Решение №027/06/7-778/2020 Рассмотрение жалобы ООО «РегионТехноСтрой» на действия заказ... от 22 июня 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 7-1/266 (027/06/7-778/2020)
22.06.2020 г. Хабаровск
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе: <…> |
в присутствии представителей:
- ООО «РегионТехноСтрой» - уведомлено о дате, времени и месте рассмотрения дела, участие представителя в заседании комиссии не обеспечило, в том числе посредством видеоконференцсвязи,
- Муниципальное казенное учреждение «Служба заказчика по строительству и капитальному ремонту» - уведомлено о дате, времени и месте рассмотрения дела, участие представителя в заседании комиссии не обеспечило, в том числе посредством видеоконференцсвязи,
- Управление муниципального заказа администрации г. Хабаровска - <…>,
рассмотрев жалобу ООО «РегионТехноСтрой» и материалы дела № 7-1/266(027/06/7-778/2020),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО «РегионТехноСтрой» на действия заказчика – МКУ «Служба заказчика по строительству и капитальному ремонту», уполномоченного органа - Управление муниципального заказа администрации г.Хабаровска при проведении электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству территории объекта: «Театральный сквер» на территории ООПТ «Парк Динамо» в городе Хабаровске» (извещение № 0122300006120000528).
Заявитель указывает, что извещение и документация о закупке содержат противоречивую информацию о сроке предоставления разъяснений документации об электронном аукционе, чем нарушены статьи 63, 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).
Уполномоченным органом представлены письменные возражения от 19.06.2020 № 12-15/412, которые поддержаны в заседании комиссии его представителями. Дополнительно пояснили, что с доводом жалобы не согласны, при формировании извещения об осуществлении закупки по форме, установленной на сайте Единой информационной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - ЕИС), информация о сроках предоставления разъяснений уполномоченным органом не указывается. Информация о дате и времени начала предоставления разъяснений совпадает с датой и временем начала подачи заявок для участников 08.06.2020 15.51 ч., сформирована ЕИС автоматически в момент публикации извещения, указана во вкладке ЕИС «Общая информация» и не подлежит редактированию уполномоченным органом на этапе формирования извещения.
В рамках поступившей жалобы, на основании ст. 99 Закона о контрактной системе Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки.
В процессе рассмотрения представленных документов и информации Комиссией Хабаровского УФАС России установлено следующее.
08.06.2020 на официальном сайте в ЕИС www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0122300006120000528 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству территории объекта: «Театральный сквер» на территории ООПТ «Парк Динамо» в городе Хабаровске».
Объект закупки - выполнение работ по благоустройству территории объекта: «Театральный сквер» на территории ООПТ «Парк Динамо» в городе Хабаровске».
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 34 961 746, 80 руб.
Источник финансирования: бюджет городского округа «Город Хабаровск».
В результате изучения материалов дела № 7-1/266(027/06/7-778/2020), исходя из конкретных обстоятельств осуществления закупки, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
В силу ст. 6 Закона о контрактной системе, контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
Согласно п. 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с ч. 1 ст. 63 Закона о контрактной системе, извещение о проведении электронного аукциона размещается заказчиком в единой информационной системе.
В соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, в то числе порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе, любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Как установлено комиссией Хабаровского УФАС России в опубликованном извещении № 0122300006120000528 в разделе «Информация о предоставлении разъяснений положений документации» указана информация о предоставлении разъяснений положений документации со сроками с 08.06.2020 15:51ч. до 15.06.2020 18.00ч.
Согласно размещенной аукционной документации в пункте 31 указан срок начала предоставления разъяснений положений документации с 09.06.2020 до 15.06.2020.
Таким образом, в рамках рассматриваемой закупки, указана противоречивая информация о дате начала срока предоставления разъяснений в извещении (08.06.2020) и аукционной документации 09.06.2020 (в пункте 31 документации).
Таким образом, комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях уполномоченного органа нарушения ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе, в части указания недостоверной информации о дате начала предоставления разъяснений положений документации в аукционной документации, что образует состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
При разрешении вопроса о выдаче предписания комиссия Хабаровского УФАС России учитывает, что данные разночтения касательно срока начала подачи запросов на разъяснения не привело и не могло привести к ограничению количества участников закупки, в данной связи принято решение предписание не выдавать.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», административным регламентом ФАС России,
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «РегионТехноСтрой» на действия заказчика – МКУ «Служба заказчика по строительству и капитальному ремонту», уполномоченного органа - Управление муниципального заказа администрации г.Хабаровска при проведении электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству территории объекта: «Театральный сквер» на территории ООПТ «Парк Динамо» в городе Хабаровске» (извещение № 0122300006120000528) обоснованной.
- Признать уполномоченный орган - Управление муниципального заказа администрации г. Хабаровска нарушившим ч. 3 ст. 7 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
- Предписание не выдавать.
- Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
|
|