Решение №3533 Признать жалобу ООО «НоваГаз»  на действия заказчика – ООО «... от 11 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 7-11/56

(027/10/18.1-362/2023)

 

07 апреля 2023 года                                                                                                                                  г. Хабаровск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю в составе председательствующего <...>, членов Комиссии: <...>, <...>,

в отсутствии представителей от  заявителя - ООО «НоваГаз»: о дате, времени, месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом, явку представителей не обеспечили,

в присутствии представителя заказчика - ООО «Газэнергосеть Хабаровск» - Воронковой Е.В. по доверенности от 26.12.2022 №565,

 рассмотрев жалобу ООО «НоваГаз», материалы дела № 7-11/56 (027/10/18.1-362/2023),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Хабаровское УФАС России поступила жалоба ООО «НоваГаз»  на действия заказчика – ООО «Газэнергосеть Хабаровск» при проведении закрытых маркетинговых исследований на поставку проката стального (извещение на официальном сайте электронной площадки Группы Газпромбанка www.etpgpb.ru №АП040045).

Заявитель указывает на нарушение Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при подведении итогов  закупки, а именно на необоснованное отклонение заявки заявителя.

Жалоба рассматривается по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

ООО «Газэнергосеть Хабаровск» представлен отзыв от 05.04.2023 №ХБ-762, в соответствии с которым считает жалобу необоснованной в полном объеме.

Из пояснений заказчика  следует, что согласно положениям документации  участником в составе заявки прикладывается  Справка  о деловой  репутации участника (участие  в судебных разбирательствах) (форма 7), согласно которой ООО «НоваГаз» продекларировал отсутствие судебных разбирательств  с участием Общества.  При этом, заказчиком при проверке сведений,  указанных в справке по форме №7, установлено, что в картотеке арбитражных дел размещено решение по делу №А70-18351/2022 по исковому заявлению ООО «НоваГаз» о взыскании  задолженности и пени.

В соответствии с п. 1.5.2 документации о  закрытых маркетинговых исследованиях  при выявлении  недостоверных сведений в представленной  участником заявке на участие  в закрытых маркетинговых исследования, несоответствия  участника, материалов, представленных в заявке участника закрытых маркетинговых исследований, требованиям, установленным  настоящей документации, организатор  сообщает соответствующие сведения  комиссии. Комиссия вправе  отклонить заявку такого участника в порядке, установленном п. 2.11.3 настоящей документации.

Таким образом,  заказчиком на основании п. 1.5.2 документации закрытых маркетинговых исследованиях принято решение об отклонении заявки ООО «НоваГаз».

Комиссия Хабаровского УФАС России, заслушав представителя заказчика, рассмотрев материалы дела №7-11/56 (027/10/18.1-362/2023), пришла к следующим выводам.

Общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц установлены Законом о закупках.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 данного Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закон о закупках не определяет порядок закупки товаров, работ, услуг, а устанавливает обязанность заказчиков разработать и утвердить положение о закупке – документ, регламентирующий закупочную деятельность заказчика и содержащий требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, в связи с чем заказчик вправе самостоятельно установить в положении о закупке способы закупок, порядок и условия их применения.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия из применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования данного закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчиков в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 3 Закона о закупках заказчики обязаны исходить из принципа целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с пунктами 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны, в том числе, критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке; порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

При этом согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В случае, если документацией о конкурентной закупке установлено применение к участникам конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора критериев и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, данная документация должна содержать указание на информацию и документы, подлежащие представлению в заявке на участие в такой закупке для осуществления ее оценки. При этом отсутствие указанных информации и документов не является основанием для отклонения заявки (часть 19.2 статьи 3.4 Закона о контрактной системе).

Согласно ч. 2 ст. 3 Закона о закупках положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона. При этом конкурентные закупки, участниками которых с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 настоящей статьи, могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляются в электронной форме. Конкурентные закупки в иных случаях осуществляются в электронной форме, если иное не предусмотрено положением о закупке.

01.03.2023 ООО «Газэнергосеть Хабаровск» на электронной площадке Группы Газпромбанка (www.etpgpb.ru) размещено извещение о закупке №АП040045 о проведении закрытых маркетинговых исследований на поставку проката стального. 

Рассматриваемая закупка проводится в соответствии, Положением о закупках товаров,  работ, услуг ООО «Газэнергосеть Хабаровск», утвержденного решение внеочередного собрания участников,  протокол №10/22 от 28.10.2022 (далее – Положение).

Разделом 14 Положения  заказчиком определен порядок  проведения  маркетинговых исследований.

Согласно п. 14.9.3 Положения  организатором  проводится проверка  информации об участниках маркетинговых  исследований, в том числе  на соответствие их о обязательным требованиям и иным требованиям к участникам, установленным в  документации о маркетинговых исследованиях в электронной форме (заказе, запросе  в бумажной форме), осуществляется оценка  платежеспособности  и деловой репутации участника с привлечением службы  корпоративной защиты.

Согласно п. 14.9.10 Положения по результатам  анализа заявок  и проверки информации об участниках маркетинговых исследований, проведенных организатором, комиссия  по маркетинговым исследованиям вправе отклонить заявку на участие в маркетинговых исследованиях, в том числе в случае указанном в п. 14.9.11 Положения   в случае выявления  недостоверных сведений  в поданной  участником  закупки заявке на участие  в закупке, несоответствия  участника  закупки, а также привлекаемых  им для исполнения  договора  соисполнителей  (субподрядчиков) установленным  документацией о маркетинговых исследованиях  в электронной форме (заказом, запросом  в бумажной форме)  требованиям к  участникам закупок, соисполнителям  (субподрядчикам), несоответствия  поставляемого  товара, выполняемых работ, оказываемых услуг требованиям, установленным документацией о маркетинговых исследованиях в электронной форме (заказом,  запросом в бумажной форме) к товарам, работам, услугам, являющихся предметом  закупки.

Согласно п. 1.1.1 документации о закрытых маркетинговых исследованиях (далее – документация), настоящие  закрытые маркетинговые  исследования в электронной  форме  являются  неконкурентным способом закупки и проводятся в соответствии с разделом  14 Положения о  закупках  товаров, работ,  услуг  ООО «Газэнергосеть Хабаровск».

Согласно п. 1.5.1  документации  организатор вправе  на любом этапе  закупки  проверить соответствие  участников  и привлекаемых ими субпоставщиков (субподрядчиков, соисполнителей) требованиям, установленным в документации  о закрытых маркетинговых исследованиях, достоверность сведений, представленных в заявке участника закрытых маркетинговых исследований.

При выявлении недостоверных сведений  в представленной  участником заявке  на участие в закрытых маркетинговых исследованиях, несоответствия участника, материалов, представленных в заявке участника закрытых маркетинговых исследований,  требованиям,  установленным настоящей документацией, организатор сообщает соответствующие сведения комиссии. Комиссия вправе отклонить заявку такого участников порядке, установленном в п. 2.11.3 настоящей документации (п. 1.5.2 документации).

В силу п. 2.11.3 документации  решение об отклонении  заявок участников закрытых маркетинговых исследований принимается в соответствии с  требованиями  раздела 1 «Методика  анализа,  рассмотрения  и оценки  заявок на участие  в закрытых маркетинговых исследованиях.

Согласно  п. 3 раздела 1 «Анализ и   рассмотрение заявок на предмет соответствия участника и  состава заявки требования документации»  Методики анализа,  рассмотрения и оценки заявок  на участие  в закрытых маркетинговых исследованиях (Приложение №3 к  документации…):

 

Суть требования

Документ,  предоставляемый участником закупки

 Проверяемые сведения

Перечень оснований для отклонения  заявки

3

Наличие документов, определенных  документацией о закупке, и отсутствие в таких  документах недостоверных  сведений об  участнике  закупки (привлекаемых субподрядчиках/ субпоставщиках/соисполнителях) или о закупаемых товарах (работах, услугах)

Заявка  на участие в  закупке, включая  все  документы в ее составе,  предусмотренные  документацией  о закупке

Полнота состава заявки, правильность оформления документов и достоверность представленных сведений.

Отсутствие документов  или  несоблюдение  требований к таким документам, установленным  в  документации  о закупке. Наличие  в   представленных  документах  недостоверных сведений.

 

Перечень документов, предоставляемых в составе  заявки  на участие в закрытых маркетинговых исследованиях, определен в  п. 3.5 Документации, в числе которых участником  подается  справка о деловой репутации  участника (форма 7) (п. 3.5.9 документации).

Относительно правомерности отклонения заявки участника Комиссией Хабаровского УФАС России установлено следующее.

10.03.2023 в 05:45:21  (ХБР) ООО «НоваГаз»  подана заявка №1  на участие в закупке.

Согласно итоговому протоколу №4/ЗМИ/2 от 17.02.2023 комиссия заказчика (организатора) по итогам рассмотрения  предложения участника  приняла решение  о несоответствии, не допуске  заявки участника №1 в соответствии с п. 1.5.2. При выявлении  недостоверных сведений  в представленной  участником заявке  на участие в  закрытых маркетинговых исследованиях, несоответствия  участника,  материалов, предоставленных  в заявке  участника  закрытых маркетинговых  исследований, требованиям, установленным  настоящей документацией, организатор сообщает  соответствующие сведения  комиссии. Комиссия  вправе  отклонить заявку такого участника в порядке, установленном  в п. 2.11.3 настоящей документации.

Комиссией Хабаровского УФАС России установлено, что  в составе заявки участника № 1  ООО «НоваГаз»  представлена справка о деловой репутации участника (участие  в судебных разбирательствах (форма 7), согласно которой участником продекларировано отсутствие судебных разбирательств.

При этом, заказчиком при проверке сведений,  указанных в справке по форме №7, установлено, что в картотеке арбитражных дел размещено решение по делу №А70-18351/2022 по исковому заявлению ООО «НоваГаз» о взыскании  задолженности и пени. Таким образом, заказчиком (организатором) установлен факт наличия недостоверной информации в  справке  по форме №7, представленной в составе заявки ООО «НоваГаз».  

Доказательств обратного  ООО «НоваГаз»  не предоставлено.

Таким образом, учитывая  факт предоставления недостоверной информации Заявителем в составе заявки,  у заказчика отсутствуют правовые основания для допуска заявки Заявителя на участие в закупке.

Принимая во внимание наличие недостоверной информации, в справке по форме №7 ООО «НоваГаз», заявка Заявителя была отклонена на основании требований   документации.

При этом в случае принятия решения об участии в закупке, участник связывает себя порядком проведения закупки, который предусмотрен  документацией и применяется в равной степени ко всем участникам закупки.

При этом, подавая заявку на участие в закрытых маркетинговых исследованиях, заявитель жалобы ознакомился с условиями документаций и согласился с тем, что результаты рассмотрения заявок будут зависеть от проверки всех данных, представленных им.

При таких обстоятельствах ООО «Газэнергосеть Хабаровск» правомерно отклонило заявку № 1 - ООО «НоваГаз». Довод заявителя признается необоснованным.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании изложенного, руководствуясь  статьями 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Хабаровского УФАС России,

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «НоваГаз»  на действия заказчика – ООО «Газэнергосеть Хабаровск» при проведении закрытых маркетинговых исследований на поставку проката стального (извещение на официальном сайте электронной площадки Группы Газпромбанка www.etpgpb.ru №АП040045) - необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны