Решение №б/н Решение по делу по обращению краевого государственного бюдже... от 13 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:

 

Заместитель председателя Комиссии:

 

 

- заместитель начальника отдела контроля закупок;

 

Члены Комиссии:

 

 

- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок;

 

 

- ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок;

 

 

в присутствии представителей:

 

от заказчика – краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Краевой кожно-венерологический диспансер» министерства здравоохранения Хабаровского края, уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, представитель не явился;

 

от общества с ограниченной ответственностью «Альфа», уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, представитель не явился,

 

рассмотрев материалы дела № 7-3/551 по обращению краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Краевой кожно-венерологический диспансер» министерства здравоохранения Хабаровского края о включении сведений об обществе с ограниченной ответственностью «АЛЬФА» и его учредителе в реестр недобросовестных поставщиков,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В рамках рассмотрения поступившего обращения, на основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Постановления Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» и Приказом ФАС РФ от 27.08.2007 № 267 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, включении и исключении сведений из реестра недобросовестных поставщиков, проведении проверок фактов уклонения участника размещения заказа от заключения государственного или муниципального контракта, осуществлении внеплановых проверок при рассмотрении сведений о недобросовестных поставщиках», принято решение о проведении внеплановой проверки, в ходе которой установлено следующее.

Извещение № 0322200030419000051 о проведении запроса котировок в электронной форме размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 31.05.2019.

Объект закупки - Оказание услуг по предоставлению лицензий на право использовать компьютерное программное обеспечение.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 103 546,40 рубль.

Источник финансирования: Хабаровский край.

Контракт от 24.06.2019 № 158 (с реестровым номером №2272316633019000103) между краевым государственным бюджетным учреждением здравоохранения «Краевой кожно-венерологический диспансер» министерства здравоохранения Хабаровского края и обществом с ограниченной ответственностью «АЛЬФА» заключен по результатам проведения запроса котировок в электронной форме № 0322200030419000051 (далее – контракт).

Согласно пункту 1.1 Контракта предметом контракта является: Передача неисключительного права на использование программного обеспечения.

В соответствии с п. 4.2.4 Контракта лицензиар обязан осуществить передачу Права в сроки, установленные настоящим контрактом. По факту предоставления Права подписать с Лицензиатом Акт приема-передачи Права использования Продукта на условиях простой (неисключительной) лицензии.

Согласно пункту 2.1. Контракта цена контракта составляет 78 800,00 рублей.

Пунктом 4.3.1 Контракта установлено, что лицензиат вправе требовать от Лицензиара надлежащего исполнения обязательств в соответствии с условиями контракта.

В соответствии с пунктом 5.1 срок (график) предоставления Права на использование Продукта: В течение 25 дней с момента заключения контракта.

Пунктом 13.1 установлено, что Контракт может быть расторгнут:

- по соглашению Сторон;

- в судебном порядке;

- в связи с односторонним отказом Лицензиата от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.

В соответствии с пунктом 13.2.1 Контракта, Лицензиат вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в случае просрочки передачи Права Лицензиаром более чем на 10 дней.

В соответствии с приложением №1 к Контракту, лицензиар обязан осуществить передачу неисключительного права на использование лицензионного программного обеспечения Microsoft Windows 10 Professional, 32/64 бит, русская версия ESD (Electronic Software Delivery), код продукта согласно прайс-листа разработчика FQC-09131, с правом использования предыдущих версий (Microsoft Windows 8/8.1 Professional и Microsoft Windows 7 Professional) на устройство в количестве 8 лицензий по цене 9850,00 рублей каждая в общей сумме 78800,00 рублей.

Приложением № 2 к Контракту установлен следующий порядок  передачи прав:

Исполнитель обязан произвести регистрацию лицензий на портале Microsoft Volume Licensing Service Center, привязать эти лицензии к аккаунту заказчика – kkvd80@inbox.ru;

Право передается путём передачи заказчику номеров лицензий Microsoft на электронный адрес Заказчика kkvd80@inbox.ru. Оригинал лицензионного соглашения на Microsoft Windows Professional 10 SINGLE OLP NL Legalization GetGenuine wCOA  на бумажных носителях Исполнитель передает Заказчику на адрес: г. Хабаровск, ул. Ангарская, 5, каб. 43.

Доводы обращения сводятся к следующему.

Обществом с ограниченной ответственностью неисполнены обязательства, предусмотренные Контрактом № 158 от 25.06.2019 на передачу неисключительного права на использование программного обеспечения, а именно: не осуществлена регистрация лицензии на портале Microsoft Volume Licensing Service Center и не осуществлена соответствующая привязка лицензий к аккаунту заказчика, предусмотренная приложением № 2 к Контракту.

22.07.2019 заказчик обратился к ООО «АЛЬФА» с претензией в связи с неисполнением обязательств, предусмотренных контрактом.

14.08.2019 в связи с неисполнением ООО «АЛЬФА» условий контракта, заказчик повторно обратился с претензией.

11.09.2019 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта.

12.09.2019 решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта размещено в Единой информационной системе в сфере закупок.

13.09.2019 решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта направлено в адрес ООО «АЛЬФА» заказным письмом по почте.

В ходе проведения внеплановой проверки от ООО «АЛЬФА» возражения на обращение заказчика о включении сведений об Обществе в реестр недобросовестных поставщиков не поступили.

В результате изучения материалов дела 7-3/551, исходя из конкретных обстоятельств осуществления закупки,  Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.

В соответствии с абз. 1 ст. 309 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

Из п. 1 ст. 401 ГК РФ следует, что лицо признается виновным в неисполнении обязательства, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, не приняло всех мер для надлежащего исполнения обязательства.

В соответствии с частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе, расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе, заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

Исходя из части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Исходя из части 14 статьи 95 Закона о контрактной системе, заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Как установлено Комиссией Хабаровского УФАС России, в период действия контракта, ООО «АЛЬФА» не исполнило обязательства по передаче неисключительного права на использование программного обеспечения.

В связи с тем, что поставщик не реагировал на претензии, содержащие требование о надлежащем исполнении обязательства, предусмотренного контрактом, заказчиком 11.09.2019 принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.

На сайте Единой информационной системы в сфере закупок вышеназванное решение размещено 11.09.2019.

23.10.2019 письмо, направленное заказчиком в адрес ООО «АЛЬФА», вернулось заказчику в связи с истечением срока хранения.

Согласно части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе вступило в силу, и контракт считается расторгнутым с 06.11.2019.

Согласно части 7 статьи 104 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 указанной статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.

Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Исходя из положений данной нормы, реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной в целях обеспечения исполнения лицами принятых на себя обязательствах в рамках осуществления процедуры закупок. При этом одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав лица на участие в течение установленного срока в процедурах торгов по осуществлению государственных и муниципальных закупок.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является такое ненадлежащее исполнение контракта, которое предполагает недобросовестное поведение исполнителя, совершение им умышленных действий (бездействий) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приведших к невозможности надлежащего исполнения контракта и нарушающих права заказчика, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств.

Недобросовестное поведение поставщика заключается в неоднократном нарушении сроков выполнения работ (оказания услуг, поставки товаров), отказе поставщика (подрядчика, исполнителя) от выполнения условий контракта, введения заказчика в заблуждение относительно соответствия выполняемых работ (услуг) условиям документации и требованиям контракта.

Принимая участие в закупке, ООО «АЛЬФА» осуществляет предпринимательскую деятельность, которая в соответствии со статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации, является самостоятельной, осуществляемой на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами.

При этом в любом случае, действия хозяйствующего субъекта при осуществлении им предпринимательской деятельности должны осуществляться в установленном законом порядке.

Поскольку хозяйствующий субъект ООО «АЛЬФА», обязанный соблюдать действующее законодательство, не предпринял всех зависящих от него мер по исполнению условий контракта, не представил Заказчику необходимой информации о причинах неисполнения, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о недобросовестности действий вышеуказанного субъекта.

Комиссия Хабаровского УФАС России также учитывает отсутствие со стороны ООО «АЛЬФА» попыток к взаимодействию с контролирующим органом в объяснении причин своего поведения.

На основании изложенного и руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

 

РЕШИЛА:

 

           1. Включить сведения, представленные краевым государственным бюджетным учреждением здравоохранения «Краевой кожно-венерологический диспансер» министерства здравоохранения Хабаровского края в отношении ООО «АЛЬФА» (ИНН 6163213359), а также учредителе Общества Коваленко Александре Васильевиче (ИНН 410118851444) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним отказом от исполнения государственного контракта на оказание услуг по предоставлению лицензий на право использования компьютерного программного обеспечения, сроком на два года.

           2. Датой включения сведений в отношении ООО «АЛЬФА» (ИНН 6163213359), а также учредителя Общества Коваленко Александра Васильевича (ИНН 410118851444) в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в трехмесячный срок со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны