Решение (комиссия) №ЛИ/1196/24 Решение по жалобе ООО «Частное охранное предприятие «Кордон ... от 6 февраля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе председательствующего <...>, членов Комиссии: <...>,

в присутствии представителей от:

- Федеральное государственное унитарное предприятие «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» (РТРС) Филиал РТРС «Дальневосточный РЦ»: <...>;

- ООО «Частное охранное предприятие «Кордон Хабаровск»: <...>,

рассмотрев жалобу ООО «Частное охранное предприятие «Кордон Хабаровск», материалы дела № 027/10/18.1-181/2024,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Хабаровское УФАС России поступила жалоба ООО «Частное охранное предприятие «Кордон Хабаровск» на действия заказчика – Федеральное государственное унитарное предприятие «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» (РТРС) Филиал РТРС «Дальневосточный РЦ» (далее – филиал РТРС «Дальневосточный РЦ», Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по физической охране объекта с использованием технических средств охраны (тревожной кнопки, охранной сигнализации), осуществлению внутриобъектового и пропускного режима на объектах филиала РТРС «Дальневосточный РЦ» (извещение №32313138315).

Заявитель в жалобе указывает на нарушения Заказчиком положений Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при подсчете баллов по конкурсным критериям.

Филиалом РТРС «Дальневосточный РЦ» представлен отзыв на жалобу, согласно которому считают ее необоснованной в полном объеме.

Комиссия Хабаровского УФАС России, рассмотрев материалы дела № 027/10/18.1-181/2024, пришла к следующим выводам.

Жалоба рассматривается по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Рассмотрение жалобы в порядке ч. 14.1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции откладывалось до «10» час. «00» мин. «01» февраля 2024 г.

Ст. 18.1. Закона о защите конкуренции установлен порядок обжалования действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Действия (бездействия) могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов (ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции).

По правилам указанной статьи проверке подлежит соблюдение установленной законодательством и иными нормативно-правовыми актами процедуры организации и проведения торгов, иной закупки, процедуры заключения договоров по результатам торгов, закупок.

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлены Законом о закупках.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (ч. 2 ст. 2 Закона о закупках).

При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

- информационная открытость закупки (п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках);

- равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки (п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках);

- целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика (п. 3 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках);

- отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки (п. 4 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках).

Положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона. При этом конкурентные закупки, участниками которых с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 настоящей статьи, могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляются в электронной форме. Конкурентные закупки в иных случаях осуществляются в электронной форме, если иное не предусмотрено положением о закупке (ч. 2 ст. 3 Закона о закупках).

Участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке (ч. 5 ст. 3 Закона о закупках).

Согласно ч. 6 ст. 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В силу ч. 5 ст. 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке,  документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе  закупки, а также иная документация, размещение которой в ЕИС предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Из ч. 10 ст. 4 Закона о закупках следует, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке: требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара (пункт 1), требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке (пункт 2); критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке (пункт 13); порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке (пункт 14).

Таким образом, именно на заказчика возложена обязанность устанавливать в закупочной документации требования к участникам закупки, критерии и порядок оценки заявок и участников.

Рассматриваемая закупка проводится в соответствии с Законом о закупках, Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд РТРС (далее – Положение о закупках), размещенного на официальном сайте в ЕИС www.zakupki.gov.ru.

27.12.2023 размещён запрос предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по физической охране объекта с использованием технических средств охраны (тревожной кнопки, охранной сигнализации), осуществлению внутриобъектового и пропускного режима на объектах филиала РТРС «Дальневосточный РЦ» (извещение №32313138315).

Начальная (максимальная) цена договора - 12 880 800,00 руб.

Дата начала срока подачи заявок - 28.12.2023.

Дата и время окончания срока подачи заявок (по местному времени заказчика) - 12.01.2024 02:00.

Согласно протоколу подведения итогов запроса предложений № 2956652 от 16.01.2024 на участие в закупке подано 4 заявки. По результатам рассмотрения заявок Заказчиком присвоены следующие баллы:

 

Порядковый номер заявки

Критерий 1

Цена договора

Критерий 2

Опыт оказания услуг

Итоговый балл

Итоговая позиция

Результат

1

55,00

45,00

1000,00

1

Победитель

2

45,655

41,786

87,441

2

Второе место

3

45,198

32,143

77,340

3

Третье место

4

39,094

12,857

51,951

4

Четвертое место

 

Комиссия Хабаровского УФАС России, изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле приходит к выводу о необоснованности жалобы исходя из следующего.

Заявитель указывает, что Заказчиком при определении победителя закупки допущены нарушения в оценке заявок участников закупки и как следствие неверно определен ее победитель. Просит проверить подсчет баллов заявки Участника 2 (ООО «Частное охранное предприятие «Кордон Хабаровск»), а также заявки победителя закупки.

В соответствии с п. 3.9.1 документации о закупке оценка и сопоставление Заявок на участие в закупке осуществляются Комиссией в целях выявления лучших условий исполнения договора в соответствии с критериями, установленными Документацией, и в следующем порядке:

- по каждому из критериев Комиссия присваивает балльные оценки, не превышающие максимальные значения, установленные для рассматриваемого критерия настоящей Документацией;

- общая сумма максимальных значений по всем критериям оценки Заявки составляет 100 баллов.

- оценка Заявки на участие в закупке в целом рассчитывается как сумма баллов, набранных по всем критериям.

- оценка и сопоставление Заявок, которым предоставлен приоритет согласно п.1.3 настоящей Документации, производится по предложенной в указанных Заявках цене договора, сниженной на 15 %, при этом договор заключается по цене договора, предложенной Участником в Заявке на участие в закупке;

- Участнику, Заявка которого набрала наибольшее количество баллов, присваивается первое место, и он признается победителем закупки, обязанным заключить договор.

- если несколько Заявок набрали одинаковое количество баллов, то преимущество среди них имеет Заявка, которая была получена Заказчиком раньше.

Согласно п. 3.9.2 документации о закупке Критерии оценки и сопоставления Заявок на участие в закупке, их содержание и установленное максимальное (предельное) количество баллов:

1) Цена договора – 55 баллов.

Максимальное количество баллов присваивается Заявке Участника закупки, предложившего наименьшую цену. Оценка Заявок остальных Участников закупки рассчитывается исходя из пропорционального соотношения к Заявке, получившей максимальное количество баллов по данному критерию.

2) Опыт оказания услуг, аналогичных предмету закупки –45 баллов.

Под услугами, аналогичными предмету закупки (далее также - аналогичные услуги), Заказчик понимает услуги по охране объектов с использованием технических средств охраны.

К учету принимаются подтверждённые сведения об исполненных Участником договорах, контрактах на оказание аналогичных услуг с ценой каждого такого договора не менее 2 млн. руб., заключенных и исполненных в период с 01.01.2021 по дату подачи Заявки, предоставленные по форме 5.3 раздела 5 «Формы документов».

Максимальное количество баллов по данному критерию присваивается Заявке Участника закупки, предоставившего сведения о наибольшем количестве исполненных договоров, контрактов на оказание аналогичных услуг.

При рассмотрении сведений, представленных в форме 5.3 раздела 5 «Формы документов» Документации, Заказчик оставляет за собой право исключить услуги, не соответствующие предмету закупки, но указанные Участником. В этом случае, при оценке критерия в расчет принимаются данные, откорректированные Заказчиком.

Оценка Заявок остальных Участников закупки рассчитывается исходя из пропорционального соотношения к Заявке, получившей максимальное количество баллов по данному критерию.

Для подтверждения сведений, Участник должен в составе Заявки предоставить заверенные печатью организации (при наличии) копии:

- страниц договора с предметом договора, ценой договора, сроками оказания услуг, других страниц, подтверждающих аналогичность услуг, если данные сведения не указаны в предмете договора;

- страниц договора с реквизитами, печатями (при их наличии) и подписями сторон;

- соответствующих актов сдачи-приёмки услуг или иных документов, подтверждающих выполнение и приёмку услуг.

Не предоставление подтвержденных сведений об исполненных договорах (контрактах) оценивается в 0 баллов.

Комиссией Хабаровского УФАС России установлено, что Участником № 1 предложена цена - 8 028 000,00 руб., ценовое предложение Участника № 2 составило 9 671 184,00 руб.

Таким образом, исходя из порядка оценки заявок по критерию «Цена договора» Участнику № 1 присвоено максимальное количество баллов по данному критерию - 55, Участнику № 2 присвоено 45,655 баллов (8 028 000 / 9 671 184 х 55 = 45,655).

Также Комиссией Хабаровского УФАС России установлено, что для подтверждения опыта оказания услуг, аналогичных предмету закупки, Участником № 1 предоставлены сведения о 16 исполненных договорах, Участником № 2 предоставлены сведения о 18 исполненных договорах.

Из представленных Участником № 1 договоров договоры № 2021.186782 от 06.12.2021 и № 0159-20 от 22.12.2020 не соответствуют требованиям документации о закупке поскольку услуги, оказанные Участником № 1 по данным договорам, не являются аналогичными предмету закупки.

Из представленных Участником № 2 договоров договоры № 006-ЭА/2022 от 06.12.2021, № 2022.00415 от 09.03.2022, №04.№.ЭА.МКУ.21 от 25.12.2020, № 1-А от 29.03.2021, № 003-ЭА/2023 от 23.01.2023 не соответствуют требованиям документации о закупке поскольку цена каждого из названных договоров составляет менее 2 млн. руб.

В соответствии с п.п. 2 п. 3.9.2 документации о закупке по критерию «Опыт оказания услуг, аналогичных предмету закупки» в расчет принято:

- Участник № 1 - 14 договоров;

- Участник № 2 - 13 договоров.

В результате подсчета данных участников по критерию «Опыт оказания услуг, аналогичных предмету закупки» Участнику № 1 присвоено максимальное количество баллов по данному критерию - 45, Участнику № 2 - 41,786 балла (13/14x45-41,786).

Так Участнику № 1 присвоено 100 баллов (55+45=100), Участнику № 2 - 87,441 балла (45,655+41,786=87,441).

Таким образом, Заказчиком правомерно признан победителем закупки Участник № 1, Участнику № 2 присвоено второе место. Подсчет Заказчика соответствует требованиям документации о закупке.

Относительно довода Заявителя о том, что протоколом от 12.01.2024 победителем закупки признан Участник №2 с итоговым количеством баллов 90,66, Заказчик пояснил, что при подсчете баллов 12.01.2024 допущена арифметическая ошибка, которая была устранена отменой протокола и повторным пересчете баллов.

По результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона (часть 20 статьи 18.1).

Принимая во внимание вышеизложенное, с учетом конкретных обстоятельств, установленных в рамках рассмотрения настоящего дела, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о признании жалобы необоснованной.

На основании изложенного, руководствуясь  статьями 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ « О защите конкуренции», комиссия Хабаровского УФАС России,

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Частное охранное предприятие «Кордон Хабаровск» на действия заказчика – Федеральное государственное унитарное предприятие «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» (РТРС) Филиал РТРС «Дальневосточный РЦ» при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по физической охране объекта с использованием технических средств охраны (тревожной кнопки, охранной сигнализации), осуществлению внутриобъектового и пропускного режима на объектах филиала РТРС «Дальневосточный РЦ» (извещение №32313138315) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны