Решение №7/13225 Признать жалобу ООО «Ромакс» на действия заказчика - ПАО «... от 29 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу №8-01/287 (027/10/18.1-1735/2021)

 

24 декабря 2021 года                                                                                            г. Хабаровск

                      

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе председательствующего: 

 

в присутствии представителей от:

- ООО «Ромакс»   - В.В. И по доверенности от 21.06.2021 №2;

- заказчика - ПАО «Федеральная сетевая компания Единой энергетической системы», в лице филиала ПАО «ФСК ЕЭС» Магистральные энергетические  сети Востока -  А.С. Х  по доверенности от 17.07.2019 № 80-19, С.А. К  по доверенности от 15.11.2019 № 125-19,

- организатора закупки - АО «Энергостройснабкомплект ЕЭС» через Представительство АО «Энергостройснабкомплект ЕЭС» в г. Хабаровске:               В.В. Ч  по доверенности от 07.10.2021 № 41-21,

рассмотрев жалобу ООО «Ромакс»,  материалы дела №8-01/287 (027/10/18.1-1735/2021),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «Ромакс»  на действия заказчика -  ПАО «Федеральная сетевая компания Единой энергетической  системы»,  в лице филиала ПАО «ФСК ЕЭС» - МЭС Востока,  организатора закупки -  АО «Энергостройснабкомплект ЕЭС» через  Представительство АО «ЭССК ЕЭС» в г. Хабаровск при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора  на оказание услуг по уборке и техническому обслуживанию помещений на объектах Приморского ПМЭС (извещение № 32110916177).

Из жалобы следует, что  в документации не установлены конкретные функциональные характеристики, технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики предмета закупки по оказанию услуг. Согласно документации о закупке  общая площадь  составляет 25 612,00 кв. м.,  вместе с тем согласно расчетов, произведенных Обществом  убираемая площадь составляет 24593,47 кв. м. Не указание  конкретных площадей  помещений  и открытой территории не позволяет сформулировать конкретный объем оказываемых услуг, предоставить цену  оказания таких услуг, то есть подать заявку на участие.

Представители заказчика и организатора закупки с доводами жалобы не согласились, по основаниям, изложенным в письменных возражениях на жалобу.

Жалоба рассматривается Комиссией Хабаровского УФАС России по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Комиссия Хабаровского УФАС России, рассмотрев материалы дела, пришла к следующим выводам.

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок обжалования действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).

Действия (бездействия) могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи  заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или  нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (часть 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

По правилам указанной статьи проверке подлежит соблюдение установленного законодательством и иными нормативно-правовыми актами процедуры организации и проведения торгов, иной закупки, процедуры заключения договоров по результатам торгов, закупок (часть 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлены Законом о закупках.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

- информационная открытость закупки (пункт 1 часть 1 статьи 3 Закона о закупках);

- равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки (пункт 2 часть 1 статьи 3 Закона о закупках);

- целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика (пункт 3 часть 1 статьи 3 Закона о закупках);

- отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки (пункт 4 часть 1 статьи 3 Закона о закупках).

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 Закона о закупках (часть 9 статьи 3.2 Закона о закупках).

Заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с Законом о закупках и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика (часть 10 статьи 3.2 Закона о закупках).

В силу части 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная документация, размещение которой в ЕИС предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев,  предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Из части 10 статьи 4 Закона о закупках следует, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке: требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара (пункт 1),  требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке (пункт 2); требования к участникам такой закупки (пункт 9); критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке (пункт 13); порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке (пункт 14).

Закупка проводится в соответствии с Законом о закупках, Единым стандартом закупок ПАО «ФСК ЕЭС» от 28.06.2021, утвержденного решением Совета директоров ПАО «ФСК ЕЭС» (далее – Единый стандарт), размещенного на официальном сайте в ЕИС www.zakupki.gov.ru.

Согласно п. 1.2.1 Единого стандарта  основными принципами построения закупочной деятельности являются: в том числе,

б) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки – обеспечение недискриминационного доступа поставщиков (исполнителей, подрядчиков) к закупкам товаров, работ, услуг является приоритетным, выбор поставщиков (исполнителей, подрядчиков), осуществляется преимущественно путем проведения конкурентных закупок, на основе равных конкурентных возможностей, при отсутствии дискриминации и необоснованных ограничений по отношению к участникам закупок, в соответствии с обоснованными требованиями к потенциальным участникам закупочных процедур и закупаемым товарам, работам, услугам, с учетом, при необходимости, жизненного цикла продукции, сокращение практики заключения договоров с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком).

Организатор закупки вправе в соответствии с решением закупочной комиссии устанавливать требования к участникам закупки, закупаемой продукции, условиям ее поставки и определить необходимые документы, подтверждающие (либо декларирующие) соответствие этим требованиям (пп. «д» п. 4.2.1 Единого стандарта).

Любой участник закупки вправе направить Заказчику (Организатору закупки) в порядке, предусмотренном Законом 223-ФЗ и настоящим Стандартом, запрос о даче разъяснений положений извещения о закупке и (или) документации о закупке. При проведении закупки в электронной форме запрос направляется участником посредством функционала электронной площадки. При проведении закупки в неэлектронной форме запрос должен быть направлен в письменной форме на имя секретаря Закупочной комиссии за подписью руководителя организации или иного ответственного лица участника на адрес, указанный в извещении о закупке и (или) документации о закупке либо на адрес электронной почты секретаря Закупочной комиссии, указанный в извещении о закупке и (или) документации о закупке (п. 8.1.2.1 Единого стандарта).

08.12.2021 на официальном сайте Российской Федерации в Единой информационной системе www.zakupki.gov.ru размещено извещение №32110916177 о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора  на оказание услуг по уборке и техническому обслуживанию помещений на объектах Приморского ПМЭС.

ПАО «ФСК ЕЭС», в лице филиала ПАО «ФСК ЕЭС» - МЭС Востока  является заказчиком данной закупки, АО «ЭССК ЕЭС» является организатором закупки.

Начальная (максимальная) цена договора – 8 166 625, 20 руб.

Срок подачи заявок – с 08.12.2021  по 16.12.2021 10:00. Дата рассмотрения первых частей заявок – 20.12.2021. Дата подачи дополнительных ценовых предложений – 24.12.2021. Дата рассмотрения вторых частей заявок – 23.12.2021.

Согласно п. 2.2.1 документации о закупке любой участник закупки вправе направить средствами электронной площадки Заказчику запрос о даче разъяснений положений документации о закупке. Порядок подачи запроса на разъяснения положений документации о закупке определяется Регламентом работы ЭП. Дата и время окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке указаны в пункте 15 части II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ».

На момент рассмотрения жалобы протоколы не размещены.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Аналогичный принцип закупочной деятельности Заказчика установлен пп. «б» п. 1.2.1 Единого стандарта закупок ПАО «ФСК ЕЭС».

Комиссией Хабаровского УФАС России отклоняются доводы заявителя,   о  не установлении в документации конкретных функциональных характеристик, технических и качественных характеристик, а также эксплуатационных характеристики предмета закупки по оказанию услуг,   а также не правильное указание в документации площадей убираемых объектов, в силу следующего.

В Приложении 1 «перечень услуг по уборке и техническому обслуживанию помещений» к части V Техническое задание указано: «Общая площадь S = 25612,00 кв.м».

На стр. 5 Приложения 1 «перечень услуг по уборке и техническому обслуживанию помещений» к части V Техническое задание указано: «Техническое задание на оказание услуг по техническому обслуживанию объектов»,  не является отдельным блоком «технического обслуживания объектов» (как указывает участник), поэтому не содержит наименования и периодичности уборки помещений.

Перечень и периодичность оказания услуг по эксплуатационно-техническому обслуживанию инженерных систем, помещений и строительных конструкций приведен в пунктах I - VIII Приложения 1 (стр. 5-9). Данные работы выполняются в Административном здании Приморского ПМЭС по адресу:            г. Владивосток,    ул. Гризодубовой, д. 31.

В п. 3.2. Уборка прилегающей территории (стр. 12-13) Приложения 1 «перечень услуг по уборке и техническому обслуживанию помещений» к части V Техническое задание перечень и периодичность уборки прилегающей территории приведены в п. 1.4. (стр. 4), п. 2.2 (стр. 11) и п. 3.2 (стр. 12). На объектах, где требуется уборка прилегающей территории, в описании указаны данные площади («Описание и характеристики объектов», стр. 15-19).

Материалами дела подтверждается, что в перечне объектов (стр. 15) Приложения 1 «перечень услуг по уборке и техническому обслуживанию помещений» к части V Техническое задание общая площадь убираемых помещений указано: «Итого: 25612,00», а не 24593,47 кв.м., как указывает Заявитель. При  расчетах Заявителем не учтена площадь ПС 220 кВ Находка 1018,53 кв. м. (поз. 32 в таблице стр. 14 Части V Технического задания), при учете данной площади, площадь объекта составляет 24593,47+1018,53=25612,00 кв.м. Иных доказательств, подтверждающих наличие препятствий подачи заявки, заявителем жалобы не представлено.

При составлении Заказчиком Технического задания  учтены все необходимые данные, для надлежащего оформления предложения участника (Форма 2 Техническое предложение) в отношении предмета конкурса в соответствии с требованиями части V документации о закупке (Техническое задание).

Согласно п. 1 ч. 6.1 ст. 3 Закона о закупках в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки. Материалами дела подтверждено, что  данные требования Закона о закупках соблюдены в закупочной документации в полном объеме.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы, которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба может быть подана либо лицом, подавшим заявку на участие в закупке, либо лицом, не подавшим заявку на участие в случае, если обжалуется порядок размещения информации о проведении закупки либо порядок подачи заявок на участие.

В соответствии с извещением 32110916177, размещенным в Единой информационной системе в сфере закупок дата окончания подачи заявок – 16.12.2021 10:00.

Заявитель направил жалобу на действия Заказчика – 16.12.2021 в 15:42. Жалоба получена  антимонопольным органом – 16.12.2021 (вх. № 7/17629).

Как следует, из жалобы заявитель не согласен с не установлением в документации конкретных функциональных характеристик, технических и качественных характеристик, а также эксплуатационных характеристики предмета закупки по оказанию услуг,   а также указывает на  неверное указание в документации площадей убираемых объектов.

Материалами установлено, что ООО «Ромакс» подало жалобу 16.12.2021 15:42, доводы жалобы фактически сводятся на оспаривание положений документации о закупке.

При таких обстоятельствах, учитывая, что дата окончания подачи заявок на участие в процедуре определена Организатором на 16.12.2021 10:00, Комиссия Хабаровского УФАС России отмечает, что оспариваемые Заявителем положения документации о закупке, которые, по его мнению, помещали подаче заявки, подлежали обжалованию до окончания срока подачи заявок, а именно не позднее 10:00  16.12.2021.

На заседании Комиссии представителем Заявителя не представлено доказательств, свидетельствующих об объективной невозможности подачи жалобы до истечения срока, отведенного на подачу заявок.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что у Заявителя отсутствуют правовые основания для оспаривания положений документации о закупке после истечения срока, отведенного на подачу заявок для принятия участия в процедуре.

В связи с чем Комиссией Хабаровского УФАС России  принято решение об оставлении жалобы в части оспаривания документации о закупке без рассмотрения.

Комиссия Хабаровского УФАС России полагает необходимым отметить, что согласно п. 8.1.2.1 Единого стандарта, п. 2.2.1 Документации о закупке  любой участник закупки вправе направить Заказчику запрос о даче разъяснений положений документации о закупке.

 Материалами дела подтверждено, что до окончания сроков подачи заявок запросы на разъяснение положений Документации о закупке, в том числе по площади убираемых помещений не поступали.

Исходя из изложенного, Комиссией  Хабаровского УФАС России принято решение  признать жалобу ООО «Ромакс» на действия заказчика, организатора торгов при проведении конкурса в электронной форме  необоснованной.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1. Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции (часть 20 статьи 18.1).

 

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

                                                  

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Ромакс»  на действия заказчика -  ПАО «Федеральная сетевая компания Единой энергетической  системы»,  в лице филиала ПАО «ФСК ЕЭС» - МЭС Востока,  организатора закупки -  АО «Энергостройснабкомплект ЕЭС» через  Представительство АО «ЭССК ЕЭС» в г. Хабаровск при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора  на оказание услуг по уборке и техническому обслуживанию помещений на объектах Приморского ПМЭС (извещение № 32110916177) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны