Решение №ТТ/4612/24 Решение по отслеженной Хабаровским УФАС России ненадлежащей ... от 7 мая 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 027/05/21-500/2024

 

07 мая 2024  года                                                                                  г. Хабаровск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе  в составе:

Председатель Комиссии:

руководитель  управления.

Члены Комиссии:

начальник отдела рекламы и недобросовестной конкуренции,

главный специалист-эксперт отдела рекламы и недобросовестной конкуренции,

рассмотрев дело № 027/05/21-500/2024 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения –  индивидуальным предпринимателем * рекламы, нарушающей требования пункта 5 части 2, части 2.1 статьи 21 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»),

в отсутствие ИП *, надлежащим образом извещенной о дате, месте и времени рассмотрения дела, заявившей ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие (вх. № 6715-ЭП/24 от 25.04.2024),

 

                                                     УСТАНОВИЛА:

 

Хабаровским УФАС России 03 апреля 2024 года о результатам выездного обследования установлено размещение рекламы  продавца алкогольной продукции на рекламной конструкции по адресу: г. Хабаровск, Амурский бульвар, д. 47, фасад магазина «Хмель да Солод» следующего содержания: «Хмель да Солод» Магазин живых разливных напитков Для всей семьи! Более 50 сортов. ALE. PALE ALE. LAMBIC. STOUT / PORTER. BROWN ALE. AMERICAN WILD ALE. IRISH ALE. MILD ALE. FRENCH ALE. CREAM ALE. BELGIAN ALE. GERMAN ALE. SALTIC PORTER. PORTER. LAGER. CREAM ALE. KOLSCH. WEISSBIER. AMERICAN LAGER. GERMAN LAGER. PILSNER. ALTBIER. EUROPEAN LAGER».

Согласно пункту 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно пункту 2 статьи 3 Закона о рекламе под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

В порядке  части 4  статьи  2 ФЗ «О рекламе» специальные требования и ограничения, установленные настоящим Федеральным законом в отношении рекламы отдельных видов товаров, распространяются также на рекламу средств индивидуализации таких товаров, их изготовителей или продавцов, за исключением случая, если реклама средств индивидуализации отдельного товара, его изготовителя или продавца явно не относится к товару, в отношении рекламы которого настоящим Федеральным  закономны специальные требования и ограничения.

 В соответствии с пунктом 16 Информационного письма ВАС от 25.12.1998 № 37 «Обзор практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе» информация, очевидно ассоциирующаяся у потребителя с определенным товаром, должна рассматриваться как реклама этого товара.

Вышеназванная информация адресована неопределенному кругу лиц,  направлена на привлечение внимания к магазину «Хмель да Солод», и к видам, сортам пива, реализуемым в нем, следовательно, данная информация является рекламой.

 

Используемые в рекламе слова на английском языке означают следующее:

ALE – (Эль) традиционный английский вид пива. Производится верховым (теплым) брожением, в результате которого получается сладкий, насыщенный и фруктовый вкус.

PALE ALE – (Пейл-эль) золотистый или янтарный сорт эля, который варится с использованием элевых дрожжей и преимущественно светлого солода.  

LAMBIC – (Ламбик) Бельгийское пиво, обобщенное название семейства сортов пива, которое варят в регионе Пайоттенланд в Бельгии.  

STOUT – (Стаут) тёмный элевый (верхового брожения) сорт пива, приготовленный с использованием жжёного солода, получаемого путём прожарки ячменного зерна.  

PORTER – (Портер) стиль пива, который появился в Лондоне и его окрестностях в начале 18 века. Он был хорошо охмелён и имел темный цвет благодаря использованию коричневого солода.  

BROWN ALE – (Коричневый эль)  традиционное тёмное английское пиво.  

AMERICAN WILD ALE – (Американский дикий эль) кислое пиво, сваренное в США с использованием дрожжей или бактерий для брожения.

IRISH ALE – (Ирландский красный эль) вид ирландского пива.  

MILD ALE – (Мягкий эль) традиционное светлое английское пиво.

FRENCH ALE – (Французский эль) разговорное пиво с уникальным цветочным аромвтом и легкими нотками меда.  

CREAM ALE – (Сливочный эль) светлое сладковато – солодовое пиво американского типа, одна из вариаций американского светлого лагера.  

BELGIAN ALE – (Бельгийский эль) производится из бельгийского солода, содержит жидкий сахар или сахарозу, бельгийские штаммы дрожжей, а также благородные сорта хмеля.  

GERMAN ALE – (Немецкий эль) пиво, сваренное с немецкими хмелями.  

SALTIC PORTER – (Соленый Портер).

LAGER – (Лагер) тип пива, при изготовлении которого используется низовое брожение с последующей ферментацией при низкой температуре.  

KOLSCH – (Кёльш) название специального светлого пива, которое варится в г. Кёльне. Это пиво верхового брожения, имеет слегка горький вкус.

WEISSBIER – (Вайсбир) пшеничное пиво верхового брожения, которое варится с большой долей пшеницы по отношению к количеству ячменного солода.

AMERICAN LAGER – (Американский Лагер) очень светлый, высококаронизированный, легкотелый, хорошо выброженный лагер с очень нейтральным вкусовым профилем и слабой горечью.  

GERMAN LAGER – (Немецкий Лагер) фирменное немецкое пиво соломенного цвета с легкой сладостью солода и травяной горечью.

PILSNER – (Пильзнер) наиболее распространенный вид пива низового брожения, имеет характерный пивной аромат и мягкий вкус хмеля.  

ALTBIER – (Альтбир) темный сорт немецкого пива, приготовляемый традиционным (старым) способом верхового брожения.

EUROPEAN LAGER – (Европейский Лагер) одна из разновидностей лагера.

 Таким образом, реклама магазина «Хмель да Солод» содержит наименования видов и сортов пива, реализуемых в нем.

Учитывая специфику  магазина, имеющего  по профилю своей деятельности широкий ассортимент алкогольных напитков, в том числе пива («более 50 сортов»), информация, содержащаяся в рекламе, ассоциируется именно с возможностью его приобретения.

         Для потребителя данное предложение однозначно и непосредственно свидетельствуют о возможности приобретения в данном магазине алкогольной продукции (пива),  вне зависимости от того есть ли в рекламе наименование или изображение такой продукции.

Из  рекламы не следует, что она относится к какому либо иному товару, который может быть реализован в данном магазине, следовательно, с учетом части  4  статьи  2 ФЗ «О рекламе» реклама продавца алкогольной продукции должна соответствовать требованиям, предъявляемым к рекламе этого товара.

Пунктом 5 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе» установлен запрет на размещение рекламы алкогольной продукции с использованием технических средств стабильного территориального размещения (рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на крышах, внешних стенах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их.

Согласно части 2.1. названного закона реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции разрешается только в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов. Реклама вина и игристого вина (шампанского), произведенных в Российской Федерации из выращенного на территории Российской Федерации винограда разрешается на выставках пищевой продукции (за исключением продуктов детского питания) и выставках организаций общественного питания.

Следовательно, реклама  противоречит пункту 5 части 2, части 2.1 статьи 21 ФЗ «О рекламе».

На основании части 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требований пункта 5 части 2, части 2.1 статьи 21 закона несет рекламораспространитель.

Установлено, что рекламодателем и рекламораспространителем одновременно, лицом в чьих интересах распространяется реклама, является  Индивидуальный предприниматель *.

До даты рассмотрения дела ИП * предоставлены письменные пояснения (вх. № 6715-ЭП/24 от 25.04.2024), из которых следует, что реклама заказана у рекламного агентства, в компетентности которого была вверена. На 25.04.2024 реклама демонтирована, фото прилагается.

 

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального  Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 42-48 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу  продавца алкогольной продукции, размещенную  на рекламной конструкции, установленной по адресу: г. Хабаровск, Амурский бульвар, д. 47, фасаде магазина «Хмель да Солод» следующего содержания: «Хмель да Солод» Магазин живых разливных напитков Для всей семьи! Более 50 сортов. ALE. PALE ALE. LAMBIC. STOUT / PORTER. BROWN ALE. AMERICAN WILD ALE. IRISH ALE. MILD ALE. FRENCH ALE. CREAM ALE. BELGIAN ALE. GERMAN ALE. SALTIC PORTER. PORTER. LAGER. CREAM ALE. KOLSCH. WEISSBIER. AMERICAN LAGER. GERMAN LAGER. PILSNER. ALTBIER. EUROPEAN LAGER», поскольку в ней нарушены требования пункта 5 части 2, части 2.1 статьи 21 Федерального закона от 13 марта 2006 года ФЗ «О рекламе».

2. Выдать ИП *  обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения рекламного законодательства.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хабаровского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение изготовлено в полном объеме 07 мая 2024 года.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (в трехмесячный срок).

 

 

Председатель Комиссии                                                                    

 

 

Члены Комиссии:                                                                                

 

                                                                                                                

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны