Решение №7/6960 Решение по жалобе Добровоз Сборные Грузы на действия АО 560 ... от 4 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №027/10/18.1-855/2022

 

29 июня 2022 года                                                                               г. Хабаровск

                  

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе председательствующего:

 

членов Комиссии:

 

в присутствии представителей:

от ООО «Добровоз Сборные грузы» – представитель не явился, о дате, месте, времени рассмотрения уведомлены надлежащим образом;

от АО «560 БТРЗ»:

- Котов Максим Сергеевич (представитель по доверенности);

рассмотрев жалобу ООО «Добровоз Сборные грузы» представленные материалы дела №027/10/18.1-855/2022

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю из Управления Федеральной антимонопольной службы по Амурской области поступила жалоба ООО «Добровоз Сборные Грузы» на действия Акционерного общество «560 бронетанковый ремонтный завод» при проведении закупки путем запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по перевозке грузов (2127-2022-00077, извещение №22021000021).

По мнению Заявителя, его права и законные интересы как участника закупки нарушены действиями организатора торгов, заказчика, выразившимися в отсутствии возможности подачи заявки на участие в торгах коллективным участником.

Вышеуказанное послужило основанием для принятия жалобы к рассмотрению в порядке, установленном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Хабаровского УФАС России установлено следующее.

Заказчиком – АО «560 БТРЗ» на сайте специализированной электронной торговой площадки ООО «АСТ ГОЗ» размещено извещение о проведении закупки путем запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по перевозке грузов (2127-2022-00077, извещение №22021000021).

Начальная (максимальная) цена договора: 5 000 000 рублей 00 копеек.

Дата и время начала подачи заявок 31-05-2022 10:00:00.

Дата и время окончания подачи заявок 10-06-2022 00:00:00.

Дата и время рассмотрения заявок 15-06-2022 17:59:00.

Дата и время подведения итогов 17-06-2022 17:59:00.

Закупка осуществляется в целях выполнения государственного оборонного заказа, о чем стоит отметка в извещении об осуществлении закупки.

Из протокола №110 от 15.06.2022 следует, что на участие в торгах подали заявки два участника закупки (№76490, 55944), которые отклонены закупочной комиссией заказчика по следующему основанию:

 

Идентификационн ый номер участника процедуры закупки

Принятое решение / основание для принятого решения

Результаты голосования

76490

Отказать в допуске к участию в

«За» - / голосов;

 

закупке.

«Против»-£7 голосов;

 

  1. Заявка заполнена в несоответствии с требованиями указать единичные расценка
  2. Участник попадает под определение ст.4 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ «О защите конкуренции»

«Воздержался» - £ голосов.

55944

Отказать в допуске к участию в

«За» - голосов;

 

закупке.

«Против»- с голосов;

 

1) Заявка заполнена в несоответствии с требованиями

«Воздержался» - t голосов

 

указать единичные расценка

  1. Общая стоимость указана без ссылки является ли участник плательщиком НДС или нет, что не позволяет определить окончательную стоимость
  2. Участник попадает под определение ст.4 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ «О защите конкуренции»

 

 

По итогу рассмотрения заявок закупочной комиссией заказчика признать закупку несостоявшейся (пункт 1 протокола); Отказаться от проведения закупки. Обоснование необходимости отказа от проведения закупки: Участники являются аффилированными лицами (пункт 2 протокола).

Не согласившись с вышеуказанным решением закупочной комиссии, ООО «Добровоз Сборные Грузы» обратилось в Амурское УФАС России с жалобой на действия заказчика, которая направлена в Хабаровское УФАС России по подведомственности.

От заказчика поступил мотивированный отзыв, который по существу сводится к законности принятого закупочной комиссией решения.

По результатам рассмотрения жалобы, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

- информационная открытость закупки (пункт 1 часть 1 статьи 3 Закона о закупках);

- равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки (пункт 2 часть 1 статьи 3 Закона о закупках);

- целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика (пункт 3 часть 1 статьи 3 Закона о закупках);

- отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки (пункт 4 часть 1 статьи 3 Закона о закупках).

Частью 5 ст. 3 Закона о закупках предусмотрено, что участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.

 

Согласно п. 4.12.13 извещения о закупке закупочная комиссия отклоняет заявку участника процедуры закупки по следующим основаниям:

(1)       непредставление в составе заявки документов и сведений, предусмотренных приложением №3 к информационной карте; нарушение требований подраздела 4.5 к содержанию и составу заявки;

(2)       несоответствие участника процедуры закупки, в том числе несоответствие лиц (одного или нескольких), выступающих на стороне одного участника процедуры закупки, требованиям, установленным в разделе 5 и пунктах 15–17 информационной карты;

(3)       несоответствие предлагаемой продукции и/или условий исполнения договора требованиям, установленным в разделах 8 – 9 и п. 12 информационной карты;

(4)       несоблюдение требований, установленных в подразделе 4.6, п. 13 информационной карты и в форме подраздела 7.3, к описанию продукции, предлагаемой к поставке в составе заявки;

(5)       несоответствие цены заявки требованиям п. 10 информационной карты, в том числе наличие предложения о цене договора (цене за единицу продукции), превышающей размер НМЦ, размер начальной (максимальной) цены единицы продукции либо иным образом не соответствующее требованиям извещения;

(6)       отсутствие информации о привлекаемом участником закупки субподрядчике (соисполнителе) в едином реестре МСП (https://rmsp.nalog.ru/) (если привлекаемый субподрядчик (соисполнитель) является юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем) или отсутствие на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, информации о применении привлекаемым участником закупки субподрядчике (соисполнителе) специального налогового режима «Налог на профессиональный доход» (https://npd.nalog.ru/check-status/) (если привлекаемый субподрядчик (соисполнитель) является физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем) в случае, если в п. 18 информационной карты установлено требование к участникам закупки о привлечении к исполнению договора субподрядчиков (соисполнителей) из числа субъектов МСП;

(7)       наличие в составе заявки недостоверных сведений.

Перечень требований к участникам закупки установлен Приложением №1 к информационной карте, при этом указанный перечень не содержит требований об отсутствии аффилированности участников закупки между собой, иных ограничений участия в закупке, мотивированных связью хозяйствующих субъектов.

Приложением №3 к информационной карте установлены требования к составу заявки.

Комиссией Хабаровского УФАС России установлено, что ООО «Добровоз Сборные Грузы» (заявка 55944) исполнены требования извещения об осуществлении закупки, заявка содержит необходимые документы, в том числе коммерческое предложение, содержащее расценки с ценой каждой единицы, предложение участника закупки об общей цене договора (5 млн. рублей, что соответствует НМЦД).

При этом извещение об осуществлении закупки не содержит указаний на необходимость предоставления сведений о составе налогов (сборов), входящих в цену участника закупки.

При этом исходя из инструкции по заполнению формы №1 «Заявка», предложение цены договора, направляемое участником закупки, включает в себя все налоги и другие обязательные платежи, подлежащие уплате в соответствии с нормами законодательства. Участником закупки указана соответствующая цена, а также дана ссылка на коммерческое предложение (форма №2), что соответствует инструкции по подаче заявки, отраженной в извещении.

Положение о закупке, применяемое АО «560 БТРЗ», также не содержит указаний на возможность отклонения заявки по основаниям, изложенным в протоколе рассмотрения заявок участников закупки.

При таких обстоятельствах Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о незаконности действий закупочной комиссии по отклонению заявки участника закупки №55944, обоснованности доводов жалобы.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1. части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции (часть 20 статьи 18.1. поименованного закона).

В связи с установленным нарушениями Закона о закупках в действиях заказчика – АО «560 БТРЗ» при осуществлении рассматриваемой закупки, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи заказчику предписания об устранении выявленных нарушений путем аннулирования протоколов, составленных в ходе проведения аукциона, повторного рассмотрения заявок в соответствии с Положением о закупке, извещением о закупке.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Добровоз Сборные Грузы» на действия Акционерного общество «560 бронетанковый ремонтный завод» при проведении закупки путем запроса котировок в электронной форме на оказание услуг по перевозке грузов (2127-2022-00077, извещение №22021000021) обоснованной.

2. Признать заказчика – Акционерное общество «560 бронетанковый ремонтный завод» нарушившим пункт 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

3. Выдать заказчику Акционерному обществу «560 бронетанковый ремонтный завод» предписание об устранении выявленных нарушений.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу с целью решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностных лиц заказчика.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны