Решение №027/01/18.1-1771/2020 Решение по жалобе ООО «РЖД и АП»на действия МУП г.Хабаровск... от 30 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе председательствующей  временно исполняющая обязанности руководителя Хабаровского УФАС России, членов Комиссии: начальник отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России,  ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти Хабаровского УФАС России,

в присутствии представителей:

-ООО «Региональные железнодорожные и автомобильные перевозки» - представители по доверенности,

- МУП г.Хабаровска «Специализированный производственный комбинат коммунального обслуживания» - представитель по доверенности,

 

рассмотрев жалобу ООО «Региональные  железнодорожные и автомобильные перевозки» (далее – ООО «РЖД и АП») на действия МУП г.Хабаровска «Специализированный производственный комбинат коммунального обслуживания» при проведении аукциона в электронной форме на поставку сжиженного газа (пропан-бутан) (извещение №32009550728) (вх. от 13.11.2020 №8/16516)

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому  краю поступила жалоба ООО «РЖД и АП» на действия МУП г.Хабаровска «Специализированный производственный комбинат коммунального обслуживания» (далее –МУП г.Хабаровска «Спецкомбинат») при проведении аукциона в электронной форме на поставку сжиженного газа (пропан-бутан) (извещение №32009550728) (вх. от 13.11.2020 №8/16516).

Из жалобы ООО «РЖД и АП» и дополнений к ней следует, что отклонение заявки ООО «РЖД и АП» закупочной комиссией незаконно, установленные в аукционной документации требования о предоставлении копии договора аренды складских площадок для размещения товара в контейнерах-цистернах установлены заказчиком неправомерно и тем самым ограничивает конкуренцию, препятствуют доступу к участию в закупке.

В заседании комиссии Хабаровского УФАС России представитель МУП г.Хабаровска «Спецкомбинат» с доводами жалобы не согласился по основаниям, изложенным в письменных возражениях от 20.11.2020 №386. Дополнительно пояснив, что основанием отклонения заявки ООО «РЖД и АП» являлось непредставление участником закупки свидетельства о регистрации  транспортного средства и заключения о соответствии ТС обязательным требованиям безопасности, содержавшихся в диагностической карте, а также отсутствие документов о допуске автоцистерны к перевозке опасных грузов (ДОПОГ). В нарушение аукционной документации заявитель не представил заказчику документы о техническом состоянии автоцистерны, допуске к перевозке опасных грузов.

Комиссия Хабаровского УФАС, заслушав представителей лиц,  участвующих в рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы  дела, пришла к следующим выводам.

Жалоба рассматривается по правилам статьи 18.1.  Федерального закона  от 26.07.2006 №135–ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

Принятие решения по жалобе ООО «РЖД и АП» в порядке части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции откладывалось до 12 час. 00 мин. 30 ноября 2020 г.

Статьей 18.1. Закона о защите конкуренции  установлен порядок обжалования действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).

Действия (бездействия) могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие  в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного  нормативными  правовыми актами порядка размещения информации  о проведении торгов, порядка подачи  заявок на участие в торгах,  также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или  нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (часть 2 статьи 18.1. Закона о защите конкуренции).

По правилам указанной статьи проверке подлежит соблюдение установленного законодательством и иными нормативно-правовыми актами процедуры организации и проведения торгов,  иной закупки, процедуры заключения договоров по результатам торгов, закупок (часть 2 статьи 18.1. Закона о защите конкуренции).

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлены Законом о закупках.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закон о закупках не определяет порядок закупки товаров, работ, услуг, а устанавливает обязанность заказчиков разработать и утвердить положение о закупках - документ, регламентирующий закупочную деятельность заказчика и содержащий требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (способы закупки) и условия их применения, а также порядок заключения и исполнения договоров, в связи, с чем заказчик вправе самостоятельно установить в положении о закупке способы закупок, порядок и условия их применения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статья 2 Закона о закупках).

Согласно части  1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: 1) информационная открытость закупки; 2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; 3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; 4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Согласно  части 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с частями 9, 10 статьи 3.2 Закона № 223-ФЗ для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные, в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Часть 5 статьи 4 Закона о закупках установлено, что при закупке в единой информационной системе размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация.

Пунктами 1, 2, 9 части 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в числе которых требования к техническим или функциональным характеристикам работ, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, требования к участникам закупки.

В соответствии с пунктом 19 статьи 3.4 Закона о закупках заявка на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения. Заявка на участие в запросе котировок в электронной форме состоит из одной части и ценового предложения. Первая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке. При этом не допускается указание в первой части заявки на участие в конкурентной закупке сведений об участнике конкурса, аукциона или запроса предложений и о его соответствии единым квалификационным требованиям, установленным в документации о конкурентной закупке.

Вторая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме должна содержать сведения о данном участнике таких конкурса, аукциона или запроса предложений, информацию о его соответствии единым квалификационным требованиям (если они установлены в документации о конкурентной закупке), об окончательном предложении участника таких конкурса, аукциона или запроса предложений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, качестве работы, услуги и об иных условиях исполнения договора.

Закупка проводится в соответствии с Законом о закупках, типовым положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд муниципальных бюджетных, автономных учреждений, муниципальных предприятий (далее – положение), утвержденный приказом управления жилищно-коммунального хозяйства и эксплуатации жилищного фонда администрации города Хабаровска от 29.09.2020 №208, приказом МУП г.Хабаровска «Спецкомбинат коммунального обслуживания» от 30.09.2020 №113, директором МУП г.Хабаровска «Спецкомбинат коммунального обслуживания» от 30.09.2020, размещенном на официальном сайте в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru.

Принципы закупочной деятельности заказчика установлены пунктом 2 положения.

05.10.2020 на официальном сайте Российской Федерации в ЕИС www.zakupki.gov.ru МУП г.Хабаровска «Спецкомбинат» размещено извещение №32009550728 о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку сжиженного газа (пропан-бутан).

Начальная (максимальная) цена договора составляет 312 593 549,82 руб., без учета НДС.

Дата начала подачи заявок – 05.10.2020.

Дата окончания срока подачи заявок – 21.10.2020.

Дата рассмотрения заявок – 22.10.2020.

Дата проведения аукциона – 23.10.2020.

Дата подведения итогов – 26.10.2020.

Предметом договора является поставка сжиженного газа (пропан-бутан).

В единой информационной системе заказчиком размещены два протокола:

Протокол от 22.10.2020 №1872587 рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, размещенный в единой информационной системе на сайте zakupki.gov.ru 22.10.2020 и протокол от 28.10.2020 №1872587 с результатами рассмотрения вторых частей заявок, размещенный в единой информационной системе на сайте zakupki.gov.ru 28.10.2020.

Как следует из протокола от 22.10.2020 рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе на момент окончания срока подачи заявок на участие в аукционе было подано 2 заявки. Решением аукционной комиссии обе заявки признаны соответствующими. Протокол размещен в единой информационной системе на сайте zakupki.gov.ru 22.10.2020.

Из протокола от 28.10.2020 рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе следует, что аукционной комиссией принято решение о несоответствии заявки ООО «РЖД и АП» в связи с тем, что в составе заявке участника отсутствуют документы о допуске автоцистерны (транспортного средства) к перевозке опасных грузов (ДОПОГ), транспортное средство не предназначено (не допущено) к перевозке опасных грузов. Аукцион признан несостоявшимся ввиду решения аукционной комиссии соответствия вторых частей заявок указанным требованиям только одной второй части заявки на участие в аукционе. Протокол размещен в единой информационной системе на сайте zakupki.gov.ru 28.10.2020.

В соответствии с пунктом 11 главы III аукционной документации заявка на участие в аукционе в электронной форме должна содержать сведения и документы, перечисленные в Положении о закупке с учетом пункта 19 части X информационной карты (подпункт 11.1 пункта 11 аукционной документации).

Заявка на участие в аукционе в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения (подпункт 11.2 пункта 11 аукционной документации).

Согласно подпункту 11.3.2 пункта 11 аукционной документации при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар: указание (декларирование) наименования страны происхождения поставляемых товаров. Отсутствие в заявке на участие в аукционе в электронной форме указания (декларирования) страны происхождения поставляемого товара не является основанием для отклонения заявки на участие в аукционе в электронной форме, и такая заявка рассматривается как содержащая предложение о поставке иностранных товаров; конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в аукционной документации, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим абзацем, включается в заявку на участие в аукционе в электронной форме в случае отсутствия в аукционной документации указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в аукционной документации.

В первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме не допускается указание сведений об участнике аукциона в электронной форме, подавшем заявку на участие в таком аукционе, а также сведений о предлагаемой этим участником цене договора. Первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается договор (подпункт 11.3.3. пункта 11 аукционной документации).  

Наличие сведений об участнике аукциона в электронной форме, подавшем заявку на участие в аукционе и  о стоимостном предложении в первой части заявки ведет к отклонению такой заявки Заказчиком (подпункт 11.3.3. пункта 11 аукционной документации).

Подпункт 11.4 пункта 11 аукционной документации закрепляет перечень документов и информации, которые должна содержать вторая часть заявки.

Описание участниками закупки предмета аукциона, в том числе: функциональных, технических и качественных характеристик, эксплуатационных характеристик предмета закупки (при необходимости), размеров, упаковки и порядка отгрузки товара, иных показателей, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика, осуществляется в соответствии с требованиями к поставляемому товару, выполняемой работе, оказываемой услуге, установленными в части XII технической части аукционной документации (подпункт 13.1 пункта 13 аукционной документации).

Заявка на участие в аукционе в электронной форме должна содержать сведения и документы, перечисленные в пункте 19 части X информационной карты аукционной документации (подпункт 14.4 пункта 14 аукционной документации).

Пунктом 19 информационной карты аукционной документации  установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Подпункт 19.3.3 пункта 19 информационной карты аукционной документации  закрепляет, что вторая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать следующие документы и информацию: копия заключенного договора с контейнерной станцией для оказания терминально-складских услуг; копия документов о наличии в штате обученного специалиста, ответственного за погрузочно-разгрузочные работы опасных грузов; копия договора аренды складских площадок для размещения товара в контейнерах-цистернах; копия документа о собственности автоцистерны (копия договора аренды) с информацией о допуске автоцистерны для осуществления сливо-наливных операций, копии технического паспорта автоцистерны (договора аренды) специализированным автотранспортом (автоцистерны).

В разделе XI технической части документации об аукционе в приложении 2 к проекту договора, установлены требования к поставке товара. Так, поставщик должен предоставить заключенный договор с контейнерной станцией для оказания терминально-складских услуг.

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, комиссия принимает решение о допуске участника аукциона в электронной форме, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника аукциона в электронной форме участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе (подпункт 20.1 пункта 20 аукционной документации).

Участник аукциона в электронной форме не допускается к участию в нем в случае:

-непредставления информации, предусмотренной пунктом 19.2 части X информационной карты или предоставления недостоверной информации;

-несоответствия информации, предусмотренной пунктом 19.2 части X информационной карты, требованиям документации о таком аукционе;

-указания в первой части заявки участника аукциона в электронной форме сведений о таком участнике, о его соответствии единым квалификационным требованиям, и (или) о предлагаемой им цене договора (подпункт 20.2 пункта 20 аукционной документации).

Из заявки ООО «РЖД и АП» следует, что им не представлен ДОПОГ, который в силу действующего законодательства является обязательным,  в связи с чем комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу об обоснованности отклонения аукционной комиссией заявки общества.

Отказ в допуске к участию в аукционе в электронной форме по другим основаниям не допускается (подпункт 20.3 пункта 20 аукционной документации).

По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок (подпункт 20.4 пункта 20 аукционной документации).

В случае, если комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в таком аукционе участника закупки, уведомление об этом решении должно содержать обоснование причин его принятия, в том числе с указанием положений аукционной документации, которым не соответствует данная заявка, положений данной заявки, которые не соответствуют требованиям аукционной документации, нарушение которых послужило основанием для принятия этого решения об отказе (подпункт 20.5 пункта 20 аукционной документации).

В случае, если в течение десяти минут после начала проведения аукциона в электронной форме ни один из его участников не подал предложение о цене договора в соответствии с пунктом 24.4. части VII аукционной документации, такой аукцион признается несостоявшимся. В течение одного часа после окончания указанного времени на электронной площадке размещается протокол о признании такого аукциона несостоявшимся, в котором указываются дата подписания протокола, количество поданных заявок на участие в аукционе в электронной форме, а также дата и время регистрации каждой такой заявки, адрес электронной площадки, дата, время начала и окончания такого аукциона, начальная (максимальная) цена договора, о причинах по которым аукцион в электронной форме признан несостоявшимся (подпункт 24.14 пункта 24 аукционной документации).

Комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в аукционе в электронной форме, в части соответствия их требованиям, установленным аукционной документацией (подпункт 25.1 пункта 25 аукционной документации).

Комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным аукционной документацией, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящим разделом (подпункт 25.2 пункта 25 аукционной документации). 

 В соответствии с подпунктом 25.4 пункта 25 аукционной документации заявка на участие в аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным аукционной документацией, в случае:

-в случае непредставления документов и информации, предусмотренных пунктами 11.3 и 11.4 части III аукционной документации, либо несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным аукционной документацией;

-в случае наличия в документах и информации, предусмотренных пунктами 11.3 и 11.4 части III аукционной документации, недостоверной информации на дату и время рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе;

-в случае несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным аукционной документацией.

-в случае содержания во второй части заявки участника аукциона в электронной форме сведений о ценовом предложении;

-в случае предоставления безотзывной банковской гарантии на сумму менее установленной в извещении о проведении аукциона в электронной форме, аукционной документации в случае, если участником выбран данный способ обеспечения заявки (если требование обеспечения заявки установлено в извещении о проведении аукциона в электронной форме, аукционной документации).

Результаты рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме фиксируются в протоколе рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, подписываемом всеми присутствующими на заседании членами комиссии не позднее даты окончания срока рассмотрения вторых частей заявок. Указанный протокол размещается заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через 3 дня со дня его подписания (подпункт 25.6 пункта 25 аукционной документации).

Подпункт 25.10 пункта 25 аукционной документации в случае, если Комиссией принято решение о несоответствии требованиям, установленным аукционной документацией, всех вторых частей заявок на участие в нем или о соответствии указанным требованиям только одной второй части заявки на участие в нем, такой аукцион признается несостоявшимся.

В части Х информационной карты аукционной документации содержится информация для данного конкретного аукциона, которая уточняет, разъясняет и дополняет положение части I-VIII аукционной документации.

При возникновении противоречия между положениями частей I-VIII документации и части Х, применяются положения части Х.

В пункте 19 части Х информационной карты аукционной документации закрепляются требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме. Так, подпункт 19.1  гласит о том, что заявка на участие в аукционе в электронной форме состоит из двух частей.

Согласно подпункта 19.3.7 пункта 19 информационной карты аукционной документации документы или копии документов, подтверждающие соответствие участника аукциона в электронной форме установленным аукционной документацией требованиям к частникам такого аукциона (в соответствии с пунктом 15 информационной карты аукционной документации).

Довод заказчика о правомерности установления требования о предоставлении копии заключения договора с  контейнерной станцией на стадии подачи заявки не может быть принят в силу следующего.

Из содержания части 1 статьи 2 Закона о закупках следует, что правовая основа закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц не ограничивается регулированием нормами данного закона.

В Российской Федерации гарантируется единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности (статья 9 Конституции Российской Федерации).

В соответствии с пунктом 3 статьи 1 Гражданского Кодекса РФ (далее – ГК РФ) при установлении, осуществлении и защите гражданских прав и при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно.

Согласно пункту 1 статьи 10 ГК РФ не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).

Как следует из пункта 5 статьи 10 ГК РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются.

В соответствии со статьей 10 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).

Не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции.

Предоставление заказчику право формировать предмет закупки должно реализовываться в системе действующего правового регулирования с учетом установленных Законом о закупках принципов. Реализация заказчиком полномочий, предоставленных ему Законом о закупках, в ущерб конкуренции при проведении торгов является недопустимой.

Участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке (часть 5 статьи 3 Закона о закупках).

Складская площадка – это предмет, используемый, в том числе для оказания услуг, являющихся объектами гражданских прав, приобретаемый по мере необходимости и в зависимости от потребности приобретателя.

Из вышеуказанных норм следует, что привлечение арендованной складской площадки возможно в любой момент времени по мере необходимости её использования.

Наличие у участников закупки на момент подачи заявки копии аренды складских площадок для размещения товара, не может являться требованием допуска к участию в закупке, так как соответствие указанным требованиям не влияет на возможность надлежащего исполнения таким участником обязательств по договору, заключаемому по результатам аукциона, поскольку данное помещение может быть привлечено участником закупки после подведения итогов закупки, в случае признания такого участника победителем, и налагает дополнительные финансовые обязательства на участника закупки для целей принятия участия в указанном аукционе.

Кроме того, в случае не подписания или ненадлежащего исполнения договора по результатам закупки заказчик имеет такой механизм защиты от недобросовестных действий исполнителей, как подача сведений о таком исполнителе в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведении реестра недобросовестных поставщиков.

Поскольку требование о наличии у участников закупки на момент подачи заявки копии договора аренды складской площадки установлено в качестве требования допуска, ограничивает количество участников закупки, в данной связи действия заказчика по установлению указанного требования в аукционной документации и отклонению участников закупки на основании указанного требования нарушают пункт 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о том, что установленные в документации об аукционе требования о предоставлении копии заключения договора аренды складских площадок для оказания терминально-складских услуг необоснованны, так как не свидетельствуют о невозможности надлежащего исполнения договора, однако препятствуют допуску к участию в закупке, что нарушает пункт 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Учитывая, что для субъекта осуществляющего проведение конкурентных закупок установлены ограничения гражданских прав (статья 10 ГК РФ, часть 5 статьи 3.2 Закона о закупках), соответственно требования  закона о закупках должны обязательно учитываться МУП г.Хабаровска «Спецкомбинат» при вступлении в гражданско-правовые отношения с другими участниками гражданского оборота. Наличие аукционной документации МУП г.Хабаровска «Спецкомбинат» как заказчика проводимого закупки предоставляет в числе прочего возможность устранять, или затруднять доступ на участие в закупках субъектам, осуществляющим той или иной вид предпринимательской деятельности.

Как следует из постановления Конституционного Суда РФ от 24.06.2009 №11-П, в силу конституционного принципа справедливости, проявляющегося, в частности, в необходимости обеспечения баланса прав и обязанностей всех участников  рыночного взаимодействия, свобода, признаваемая за лицами, осуществляющими предпринимательскую и иную не запрещенную законом экономическую деятельность, равно как и гарантируемая им защита должны быть уравновешены обращенным к этим лицам (прежде всего – к тем из них, кто занимает доминирующее положение в той или иной сфере) требованием ответственного отношения к правам и свободам тех, кого затрагивает их хозяйственная деятельность.

Установленное требование о предоставлении копии договора аренды складских площадок для размещения товара в контейнерах-цистернах влечет отклонение заявки, нарушает принципы, установленные пунктами 2, 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках. В данной части жалоба признана обоснованной.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1. Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1. части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции (часть 20 статьи 18.1.).

При разрешении вопроса о выдаче предписания комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу об отсутствии оснований для его выдачи, поскольку аукцион признан несостоявшимся.

На основании изложенного, руководствуясь  статьями 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия Хабаровского УФАС России

 

                                         

 

                                       РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу ООО «РЖД и АП» на действия МУП г.Хабаровска «Специализированный производственный комбинат коммунального обслуживания» при проведении аукциона в электронной форме на поставку сжиженного газа (пропан-бутан) (извещение №32009550728) (вх. от 13.11.2020 №8/16516) обоснованной.

2.Признать МУП г.Хабаровска «Специализированный производственный комбинат коммунального обслуживания» при проведении указанной закупки нарушившим пункты 2, 4 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3.Предписание не выдавать.

Связанные организации

Связанные организации не указаны