Решение №027/01/18.1-1417/2020 Решение по жалобе ООО «Тольяттинский трансформатор» на дейст... от 7 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе председательствующего  заместитель руководителя Хабаровского УФАС России, членов Комиссии:  ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России,  ведущий специалист-эксперт отдела по борьбе с картелями Хабаровского УФАС России

в присутствии представителей:

- ООО «Тольяттинский трансформатор» – по доверенности от 01.01.2020 №478-02/084,

- Филиал ПАО «Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы» - Магистральные электрические сети Востока (далее – Филиал ПАО «ФСК ЕЭС» МЭС Востока) – – по доверенности от 15.10.2019 №125-19, А.С. Хренков – по доверенности от 17.07.2019 №80-19,

рассмотрев жалобу ООО «Тольяттинский трансформатор» на действия Филиала ПАО «ФСК ЕЭС» МЭС Востока при проведении конкурса в электронной форме на поставку трансформатора по инвестиционному проекту: «Техническое перевооружение ПС 220 кВ Облучье Замена трансформатора 2Т (20 МВА)» (извещение №32009362770), материалы дела 8-01/338 (027/01/18.1-1417/2020),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Хабаровское УФАС России поступила жалоба ООО «Тольяттинский трансформатор» на действия Филиала ПАО «ФСК ЕЭС» МЭС Востока при проведении конкурса в электронной форме на поставку трансформатора по инвестиционному проекту: «Техническое перевооружение ПС 220 кВ Облучье Замена трансформатора 2Т (20 МВА)» (извещение №32009362770).

Из жалобы следует, что закупочной комиссией необоснованно отклонена заявка общества, что противоречит Федеральному закону от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон №223-ФЗ).

Доводы, изложенные в жалобе, представитель ООО «Тольяттинский трансформатор» в заседании комиссии поддержал в полном объеме.

Из письменных возражений Филиала ПАО «ФСК ЕЭС» МЕС Востока от 06.10.2020 №М3/3/644 следует, что ООО «Тольяттинский трансформатор» представил техническое задание, в пункте 47 Навесная на баке/выносная входные и выходные патрубки всех блоков охладителей должны быть оснащены гильзами для установки температурных датчиков для контроля степени загрязнения охладителей (по решению заказчика), то есть не был предложен определенный вариант компоновки и необходимо было предложить: либо навесная на баке, либо выносная. Таким образом, ООО «Тольяттинский трансформатор» не выполнено требование документации о закупке к описанию предложения участника закупки, а именно не выполнено описание трансформатора в части компоновки охладителей, требование по которому установлено п. 47 технической части документации о закупке, что послужило основанием для признания несоответствия заявки ООО «Тольяттинский трансформатор» требованиям документации о закупке.

Доводы, изложенные в возражениях, представители Филиала ПАО «ФСК ЕЭС» МЕС Востока в заседании комиссии поддержали в полном объеме.

Заслушав представителей обществ, рассмотрев материалы дела, комиссия пришла к следующему выводу.

В заседании комиссии Хабаровского УФАС России по рассмотрению жалобы ООО «Тольяттинский трансформатор» объявлялся перерыв до «17» час. «00» мин. «07» октября 2020 г.

Жалоба рассматривается комиссией по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон № 223-ФЗ).

В соответствии с частями 1,2 статьи 2 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закон №223-ФЗ не определяет порядок закупки товаров, работ, услуг, а устанавливает обязанность заказчиков разработать и утвердить положение о закупке – документ, регламентирующий закупочную деятельность заказчика и содержащий требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, в связи с чем заказчик вправе самостоятельно установить в положении о закупке способы закупок, порядок и условия их применения.

Согласно части 1 статьи 1 Закона №223-ФЗ целями регулирования данного закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчиков в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 3 Закона №223-ФЗ заказчики обязаны исходить из принципа целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика.

Согласно ч. 10 ст. 4 Закона №223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в том числе: требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика (п. 1); требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке (п. 2); требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик (п. 3); требования к участникам такой закупки (п. 9).

Данные правовые нормы позволяют сделать вывод о том, что именно заказчик (организатор торгов) наделен правом установить в документации о торгах порядок и условия их проведения, установить требования к закупаемому товару, исходя из имеющихся у заказчика потребности, а также требования к участникам такой закупки. Иные лица подобным правом не обладают.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия из применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

29.07.2020 ПАО «ФСК ЕЭС» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о закупке №32009362770 о проведении конкурса в электронной форме на поставку трансформатора по инвестиционному проекту: «Техническое перевооружение ПС 220 кВ Облучье Замена трансформатора 2Т (20 МВА)». Дата начала срока подачи заявок – 29.07.2020. Дата окончания срока подачи заявок – 24.08.2020. Дата подведения итогов – 10.09.2020. Начальная (максимальная) цена договора - 72 494 470,00 руб.

Согласно пп. 3.1.1 п. 3.1 раздела 3 документации предполагается, что участник закупки изучит все инструкции, формы, условия, технические условия и другую информацию, содержащуюся в документации о закупке, а также разъяснения извещения о закупке и/или документации о закупке в случае их наличия. Никакие претензии заказчику закупки не будут приниматься на том основании, что участник закупки не понимал какие-либо вопросы. Неполное представление информации, запрашиваемой в документации о закупке, или же подача заявки, не отвечающей требованиям документации о закупке, является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям документации о закупке и отклонения участника от участия в закупке.

В соответствии с пп. 3.1.4 п. 3.1 раздела 3 документации сведения, которые содержатся в заявках участников закупки, не должны допускать двусмысленных толкований.

Согласно пп. 3.1.7 п. 3.1 раздела 3 документации все документы, представляемые участниками закупки в составе заявки на участие в закупке, должны быть заполнены по всем пунктам, за исключением пунктов, носящих рекомендательный характер.

Пунктом 3.5 раздела 3 документации о закупке определены требования к описанию предложения участника закупки.

В соответствии с пп. 3.5.5 п. 3.5 раздела 3 документации описание участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, описание выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик осуществляется участником закупки в соответствии с требованиями части V «Техническая часть» по формами, установленными в части III «Образцы форм для заполнения участниками закупки».

Согласно пп. 3.5.8 п. 3.5 раздела 3 документации при описании продукции участником закупки должны указываться точные, конкретные, однозначно трактуемые и не допускающие двусмысленного толкования показатели, за исключением случаев, когда допускается представление описания в ином порядке в соответствии с требованиями к продукции, установленными в части V «Техническая часть».

В соответствии с пп. 5.4.4 п. 5.4 раздела 5 документации закупочная комиссия отклоняет заявку участника в случаях, если: а) участник не соответствует требованиям к участнику закупки, установленным документацией о закупке; б) заявка участника не соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, в том числе к форме, составу, порядку оформления необходимых сведений и документов, а также в случае не предоставления участником закупки обеспечения заявки (если такое требование установлено документацией о закупке); в) участник закупки предоставил недостоверную информацию (сведения) в отношении своего соответствия требованиям, установленным документацией о закупке; г) Заявки участников закупки, аффилированных между собой (понятие аффилированного лица согласно ст.4 Закона РСФСР от 22.03.1991 №948-1 «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках»).

Согласно пп. 5.4.7 п. 5.4 раздела 5 документации на основании результатов рассмотрения заявок на участие в закупке закупочной комиссией принимается решение: а) о признании участника и/или заявки участника соответствующей требованиям документации о закупке; б) о признании участника и/или заявки участника несоответствующими требованиям документации о закупке и отклонении заявки участника от участия в закупке.

В соответствии с технической частью определены технические требования к основному электротехническому оборудованию и технические требования к силовому трёхобмоточному трансформатору 25000/220/35/6 кВ, где к компоновке охладителей установлены следующие параметры: Навесная на баке/выносная. Входные и выходные патрубки всех блоков охладителей должны быть оснащены гильзами для установки температурных датчиков для контроля степени загрязнения охладите лей (по решению заказчика) (п. 47 технического части).

Согласно п. 5 инструкции по заполнению к форме №2 документации техническое предложение участника закупки должно включать: описание всех предлагаемых технических решений и характеристик систем с необходимым чертежами.

В соответствии с протоколом открытия доступа к заявкам от 24.08.2020 №3/1824358 на момент окончания срока подачи заявок поступили следующие заявки: 1) АО «Группа «СВЭЛ»; 2) ООО «РУСЭЛТЕХ»; 3) ООО «Тольяттинский трансформатор»; 4) ООО «Сфера».

В соответствии с протоколом заочного заседания закупочной комиссии по рассмотрению заявок от 09.09.2020 №4/1824358 закупочная комиссия рассмотрела заявки, поданные на участие в данном конкурсе и приняла решение о соответствии требованиям следующих заявок: 1) АО «ГРУППА «СВЭЛ», ООО «Сфера». Также закупочная комиссия приняла решение о несоответствии требованиям следующих заявок: 1) ООО «РУСЭЛТЕХ» в связи с тем, что участник  не указал техническое решение по компоновке охладителей (п.47 ТТ ЧТКД); 2) ООО «Тольяттинский трансформатор» в связи с тем, что не указал техническое решение по компоновке охладителей (п.47 ТТ ЧТКД).

В соответствии с протоколом подачи окончательных предложений от 10.09.2020 №5/1824358 сведения об окончательных ценовых предложениях, поданными участниками, заявки на участие, которых были признаны соответствующими: 1 место – ООО «Сфера»; 2 место – АО «ГРУППА «СВЕРДЛОВЭЛЕКТРО».

В соответствии с протоколом заочного заседания закупочной комиссии по подведению итогов от 15.09.2020 №6/1824358 закупочная комиссия признала победителем конкурса в электронной форме на право заключения договора поставки  трансформатора по инвестиционному проекту: «Техническое перевооружение ПС 220 кВ Облучье Замена трансформатора 2Т (20 МВА)» для нужд филиала ПАО «ФСК ЕЭС» - МЭС Востока ООО «СФЕРА» с ценой 71 965 600 ,00 руб. 00 коп. с НДС, заключить с победителем договор.

Из заявки ООО «Тольяттинский трансформатор» следует, что обществом в состав заявки приложено техническое предложение, где в п. 47 предлагаемые технические характеристики компоновки охладителей – навесная на баке/выносные. Входные и выходные патрубки всех блоков охладителей должны быть оснащены гильзами для установки температурных датчиков для контроля степени загрязнения охладителей (по решению заказчика).

Поскольку ООО «Тольяттинский трансформатор» в техническом предложении не предложен определенный вариант компоновки охладителей: либо навесная на баке, либо выносная, что не соответствует требованиям пп. 3.5.8 п. 3.5 раздела 3 документации, его заявка закупочной комиссией отклонена правомерно. В данной связи комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о признании жалобы необоснованной.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (часть 20 статьи 18.1).

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Тольяттинский трансформатор» на действия Филиала ПАО «ФСК ЕЭС» МЭС Востока при проведении конкурса в электронной форме на поставку трансформатора по инвестиционному проекту: «Техническое перевооружение ПС 220 кВ Облучье Замена трансформатора 2Т (20 МВА)» (извещение №32009362770) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны