Решение №ЛИ/3066/23 решение по жалобе ООО «Медицинское учреждение «Азбука здоров... от 31 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе председательствующего: "..", членов Комиссии: "...",

в присутствии представителей от:

- ООО «Медицинское учреждение «Азбука здоровья»: "..";

- АО «Усть-СреднеканГЭСстрой»: "..",

рассмотрев жалобу ООО «Медицинское учреждение «Азбука здоровья», материалы дела № 7-11/51 (027/10/18.1-369/2023),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Хабаровское УФАС России поступила жалоба ООО «Медицинское учреждение «Азбука здоровья» на действия заказчика – АО «Усть-СреднеканГЭСстрой» при проведении аукциона в электронной форме на оказание медицинских услуг (первая медицинская помощь персоналу, проведение ежедневного предрейсового медицинского осмотра водителей, проведения периодических медицинских осмотров) в г. Владивосток, в рамках реализации проекта «Реконструкция энергетического производственно-технологического комплекса Владивостокской ТЭЦ-2 с заменой турбоагрегатов ст. №№ 1, 2, 3 и установкой 3 котлоагрегатов по 540 т/ч каждый 1 этап» (лот №0065-КС ПИР СМР-2023-УСГС) (извещение № 32312188108).

Заявитель указывает в своей жалобе на нарушения заказчиком  требований Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при формировании аукционной документации в части установления требований:

1. к проведению периодических медицинских осмотров;

2. к проведению ежедневного предрейсового медицинского осмотра водителей;

3. к проведению обязательного психиатрического освидетельствования работников;

4. к оказанию первой медицинской помощи.

Жалоба рассматривается комиссией по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

Статьей 18.1. Закона о защите конкуренции установлен порядок обжалования действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Действия (бездействия) могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (часть 2 статьи 18.1. Закона о защите конкуренции).

По правилам указанной статьи проверке подлежит соблюдение установленной законодательством и иными нормативно-правовыми актами процедуры организации и проведения торгов, иной закупки, процедуры заключения договоров по результатам торгов, закупок.

Вышеуказанные обстоятельства послужили основанием для принятия Хабаровским УФАС России жалобы «Медицинское учреждение «Азбука здоровья» к рассмотрению.

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлены Законом о закупках.

В соответствии с частями 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статья 2 Закона о закупках).

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

- информационная открытость закупки (пункт 1 часть 1 статьи 3 Закона о закупках);

- равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки (пункт 2 часть 1 статьи 3 Закона о закупках);

- целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика (пункт 3 часть 1 статьи 3 Закона о закупках);

- отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки (пункт 4 часть 1 статьи 3 Закона о закупках).

Положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона. При этом конкурентные закупки, участниками которых с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 настоящей статьи, могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляются в электронной форме. Конкурентные закупки в иных случаях осуществляются в электронной форме, если иное не предусмотрено положением о закупке (часть 2 статьи 3 Закона о закупках).

Участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке (часть 5 статьи 3 Закона о закупках).

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В силу части 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке,  документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе  закупки, а также иная документация, размещение которой в ЕИС предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Из части 10 статьи 4 Закона о закупках следует, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке: требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара (пункт 1), требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке (пункт 2); требования к участникам такой закупки (пункт 9); критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке (пункт 13); порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке (пункт 14).

Таким образом, именно на заказчика возложена обязанность устанавливать в закупочной документации требования к участникам закупки, критерии и порядок оценки заявок и участников.

Рассматриваемая закупка проводится в соответствии с Законом о закупках, Единым положением о закупке продукции для нужд Группы РусГидро (далее – Положение о закупках), размещенного на официальном сайте в ЕИС www.zakupki.gov.ru.

В соответствии с п.6.3.1 Положения о закупке юридические лица или предприниматели без образования юридического лица (в том числе все члены коллективного Участника – если Участник является коллективным) должны быть зарегистрированы в установленном порядке, а для видов деятельности, требующих, в соответствии с законодательством Российской         Федерации, специальных разрешений и (или) лицензий, наличия членства в саморегулируемых организациях, – обладать специальной правоспособностью.

В соответствии с п.п. «и» п. 6.4.19 Положения о закупке в документации о закупке, как минимум, должны быть указаны требования к Участникам и перечень документов, представляемых Участниками для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

14.03.2023 АО «Усть-СреднеканГЭСстрой» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение о закупке № 32312188108 аукциона в электронной форме на оказание медицинских услуг (первая медицинская помощь персоналу, проведение ежедневного предрейсового медицинского осмотра водителей, проведения периодических медицинских осмотров) в г. Владивосток, в рамках реализации проекта «Реконструкция энергетического производственно-технологического комплекса Владивостокской ТЭЦ-2 с заменой турбоагрегатов ст. №№ 1, 2, 3 и установкой 3 котлоагрегатов по 540 т/ч каждый 1 этап» (лот №0065-КС ПИР СМР-2023-УСГС).

Начальная (максимальная) цена договора - 9 199 552,04 руб.

Дата начала срока подачи заявок - 13.03.2023 00:00 (МСК+7).

Дата и время окончания срока подачи заявок (по местному времени заказчика) - 30.03.2023 16:00 (МСК+7).

Заказчиком представлен мотивированный отзыв, в соответствии с которым Заказчик полагает доводы жалобы необоснованными в полном объеме.

Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, исходя из конкретных обстоятельств настоящего дела, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.

1. Довод заявителя о том, что проведение периодических медицинских осмотров вне объектов медицинской организации по месту нахождения Заказчика и в его помещениях противоречит нормам законодательства Российской Федерации, отклоняется исходя из следующего.

В соответствии с пунктом 46 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Закон № 99-ФЗ) медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково») подлежит лицензированию.

В соответствии с частью 1 статьи 18 Закона № 99-ФЗ, лицензия подлежит переоформлению в случаях реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования, адреса места нахождения, а также в случаях изменения места жительства, имени, фамилии и (в случае, если имеется) отчества индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность, адресов мест осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем лицензируемого вида деятельности, перечня выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, изменения в соответствии с нормативным правовым актом Российской Федерации наименования лицензируемого вида деятельности, перечней работ, услуг, которые выполняются, оказываются в составе конкретных видов деятельности, если необходимость переоформления лицензии определена этим нормативным правовым актом.

Из совокупности положений статьи 18 Закона № 99-ФЗ следует установление законодателем запрета на осуществление лицензируемого вида деятельности по адресу, не указанному в лицензии, до того момента, как будет переоформлена лицензия.

Постановлением Правительства РФ от 01.06.2021г. № 852 «О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково») и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» утверждено Положение о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково») (далее - Положение № 852).

В приложении к Положению № 852 установлен перечень работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность, согласно которому к таким работам (услугам) относятся: медицинские осмотры (предварительные, периодические), медицинские осмотры (предсменные, предрейсовые, послесменные, послерейсовые), психиатрия, психиатрия-наркология.

В соответствии с п. 1.2 Технических требований аукционной документации (далее – технические требования) цель оказания услуг основной целью и задачей является оказание медицинских услуг (первая медицинская помощь персоналу, проведение ежедневного предрейсового/послерейсового медицинского осмотра водителей, проведение проведения периодических/предварительных медицинских осмотров, проведение обязательного психиатрического освидетельствования работников, проведение обязательного психиатрического освидетельствования работников, выявление  признаков употребления алкоголя, наркотиков, запрещенных лекарственных препаратов, остаточных явлений алкогольной интоксикации).

В соответствии с Таблицей № 1 «Перечень объектов заказчика» технических требований:

 

п/п

Наименование объекта

 

Расположение объекта
(место оказания услуг)

Наименование основного средства
(в отношении которого оказываются услуги)

Примечания

1

2

3

4

5

  1.  

Ежедневный предрейсовый, послерейсовый медицинский осмотр водителей.

г. Владивосток, ул. Фадеева 47 (Офисное помещение Заказчика).

«Реконструкция энергетического производственно-технологического комплекса Владивостокской ТЭЦ-2 с заменой турбоагрегатов ст. №№ 1,2,3 и установкой 3-х котлоагрегатов по 540 т/ч каждый»

 

  1.  

Организация фельдшерского здравпункта

г. Владивосток, ул. Фадеева 47 (Офисное помещение Заказчика).

«Реконструкция энергетического производственно-технологического комплекса Владивостокской ТЭЦ-2 с заменой турбоагрегатов ст. №№ 1,2,3 и установкой 3-х котлоагрегатов по 540 т/ч каждый»

 

  1.  

Периодические/предварительные медицинские осмотры

Приморский край, г. Владивосток,

(в радиусе 10 км ул. Фадеева 47)

«Реконструкция энергетического производственно-технологического комплекса Владивостокской ТЭЦ-2 с заменой турбоагрегатов ст. №№ 1,2,3 и установкой 3-х котлоагрегатов по 540 т/ч каждый»

Установленный километраж необходим, так как на прохождение осмотров предполагается до 700 человек, которые проживают на (или находятся в непосредственной близости) территории производственно-технологического комплекса Владивостокской ТЭЦ-2. Перевозка работников в отдаленные районы города повлечет за собой значительные финансовые затраты для Заказчика.

  1.  

Проведение обязательного психиатрического освидетельствования работников

Приморский край, г. Владивосток,

(в радиусе 10 км ул. Фадеева 47)

«Реконструкция энергетического производственно-технологического комплекса Владивостокской ТЭЦ-2 с заменой турбоагрегатов ст. №№ 1,2,3 и установкой 3-х котлоагрегатов по 540 т/ч каждый»

Установленный километраж необходим, так как на прохождение освидетельствования предполагается до 700 человек, которые проживают на (или находятся в непосредственной близости) территории производственно-технологического комплекса Владивостокской ТЭЦ-2. Перевозка работников в отдаленные районы города повлечет за собой значительные финансовые затраты для Заказчика.

 

Так, из условий технического задания следует, что оказывать услугу по проведению периодическим/предварительным медицинским осмотрам необходимо не по месту нахождения Заказчика, а в радиусе 10 км ул. Фадеева 47.

Довод заявителя признается необоснованным.

2. Относительно довода о том, что аукционная документация не содержит сведений о наличии по указанному заказчиком адресу оборудованного под проведение предрейсовых медицинских осмотров помещения (медицинского кабинета) либо условий об обязательстве заказчика обеспечить обустройство такого помещения, Комиссия Хабаровского УФАС России поясняет следующее.

Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15.12.2014 № 835н утвержден Порядок проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров (далее – Порядок).

Так, п 9 Порядка установлено, что организация проведения обязательных предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров возлагается на работодателя.

В соответствии с п. 1.2 Приложения №2 «Типовое положение об организации предрейсовых медицинских осмотров водителей автотранспортных средств» Письма Министерства здравоохранения Российской Федерации от 21.08.2003 № 2510/9468-03-32 «О предрейсовых медицинских осмотрах водителей транспортных средств» (далее – Письмо № 2510/9468-03-32) предрейсовые медицинские осмотры водителей автотранспортных средств проводятся медицинским работником организаций, а также медицинскими работниками учреждений здравоохранения на основании заключаемых договоров между организациями и учреждениями здравоохранения.

Предрейсовые медицинские осмотры проводятся медицинским работником как на базе организации, так и в условиях медицинского учреждения (п. 1.6 Приложения №2 Письма № 2510/9468-03-32).

В соответствии с п. 1.2.1 технических требований установлено, что Исполнитель оказывает услуги с использованием своих материалов, своими силами и средствами.

Таким образом, в соответствии с вышеуказанным Заказчиком представляется помещение, а Исполнителем обеспечивается оснащение предоставляемого Заказчиком помещения, медицинскими приборами, оборудованием, в соответствии с Письмом № 2510/9468-030-32, согласно Требованиям, предъявляемым к оборудованию кабинетов.

Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу, что Заказчик изложил требования к участникам в полном соответствии с нормами действующего законодательства в области проведения медицинских осмотров, и при этом применил эти требования в равной степени ко всем участникам закупки, имевшим намерение участвовать в закупке и оказать услугу по предрейсовому и послерейсовому медосмотру, и не носит дискриминационного характера, не противоречит требованиям, установленным законодательством Российской Федерации.

Довод признается необоснованным.

3. Объектом закупки является оказание медицинских услуг (первая медицинская помощь персоналу, проведение ежедневного предрейсового медицинского осмотра водителей, проведения периодических медицинских осмотров) в г. Владивосток.

В соответствии с п. 1.2 технического задания основной целью и задачей является оказание медицинских услуг (первая медицинская помощь персоналу, проведение ежедневного предрейсового/послерейсового медицинского осмотра водителей, проведение проведения периодических/предварительных медицинских осмотров, проведение обязательного психиатрического освидетельствования работников, проведение обязательного психиатрического освидетельствования работников, выявление  признаков употребления алкоголя, наркотиков, запрещенных лекарственных препаратов, остаточных явлений алкогольной интоксикации).

Таблицей №2 технического задания установлен перечень и объем оказываемых услуг:

 

№ п/п

Наименование услуг/этапа услуг

Единица измерения

Кол-во

1

2

3

4

  1.  

Ежедневный предрейсовый, послерейсовый медицинский осмотр водителей.

осмотры

14900

  1.  

Организация фельдшерского здравпункта

месяц

12

  1.  

Периодические/предварительные медицинские осмотры

осмотров

700

  1.  

Проведение обязательного психиатрического освидетельствования работников

осмотров

700

 

П. 1.2.2 таблицы № 4 технического задания установлено требования к объему оказания услуг: проведение обязательного психиатрического освидетельствования работников, осуществляющих отдельные виды деятельности, в том числе связанной с источниками повышенной опасности, согласно приказу министерства здравоохранения от 20.05.2022г. № 342н «Об утверждении порядка прохождения обязательного психиатрического освидетельствования работниками, осуществляющими отдельные виды деятельности, его периодичности, а также видов деятельности, при осуществлении которых проводиться психиатрическое освидетельствование», (согласно ТК РФ №197-ФЗ).

В соответствии с п. 5.1 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее - Закон об основах охраны здоровья граждан) определено в том числе, что к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья относится, в том числе организация проведения медицинских освидетельствований в медицинских организациях, подведомственных исполнительным органам государственной власти субъекта Российской Федерации.

Согласно ст. 65 Закона об основах охраны здоровья граждан медицинское освидетельствование лица представляет собой совокупность методов медицинского осмотра и медицинских исследований, направленных на подтверждение такого состояния здоровья человека, которое влечет за собой наступление юридически значимых последствий. Одним из видов медицинского освидетельствования является психиатрическое освидетельствование. Психиатрическое освидетельствование проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации о психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании

Ст. 6 Закона Российской Федерации от 02.07.1992 № 3185-1 «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании» определено, что гражданин может быть временно (на срок не более пяти лет и с правом последующего переосвидетельствования) по результатам обязательного психиатрического освидетельствования признан непригодным вследствие психического расстройства к выполнению отдельных видов профессиональной деятельности и деятельности, связанной с источником повышенной опасности. Такое решение принимается врачебной комиссией медицинской организации, уполномоченной на то федеральным органом исполнительной власти в сфере здравоохранения или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере здравоохранения, на основании оценки состояния психического здоровья гражданина в соответствии с перечнем медицинских психиатрических противопоказаний и может быть обжаловано в суд.

Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20.05.2022 № 342н утвержден порядок прохождения обязательного психиатрического освидетельствования работниками, осуществляющими отдельные виды деятельности, его периодичности, а также видов деятельности, при осуществлении которых проводится психиатрическое освидетельствование (далее – Порядок № 342н).

В соответствии с п. 2 Порядка № 342н  освидетельствование работника проводится с целью определения его пригодности по состоянию психического здоровья к осуществлению отдельных видов деятельности.

Освидетельствование работника проводится врачебной комиссией, создаваемой в соответствии со статьей 6 Закона Российской Федерации от 2 июля 1992 г. № 3185-1 «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании» (далее - Закон) для проведения психиатрического освидетельствования в медицинской организации, имеющей лицензию на осуществление медицинской деятельности с указанием работ (услуг) по психиатрическому освидетельствованию (далее - врачебная комиссия).

Таким образом, обязательное психиатрическое освидетельствование работников проводится специальной врачебной комиссией и является самостоятельным видом лицензируемой деятельности.

Заказчик в заседании комиссии указал, что психиатрическое освидетельствование входит в проведение ежедневного предрейсового медицинского осмотра водителей.

Вместе с тем, из положений технического задания нельзя однозначно установить, что психиатрическое освидетельствование входит в проведение ежедневного предрейсового медицинского осмотра, поскольку данный вид медицинских услуг в предмете договора и техническом задании выделен в отдельную позицию.

Также Комиссия приходит к выводу о недопустимости включения в один лот услуг по оказанию медицинских осмотров и услуг по психиатрическому освидетельствованию, поскольку не все медицинские организации, уполномоченные на проведение периодических медицинских осмотров, имеют в своем составе утвержденные уполномоченным органом здравоохранения врачебные комиссии по психиатрическому освидетельствованию.

Заказчиком допущено нарушение п.2 ч.1 ст. 3 Закона о закупках, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.8 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

4. Заявитель указывает, что в документации не конкретизировано, что именно понимается под оказанием первой медицинской помощи.

В соответствии с ч. 1 ст. 33 Закона об основах охраны здоровья граждан первичная медико-санитарная помощь является основой системы оказания медицинской помощи и включает в себя мероприятия по профилактике, диагностике, лечению заболеваний и состояний, медицинской реабилитации, наблюдению за течением беременности, формированию здорового образа жизни и санитарно-гигиеническому просвещению населения.

Из анализа ст. 33 Закона об основах охраны здоровья граждан следует, что медико-санитарная помощь бывает: доврачебная, врачебная, специализированная.

П. 1.2.2 таблицы № 4 технического задания установлено требования к объему оказания услуг: оказание первичной медико-санитарной помощи работникам при травмах, острых и хронических заболеваниях (при обострении), подозрении на острые профзаболевания.

Таким образом, Комиссия Хабаровского УФАС России соглашается с Заявителем. Из положений технического задания невозможно определить какую медико-санитарную помощь необходимо оказывать Исполнителю.

При этом, в нарушение ч. 6 ст. 3 Закона о закупках документация о проведении электронного аукциона не содержит требований к участникам закупки о наличии лицензий на осуществление необходимой медицинской деятельности.

Заказчиком допущено нарушение п.2 ч.1 ст. 3 Закона о закупках, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.8 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

Принимая во внимание вышеизложенное, с учетом конкретных обстоятельств, установленных в рамках рассмотрения настоящего дела, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о признании жалобы обоснованной.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (часть 20 статьи 18.1).

Исходя из установленных обстоятельств, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи АО «Усть-СреднеканГЭСстрой» предписания.

На основании изложенного, руководствуясь положениями ст.ст. 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Хабаровского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Медицинское учреждение «Азбука здоровья» на действия заказчика – АО «Усть-СреднеканГЭСстрой» при проведении аукциона в электронной форме на оказание медицинских услуг (первая медицинская помощь персоналу, проведение ежедневного предрейсового медицинского осмотра водителей, проведения периодических медицинских осмотров) в г. Владивосток, в рамках реализации проекта «Реконструкция энергетического производственно-технологического комплекса Владивостокской ТЭЦ-2 с заменой турбоагрегатов ст. №№ 1, 2, 3 и установкой 3 котлоагрегатов по 540 т/ч каждый 1 этап» (лот №0065-КС ПИР СМР-2023-УСГС) (извещение № 32312188108) обоснованной.

2. Признать действия АО «Усть-СреднеканГЭСстрой» при проведении указанной закупки нарушающими п. 2 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц».

3. Выдать АО «Усть-СреднеканГЭСстрой» предписание об устранении нарушения порядка организации и проведения закупки.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу с целью решения вопроса о возбуждении административного производства в отношении должностного лица заказчика.

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны