Постановление б/н Постановление по делу № 027/04/7.32.4-19/2023 от 31 января 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

   ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 1

о наложении штрафа по делу №  027/04/7.32.4-19/2023

 об административном правонарушении

 

27 января 2023 года                                                                                                г. Хабаровск

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю, рассмотрев постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 29.12.2022, вынесенное исполняющим  обязанности Хабаровского межрайонного  природоохранного прокурора гр*  в отношении должностного лица  - главного  специалиста  отдела организации  использования лесов  управления  государственного  лесного реестра и государственной экспертизы  министерства лесного хозяйства  и лесопереработки  Хабаровского края гр*  и материалы дела № 027/04/7.32.4-19/2023  об  административном правонарушении, предусмотренном частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – далее – КоАП  РФ),

в присутствии:

- гр* - главного  специалиста  отдела организации  использования лесов  управления  государственного  лесного реестра и государственной экспертизы  министерства лесного хозяйства  и лесопереработки  Хабаровского края;

-гр*  - представителя  гр* (по доверенности);

- гр* – старшего помощника Хабаровского межрайонного природоохранного прокурора,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Хабаровской межрайонной природоохранной прокуратурой проведен мониторинг лотов аукциона на право заключения договоров купли-продажи лесных насаждений, организатором которого выступило министерство лесного хозяйства и лесопереработки Хабаровского края.

В результате мониторинга в действиях организатора торгов выявлены нарушения процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, что образовало состав административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 29.12.2022 в отношении должностного лица - главного  специалиста  отдела организации  использования лесов  управления  государственного  лесного реестра и государственной экспертизы  министерства лесного хозяйства  и лесопереработки  Хабаровского края гр* возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

 

В ходе рассмотрения указанного постановления и материалов дела об административном правонарушении установлено следующее.

 

        Министерством лесного хозяйства и лесопереработки Хабаровского края издан приказ от 24.11.2022 № 246П об организации и проведении 20.12.2022 аукциона на право заключения договоров купли-продажи лесных насаждений для муниципальных нужд.

       30.11.2022 в сети Интернет на  сайте «torgi.gov.ru» опубликовано извещение                            № 21000028820000000005  о проведении торгов.

       Дата и время проведения аукциона - 20.12.2022 в 03:00 (время московское), место проведения аукциона: электронная площадка  РТС-тендер  (ООО «РТС-тендер») www.rts-tender.ru .

       Согласно извещению о проведении министерством лесного хозяйства и лесопереработки Хабаровского края прием заявок на участие в торгах осуществлялось  с момента опубликования   настоящего извещения и прекращалось  в 04:00 часов (время московское)  16.12.2022.

          На аукцион выставлено право заключения договоров купли - продажи лесных насаждений для обеспечения муниципальных нужд (всего 14 лотов).

В составе аукционной документации размешены проекты договоров купли-продажи лесных насаждений.

 

           Согласно части 1 статьи 75 Лесного кодекса Российской Федерации» от 04.12.2006 № 200-ФЗ (далее Лесной кодекс РФ)  по договору купли-продажи лесных насаждений осуществляется продажа лесных насаждений, расположенных на землях, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

   Купля-продажа лесных насаждений осуществляется в соответствии с настоящим Кодексом (часть 2 статьи 75 Лесного кодекса РФ).

          В договоре купли-продажи лесных насаждений указываются местоположение лесных насаждений (лесной квартал и (или) лесотаксационный выдел) и объем подлежащей заготовке древесины (часть 4 статьи 75 Лесного кодекса РФ).

  В силу части 1 статьи 77 Лесного кодекса РФ за исключением случаев, предусмотренных статьями 19 и 30 настоящего Кодекса, договор купли-продажи лесных насаждений заключается по результатам торгов на право заключения такого договора, которые проводятся в форме открытого аукциона.

 Согласно части 6 статьи 77 Лесного кодекса РФ порядок заключения договора купли-продажи лесных насаждений, расположенных на землях, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в том числе порядок подготовки, организации и проведения аукциона на право заключения такого договора, устанавливается Гражданским кодексом Российской Федерации и Земельным кодексом Российской Федерации, если иное не установлено настоящим Кодексом.

    

       Согласно части 1 статьи 78 Лесного кодекса РФ решение о проведении аукциона на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо на право заключения договора купли-продажи лесных насаждений (далее также - аукцион) принимается органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах полномочий, определенных в соответствии Кодекса со статьями 81 - 84 настоящего Кодекса, в том числе по заявлениям граждан и юридических лиц о проведении аукциона на право заключения договора аренды лесного участка для заготовки древесины или договора купли-продажи лесных насаждений, заключаемого в соответствии с частью 4 статьи 29.1 настоящего

   Частью 13 статьи 78 Лесного кодекса РФ информация о проведении аукциона на право заключения договора купли-продажи лесных насаждений, включающая извещение о проведении аукциона и подготовленную организатором аукциона документацию об аукционе, размещается на официальном сайте торгов не позднее чем через пятнадцать дней со дня принятия решения о проведении аукциона на право заключения договора купли-продажи лесных насаждений и не менее чем за двадцать дней до дня проведения аукциона.

 

    Согласно пункту 4 части 15 статьи 78 Лесного кодекса РФ извещение о проведении аукциона должно содержать сведения о предполагаемых к продаже лесных насаждениях либо о предполагаемом к предоставлению в аренду лесном участке, находящемся в государственной или муниципальной собственности (в том числе о местоположении, площади и кадастровом номере лесного участка, правах на лесной участок, об ограничениях этих прав), и подлежащих заготовке лесных ресурсах.

 

          Хабаровской межрайонной природоохранной прокуратурой установлено, что согласно приказу Министерства лесного хозяйства и лесопереработки Хабаровского края от 24.11.2022 № 2462П «Об организации и проведении 20.12.2022 аукциона на право   заключения договоров купли – продажи лесных насаждений для обеспечения муниципальных нужд» на аукцион выставлено право заключения договоров  купли-продажи лесных насаждений, расположенных в:    

          - Ульчском лесничестве, Богородского  участкового лесничества, квартал  № 319, выделы № 25, 30, лесосека № 2 (лот № 1);

       - Кизинском лесничестве, Булавинского  участкового лесничества, квартал  № 16, выделы  № 4, 12, лесосека  № 1 (лот № 2);

       - Ульчском лесничестве,  Богородского участкового  лесничества, квартал № 357, выдел № 3, лесосека № 1 (лот № 3);

       - Ульчском лесничестве, Воскресенского  участкового  лесничества, квартал № 234, выдел № 18, лесосека № 1 (лот № 4);

       - Чумиканском лесничестве, Чумиканского участкового лесничества Нижнеудинского  бассейна, квартал № 341, выдел № 10, лесосека № 4 (№ 21000028820000000005, лот № 5);

        -  Тумнинском лесничестве, Мулинского участкового лесничества, квартал № 224, выдел № 7, лесосека № 1 ( лот  № 6);

       - Кербинском лесничестве, Кербинского участкового лесничества, квартал № 435, выдел № 1, лесосека № 1 (лот №7);

        - Аянском  лесничестве, Нельканского участкового лесничества (часть № 2), квартал № 126, выдел № 40, лесосека № 1 (лот № 8);
       - Иннокентьевском  лесничестве, Маноминского  участкового лесничества, квартал   № 94, выдел № 3 лесосека № 2 (лот № 9);

       - Иннокентьевском  лесничестве, Маноминского  участкового лесничества, квартал    № 93, выдел № 1 лесосека № 5 (лот № 10);

       -  Иннокентьевском  лесничестве, Маноминского  участкового лесничества, квартал    № 94, выдел № 3 лесосека № 3 (лот № 11);

       -  Тумнинском лесничестве, Мулинского  участкового  лесничества, квартал № 280, выдел  № 10, лесосека № 3  (лот  № 12);
       -  Тумнинском лесничестве, Мулинского  участкового  лесничества, квартал № 280, выдел  № 7, 12, лесосека № 2  (лот  № 13);

       - Быстринском лесничестве, Киселевского участкового лесничества, квартал  № 220, выдел № 3, лесосека № 1   (лот № 14).

        При этом в указанном приказе информация о наличии делян, на которых разрешена рубка лесных насаждений отсутствует.

 Однако извещение № 21000028820000000005  о проведении аукциона при указании сведений о местоположении лесных насаждений по всем лотам содержит дополнительную информацию о номерах делян, а именно:

Лот № 1:

лесные насаждения, имеющие местоположение: Хабаровский край, Ульчский муниципальный район, Ульчское лесничество, Богородское участковое лесничество, квартал
№ 319, выделы № 25,30, лесосека № 2, деляна № 2 (площадь – 4,4 га).

 

Лот № 2:

 лесные насаждения, имеющие местоположение: Хабаровский край, Ульчский муниципальный район, Кизинское лесничество, Булавинское участковое лесничество, квартал № 16, выделы № 4, 12, лесосека № 1, деляна № 6 (площадь – 5,2 га).

 

Лот № 3:

лесные насаждения, имеющие местоположение: Хабаровский край, Ульчский муниципальный район, Ульчское лесничество, Богородское участковое лесничество, квартал                           № 357, выдел № 3, лесосека № 1, деляна № 1 (площадь – 21,8 га).

 

Лот № 4:

лесные насаждения, имеющие местоположение: Хабаровский край, Ульчский муниципальный район, Ульчское лесничество, Воскресенское участковое лесничество (часть 1), квартал № 234, выдел № 18, лесосека № 1, деляна № 9 (площадь – 4,5 га).

 

Лот № 5:

лесные насаждения, имеющие местоположение: Хабаровский край, Тугуро-Чумиканский муниципальный район, Чумиканское лесничество, Чумиканское участковое лесничество Нижнеудский бассейн, квартал № 341, выдел № 10, лесосека № 4, деляна
№ 2
(площадь – 6,2 га).

 

Лот № 6:

лесные насаждения, имеющие местоположение: Хабаровский край, Ванинский муниципальный район, Тумнинское лесничество, Мулинское участковое лесничество, квартал № 224, выдел № 7, лесосека № 1, деляна № 1 (площадь – 2,7 га).

 

Лот № 7:

лесные насаждения, имеющие местоположение: Хабаровский край, муниципального района имени полины Осипенко, Кербинское лесничество, Кербинское участковое лесничество, квартал № 435, выдел № 1, лесосека № 1, деляна № 1 (площадь – 12,7 га).

 

Лот № 8:

лесные насаждения, имеющие местоположение: Хабаровский край, Аяно-Майский муниципальный район, Аянское лесничество, Нельканское участковое лесничество (часть 2), квартал № 126, выдел № 40, лесосека № 1, деляна № 1 (площадь – 14,44 га).

 

Лот № 9:

лесные насаждения, имеющие местоположение: Хабаровский край, Нанайский муниципальный район, Иннокентьевское лесничество, Маноминское участковое лесничество, квартал № 94, выдел № 3, лесосека № 2, деляна № 2 (площадь – 49,5 га).

Лот № 10:

лесные насаждения, имеющие местоположение: Хабаровский край, Нанайский муниципальный район, Иннокентьевское лесничество, Маноминское участковое лесничество, квартал № 93, выдел № 1, лесосека № 5, деляна № 5 (площадь – 46,5 га).

 

Лот № 11:

лесные насаждения, имеющие местоположение: Хабаровский край, Нанайский муниципальный район, Иннокентьевское лесничество, Маноминское участковое лесничество, квартал № 94, выдел № 3, лесосека № 3, деляна № 3 (площадь – 50 га).

 

Лот № 12:

лесные насаждения, имеющие местоположение: Хабаровский край, Ванинский муниципальный район, Тумнинское лесничество, Мулинское участковое лесничество, квартал № 280, выдел № 10, лесосека № 3, деляна № 1 (площадь – 14,4 га).

 

Лот № 13:

лесные насаждения, имеющие местоположение: Хабаровский край, Ванинский муниципальный район, Тумнинское лесничество, Мулинское участковое лесничество, квартал № 280, выдел № 7,12, лесосека № 2, деляна № 1 (площадь – 16,6 га).

 

Лот № 14:

лесные насаждения, имеющие местоположение: Хабаровский край, Ульчский муниципальый район, Быстринское лесничество, Киселевское участковое лесничество, квартал № 220, выдел № 3, лесосека № 1, деляна № 1 (площадь – 5,0 га).

 Аналогичные сведения о местоположении лесных насаждений, включая номера делян, размещены в проектах договоров по всем лотам.

 

Таким образом, в извещении и в проектах договоров в сведениях о местоположении лесных насаждений  указана недостоверная информация о наличии  делян, что может ввести потенциальных участников в заблуждение о том, что местоположение подлежащих вырубке лесных насаждений сведено до деляны с конкретным номером,  в тот время как рубке подлежат лесные насаждения на всей площади лесосеки.

При таких обстоятельствах организатор торгов не может считаться выполнившим обязанность по размещению в извещении достоверной и объективной информации, предусмотренной пунктом 4 части 15 статьи 78 Лесного кодекса РФ.

 

В силу пункта 3 части 16  статьи 78 Лесного кодекса РФ документация об аукционе наряду со сведениями, указанными в извещении о проведении аукциона, должна содержать  проект договора аренды лесного участка или договора купли-продажи лесных насаждений.

Регламентируя порядок заключения договора купли-продажи лесных насаждений Лесной кодекс РФ  предусматривает утверждение типового договора купли-продажи лесных насаждений, положения которого носят нормативный характер.

В соответствии с частью 7 статьи 77 Лесного кодекса РФ типовой договор купли-продажи лесных насаждений утверждается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Типовой договор купли-продажи лесных насаждений утвержден Приказом Минприроды России от 27.07.2020 № 488 и устанавливает обязанности покупателя.

В соответствии с п.п «м» пункта 15 типового договора купли-продажи лесных насаждений  покупатель обязан осуществлять учет заготовленной древесины до ее вывоза из леса, за исключением заготовки елей и (или) деревьев других хвойных пород для новогодних праздников.

В соответствии с пунктом 13 примечания типового договора купли-продажи лесных насаждений положение п.п «м» пункта 15  не включается в договор купли-продажи лесных насаждений, заключаемый в соответствии со статьей 30 Лесного кодекса Российской Федерации.

В ходе проведения Хабаровской межрайонной природоохранной прокуратурой мониторинга установлено, что проекты договоров по всем лотам, размещенные в составе аукционной документации, в нарушение п.п «м» пункта 15  типового договора купли-продажи лесных насаждений не содержат пункт об обязанности покупателя осуществлять учет заготовленной древесины до ее вывоза из леса, за исключением заготовки елей и (или) деревьев других хвойных пород для новогодних праздников.

         

        Учитывая вышеизложенное, в действиях организатора торгов – Министерства лесного хозяйства  и лесопереработки  Хабаровского края содержится нарушение п.п «м» пункта 15   Приказа Минприроды России от 27.07.2020 № 488, , пункта 4 части 15 статьи 78 Лесного кодекса РФ.

 

В соответствии с частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 9 настоящей статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

 

 В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность.

 Статьей 2.4 КоАП РФ установлено, что должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в соответствии со статьей 2.4 КоАП понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, арбитражные управляющие несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, в том числе члены конкурсной комиссии, аукционной комиссии, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.4 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

В соответствии с приказом от 16.08.2022 № 250-пк гр* назначена на должность  государственной гражданской службы  Хабаровского края – главного специалиста  отдела организации  использования лесов  управления  государственного лесного реестра  и государственной экспертизы с  16.08.2022.   

Согласно  пункту 3.1.5  должностного регламента государственного гражданского служащего  Хабаровского края главного специалиста  отдела организации  использования лесов  управления  государственного лесного реестра  и государственной экспертизы министерства лесного хозяйства и лесного хозяйства   и лесопереработки Хабаровского края (далее – должностной регламент)  на гр* возложены подготовка извещений об аукционе, проекте приказа проведении аукциона, аукционной документации, и также информации о результате аукциона, изменений в извещении об аукционе или аукционную документацию либо отказе от проведения аукциона и обеспечение  их размещения на официальных сайтах Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации  о проведении торгов: www//torgi.gov.ru; www//www.rts-tender.ru

Таким образом, на гр*  -  главного специалиста  отдела организации  использования лесов  управления  государственного лесного реестра  и государственной экспертизы главного специалиста  отдела организации  использования лесов  управления  государственного лесного реестра  и государственной экспертизы, как на должностное лицо организатора торгов проведения  аукциона на право  заключения договоров купли – продажи лесных насаждений для обеспечения муниципальных нужд (номер извещения - № (№ 21000028820000000005),  возложена обязанность по организации  размещения сведений о торгах на официальном сайте.

  Следовательно, нарушение произошло по вине должностного лица – главного специалиста  отдела организации  использования лесов  управления  государственного лесного реестра  и государственной экспертизы главного специалиста  отдела организации  использования лесов  управления  государственного лесного реестра  и государственной экспертизы гр*.

  В ходе рассмотрения дела гр* поддержала письменные пояснения, представленные в Хабаровскую межрайонную  природоохранную прокуратуру,  из которых следует, что  не размещение обязанности покупателя, установленной подпунктом «м» пункта 15  типового договора купли-продажи лесных насаждений Приказа Минприроды России от 27.07.2020 № 488, произошло  вследствие технической  ошибки.

         Не включение  в проект договора купли-продажи лесных насаждений обязанности покупателя, предусмотренной типовым договором, не влечет нарушения прав сторон договора и не отменяет требование к лесопользователям по учету заготовленной  древесины по причине закрепления этой обязанности в нормах федерального законодательства.

        Типовой договор не содержит в себе запрет на включение или исключение отдельных пунктов из его состава.

         В отношении размещения в извещении недостоверных сведений о номерах  делян, отсутствующих в приказе Министерства лесного хозяйства и лесопереработки Хабаровского края от 24.11.2022 № 246П «Об организации и проведении 20.12.2022 аукциона на право заключения договоров купли-продажи лесных насаждений для муниципальных нужд» пояснила, что в извещении и в решении о проведении аукциона совпадает являющийся предметом торгов объем древесины, подлежащей заготовке.

Выявленные нарушения не повлекли правовых последствий.

 

 Данные доводы отклоняются.

        В силу нормативного характера  типового договора купли-продажи лесных насаждений, указание его положений в проекте договора купли-продажи лесных насаждений обязательно. Исходя из пункта 13 примечания типового договора купли-продажи лесных насаждений положение п.п «м» пункта 15  не включается в договор купли-продажи лесных насаждений, заключаемый только в соответствии со статьей 30 (Заготовка гражданами древесины для собственных нужд) Лесного кодекса РФ.

 

 Аукционная документация должна содержать ясные и четкие положения, не допускать неоднозначного их толкования. Неопределенность, противоречивость сведений о торгах создают препятствия для потенциальных участников торгов еще на этапе подачи заявки на участие в торгах.

Отсутствие правовых последствий не свидетельствует о надлежащем исполнении организатором торгов обязанности по размещению в извещении объективной, достоверной информации о местонахождении лесных насаждений, а также по размещению в проекте договора информации об обязанностях, возложенных  на  покупателя.

 Объективные обстоятельства, делавшие невозможным выполнение гр* своих обязанностей должностного лица организатора торгов - главного специалиста  отдела организации  использования лесов  управления  государственного лесного реестра  и государственной экспертизы главного специалиста  отдела организации  использования лесов  управления  государственного лесного реестра  и государственной экспертизы, отсутствовали.

Из вышеизложенного следует, что в действиях должностного лица организатора торгов - главного специалиста  отдела организации  использования лесов  управления  государственного лесного реестра  и государственной экспертизы главного специалиста  отдела организации  использования лесов  управления  государственного лесного реестра  и государственной экспертизы гр* , которая во исполнение своих служебных обязанностей должностного лица организатора торгов должна была и могла предпринять необходимые и зависящие от нее меры для недопущения установленных нарушений действующего законодательства при проведении рассматриваемых торгов, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Объективная сторона  правонарушения выражается в несоблюдении предусмотренных  законодательством Российской Федерации  обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации  и проведения аукционов на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в муниципальной собственности.

Субъективная сторона  данного правонарушения характеризуется тем,  должностное лицо должно было осознавать  противоправность своего  поведения по нарушению действующего законодательства.

 

В соответствии с частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ  нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 9 настоящей статьи и статьями 7.29 - 7.32 и 7.32.3 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

 

Административное правонарушение, совершенное  гр*, не может быть признано малозначительным  в силу статьи 2.9. КоАП РФ.

Согласно пункту 18 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (на которое ссылается заявитель), малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1. КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

В соответствии с пунктом 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации «О внесении дополнений в некоторые Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, касающиеся рассмотрения арбитражными судами дел об административных Правонарушениях» квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 настоящего Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.

Основанием для освобождения от ответственности могут служить обстоятельства, вызванные объективно непреодолимыми либо непредвиденными препятствиями, находящимися вне контроля хозяйствующего субъекта, при соблюдении той степени добросовестности, которая требовалась от него в целях выполнения законодательно установленной обязанности.

Нормы о малозначительности правонарушения применяются в исключительных случаях и независимо от состава административного правонарушения. Применение названных норм является правом суда и осуществляется с учетом конкретных обстоятельств дела.

В рассматриваемом случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении гр* к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права в сфере законодательства об обязательных торгах.

На момент привлечения к административной ответственности не представлено доказательств, подтверждающих наличие исключительных обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного правонарушения.

В материалах дела отсутствуют  доказательства, свидетельствующие о том, что гр*  были приняты все зависящие от неё меры, направленные соблюдение законодательства об обязательных торгах, а также доказательств объективной невозможности соблюдения требований данного законодательства в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые она не могла предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от неё требовалась.

 

Таким образом, основания для применения малозначительности совершенного административного правонарушения отсутствуют.

Местом совершения административного правонарушения является  рабочее место главного специалиста отдела организации использования лесов управления государственного лесного реестра и государственной экспертизы министерства лесного хозяйства и лесопереработки Хабаровского края, расположенное в г. Хабаровске по ул. Запарина, д. 5.

Временем совершения правонарушения является дата размещения извещения и конкурсной  документации - 30.11.2022.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, предусмотренным статьей 4.2 КоАП РФ, является частичное признание вины.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Руководствуясь частью 10 статьи 7.32.4, статьями 2.1, 4.1, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 Признать  должностное лицо - главного специалиста  отдела организации  использования лесов  управления  государственного лесного реестра  и государственной экспертизы главного специалиста  отдела организации  использования лесов  управления  государственного лесного реестра  и государственной экспертизы гр* виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа  в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

    

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не  позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Сумма штрафа, уплаченная за нарушение законодательства о торгах, зачисляется в бюджет:

 

УФК по Хабаровскому краю (Хабаровское УФАС России, л/с 04221340250)

ИНН 2721023142  КПП 272101001

ОГРН 1022700921022

Расчетный счет № 03100643000000012200

ОТДЕЛЕНИЕ ХАБАРОВСК БАНКА России//УФК по Хабаровскому краю,  г. Хабаровск

БИК банка 010813050

Корреспондентский счет № 40102810845370000014

ОКТМО 08701000

КБК 161 1 1601071 01 9000140

УИН 16100500000001584717

        При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней  со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу - исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо, вынесшее постановление, принимает решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в  арбитражный суд  в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

       Приложение: копия платежного поручения на 1 л. в 1 экз.

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны