответственности участника по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств в СРО, основанной на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации, не менее стоимости выполнения работ по разработке проектной документации (пункт 4.1.5); соответствие уровня ответственности участника по компенсационному фонду возмещения вреда в СРО, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, не менее стоимости выполнения работ по договору, за вычетом стоимости выполнения работ по разработке проектной документации и инженерным изысканиям (пункт 4.1.6); соответствие уровня ответственности участника по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств в СРО, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, не менее стоимости выполнения работ по договору, за вычетом стоимости выполнения работ по разработке проектной документации и инженерным изысканиям (пункт 4.1.7).

В составе заявки участник должен предоставить копии действующих выписок из реестра членов СРО, выполняющих инженерные изыскания, подготовку проектной документации и осуществляющих строительство, по форме, установленной органом надзора за саморегулируемыми организациями (содержащую сведения об уровне ответственности участника по компенсационному фонду возмещения вреда и компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств, соответствующем предложенной стоимости выполнения работ по договору, в соответствии с подпунктами 4.1.2-4.1.7 технического задания). Дата выписок не должна быть старше одного месяца на дату подачи заявки Участника.

По результатам рассмотрения вторых частей заявок в соответствии с пунктом 4.16.4 закупочной документации закупочная комиссия отклоняет несоответствующие заявки в том числе в случае несоответствия участника требованиям документации о закупке, установленным в приложении №3 к закупочной документации.

В своем письме от 13.03.2019 на запрос ООО «Техцентр» сообщило, что указание в его заявке на привлечение субподрядчика ошибочно, все работы общество будет выполнять своими силами, представило действующую выписку из реестра членов СРО, выполняющих инженерные изыскания.

По результатам рассмотрения заявок ООО «Техцентр» закупочной комиссией направлен запрос о предоставлении в срок до 13.03.2019 пояснений касательно распределения объемов поставки продукции между ним как генеральным подрядчиком и ООО «Синто», а также предлагалось представить документы из реестра членов СРО, выполняющих инженерные изыскания.

Из поступивших на участие в закупке 6 заявок вторые части двух заявок допущены к участию в закупке, заявка ООО «Техцентр» отклонена на основании подпункта «б» пункта 4.16.4 документации о закупке, (протокол от 25.03.2019 №РГС-423/ОК-Р2 заседания закупочной комиссии).

Согласно протоколу от 18.04.2019 №РГС-423/Ок-ВП, победителем закупки признано ООО «Дальний ВостокЭнергосервис» с ценой предложения 78 620 000 руб.

Поскольку ООО «Техцентр» первоначально в совей заявке указало на привлечение субподрядчика, дальнейший отказ от привлечения субподрядчика после окончания срока подачи заявок свидетельствует об изменении поданной заявки, в данной связи отклонением второй части заявки общества от участия в закупке следует признать обоснованным.

По вопросу допуска к участию в закупке ООО «УЭМ» комиссия Хабаровского УФАС России пришла к выводу, что приложенная обществом выписка из реестра СРО согласуется с пунктами 4.1.6, 4.1.7 закупочной документации, из которых следует, что уровень ответственности участника по компенсационному фонду возмещения вреда в СРО, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство, должен быть не менее стоимости выполнения работ по договору, за вычетом стоимости выполнения работ по разработке проектной документации и инженерным изысканиям.

Поскольку в соответствии с Законом о закупках установление требований к участникам закупки как исполнителям требуемых работ (услуг) отнесено указанным законом на заказчика, организатора закупки, а также учитывая специфичность и сложность закупаемых работ (услуг) по строительству и реконструкции электрических сетей, комиссия приходит к выводу об обоснованности представления в составе заявки выписок из реестра членов СРО на субподрядчика и участника закупки.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1. части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции (часть 20 статьи 18.1. поименованного закона).

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу жалоба ООО «Техцентр» на действия организатора закупки АО «РусГидроСнабжение» при проведении открытого конкурса на право заключения договора по выполнению мероприятий по строительству и реконструкции электрических сетей (извещение №318073911575) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

АО «РусГидро Снабжение»
ИНН 1510012774, ОГРН 1041500751016
ООО "ТЕХЦЕНТР"
ИНН 2539057716, ОГРН 1032502131056