Решение №ЛИ/7422/24 Решение по жалобе гр. * (вх. № 7232/24 от 07.05.2024), перед... от 10 июля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 027/05/7-683/2024

10 июля 2024 года                                                                                       г. Хабаровск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе  в составе:

Председатель Комиссии:

заместитель руководителя  управления;

Члены Комиссии:

начальник отдела рекламы и недобросовестной конкуренции,

ведущий специалист-эксперт отдела рекламы и недобросовестной конкуренции,

рассмотрев дело № 027/05/7-683/2024 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения  ИП * рекламы  с нарушением требований  пункта 8 статьи 7 ФЗ «О рекламе»,

в отсутствие ИП * , извещенного надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения дела,  

                                                    

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю  поступило заявление гр. * (вх. № 7232/24 от 07.05.2024), переданное  Управлением Роспотребнадзора  по Хабаровскому краю, о распространении по адресу: г. Хабаровск,  ул. Ленинградская, д. 33,  рекламы магазина табачных изделий и товаров для курения «Hokan shop» с нарушением требований рекламного законодательства Российской Федерации.

В ходе выезда по указанному в заявлении адресу установлено  распространение  информации следующего содержания:

  - на фасаде здания: «Пусть все сбудется в Новом году! С наилучшими пожеланиями, команда N&P. 2024 – твой год! Nickhack.ru. N&P-больше, чем просто магазин. КофейNick. Net extreme shop. NickPro Изготовление мебели»;

- внутри магазина на  настольной подставке Attache (двухсторонняя вертикальная) для рекламных материалов: «Акция «Сила трёх». Покупаешь 2 позиции  любого табака, забираешь один  из списка: Duft 25g, Dailty Hookan 60g, Шпаковского  40 g . Не стой, как зачарованный, забирай  вкусняшку»;

- внутри магазина на рекламных флаерах: «Пари Longe Bar.  Купи продукцию в сети магазинов «NickPack&ParNick» на любую сумму, получи  флаер и возьми его с собой, когда приедешь к нам в гости. Скидка 20%  на кальян + Чай в подарок. Рады приветствовать Вас в новом заведении  города Хабаровска, где можно  приятно провести время в компании друзей, насладиться прекрасным видом из панорамных окон, вкусно покушать и попробовать паровые коктейли от наших мастеров. г. Хабаровск, ул. Мухина, д. 7а (Городские пруды). Забронировать  столик можно по номеру телефона 89941472233».     

      Пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» определено, что реклама-это информация, распространенная  любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу  лиц и направленная  на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование  или поддержание интереса  к нему и его продвижение на рынке.

Информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания и поддержания интереса   к магазину «Hokan shop»,  в котором предлагаются к продаже табачные изделия,  товары для курения и паровые коктейли, формирует и поддерживает интерес к продавцу, специализирующемуся на реализации данной продукции, тем самым способствует его продвижению на рынке.

      

       В соответствии со статьёй 2 Федерального закона   от 22.12.2008 № 268-ФЗ  «Технический регламент  на табачную продукцию» табак это растение рода Nicotiana семейства пасленовых видов Nicotiana Tabacum, Nicotiana Rustica, возделываемое в целях получения сырья для производства табачных изделий; табачные изделия - продукты, полностью или частично изготовленные из табачного листа в качестве сырьевого материала, приготовленного таким образом, чтобы использовать для курения, сосания, жевания или нюханья; курительные табачные изделия - табачные изделия, предназначенные для курения.

       Паровой коктейль - это кальян, в колбе которого используется различные фруктовые, пивные и т.д.  коктейли.

          Следовательно, паровые коктейли также являются приспособлением для курения.

 

        Анализ размещенной информации показал, что помимо сведений  информационного характера («Пусть все сбудется в Новом году! С наилучшими пожеланиями, команда N&P. 2024 – твой год! Nickhack.ru… КофейNick. Net extreme shop. NickPro Изготовление мебели»)  и обязательных в силу размещения  закона, обычаев делового оборота (коммерческое обозначение, режим работы, сведения о лице, осуществляющем деятельность в торговой точке, размещены сведения рекламного характера, а именно: «N&P-больше, чем просто магазин» (используемая фраза направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования – магазину по  продаже  табачных изделий и товаров для курения «Hokan shop»);  информация о проводимой магазином акции «Акция «Сила трёх». Покупаешь 2 позиции  любого табака, забираешь один  из списка: Duft 25g, Dailty Hookan 60g, Шпаковского  40 g . Не стой, как зачарованный, забирай  вкусняшку» с  указаннием в ней наименований марок табака, табака для кальянов; информация о скидках на кальян: Пари Longe Bar.  Купи продукцию в сети магазинов «NickPack&ParNick» на любую сумму, получи  флаер и возьми его с собой, когда приедешь к нам в гости. Скидка 20%  на кальян + Чай в подарок. Рады приветствовать Вас в новом заведении  города Хабаровска, где можно  приятно провести время в компании друзей, насладиться прекрасным видом из панорамных окон, вкусно покушать и попробовать паровые коктейли от наших мастеров. г. Хабаровск, ул. Мухина, д. 7а (Городские пруды). Забронировать  столик можно по номеру телефона 89941472233» , размещенная на рекламных флаерах.

  Распространенная информация  направлена на привлечение внимания потребителей к деятельности торгового заведения  по продаже табачных изделий, товаров для курения, паровых коктейлей,  поддержания интереса к нему как к продавцу, так и к ассортименту  реализуемой им продукции.

Действие рассматриваемых реклам  направлено на неограниченное количество  лиц (пешеходы, пассажиры, водители транспортных средств, посетители магазина «Hokan shop» ), в том числе  на тех, кто не может являться  потребителями такой продукции (например, несовершеннолетние), поскольку  размещение   рекламы табачной продукции и паровых коктейлей способом, обеспечивающим  ее свободно восприятие, делают  такую рекламу доступной для этих лиц.

          Учитывая специфику рекламируемого  магазина, имеющего  по профилю своей деятельности широкий ассортимент табачных изделий, товаров для курения и паровых коктейлей, реклама формирует интерес потребителей к данной продукции.  Для потребителя  сочетания «N&P-больше, чем просто магазин»; «Покупаешь 2 позиции  любого табака, забираешь один  из списка: Duft 25g, Dailty Hookan 60g, Шпаковского  40 g»; «Купи продукцию в сети магазинов «NickPack&ParNick» на любую сумму, получи  флаер и возьми его с собой, когда приедешь к нам в гости. Скидка 20%  на кальян» свидетельствуют о возможности приобретения в данном магазине табачных изделий, товаров для курения и паровых коктейлей вне зависимости от того есть ли в рекламе наименование или изображение такой продукции.

Согласно части 4 статьи 2 Федерального закона «О рекламе» специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным законом установлены специальные требования и ограничения.

Действующим законодательством установлен запрет на привлечение внимания потребителей не только к товарам для курения, но и к продавцу таких товаров.

Частью 1 статьи 16 Федерального закона от 23.02.2013 № 15-ФЗ  «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» установлен запрет рекламы и стимулирования продажи табака, спонсорства табака, в целях сокращения спроса на табак и табачные изделия.

      Пунктом 8 статьи 7 ФЗ «О рекламе» предусмотрено, что  не допускается реклама табака, табачной продукции, табачных изделий, никотинсодержащей продукции, курительных принадлежностей, в том числе трубок, сигаретной бумаги, зажигалок, а также устройств для потребления никотиносодержащей продукции, кальянов.

            Распространение рекламы продавца «Магазин «Nick shop», предлагающего к продаже табачные изделия, товары для курения и паровые коктейли, нарушает требования пункта 8 статьи 7 ФЗ «О рекламе».

Частями 6, 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» предусмотрена ответственность рекламодателя и рекламораспространителя за нарушение требований  пункта 8 статьи 7  настоящего Федерального закона.

Установлено, что деятельность по реализации табачных изделий и товаров для курения в магазине, расположенного по ул. Ленинградская, д. 33 в г. Хабаровске   осуществляет ИП *.  

Таким образом, рекламодателем и рекламораспространителем рекламы  является ИП *   

 

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1,2 статьи 36 Федерального  Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 42-48  Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащими рекламы магазина табачных изделий и товаров для курения «Hokan shop»,  распространяемые ИП * по адресу:       г. Хабаровск,  ул. Ленинградская, д. 33 (на фасаде здания, внутри магазина на  настольной подставке и на рекламных флаерах),  поскольку в них нарушены требования пункта 8 статьи 7 ФЗ «О рекламе».

2. Выдать ИП * обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 14.3.1 Кодекса Российской Федерации   об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации   (в трехмесячный срок).

 

 

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                          

 

Члены Комиссии:                                                                          

 

                                                                                  

Связанные организации

Связанные организации не указаны