Решение №027/01/18.1-850/2019 Решение по рассмотрению жалобы ООО «Медицинское учреждение ... от 31 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ №8-01/335 (027/01/18.1-850/2019)

 

28 октября 2019 года                                                                                        г. Хабаровск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе председательствующего

в присутствии представителей:

- ООО «Медицинское учреждение «Медгрупп ДВ» -  по доверенности

- ООО «Транснефть – Дальний Восток» - по доверенности

рассмотрев жалобу ООО «Медицинское учреждение «Медгрупп ДВ» материалы дела №8-01/335 (027/01/18.1-850/2019).

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «Медицинское учреждение «Медгрупп ДВ» (далее – ООО «МУ «Медгрупп ДВ») на действия организатора закупки ООО «Транснефть – Дальний Восток» при проведении конкурса в электронной форме на 2200-L05-К-Y03-00234-2020 «лот № 3021-ТДВ.17-У.2019 «Оказание услуг по проведению предрейсовых и послерейсовых медосмотров в г. Хабаровск» (извещение №31908390829).

Как следует из жалобы заявителя, по мнению ООО «МУ»Медгрупп ДВ» документация о закупке содержит требования нарушающие положения законодательства Российской Федерации о лицензировании.

Представитель ООО «МУ»Медгрупп ДВ» в заседании комисии доводы жалобы поддержал в полном объеме.

Представитель ООО «Транснефть – Дальний Восток» с доводами жалобы не согласился, по основаниям, изложенным в письменных возражениях от 25.10.2019 №ТДВ/42-13/19778, дополнительно пояснив, что ООО «МУ «Медгрупп ДВ» заявку на участие в конкурсе не подавало.

Комиссия Хабаровского УФАС России, заслушав лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, пришла к следующим выводам.

Жалоба рассматривается по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2066 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок обжалования действий (бездействия) организаторов торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги признаны несостоявшимися. А также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным Законом от 1.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц».

Действия (бездействие) могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

По правилам указанной статьи проверке подлежит соблюдение установленной законодательством и иными нормативными правовыми актами процедуры организации и проведения торгов, иной закупки, процедуры заключения договоров по результатам торгов, закупок.

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц установлены Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон № 223-ФЗ).

В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Закона № 223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закон № 223-ФЗ не определяет порядок закупки товаров, работ, услуг, а устанавливает обязанность заказчиков разработать и утвердить положение о закупках - документ, регламентирующий закупочную деятельность заказчика и содержащий требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (способы закупки) и условия их применения, а также порядок заключения и исполнения договоров, в связи с чем заказчик вправе самостоятельно установить в положении о закупке способы закупок, порядок и условия их применения.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Частью 5 статьи 4 Закона № 223-ФЗ установлено, что при закупке в единой информационной системе размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация.

В соответствии с частями 9, 10 статьи 3.2 Закона № 223-ФЗ для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные, в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Пунктами 2, 9 части 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в числе которых требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, требования к участникам закупки.

В силу части 6 статьи 3 Закона № 223-ФЗ заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

11.10.2019 на официальном сайте Российской Федерации http://zakupki.gov.ru  ООО «Транснефть – Дальний Восток» размещено извещение № 31908390829 о проведении конкурса в электронной форме на оказание услуг по проведению предрейсовых и послерейсовых медосмотров в г. Хабаровск.

Начальная цена   999 833,92 руб. Дата окончания подачи заявок – 28.10.2019. Дата подведения итогов 14.11.2019.

В техническом задании закупочной документации указано место выполнения работ, оказания услуг: Россия, Хабаровский край, г. Хабаровск, ул. Запарина, д.1. По данному адресу располагается заказчик.

Согласно п. 46 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» в соответствии с настоящим Федеральным законом лицензированию подлежит медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»).

Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 №291 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»)» утверждено «Положение о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»)» (далее - Положение).

В соответствии с п. 8 Положения при намерении лицензиата осуществлять медицинскую деятельность по адресу места ее осуществления, не указанному в лицензии, либо выполнять новые работы (услуги), составляющие медицинскую деятельность, в заявлении о переоформлении лицензии указывается новый адрес либо сведения о новых работах (услугах) и представляются предусмотренные подпунктами «б» - «д», «ж» и «з» пункта 7 Положения сведения (документы).

Пунктом 2 технического задания конкурсной документации установлено требование о наличии лицензии на осуществление медицинской деятельности, предусматривающей выполнение работ (услуг) по медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым) без уточнения места оказания услуг.

Следовательно предоставление в заявке участника лицензии без указания конкретного адреса заказчика, не является основанием для отклонения заявки. Действующим законодательством не запрещено вносить в лицензию изменения, переоформлять ее по различным адресам, местам оказания услуг.

В данной связи указание заявителя на невозможность переоформления лицензии по адресу заказчика носит предположительный характер.

Пункт  1.6 типового положения об организации предрейсовых медицинских осмотров водителей автотранспортных средств устанавливает, что предрейсовые медицинские осмотры проводятся медицинским работником как на базе организации, так и в условиях медицинского учреждения.

В соответствии с п. 9.7. и 9.8. технического задания документации о закупке установлено, что проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров осуществляется в медицинском кабинете заказчика (г. Хабаровск, ул. Запарина 1) в утреннее время с 6-30 до 10-30 и вечернее время с 17-30 до 21-30, включая выходные и праздничные дни. Для проведения медицинских осмотров и медицинских освидетельствований исполнитель должен иметь медицинские приборы и оборудование указанные в п.3 технического задания.

Таким образом, довод жалобы  о том, что документация о закупке содержит требования нарушающие положения законодательства Российской Федерации о лицензировании признается необоснованным.

Исходя из установленных обстоятельств жалоба признается необоснованной.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1  Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (часть 20 статьи 18.1).

На основании изложенного, руководствуясь частью 2 статьи 18.1, Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия Хабаровского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Жалобу ООО «Медицинское учреждение «Медгрупп ДВ» (далее – ООО «МУ «Медгрупп ДВ») на действия организатора закупки ООО «Транснефть – Дальний Восток» при проведении конкурса в электронной форме на 2200-L05-К-Y03-00234-2020 «лот № 3021-ТДВ.17-У.2019 «Оказание услуг по проведению предрейсовых и послерейсовых медосмотров в г. Хабаровск» (извещение №31908390829) признать необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

                                                                                     

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны